Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы « Технология».
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
· называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
· называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
· объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
· проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
· следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
· оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
· прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
· в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
· проводить оценку и испытание полученного продукта;
· проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
· описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
· анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
· проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
– изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
– модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
– определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
– встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
– изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
· проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
– оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
– обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
– разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
· проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
– планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
– планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
– разработку плана продвижения продукта;
· проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
• технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
• оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
· характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
· характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
· разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
· характеризовать группы предприятий региона проживания,
· характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
· анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
· анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
· анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
· получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
· получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
· предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
· анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты структурированы и конкретизированы следующим образом:
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
• характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
• характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
• называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
• разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
• объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
• приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
• объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
• составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
• осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
• осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
• осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
• конструирует модель по заданному прототипу;
• осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
• получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
• получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
• получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
• получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
• получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
• получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Содержание учебного предмета «Технология» в 5 классе
«Технология ведения дома»
Содержание программы
Раздел 1: Введение (1 ч)
Проектная деятельность на уроках технологии
Основные теоретические сведения. Понятие об учебном проектировании. Этапы проекта.
Правила техники безопасности на уроках кулинарии.
Раздел 2: Агро технология (9 ч)
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур
Осенние работы . Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов. Растениеводство в Чувашской Республике.
Практические работы.
Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц.
Раздел 3: Технология "Домашнего хозяйства" ( 5 ч).
Интерьер жилого дома. Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон. Комнатные растения в интерьере.Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений.Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
Раздел 4: Электротехника - (1 ч)Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).
Раздел 5: Кулинария - (14 ч)
Этапы выполнения проекта. Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.
Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.
Практические работы:
Выполнение эскиза интерьера кухни.
Санитария и гигиена на кухне
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Физиология питания
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.
Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
Технология приготовления пищи
Бутерброды, горячие напитки
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Блюда из яиц
Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.
Практические работы
Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.
Блюда из овощей
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.
Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.
Практические работы
Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.
Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры. Чувашские национальные блюда.
Сервировка стола
Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.
Раздел 6: Создание изделий из текстильных материалов. (14 ч)
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.
Практические работы
Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.
Элементы машиноведения
Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Практические работы
Швейные ручные работы
Конструирование и моделирование рабочей одежды
Виды рабочей одежды. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.
Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.
Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою..
Технология изготовления рабочей одежды
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.
Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.
Практические работы
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Раздел 7: Художественные ремесла – (10 ч)
Рукоделие. Художественные ремесла.
Основные теоретические сведения. Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение мета и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, петельного, «впеед иголку», «назад иголку», «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Знакомство с чувашской вышивкой. Чувашская национальная вышивка.
Практические работы.
Творческий проект «Изделие для кухни».
Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места. Материалы, инструменты, оборудование. Выполнение творческого проекта «Прихватки, вышитые свободными швами». Выполнение эскизов композиции. Выполнение и защита проекта.
Целесообразность изучения русской, православной и светской культуры в образовательной области «Технология» – в знакомстве школьников с историей и культурой России, в воспитании духовности, нравственности и патриотизма.
Раздел 8: Творческая опытническая деятельность. – (5 ч)
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио проекта, пояснительная записка. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.
Раздел 9: Дизайн пришкольного участка. - (9 ч)
. Теоретические сведения
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Лабораторно-практические и практические работы. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
Теоретические сведения Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за ягодными и декоративными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники.
Модуль «Краеведения» 5-6 классах.
№ |
Раздел |
Тема
|
1 |
Агротехнология |
Растениеводство в Чувашской Республике |
2 |
Кулинария |
Чувашские национальные блюда |
3 |
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
|
Чувашская национальная вышивка. Ткачество в Чувашии. |
4 |
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, МЕТАЛЛОВ И ПЛАСТМАСС
|
Изделия из древесины в Чувашской Республике.
|
5 |
Художественные ремесла |
Чувашская вышивка. |
|
|
|
Тематическое планирование.
Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д.
« Технология. Технология ведения дома 5 кл».
