Рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ 1 класс

Оценка 4.6
docx
03.06.2022
Рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ 1 класс
р.п. технология1 класс.docx

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа  по предмету «Технология» составлена на основании следующих нормативных документов:

·                     Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года).

·                     Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

·                     Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ от ____________ №____________ ).

·                     «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3»

·                  «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов

 

Цель изучения учебного предмета «Технология

создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;

-                   приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-                   формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.

 

Задачи:

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

-                   получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;

-                   усвоение правил техники безопасности;

-                   овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

-                   овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;

-                   формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

 

 

УМК программы

Адаптированная рабочая программа  по технологии составлена на основе авторской программы   Лутцевой Е. А.,   Зуевой Т. П.курса «Технология» (учебно-методический комплект «Школа России»),М.. Просвещение, 2014 год.

 

Место предмета «Технологии» в учебном плане

      На изучение курса «Технология» в 1 классе  отводится 1ч. в неделю - 33ч (33 учебные недели).

 

 

Содержание рабочей программы

 

Название темы

Содержание разделов

1

Природная мастерская (10 ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания.

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах; их происхождении.

 Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

2

Пластилиновая мастерская (13 ч)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.

   Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

       Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций

    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

3

Бумажная мастерская (10 ч)

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

      Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

       Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

         Конструирование и моделирование. .). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

 

 

Итого: 33 часа

 

Сравнение тематического планирования (технология)

Первый класс (первый год обучения)

№ п/п

ТЕМА

Авторская программа 1-го класса (22 недели первого класса)

Рабочая программа (33 недели первого класса)

1

Природная мастерская

8

10

2

Пластилиновая мастерская

4

13

3

Бумажная мастерская

8

10

 

ИТОГО

20

33

Первый класс (второй год обучения)

№ п/п

ТЕМА

Авторская программа 1-го класса (11 недель второго полугодия первого класса)

Авторская программа 2-го класса (11 недель первого полугодия второго класса)

Рабочая программа (33 недели первого класса)

1

Бумажная мастерская

7

-

13

2

Текстильная мастерская

6

-

10

3

Художественная мастерская

 

10

10

 

ИТОГО

13

10

33

 

 

Второй класс

№ п/п

ТЕМА

Авторская программа 2-го класса (23-недели второго полугодия второго класса)

Рабочая программа (34 недели)

1

Чертежная мастерская

7

10

2

Конструкторская мастерская

9

10

3

Рукодельная мастерская

8

14

 

ИТОГО

24

34

 

Рабочая программа по технологии  1 класса по сравнению с авторской программой, которая рассчитана на 1 год, составлена на 1,5 года обучения (33 недели первого класса + 16 недель первого полугодия второго класса = 49 недель).

 

Планируемые предметные результаты изучения предмета «Технология» в 1 классе.

 

-                   формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

-                   формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

-                   формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-                   использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

-                   приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Природная мастерская (10часов).

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская (13 часа).

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская (10 часов).

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

 

Рабочая  программа  по  технологии   1 класса по сравнению с авторской программой, которая рассчитана на 1 год, составлена на 1,5 года обучения (33 недели первого класса+16 недель первого полугодия второго класса = 49 недель).

 

Формы контроля

 

 

Название разделов

Кол-во часов

Практическая часть

Проверочная работа

Проект

Изделия

1. Природная мастерская

10

1

-

3

2. Пластилиновая мастерская

13

1

1

3

3. Бумажная мастерская (10 ч)

10

2

1

13

Итого:

33

4

2

19


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности ученика

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (10 ч)

1

Что такое технология. Инструктаж по т/б на уроках технологии.

Презентация.  Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что изучают на уроках технологии. Различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место.

 

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира.

 

2

Рукотворный и природный мир города. Экскурсия: «Мой родной город». Инструктаж по т/б

 

 

Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

3

Рукотворный и природный мир села.

 

Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификации

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

4

На земле, на воде и в воздухе. Дидактическая игра: «Транспорт»

 

Называние транспортных

средств в окружающем детей пространстве.

Другие известные ученикам транспортные

средства. Функциональное назначение транс-

порта, использование

разных видов

транспорта в трёх природных средах — на земле, в воздухе, на воде.

Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным

признакам

Выявить знания о профессиях и видах   транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

5

Природа и творчество. Природные материалы. Инструктаж по т/б при работе с природными материалами

 

Природные материалы

из окружения детей

(общее визуальное представление). Виды природных материалов шишки, листья, ветки,

раковины). Сбор природных материалов из

окружения детей. Способы засушивания листьев (между листами журналов или газет,

проглаживание утюгом

(с помощью взрослого).

Составление букв и

цифр из природных материалов, несложных

композиций (без наклеивания на основу)

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы». Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

- отбирать природные материалы и наблюдать за природными материалами;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

6

Листья и фантазии. Инструктаж по т/б при работе с листьями

 

Геометрические формы (прямоугольник, круг,

треугольник, овал).

Сбор листьев деревьев и

кустарников из окружения детей. Отбор и составление групп листьев по их форме.

Составление композиций, отбор и засушивание листьев

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать листья различных растений;

- называть известные деревья и их листья;

- узнать листья в композициях из листьев;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

7

Геометрические формы листьев. ПР/Р: Отбор и составление групп листьев по их форме. Инструктаж по т/б

 

Геометрические формы (прямоугольник, круг,

треугольник, овал).

Сбор листьев деревьев и

кустарников из окружения детей. Отбор и составление групп листьев по их форме.

Составление композиций, отбор и засушивание листьев

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать листья различных растений;

- называть известные деревья и их листья;

- узнать листья в композициях из листьев;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

8

Семена и фантазии. Инструктаж по т/ б при работе с семенами

 

Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений (в том числе и растений своего края). Сбор семян деревьев, кустарников, цветов. Подбор пар растений и их семян.

Составление композиций с использованием

семян, листьев, веток и других природных материалов

Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать листья различных растений;

- называть известные деревья и их листья;

- узнать листья в композициях из листьев;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

9

Веточки и фантазии. Инструктаж по т/б с веточками дерева

 

Сбор небольших веток разной формы. Рассматривание их, классификация по степени кривизны.

Игра на соотнесение ветки с её деревом или кустарником.

Составление чисел (или букв) и доступных математических выражений

Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать листья различных растений;

- называть известные деревья и их листья;

- узнать листья в композициях из листьев;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

10

Композиция из листьев. Орнамент из листьев. Инструктаж по т/б при работе с листьями

 

Природные материалы.

Обобщение понятия

«природные материалы». Вата и клей — соединительные материалы. Освоение способов соединения деталей  из природных материалов (пластилином, на

ватно-клеевую прослойку).

Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)?

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

-  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ  (13 ч)

11

Материалы для лепки. Что может пластилин. Презентация

 

Знакомство с пластичными материалами — глина, пластилин,

тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Изделия и пластичные материалы, из которых они изготовлены. Знакомство с профессиями людей, работающих с пластическими материалами. Подготовка рабочего места

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называет свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделяют основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

12

В мастерской кондитера. Как работает мастер. Презентация

 

Введение понятия «технология». Знакомство с профессией  кондитера.

Материалы кондитера.

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

13

Лепка кондитерских изделий из пластилина. Инструктаж по т/б при работе с пластилином

Введение понятия «технология». Знакомство с профессией  кондитера.

Материалы кондитера.

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

14

Лепка кондитерских изделий из пластилина. Бублики и баранки. Инструктаж по т/б

Введение понятия «технология». Знакомство с профессией  кондитера.

Материалы кондитера.

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придают деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

15

Лепка кондитерских изделий из пластилина. Торты и пирожные. Инструктаж по т/б

Введение понятия «технология». Знакомство с профессией  кондитера.

Материалы кондитера.

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

16

Лепка кондитерских изделий из пластилина. Корзина с кондитерскими изделиями. Инструктаж по т/б

Введение понятия «технология». Знакомство с профессией  кондитера.

Материалы кондитера.

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

17

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Инструктаж по т/б

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

18

Изделие «Мудрая сова». Инструктаж по т/б

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

19

Изделие: «Овощи из пластилина». Инструктаж по т/б

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

20

Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Инструктаж по т/б

Выделять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; учить работать по плану. Осваивать приемы лепки

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

21

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей. Инструктаж по т/б

 

Обучение умению определять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте. Введение понятия  «технология».

