РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами

Оценка 4.7
docx
31.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ТЕХНОЛОГИИ  для 4 класса УМК «Школа России»  на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
ПРОГР ТЕХНОЛОГ 4 кл.doc.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

УМК «Школа России»

 для 4 класса,

срок реализации программы – 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


        
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствие с:

-Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

-Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 N- 373;

-Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15_.

-Авторской программой по технологии Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение; учебник, УМК «Школа России»

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».

Срок реализации программы 1 год.

Цели:

·Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·Освоение продуктивной проектной деятельности.

·Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

· духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

·                    формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

·  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

·формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Общая характеристика учебного предмета.

         Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностныйподход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

         Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

      знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

      овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

      первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; 

      знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

      изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

      осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

      проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

      использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

      знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

      изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

 

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

         Учебная программа по технологии реализует деятельностный подход  обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Кол-во часов в год

 

Технология

Обязательная часть.

 

 

 

Технология.

1

34

 

 

Результаты освоения предмета.

 

Личностные

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

-    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР

Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

              усвоение правил техники безопасности;

              овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

              овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;

              формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Для учащихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

              формирование понятия «профессия», уточнение представлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в повседневной жизни: врач, повар, учитель. Уточнение представлений о профессиях строитель, дизайнер;

              знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном, глиной, пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем. Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами;

              обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности, подметание пола);

              формирование умения воспроизводить технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую часть образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).

Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и являетсяодним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.

Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.

Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.

Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных технологических действий.

Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером профессионального труда). 

В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).

На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо:

              при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;

              выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;

              осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;

              трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям. 

Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения.

Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется:

              при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи; 

              затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций, повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана действий; 

              объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных  ролей.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Результат проектной деятельности- изделия, которые могут быть использованы в учебной и внеучебной деятельности.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологическая карта, чертеж; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии. Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, циркуля) , раскрой деталей, сборка изделия, отделка его. Умение заполнять технологическую карту. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема. Назначение линий чертежа ( контур, линии надреза, сгиба). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

 

 

 

Раздел

 

Кол-во часов

1

Как работать с учебником

1

 

 

2

Человек и земля

21

 

 

 

 

3

Человек и вода

 

3

4

Человек и воздух

 

3

5

Человек и информация

 

6

 

Итого

 

34

Предмет «технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля.

    При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с  конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются  практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме  тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойств работы, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого  обучающиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

     Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года четвероклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

    Для оценки творческих работ обучающихся целесообразно применять критериальное оценивание.

  Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

          Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации,  выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.  

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Обучающийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный уровень

Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно.

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения,знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения

Программный уровень

(Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых  знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения, навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень

(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса )

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Электронное приложение к учебнику «Технология»: 4 класс учебник для общеобразовательных учреждений  Н.И. Роговцева и др.

Москва «Просвещение»

3

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова

Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс

Москва «Просвещение»

4

Сборник рабочих программ «Школа России»

Москва «Просвещение»

 

 

                                                                            

 


Тематическое планирование по технологии

по программе Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.

34 часа в год 1 час в неделю.

№ п/п

Дата

Тема урока.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

 

Здравствуй, дорогой друг. Как работать  с учебником. Планирование деятельности по выполнению изделия на основе "Вопросов юного технолога" и технологической карты.

 

 

 

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

2

 

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.Знакомство с историей развития железных дорог в России,с конструкцией вагонов разного назначения Создание модели из бумаги,картона.Проектная групповая деятельность,самостоятельное построение чертежа развертки вагона.

 

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,приемами поиска средств ее осуществления.

Планирование трудового процесса ,анализ задания., организация рабочего места в зависимости от вида работы.

3

 

Вагоностроительный завод. Ходовая часть( тележка).Понятия:машиностроение,локомотив,конструкция вагона,чертеж и сборка цистерны.

 

Получение представлений  о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 

 

4

 

Полезные ископаемые. Буровая вышка.Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и рсположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.Изделие:Буровая вышка". Построение чертежа. Сбор модели.

 

 

 

 

5

 

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.Знакомство с полезными ископаемыми,используемыми для изготовления предметов искусства,с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).Изготовление изделия,иммитируеющеготехнику русской мозаики Коллективная работа учащихся. Изготовление  «малахитовых плашек».

 

Приобретение навыков самообслуживания,овладение технологическими приемами ручной обработки материалов,усвоение правил техники безопасности.

Формирование умений планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств.

6

 

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля "Камаз".Имитация бригадной работы. Изделие:"КамАЗ".

