Рабочая программа по технологии по ФОП НОО

  • pdf
  • 24.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по ФОП НОО (ктп для 1, 2 классов)
Иконка файла материала Технология 2023.pdf

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Программа по технологии направлена на решение системы задач: 

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой

деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с

простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,

технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера

через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого

использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской

деятельности; воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,

понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к

окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение

правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: 

1.      Технологии, профессии и производства.

2.      Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

3.      Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

4.      Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. 

В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

 

             

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 КЛАСС

 

Технологии, профессии и производства

Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

 

Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.

Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

 

Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

 

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и

второстепенные составляющие конструкции; сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их

устройстве. Работа с информацией:

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),

использовать её в работе; понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема,

рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

 

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в

процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,

поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы; выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

 

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым

видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе

изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

 

2 КЛАСС

 

Технологии, профессии и производства

Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

 

Технологии ручной обработки материалов

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и

другие).

 

Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

 

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных

критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи; осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её

в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок,

схема) и строить работу в соответствии с ней.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о

выполненной работе, созданном изделии.

 

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность;

понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,

планировать работу; выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в

работе.

Совместная деятельность: выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,

осуществлять взаимопомощь; выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

 

3 КЛАСС

 

Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).

 

Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

 

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).

 

Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на

вопросы и высказываниях (в пределах изученного); осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и

несущественных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также

графически представленной в схеме, таблице; определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку

(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

             анализировать     и     использовать     знаково-символические     средства     представления

информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов

работы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения

учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов

выполнения задания.

 

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,

предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам

работы, устанавливать их причины и искать способы устранения; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по

деловым качествам; справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,

отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части

работы.

 

4 КЛАСС

 

Технологии, профессии и производства

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.

 

Технологии ручной обработки материалов

Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.

Комбинированное использование разных материалов.

 

Конструирование и моделирование

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

 

Информационно-коммуникативные технологии

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на

вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций,

подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции;

выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии,

вносить необходимые дополнения и изменения; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку

(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с

учётом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и

второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными

источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов

работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или

материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных

работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения

учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать

свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской

Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с

разными материалами;

осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни

каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.

 

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-

познавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в

соответствии с планом; на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами

прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата

деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в

доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное

отношение к труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром

природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего

народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное

восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к

творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

 

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию

в своих устных и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или

декоративно-художественной задачей; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и

современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её

и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и

материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение

и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,

свойствах и способах создания; объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для

получения необходимых результатов; выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

 

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,

выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество; проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои

предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно

создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе

труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне

материала, экономия материала при разметке); определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,

шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе; определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и

способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое,

сборку изделий с помощью клея, ниток и другое; оформлять изделия строчкой прямого стежка; понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,

«конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их,

соблюдать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию

изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления; распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и

работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных

материалов по образцу, рисунку; осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

 

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет»,

«модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности; выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –

симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать

рабочее место;

анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания

с опорой на инструкционную (технологическую) карту; самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,

натуральные ткани, нитки, проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба,

линия симметрии); выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов

(линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля; выполнять биговку;

выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по

нему/ней; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными

способами; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности; делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в

малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

 

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;

выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров

прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,

текстиль и другие); читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;

выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей; понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы

достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач; конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим

и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения

обучающихся); понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при

выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

 

К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых

достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование

трудового процесса; самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную

(технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды

домашнего труда; выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж

развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых

свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия; на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной

функцией; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять

текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его

практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться

к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

 

п/

п 

 

Наименование разделов и тем

программы 

 

Количество часов

 

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы 

 

 

 

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Всего 

 

Контр ольны

е

работ

ы 

 

Практич еские

работы 

 

1

Природное и техническое окружение человека

 2 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-truduna-temu-priroda-i-rukotvornyj-mir-

4057619.html?ysclid=lmz2uvmo4626059 1368

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общениясо старшими

(учителями) и сверстниками

(обучающимися);

 

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего котношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации;

 

2

Природные материалы. Свойства. Технологии обработки

 5 

 

 

https://ya.ru/video/preview/633471709181

6494980?text=природные%20материал ы%20свойства%20технологии%20обра ботки%201%20класс%20презентация

path=yandex_search parentreqid=16956578224846486380413953520104842-balancerl7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-2911

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общениясо старшими

(учителями) и сверстниками

(обучающимися);

 

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего котношения

 

 

 

 

 

 

from_type=vast

по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися:

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

3

Способы соединения природных материалов

 1 

 

 

https://ya.ru/video/preview/121261314145

95751979?text=способы%20соединения

%20природных%20материалов%201%2

0класс%20презентация path=yandex_search parentreqid=169565790115308410254924966381919437-balancerl7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-3884 from_type=xl

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общениясо старшими

(учителями) и сверстниками

(обучающимися);

 

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего котношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению

4

Композиция в художественнодекоративных изделиях

 2 

 

 

https://ya.ru/video/preview/194706763564

8727733?text=композиции%20в%20худ ожественнодекоративных%20изделиях%20для%20 детей path=yandex_search parentreqid=16956579818696237298099656998721421-balancer-

 

 

 

 

 

 

l7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-7469 from_type=vast

знаний;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах

деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно- популярнойлитературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

5

Пластические массы. Свойства. Технология обработки

 1 

 

 

https://ya.ru/video/preview/950093789085

3294252?text=пластические%20массы% 20их%20виды%20пластилин%20пласти ка%20и%20др%20технология%201%20 класс%20презентация path=yandex_search parentreqid=169565803349027314750449271087168538-balancerl7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-597 from_type=vast

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно- популярнойлитературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

 

Использовать воспитательные возможностисодержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

6

Изделие. Основа и детали изделия.