(2ч в неделю, всего 70 ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во |
|
Раздел 1: Введение (1 ч) |
|
||
1. |
Содержание и задачи курса |
1 |
|
Раздел 2: Агро технология (9 ч) |
|
||
2. |
Основные направления растениеводства |
1 |
|
3. |
Развитие растениеводства в Чувашии |
1 |
|
4. |
Понятие об урожае и урожайности |
1 |
|
5. |
Профессия, связанные с выращиванием овощей и цветов |
1 |
|
6. |
Лук репчатый, морковь, свекла. |
1 |
|
7. |
Технология выращивания овощных культур. |
1 |
|
8. |
Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона. |
1 |
|
9. |
Технология выращивания луковичных культур. |
1 |
|
10. |
Работа над проектом "Тюльпаны к 8 марту" |
1 |
|
Раздел 3: Технология "Домашнего хозяйства" ( 5 ч) |
|
||
11. |
Интерьер кухни |
1 |
|
12. |
Оформление кухни. |
1 |
|
13. |
Техника деку пажа |
1 |
|
14. |
Проект "Кухня моей мечты" |
1 |
|
15. |
Проект "Кухня моей мечты" |
1 |
|
Раздел 4: Электротехника (1 ч) |
|
||
16. |
Бытовые электроприборы" |
1 |
|
Раздел 5: Кулинария (14 ч) |
|
||
17. |
Санитария и гигиена на кухне |
1 |
|
18. |
Бутерброды и горячие напитки |
1 |
|
19. |
Бутерброды и горячие напитки |
1 |
|
20. |
Блюда из круп |
1 |
|
21. |
Блюда ихз бобовых и макаронных изделий. |
1 |
|
22. |
Блюда из овощей и фруктов. |
1 |
|
23. |
Блюда из сырых овощей. |
1 |
|
24. |
Блюда из варенных овощей. |
1 |
|
25. |
Виды нарезки овощей. |
1 |
|
26. |
Приготовление салатов из варенных и сырых овощей. |
1 |
|
27. |
Блюда из яиц. |
1 |
|
28. |
Блюда из яиц. |
1 |
|
29. |
Приготовление завтрака. |
1 |
|
30. |
Сервировка стола к завтраку. Чувашские национальные блюда |
1 |
|
Раздел 6: Создание изделий из текстильных материалов. (14 ч) |
|
||
31. |
Свойство текстильных материалов. |
1 |
|
32. |
Классификация тканей. |
1 |
|
33. |
п\р Классификация тканей. |
1 |
|
34. |
История ткачества. Ткачество Чувашии. |
1 |
|
35. |
Конструирование швейных изделий. |
1 |
|
36. |
Проект "Фартук" |
1 |
|
37. |
Проект "Фартук" |
1 |
|
38. |
Построение чертежа швейного изделия. |
1 |
|
39. |
Швейная машина. |
1 |
|
40. |
Технология изготовления швейных изделий. |
1 |
|
41. |
Швейные ручные работы. |
1 |
|
42. |
Швейные ручные работы. |
1 |
|
43. |
Технология изготовления швейных изделий. |
1 |
|
44. |
Технология изготовления швейных изделий. |
1 |
|
Раздел 7: Художественные ремесла (10 ч) |
|
||
45. |
Декоративно-прикладное искусство. |
1 |
|
46. |
Декоративно-прикладное искусство Чувашии |
1 |
|
47. |
Орнамент. |
1 |
|
48. |
Лоскутное шитье. |
1 |
|
49. |
Изготовление образцов в технике лоскутного шитья. |
1 |
|
50. |
Чувашская вышивка. |
1 |
|
51. |
Чувашская вышивка. |
1 |
|
52. |
Древесина и древесные материалы. |
1 |
|
53. |
Прием обработки древесины. |
1 |
|
54. |
Металлические и пластмассовые изделия |
1
|
|
Раздел 8: Творческая опытническая деятельность. (5 ч) |
|
||
55. |
Исследовательская и созидательная деятельность. |
1 |
|
56. |
Работа над проектом, метод, техника. |
1 |
|
57. |
Проект "Создание изделий из текстильного материала. |
1 |
|
58. |
Проект "Создание изделий из текстильного материала. |
1 |
|
59. |
Проект по разделу "Художественные ремесла" |
1 |
|
Раздел 9: Дизайн пришкольного участка. (9 ч) |
|
||
60. |
Размножение растения. |
1 |
|
61. |
Технология выращивания растений |
1 |
|
62. |
Понятие о сорте. |
1 |
|
63. |
Органические удобрения. |
1 |
|
64. |
Правила проведения фенологических наблюдений. |
1 |
|
65. |
Весенние работы на пришкольном участке. |
1 |
|
66. |
Весенние работы на пришкольном участке. |
1 |
|
67. |
Сельскохозяйственные опыты. |
1 |
|
68. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
69 |
Повторение |
1 |
|
70 |
Повторение |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.