Получение первоначальных предсталений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

7

 

Автомобильный завод.  Кузов грузовика. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами.Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.Изделие :"Кузов грузовика".

 

Получение представлений о значении труда в жизни человека, о важности выбора прфессии.

Использование знако-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и прцессовсхем решения учебных и практических задач.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях.

8

 

Монетный двор.Знакомство с основами чеканки медалей,особенностями формы медали.Работа с металлизированной бумагой-фольгой.Изделие:"Стороны медали".

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),сбора,обработки и анализа полученной информации.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре народа.

9

 

Понятия:знак отличия,рельефный рисунок,контррельефный рисунок,аверс,реверс,штамповка,литье,тиснение.Изделие:"Медаль".

 

 

 

Формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств.

10

 

Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.Совершенствование умений работать с пластилином Изделие:"Основа для вазы","Ваза".

 

Формирование представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

 

Формирование установки на безопасный,здоровый образ жизни,мотивации к творческому труду ,к работе на результат.

11

 

Тест «Как создать фаянс». Распределять роли и обязанности при выполнении проекта Составлять рассказ для презентации изделия,отвечать на вопросы.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателе общей культуры и гражданской позиции человека.

 

Овладение способностью принимать и сохранять чели и задачи учебной деятельности,поиска средств ее осуществления.

 

12

 

Швейная фабрика. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей.Определение размера одежды при помощи сантиметра.Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

 

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,омире профессий и важности правильного выбора профессии.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими связи и отношения между объектами и прцессами.

 

13

 

Работа с текстильными материалами.Соблюдение правил работы с иглой,ножницами,циркулем.Изделие "Прихватка".

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,художественно-конструкторских (дизайнерских),задач.

 

Освоение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

14

 

Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви.Виды материалов,используемых для производства обуви  Виды обуви,ее назначение.Знакомство с технологическим процессом производства обуви.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 

 

Формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов.

15

 

Обувное производство. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви.Создание модели обуви из бумаги.Профессия "Обувщик".Изделие:"Модель детской летней обуви".

 

Приобретение навыков самообслуживания,овладение технологическими приемами ручной обработки  ткани.

Использование знако-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

16

 

Деревообрабатывающее производство.

Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства.

 

Формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,о мире профессий и важности выбора профессии.

 

 

17

 

Деревообрабатывающее производство. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Конструирование . Изделее .."Лесенка- опора для растений." 

 

Приобретение навыков овладения технологическими приемами ручной обработки древесины.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Формирование установки на безопасный образ жизни.

18

 

Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао- бобов. Знакомство с профессиями людей , работающих на кондитерских фабриках. Практическая работа:" Тест" Кондитерские изделия" .

 

Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека ,о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 

Формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств

19

.

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного " картошка" и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Изделия:  « Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Овладение логическими действиями сравнения,обобщения,установление аналогий,построение рассужденияотнесения к известным понятиям..

 

 

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

20

 

Бытовая техника. Знакомство с понятием " бытовая техника" и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники , работы с электричеством , знакомство с действием простой электрической цепи. Практическая работа : " Тест " Правила эксплуатации электронагревательных приборов".

 

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Использование знако-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и прцессов ,схем решения учебных и практических задач.

Принятие и освоение социальной роли обучающего ,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

21

 

Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы. Изделие: "Настольная лампа" , "Абажур. Сборка настольной лампы.

 

Приобретение навыков самообслуживания,усвоение правил техники безопасности.

 

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

22

 

Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий  выращивания растения. Уход за растениями. Изделие: "Цветы для школьной клумбы".

 

Приобретение навыков овладения обработки почвы ,усвоение правил безопасности.

Овладение логическими действиями сравнения,анализа,синтеза, обобщения,построения рассуждений,отнесенных к определенным понятиям.

 

23

 

Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Изделие: " Фильтр для отчистки  воды".

 

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества,о мире профессий и важности правильного выбора прфессии.

 

Формирование установки на здоровый образ жизни.

24

 

Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого , прямого, якорного узлов. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Практическая работа: "Технический рисунок канатной лестницы". Изделие: " Канатная лестница".

 

Получение представлений о значении труда в жизни человека и общества. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических задач.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания и решения учебных и практических задач.

 

25

 

Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике " макраме". Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Понятие  «макраме». Изделие: "Браслет".

 

Приобретение навыков самообслуживания,овладение технологическими приемами ручной обработки материалов.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели изадачи учебной деятельности,приемами поиска средств ее осуществления.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения  художественно-дизайнерских задач.

