Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива
Оценка 4.8

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива
РП ТЕХНОЛОГИЯ.docx

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей начальных классов

 Протокол № 1

 от «20» августа 2019г.

Руководитель МО:

Г. Д. Гаврилова ________

«Согласовано»

заместитель директора школы по учебной работе

Е. И.Еремеева_________

 «26» августа 2019 г.

 

 

 

 

«Утверждаю»

директор школы:

И. Р. Измайлов_______

Приказ № 171

от «26» августа 2019 г.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Альшеевская средняя общеобразовательная школа 

Буинского муниципального района Республики Татарстан"

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Технология

название учебного предмета

начального общего образования (1-4 классы)

                                                                                        уровень образования (с указанием классов)

Бабаевой Марины Гурьевны,

Нестеровой Татьяны Петровны,

Гавриловой Галины Дмитриевны,

Никоновой Альбины Владимировны,

Константиновой Валентины Николаевны

ФИО педагога (группы педагогов)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

                                                                                                    Принято на заседании

                                                                                              педагогического совета                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                              Протокол №1 от

                                                                                              " 26 " августа 2019г.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».

1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будет сформировано:

ü  положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

ü  бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

ü  представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

ü  представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

ü  представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

ü  представление об основных правилах и нормах поведения;

ü  умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

ü  представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

ü  стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

ü  внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

ü  этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

ü  эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

ü  потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные 
Обучающийся научится:

ü  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

ü  соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

ü  составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

ü  осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

ü  контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

ü  оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

ü  воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные 
Обучающийся научится:

ü  находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

ü  использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

ü  выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

ü  высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

ü  проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

ü  сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

ü  выделять информацию из текстов учебника;

ü  использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

ü  использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные 
Обучающийся научится:

ü  задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

ü  слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

ü  выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

ü  выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  приводить аргументы и объяснять свой выбор;

ü  вести диалог на заданную тему;

ü  соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда 

Обучающийся научится:

ü  воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

ü  называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

ü  организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

ü  соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

ü  различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

ü  проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

ü  объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  уважительно относится к труду людей;

ü  определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

ü  организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

ü  отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

ü  анализировать предметы быта по используемому материалу.

 

Технология ручной обработки материалов. 
Элементы графической грамоты 

Обучающийся научится:

ü  узнавать и называть основные материалы и их свойства.


Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

-        называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);

-        определять при помощи учителя виды бумаги и картона;

-        классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);

-        сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);

-        выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия

Текстильные и волокнистые материалы

-        определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;

-        определять свойства ткани (сминаемость, прочность);

-        определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы

-        называть свойства природных материалов;

-        сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы

-        называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);

-        сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор

-        определять детали конструктора

узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств 


Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

-        выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру;

-        размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;

-        соблюдать правила экономного расходования бумаги;

-        составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);

-        выполнять изделия на основе техники оригами;

-        изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;

-        использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;

-        использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;

-        выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру

Ткани и нитки

-        отмерять длину нити;

-        выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;

-        использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;

-        выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

-        выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

-        создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;

-        использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

-        расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

-        пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы

-        применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;

-        использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;

-        оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;

-        выполнять изделия с использованием различных природных материалов;

-        выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина

Пластичные материалы

-        использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

-        использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

-        выполнять рельефную аппликацию из пластилина;

-        использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;

-        использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;

-        использовать пластилин для декорировании изделий

Конструктор

-        использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;

-        выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями

-        уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;

-        осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;

-        проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;

-        наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями

 

ü  использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

ü  чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

ü  использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

ü  использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

ü  использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

ü  применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

ü  оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

 

Конструирование и моделирование 

Обучающийся научится:

ü  выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

ü  анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

ü  изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

ü  изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

ü  понимать информацию, представленную в разных формах;

ü  наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

ü  выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

ü  работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  понимать значение компьютера для получения информации;

ü  различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

ü  наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

ü  соблюдать правила работы на компьютере;

ü  находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

ü  составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

ü  распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

ü  ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

ü  развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

ü  применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 

 

 

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности.

