Рабочая программа по технологии для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Оценка 5
doc
08.05.2020
Рабочая программа по технологии для 3 класса
технология (1) — копия.doc

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________     Т.В.Васильчукова

                      Приказ от 02. 09.2019 №191

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,

3А класс

 

Количество часов – 34 ч.

 

Учитель–Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

авторской программы начального общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. –2-е изд.— М. : Просвещение, 2014.

 

 

 

2019-2020

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по технологии разработана  в соответствии :

·                                              с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);

·                                              учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·                                              Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа учебного предмета технология, составлена на основе авторской программы начального общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии Сборник рабочих программ. –2-е изд.— М. : Просвещение, 2014.)

Цели:

         развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

         приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

         расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

         стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

         формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

         формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

         развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

         формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

         развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

         ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.

 

 

Для реализации содержания рабочей программы по технологии используется УМК:

·        Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017.

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет технология  рассчитан на 34  часа в год - 1 час в неделю

 

 

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - технология -3

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 классов.

 

Обучение технологии школьников 3 классов направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

Создание условий для формирования следующих умений:

·        отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

·        проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

·        испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

·        принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

·        опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

В метапредметном направлении:

 Регулятивные УУД:

·              формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

·              выявлять и формулировать учебную проблему;

·              анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

·              самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·              коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

·              осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

·              выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

·              с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

·              открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·              преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

·              учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

·              слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

·              уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

·              уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

В предметном направлении:

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

·              о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

·              о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

·              узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

·              соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

·              названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

·              последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

·              основные линии чертежа (осевая и центровая);

·              правила безопасной работы канцелярским ножом;

·              косую строчку, ее варианты, их назначение;

·              названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

·              о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

·              о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

·              читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

·              выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

·              подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

·              выполнять рицовку;

·              оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

·              находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

·              решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

·              простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

·              конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

·              изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

·              выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере):

·              названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

·              иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

·    включать и выключать компьютер;

·    пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

·    выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


III. Содержание учебного предмета технология-3

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Информационная мастерская.

Вспомним и обсудим.

Знакомимся с компьютером.

Компьютер – твой помощник.

3 ч.

 

Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов.

Открывать новые знания и умения.

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение.

Сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов.

 Делать вывод об общности этапов творческих процессов.

2

Мастерская скульптора.

Как работает скульптор?

Скульптуры разных времен и народов.

Статуэтки.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Конструируем из фольги.

6 ч.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции).

Обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников.

Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых).

Бережно относиться к окружающей природе.

3

Мастерская рукодельницы.

Вышивка и вышивание.

Строчка петельного стежка.

Пришивание пуговиц.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

История швейной машины.

Секреты швейной машины.

Футляры.

Наши проекты. Подвеска.

8ч.

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по тех. карте.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах.

Знакомство с историей швейной машины.

 

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов.

Строительство и украшение дома.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Подарочные упаковки.

Декорирование -(украшение) готовых форм

Конструирование из сложных развёрток .

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники.

Наша родная армия.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Изонить.

11 ч.

 

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

 

5

Мастерская кукольника.

Что такое игрушка?

Театральные куклы. Марионетки.

Игрушка из носка.

Кукла-неваляшка.

6 ч.

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Использование бросового материала. Работа с разными материалами. Творческая деятельность.


IV. Календарно-тематическое планирование по технологии-3

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата изучения темы

план.

факт.

 

Информационная мастерская.

 

 

1.     

 Вспомним и обсудим. Знакомимся с компьютером.

1

 

 

2.     

Работа с компьютером.

1

 

 

3.     

 Компьютер – твой помощник.

1

 

 

 

 

Мастерская скульптора

 

 

4.     

Как работает скульптор?

1

 

 

5.     

Скульптуры разных времён и народов.

1

 

 

6.     

Статуэтки.

1

 

 

7.     

Рельеф и его виды.

1

1

 

 

8.     

 Как придать поверхности фактуру и объём?

 

 

9.     

Конструируем из фольги.

1

 

 

 

 

Мастерская рукодельницы

 

 

10.   

Вышивка и вышивание.

1

 

 

11.   

 Строчка петельного стежка.

1

 

 

12.   

Пришивание пуговиц.

1

 

 

13.   

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

 

 

14.   

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

 

 

15.   

История швейной машины.

1

 

 

16.   

Футляры.

1

 

 

17.   

. Наши проекты. Подвеска «Снеговик»

1

 

 

 

 

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов.

11ч

 

 

18.   

Строительство и украшение дома.

1

 

 

19.   

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

 

 

20.   

Подарочные упаковки

1

 

 

21.   

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

 

 

22.   

Конструирование из сложных развёрток

1

 

 

23.   

Моделирование из конструктора

1

 

 

24.   

Наши проекты. Парад военной техники.

1

 

 

25.   

 Наша родная армия.  Открытка «Звезда» к 23 февраля

1

 

 

26.   

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта.

1

 

 

27.   

 Изонить. Весенняя птица

1

 

 

28.   

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе

1

 

 

 

 

Мастерская кукольника.

 

 

29.   

Что такое игрушка?

1

 

 

30.   

Театральные куклы. Марионетки.

1

 

 

31.   

Театральные куклы. Марионетки.

1

 

 

32.   

Игрушка из носка.

1

 

 

33.   

Кукла-неваляшка.

1

 

 

34.   

 Что узнали, чему научились?

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № от  «

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________ 

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________

СОГЛАСОВАНО

Протокол №

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Для реализации содержания рабочей программы по технологии используется

Для реализации содержания рабочей программы по технологии используется

Коммуникативные УУД: · учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать ; · слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; · уметь сотрудничать, выполняя…

Коммуникативные УУД: · учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать ; · слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; · уметь сотрудничать, выполняя…

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере): · названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы…

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере): · названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы…

III . Содержание учебного предмета технология-3 № п/п

III . Содержание учебного предмета технология-3 № п/п

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

IV . Календарно-тематическое планирование по технологии-3 № п/п

IV . Календарно-тематическое планирование по технологии-3 № п/п

Мастерская кукольника . 6ч 1

Мастерская кукольника . 6ч 1

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

РАССМОТРЕНО Протокол № от « заседания методического объединения учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО Протокол № от « заседания методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020