Изготовление морских

обитателей из пластилина

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

 

22

В море. Лепка морских животных из целого куска пластилина. Инструктаж по т/б

 

Какие цвета и формы у морских обитателей.

Обучение умению определять конструктивные

особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и

использование правил

составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной

карте. Введение понятия  «технология».

Изготовление морских

обитателей из пластилина

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

 

23

Наши проекты. Аквариум. Инструктаж по т/б

 

Работа в группах по

4—6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей.

Распределение работы

внутри групп учителем.

Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной

работы.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять  их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

24

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок. Инструктаж по

 

 

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и

ёлочных игрушек. Знакомство с ножницами,

правилами техники

безопасности. Формообразование полосок, их соединение клеем. Закрепление умения работать по инструкционной карте.

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

25

Скоро Новый год.

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». Инструктаж по т/б

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкций елочных подвесок, технология их изготовления.

Распределение работы внутри групп. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Украшение класса. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединяют их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

26

Бумага. Какие у неё есть секреты. Инструктаж по т/ б при работе с бумагой

 

Введение понятия «бумага — материал».

Знакомство с видами

бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называют) то новое, что освоено.

27

Бумага. Закладка из бумаги. Инструктаж по т/б

 

Введение понятия «бумага — материал».

Знакомство с видами

бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называют) то новое, что освоено.

28

Бумага и картон. Секреты картона. Инструктаж по т/б

Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона, их использование в промышленности и творчестве мастеров. Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называют) то новое, что освоено.

29

Объемное изделие из бумаги и картона: «Коллаж «Дикие животные». Инструктаж по т/б

 

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называют) то новое, что освоено.

30

Такие разные дома.

Объемное изделие: « Домик из картона». Инструктаж по т/б

 

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называют) то новое, что освоено.

31

Презентация. Оригами.

Как сгибать и складывать бумагу. Инструктаж по т/б

 

Введение понятия «Оригами». Освоение приемов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Точечное наклеивание деталей. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

32

Обитатели пруда. Инструктаж по т/б

 

Какие секреты у оригами. Введение понятия «аппликация». Закрепление приемов сгибания и складывания.

Определить конструктивные особенности  изделий и технологии их изготовления. Закрепить умение точечно наклеивать детали. Закрепить умение организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Использовать законы композиции для изготовления аппликации. Изготовление изделий в технике оригами

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

33

Животные зоопарка. Инструктаж по т/б

 

Одна основа, а сколько фигурок.

Закрепление приемов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Изготовление изделий в технике оригами

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществляют контроль по шаблону.

Итого: 33 часа

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место предмета «Технологии» в учебном плане

Место предмета «Технологии» в учебном плане

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

Чертежная мастерская 7 10 2

Чертежная мастерская 7 10 2

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

На земле, на воде и в воздухе.

На земле, на воде и в воздухе.

Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? - отбирать природные материалы и наблюдать за природными материалами; - называть известные природные…

Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? - отбирать природные материалы и наблюдать за природными материалами; - называть известные природные…

Семена и фантазии. Инструктаж по т/ б при работе с семенами

Семена и фантазии. Инструктаж по т/ б при работе с семенами

Композиция из листьев. Орнамент из листьев

Композиция из листьев. Орнамент из листьев

Выделять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления

Выделять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления

Лепка кондитерских изделий из пластилина

Лепка кондитерских изделий из пластилина

Осваивать приемы лепки - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму; - изготавливать…

Осваивать приемы лепки - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму; - изготавливать…

Осваивать приемы лепки - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму; - изготавливать…

Осваивать приемы лепки - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму; - изготавливать…

Повторение и использование правил составления композиций

Повторение и использование правил составления композиций

Наши проекты. Аквариум. Инструктаж по т/б

Наши проекты. Аквариум. Инструктаж по т/б

Бумага. Какие у неё есть секреты

Бумага. Какие у неё есть секреты

Секреты картона. Инструктаж по т/бВведение понятия «картон - материал»

Секреты картона. Инструктаж по т/бВведение понятия «картон - материал»

Изготовление изделий в технике оригами

Изготовление изделий в технике оригами

Животные зоопарка. Инструктаж по т/б

Животные зоопарка. Инструктаж по т/б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022