Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ __________ Т.В.Васильчукова Приказ от 02. 09.2019 №191
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,
3А класс
Количество часов – 34 ч.
Учитель–Попова Галина Ивановна
Программа составлена на основе:
авторской программы начального общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. –2-е изд.— М. : Просвещение, 2014.)
2019-2020
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии :
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
· Рабочая программа учебного предмета технология, составлена на основе авторской программы начального общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии Сборник рабочих программ. –2-е изд.— М. : Просвещение, 2014.)
Цели:
• развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
Для реализации содержания рабочей программы по технологии используется УМК:
· Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017.
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет технология рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - технология -3
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 классов.
Обучение технологии школьников 3 классов направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
Создание условий для формирования следующих умений:
· отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
· проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
· испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
· принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
· опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
· формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
· выявлять и формулировать учебную проблему;
· анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
· самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
· осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
· выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД:
· с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
· открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
· преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
· учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
· уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
· уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
В предметном направлении:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:
· о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
· о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
· узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
· соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
· названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
· последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
· основные линии чертежа (осевая и центровая);
· правила безопасной работы канцелярским ножом;
· косую строчку, ее варианты, их назначение;
· названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
· о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
· о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
· читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
· выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
· подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
· выполнять рицовку;
· оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
· находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
· решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование
· простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
· конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
· изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
· выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере):
· названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
· иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
· включать и выключать компьютер;
· пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
· выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
III. Содержание учебного предмета технология-3
№ п/п |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 |
Информационная мастерская. |
Вспомним и обсудим. Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. |
3 ч.
|
Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов. Открывать новые знания и умения. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение. Сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов. Делать вывод об общности этапов творческих процессов. |
2 |
Мастерская скульптора. |
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги. |
6 ч. |
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции). Обобщать (называть) то новое, что освоено. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции). Обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников. Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых). Бережно относиться к окружающей природе. |
3 |
Мастерская рукодельницы. |
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Наши проекты. Подвеска. |
8ч. |
Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по тех. карте. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах. Знакомство с историей швейной машины.
|
4 |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. |
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование -(украшение) готовых форм Конструирование из сложных развёрток . Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. |
11 ч.
|
Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
|
5 |
Мастерская кукольника. |
Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка. |
6 ч. |
Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Использование бросового материала. Работа с разными материалами. Творческая деятельность. |
IV. Календарно-тематическое планирование по технологии-3
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата изучения темы |
|
план. |
факт. |
|||
|
Информационная мастерская. |
3ч |
|
|
1. |
Вспомним и обсудим. Знакомимся с компьютером. |
1 |
|
|
2. |
Работа с компьютером. |
1 |
|
|
3. |
Компьютер – твой помощник. |
1 |
|
|
|
Мастерская скульптора |
6ч |
|
|
4. |
Как работает скульптор? |
1 |
|
|
5. |
Скульптуры разных времён и народов. |
1 |
|
|
6. |
Статуэтки. |
1 |
|
|
7. |
Рельеф и его виды. |
1 1 |
|
|
8. |
Как придать поверхности фактуру и объём? |
|
|
|
9. |
Конструируем из фольги. |
1 |
|
|
|
Мастерская рукодельницы |
8ч |
|
|
10. |
Вышивка и вышивание. |
1 |
|
|
11. |
Строчка петельного стежка. |
1 |
|
|
12. |
Пришивание пуговиц. |
1 |
|
|
13. |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
1 |
|
|
14. |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
1 |
|
|
15. |
История швейной машины. |
1 |
|
|
16. |
Футляры. |
1 |
|
|
17. |
. Наши проекты. Подвеска «Снеговик» |
1 |
|
|
|
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. |
11ч |
|
|
18. |
Строительство и украшение дома. |
1 |
|
|
19. |
Объём и объёмные формы. Развёртка. |
1 |
|
|
20. |
Подарочные упаковки |
1 |
|
|
21. |
Декорирование (украшение) готовых форм. |
1 |
|
|
22. |
Конструирование из сложных развёрток |
1 |
|
|
23. |
Моделирование из конструктора |
1 |
|
|
24. |
Наши проекты. Парад военной техники. |
1 |
|
|
25. |
Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля |
1 |
|
|
26. |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта. |
1 |
|
|
27. |
Изонить. Весенняя птица |
1 |
|
|
28. |
Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе |
1 |
|
|
|
Мастерская кукольника. |
6ч |
|
|
29. |
Что такое игрушка? |
1 |
|
|
30. |
Театральные куклы. Марионетки. |
1 |
|
|
31. |
Театральные куклы. Марионетки. |
1 |
|
|
32. |
Игрушка из носка. |
1 |
|
|
33. |
Кукла-неваляшка. |
1 |
|
|
34. |
Что узнали, чему научились? |
1 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № от « заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ |
СОГЛАСОВАНО Протокол № заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.