Понятие

 1 

 

 

https://ya.ru/video/preview/172106728731

29717132?text=изделие%20основа%20и

%20детали%20изделия%20понятие%20

 

 

«технология»

 

 

 

технология%201%20класс%20технолог ия path=yandex_search parentreqid=16956580960703719082056754766523963-balancerl7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-2635 from_type=vast

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивациюобучающихся;

 

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

7

Получение различных форм деталей изделия из пластилина

 2 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2013/11/04/prezentat sii-dlya-urokov-tekhnologii-v-1-klasserabota-s

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

 1 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola/tekhnologiya/2010/11/28/svoystvabumagi

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

 1 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokutehnologii-na-temu-mozhno-li-sgibatkarton-svoystva-kartona-bigovka-klassumk-shkola-rossii-

1957670.html?ysclid=lmz38uidqg381158 149

10

Сгибание и складывание бумаги

 3 

 

 

https://kopilkaurokov.ru/prochee/presenta cii/prezentatsiia_k_uroku_na_temu_sgiba nie_i_skladyvanie_bumagi?ysclid=lmz39 oqq4t296838014

11

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами.

Понятие

«конструкция»

 3 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/sta rt/170616/?ysclid=lmz3an7m8k90328243 9

12

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону

 5 

 

 

https://ya.ru/video/preview/184002313913

1301189?text=шаблон%20приспособлен ие%20разметка%20бумажных%20детал ей%20по%20шаблону%20технология% 201%20класс path=yandex_search parent-reqid=16956585390728546260874670434116216-balancerl7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-2432 from_type=vast

Использовать воспитательные возможностисодержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивациюобучающихся;

 

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

13

Общее представление о тканях и нитках

 1 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=2HSa B9wgn1g ysclid=lmz3c7b9bb857777519

14

Швейные иглы и приспособления

 1 

 

 

https://myslide.ru/presentation/tema-iglyi-bulavkixA1-klass-texnologiya-

20042020g?ysclid=lmz3donepm5529873 79

15

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

 3 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=rVkV Ur5GXfw ysclid=lmz3ekcwg5136765928

16

Резервное время

 1 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-na-temu-tehnika-bezopasnostina-urokah-tehnologii-2-klass-

5329152.html?ysclid=lmz4258en5274376 687

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 33 

 0 

 0 

 

 

 

 

2   КЛАСС

 

п

/

п

 

Наименование разделов и тем

программы 

 

 

Количество часов

 

 

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы 

 

 

 

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Всего   

Контр ольны

е

работ

ы 

 

Практич еские

работы 

 

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

 1 

 

 

https://ya.ru/video/preview/181672

57391857963587?text=техника%2

0безопасности%20на%20уроках

%20технологии%201%20класс%

20презентация

path=yandex_search parentreqid=16956587344391888390029276227247843-balancerl7leveler-kubr-yp-sas-13-BAL-

5536 from_type=vast

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общениясо старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

 

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего котношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров

 4 

 

 

https://урок.рф/library/prezentatciy a_k_uroku_po_teme_zachem_hudo zhniku_znat_110949.html?ysclid=l mz3hukcm347367943

 

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги

 4 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-tehnologii-na-temu-mozhnoli-sgibat-karton-svoystva-kartonabigovka-klass-umk-shkola-rossii1957670.html?ysclid=lmz3j174m6

565849658

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общениясо старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

 

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего котношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

 1 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v

=a94Dvss1Efc

ysclid=lmz3ke2kf1236011835

5

Элементы графической грамоты

 2 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-tehnologii-elementigraficheskoy-gramoti-

1060184.html?ysclid=lmz3rx1aqp9

12195285

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

 3 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciyarazmetka-pryamougolnika-ot-dvuhpryamih-uglov-trudovoeobuchenie-klass-

2700349.html?ysclid=lmz3t13pl84

50495981

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент.

 1 

 

 

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiy a/uroki/urok_tekhnologii_2_klass_ ugolnik_chertezhnyi_instrument?ys clid=lmz3v332n4633635354

 

 

Разметка прямоугольных деталей по угольнику

 

 

 

 

 

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно- популярнойлитературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

 

Использовать воспитательные возможностисодержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

 

Применять на уроке интерактивные формы работы собучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивациюобучающихся;

             

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

 2 

 

 

https://videouroki.net/razrabotki/pre zentatsiya-po-tekhnologii-dlyanachalnykh-klassov-uchimsyarabotat-

tsirkulem.html?ysclid=lmz3xcp1mq

395171172

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком»

 5 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v

=-BXVN3GI6sc

ysclid=lmz3y8qvfu936268717

10

Машины на службе у человека

 2 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/03/25/ka k-mashiny-pomogayut-cheloveku

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей

 1 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-2-klass-chto-takoenaturalnye-tkani-kakovy-ihsvojstva-podstavka-

4253627.html?ysclid=lmz3zhranm3

03972958

12

Виды ниток. Их назначение, использование

 1 

 

 

https://multiurok.ru/files/prezentatsi ia-na-temu-kakie-byvaiut-nitki-kakoni.html?ysclid=lmz407t2yo80923

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего котношения по

 

 

 

 

 

 

7637

поводу получаемой на уроке социально значимой информации;

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно- популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

 6 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v

=jNNLBBHGTpo

ysclid=lmz419x3ou485624275

14

Резервное время

 1 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 34 

 0 

 0 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  Технология, 3 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  Технология, 4 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Технология. 1 класс/Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П., Акционерное общество "Издательство "Просвещение".

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Технология. Н. И. Роговцева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

Технология. Н.В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.

Технология. Н.В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс.

Технология. Н. И. Роговцева. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/?ysclid=lmz5xpx6ag99698406