26

 

Самолётостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолетостроение, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Изделие: " самолет".

 

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Готовность слушать собеседника и вести диалог,признавать возможность существования различных точек зрения,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

27

 

Ракета-носитель.Закрепление основных знаний о самолетостроении,о конструкции самолета и ракеты.Закрепление основных знаний о бумаге; свойства,виды,история.Модель ракеты из картона,бумагина основе самостоятельного чертежа.Изделие:"Ракета-носитель".

 

Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов,усвоение правил техники безопасности.

 

Воспитание чувства гордости за свою Родину ,технический прогресс в области самолетостроения,ракетостроения.

28

 

Летательный аппарат.Воздушный змей.Знакомство с историей возникновения воздушного змея.Конструкция воздушного змея Оформление изделия по собственному эскизу. Изделие:"Воздушный змей".

 

 

Формирование умений планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

29

 

Создание титульного листа.Осмысление места и значения информации в жизни человека.Знакомство с работой издательства,технологией создания книги,профессиями людей ,участвующих в издании книги.Изделие:"Титульный лист".

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и йнформационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

 

30

 

Работа с таблицами..Повторение правил работы на компьютере Создание таблицы в программе Изделие:работа с таблицами.

 

Использование различных способов поиска(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета).

 

 

31

 

Создание содержания книги.ИКТ на службе человека,работа с компьютером.ИКТ в издательском деле.Процесс редакционно-издательской подготовки книги.Формирование содержания книги"Дневник путешественника" как итогового продукта проекта "Издаем книгу".Практическая работа "Содержание".

 

 

Умение вводить текст с помощью клавиатуры,фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,звуки,выступать с аудио-,видео-и графическим сопровождением.

Формирование целостного,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,народов,культур и религий.

32

 

Переплётные работыЗнакомство с переплетными работами.Способ соединения листов,шитье блоков нитками втачку (в пять проколов).Закрепление правил работы шилом и иглой.Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие:. Книга « Дневник путешественника»

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

Освоение способов решения прблемм творческого и поискового характера.Использование различных способов поиска информации(в справочных источниках;учебниках и других пособиях,словарях) сбора ,анализа,передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

 

Формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов.

33

 

Переплётные работы. Книга « Дневник путешественника» Понятия :шитье втачку,форзац,переплетная крышка,книжный блок.

Приобретение навыков самообслуживания,овладение технологическими приемами обработки картона,бумаги.

 

 

 

34

 

Итоговый урок.Анализ своей работы на уроках технологии за год,выделение существенного,оценивание своей работы с помощью учителя.Подведение итогов года.Презентация своих работ,выбор лучших. Выставка изделий.

Умение ориентироваться в целях,задачах,средствах и условиях общения,выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач:овладение правилами речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств ее осуществления.Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых…

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых…

Технология. 1 34

Технология. 1 34

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку…

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку…

Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами; • обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности, подметание пола); •…

Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами; • обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности, подметание пола); •…

ЗПР с видами и характером профессионального труда)

ЗПР с видами и характером профессионального труда)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, циркуля) , раскрой деталей, сборка изделия, отделка…

Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, циркуля) , раскрой деталей, сборка изделия, отделка…

Человек и информация 6

Человек и информация 6

Минимальный уровень Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно

Минимальный уровень Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Тематическое планирование по технологии по программе

Тематическое планирование по технологии по программе

Изделие:Буровая вышка". Построение чертежа

Изделие:Буровая вышка". Построение чертежа

Монетный двор.Знакомство с основами чеканки медалей,особенностями формы медали

Монетный двор.Знакомство с основами чеканки медалей,особенностями формы медали

Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства

Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства

Различать виды пиломатериалов и способы их производства

Различать виды пиломатериалов и способы их производства

Бытовая техника. Знакомство с понятием " бытовая техника" и её значением в жизни людей

Бытовая техника. Знакомство с понятием " бытовая техника" и её значением в жизни людей

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества,о мире профессий и важности правильного выбора прфессии

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества,о мире профессий и важности правильного выбора прфессии

Закрепление основных знаний о бумаге; свойства,виды,история

Закрепление основных знаний о бумаге; свойства,виды,история

ИКТ в издательском деле.Процесс редакционно-издательской подготовки книги

ИКТ в издательском деле.Процесс редакционно-издательской подготовки книги

Итоговый урок.Анализ своей работы на уроках технологии за год,выделение существенного,оценивание своей работы с помощью учителя

Итоговый урок.Анализ своей работы на уроках технологии за год,выделение существенного,оценивание своей работы с помощью учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022