Предметные результаты:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы « Технология».
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
· называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
· называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
· объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
· проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
· следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
· оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
· прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
· в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
· проводить оценку и испытание полученного продукта;
· проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
· описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
· анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
· проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
– изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
– модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
– определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
– встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
– изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
· проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
– оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
– обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
– разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
· проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
– планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
– планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
– разработку плана продвижения продукта;
· проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
• технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
• оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
· характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
· характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
· разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
· характеризовать группы предприятий региона проживания,
· характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
· анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
· анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
· анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
· получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
· получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
· предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
· анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты структурированы и конкретизированы следующим образом:
6 класс
По завершении учебного года обучающийся:
• называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
• описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
• оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
• проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
• проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
• читает элементарные чертежи и эскизы;
• выполняет эскизы механизмов, интерьера;
• освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;
• применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
• строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
• получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
• получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
• получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
• получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
• получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Содержание учебного предмета.
6 класс
Раздел 1: Введение ( 2 ч)
Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Лабораторно-практические и практические работы Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Раздел 2: Дизайн пришкольного участка. ( 8 ч)
. Теоретические сведения
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Лабораторно-практические и практические работы. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
Теоретические сведения Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за ягодными и декоративными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме,выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники.
Раздел 3: Технология домашнего хозяйства( 7 ч)
Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.
Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.
Комнатные растения в интерьере.
Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.
Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.
Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
Раздел 4: Кулинария ( 13 ч)
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.
. Блюда из мяса.
Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.
Приготовление блюда из мяса.
Блюда из птицы.
Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.
Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы.
Заправочные супы.
Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания.
Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.
Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Лабораторно-практические и практические работы. Творческий проект по разделу «Кулинария». Составление и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.
Раздел 5: Создание изделий из текстильного материала. ( 12 ч)
Свойства текстильных материалов.
Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Конструирование швейных изделий.
Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).
Моделирование швейных изделий.
Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Швейная машина.
Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою.
Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.
Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого Технология изготовления швейных изделий.
швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.
Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.
Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка мелких деталей проектного изделия.
Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.
Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия.
Окончательная обработка изделия.
Раздел 6: Художественные ремесла. ( 16 ч)
Вязание крючком.
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.
Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.
Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.
Выполнение плотного вязания по кругу.
Вязание спицами.
Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Разработка схемы жаккардового узора на ПК.
Раздел 7: Дизайн пришкольного участка( 10 ч)
Теоретические сведения.
Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Практические работы.
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы,внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубнейгеоргин,черенкованиефлокса,размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов,рополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.
Выращивание плодовых и ягодных культур
Теоретические сведения
Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана
Тематическое планирование
Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д.
« Технология. Технология ведения дома 6 кл».
(2ч в неделю, всего 70 ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во |
|
Раздел 1: Введение ( 2 ч) |
|
||
1. |
Особенности изучения предмета. |
1 |
|
2. |
Инструктаж по ТБ |
1 |
|
Раздел 2: Дизайн пришкольного участка.( 8 ч) |
|
||
3. |
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая. |
1 |
|
4. |
Уборка и учет урожая. |
1 |
|
5. |
Почва на пришкольном участке. |
1 |
|
6. |
Почвы Чувашии и особенности их обработки. |
1 |
|
7. |
Технология обработки почв |
1 |
|
8. |
Технология обработки почв. |
1 |
|
9. |
Ягодные и декоративные культуры. |
1 |
|
10. |
Уход за кустарниками. |
1 |
|
Раздел 3: Технология домашнего хозяйства ( 7 ч) |
|
||
11. |
Интерьер жилого дома |
1 |
|
12. |
Интерьер жилого дома |
1 |
|
13. |
Комнатные растения в интерьере |
1 |
|
14. |
Комнатные растения в интерьере |
1 |
|
15. |
Проект "Технология домашнего хозяйства. |
1 |
|
16. |
Проект "Технология домашнего хозяйства. |
1 |
|
17. |
Проект "Технология домашнего хозяйства. |
1 |
|
Раздел 4: Кулинария ( 13 ч) |
|
||
18. |
Блюда из рыб |
1 |
|
19. |
Блюда из рыб |
1 |
|
20. |
Блюда из мяса. |
1 |
|
21. |
Технология приготовления блюд из мяса. |
1 |
|
22. |
Блюда из птицы. |
1 |
|
23. |
Технология приготовления блюд из птицы |
1 |
|
24. |
Супы. |
1 |
|
25. |
Технология приготовления супов. |
1 |
|
26. |
Приготовление обеда. |
1 |
|
27. |
Сервировка стола к обеду. |
1 |
|
28. |
Творческий проект по разделу "Кулинария" |
1 |
|
29. |
Творческий проект по разделу "Кулинария" |
1 |
|
30. |
Творческий проект по разделу "Кулинария" |
1 |
|
Раздел 5: Создание изделий из текстильного материала. ( 12 ч) |
|
||
31. |
Текстильные материалы. |
1 |
|
32. |
Свойства текстильных материалов. |
1 |
|
33. |
Конструирование швейных изделий. |
1 |
|
34. |
Конструирование швейных изделий. |
1 |
|
35. |
Моделирование швейных изделий. |
1 |
|
36. |
Моделирование швейных изделий. |
1 |
|
37. |
Швейная машина |
1 |
|
38. |
Швейная машина |
1 |
|
39. |
Создание изделий из текстильных материалов |
1 |
|
40. |
Аппликация из ткани.Аппликация из ткани в чувашских одеждах. |
1 |
|
41. |
Работа с фетром |
1 |
|
42. |
Технология изготовление цветов. |
1 |
|
Раздел 6: Художественные ремесла. ( 16 ч) |
|
||
43-. |
Вязание крючком. Набор петель |
1 |
|
44. |
Вязание крючком.. Вязание цепочки. |
1 |
|
45. |
Вязание крючком. Узоры. |
1 |
|
46. |
Вязание крючком.Узоры. |
1 |
|
47. |
Вязание крючком. Изделия |
1 |
|
48. |
Вязание крючком.Изделия вязание по кругу. |
1 |
|
49. |
Вязание крючком.Изделие. |
1 |
|
50. |
Вязание спицами. Набор петель |
1 |
|
51. |
Вязание спицами. Схемы вязания. |
1 |
|
52. |
Вязание спицами. Вяжем изделие. |
1 |
|
53. |
Вязание спицами. Вяжем изделие. |
1 |
|
54. |
Вязание спицами. |
1 |
|
55. |
Вязание спицами. |
1 |
|
56. |
Вязание спицами. |
1 |
|
57. |
Творческий проект Вяжем аксессуары спицами |
1 |
|
58. |
Творческий проект Вяжем аксессуары спицами |
1 |
|
Раздел 7: Дизайн пришкольного участка( 10 ч) |
|
||
59. |
Сорта овощных культур. |
1 |
|
60. |
Сорта цветочных культур |
1 |
|
61. |
Севооборот |
1 |
|
62. |
Технология выращивания овощных культур. |
1 |
|
63. |
Способы размножения многолетних цветов |
1 |
|
64. |
Препараты для борьбы с болезнями растений. |
1 |
|
65. |
Правила безопасного труда при работе со средствами. Защиты растений. |
1 |
|
66. |
Выращивание плодовых и ягодных культур. |
1 |
|
67. |
Творческая проектная деятельность |
1 |
|
68. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
69 |
Повторение |
1 |
|
70 |
Повторение |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.