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;

- представление о себе как о гражданине России;

- бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

- потребность в творческой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

- принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; 

- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

- выделять познавательную задачу из практического задания;

- воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

- проводить защиту проекта по заданному плану;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;

- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;

- проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;

- выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

- проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;

- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

- приводя аргументы «за» и «против»;

- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

- вести диалог на заданную тему;

- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; 

- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

- с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

-соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;

- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;

- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.

- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть основные материалы и их свойства;

- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

-        виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);

-        особенности использования  различных видов бумаги;

-        практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.

-        выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

-        структура и состав тканей;

-        способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества); 

-        производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

-        способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

 Природные материалы

- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;

- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

- сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;

- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;

- знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;

- сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне;

- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- выполнять простейшие эскизы и наброски;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

- выполнять  разметку симметричных деталей;

- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

Бумага и картон

-     приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

-     выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

-     выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

-     осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

-     приемы работы с нитками (наматывание);

-     различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

-     выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;

-     научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

-     освоить новые технологические приемы:

-     моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

-     конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

-     «изонить»;

-     украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

-     плетения в три нитки;

Природные материалы

-     осваивают технологию  выполнения мозаики:

-     из крупы,

-     из яичной скорлупы (кракле),

-     создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,

-     оформлять изделия из природных материалов при помощи

-     фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

-     используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

-     осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;

-     осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

-        уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

-        проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;

-        использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

 - применять приемы безопасной работы с инструментами:

-использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

-использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

-осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Обучающиеся получит возможность:

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

- изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах;

- воспринимать книгу как источник информации;

- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

-  заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Обучающиеся получит возможность:

- понимать значение  использования компьютера для получения информации;

- осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;

 - соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

- отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;

- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

- выделять этапы проектной деятельности;

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получит возможность:

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

- развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности.

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

- ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или не успешность и определяя способы ее корректировки;

- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

- бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

- потребность в творческой деятельности;

- учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

-дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

-выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

-высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

-находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

-воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

-называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.

-бережно относиться к предметам окружающего мира;

-организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

-проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;

-проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;

-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

-     уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;

-     осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

-     осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

-     Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

-     узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

-     узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

-     свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;

-     выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

-        структура и состав тканей;

-        способ производства тканей (ткачество, гобелен);

-        производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

-        умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

-        знакомство  с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;

-        знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования.

Пластичные материалы:

-        систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;

-        выбор материала в зависимости от назначения изделия

-        наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.

Конструктор:

-        сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора

Металл:

-     знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами.

Бисер:

-     знакомство с новым материалом бисером;

-     виды бисера;

-     свойства бисера и способы его использования;

-     виды изделий из бисера;

-     леска, её свойства и особенности.

-     использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

-     знакомство с понятием продукты питания;

-     виды продуктов;

-     знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

-     экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;

-     выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

-     выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски;

-     изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

-     выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

-     выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.

-     выполнять  разметку симметричных деталей;

-     оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

-     готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;

-     заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»

-     выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

Бумага и картон:

-     приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

-     выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).

-     выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

-     выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье-маше;

-     осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов оригами;

-     выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;

-     освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки:

-     знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);

-     конструирование костюмов из ткани

-     обработка ткани накрахмаливание;

-     различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);

-     выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;

-     выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

-     освоить новые технологические приемы:

-     создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);

-     производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);

-     изготовления карнавального костюма;

-     украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.

-     украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;

-     вязания воздушных петель крючком;

-     вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы:

- применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:

- подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;

- выполнение аппликации из соломки;

- учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

- использовать свойства пробки при создании изделия;

- выполнять композицию из природных материалов.

- оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы:

-     использовать пластичные материалы для соединения деталей;

-     освоение нового вида работы с пластичным материалом –  

-     тестопластикой

Конструктор:

-     выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл:

-     освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

-        освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

-        освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

-        готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;

-        использование для определения веса продуктов «мерки»; 

Растения, уход за растениями

-     освоение способов ухода за парковыми растениями

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

-        использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

-        чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

-        вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

-        выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;

-        применять  масштабирование при выполнении чертежа;

-        уметь «читать» простейшие чертежи;

-        анализировать и использовать обозначения линий чертежа.

-        применять приемы безопасной работы с инструментами:

-        использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

-        использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.

-        осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

-        осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;

-        осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

-        использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке  изделий использовать приемы

-     окантовки картоном

-     крепления кнопками

-     склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)

-     соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев

-     скручивание мягкой проволоки

-     соединения с помощью ниток, клея, скотча.

-     знакомство  с понятием «универсальность инструмента».

Обучающиеся получат возможность:

-        изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

-        комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-        осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

-        осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

-        оформлять изделия по собственному замыслу;

-        выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

-        подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-        выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;

-        анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

-        частично изменять свойства конструкции  изделия;

-        выполнять   изделие, используя разные материалы;

-        повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

-        анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

-     сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

-     соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

-     создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

 

 

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-     использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

-     воспринимать книгу как источник информации;

-     наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;

-     выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

-     самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

-     использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

-     различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;

-     находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

-     переводить информацию из одного вида в другой;

-     создавать простейшие информационные объекты;

-     использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

-          составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;

-          определять этапы проектной деятельности;

-          определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

-          распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

-          проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

-          проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

-        осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

-        выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;

-        распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

-        проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

-        развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

4 класс

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
  • ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
  • осмысление видов деятельности человека на производстве;
  • осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);
  • осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
  • интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
  • ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
  • этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
  • интерес к производственным процессам и профессио­нальной деятельности людей;
  • представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
  • навыки самообслуживания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно­познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
  • умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
  • осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
  • осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;
  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
  • осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
  • потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
  • учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
  • учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
  • создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
  • определять необходимые этапы выполнения проекта;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
  • различать способ и результат действий;
  • корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
  • оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
  • определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;
  • прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;
  • определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
  • использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
  • использовать различные знаково­символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
  • самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
  • самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями;
  • самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
  • работать с информацией, представленной в различных формах;
  • обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
  • выделять существенные признаки изучаемых объектов;
  • овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • осознанно и произвольно строить сообщение;
  • строить логические суждения, включающие причинно­следственные связи;
  • создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
  • осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
  • находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • вести диалог при работе в паре и группе;
  • находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • контролировать свои действия и действия партнёра;
  • принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
  • соотносить свою позицию с позицией партнёра;
  • выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
  • ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека­ создателя (на примере производственных предприятий России);
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог­ кондитер, слесарь­ электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
  • называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
  • определять основные этапы создания изделий на производстве;
  • сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
  • самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
  • отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
  • осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;
  • осмыслять понятие «универсальность профессии»;
  • осмыслять значение производства для экономического развития страны;
  • узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
  • знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
  • воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
  • осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
  • выполнять самостоятельно проект.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи;
  • узнавать и называть свойства материалов:

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • различать виды бумаги по внешнему виду, свойствам, назначению или применению;
  • определять и/или подбирать необходимый для изделия вид бумаги и при необходимости заменять вид бумаги, сохраняя конструктивные особенности изделия

Текстильные и волокнистые материалы

  • сравнивать ткани различного происхождения (внешний вид, толщина, прозрачность, гладкость, отношение к влаге), определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
  • определять и/или выбирать текстильные и волокнистые материалы для выполнения изделия

Природные материалы

  • называть свойства природного материала — древесины;
  • сравнивать древесину по цвету, форме, прочности;
  • сравнивать свойства древесины со свойствами других природных материалов;
  • осваивать способы работы с древесиной;
  • объяснять особенности использования древесины в декоративно прикладном искусстве и промышленности

Пластичные материалы

  • объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека;
  • наблюдать за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека;
  • выбирать материал в зависимости от назначения изделия;
  • систематизировать знания о свойствах пластичных материалов

Конструктор

  • сравнивать свойства металлического конструктора со свойствами металлических конструкций реальных объектов

Металл

  • использовать свойства проволоки для оформления изделий

Бисер

  • использовать свойства бисера для оформления изделий

Продукты питания

  • использовать понятия «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
  • определять виды продуктов, необходимых для приготовления различных блюд;
  • рассказывать о технологии производства кондитерских изделий, технологии производства шоколада из какао­бобов;
  • использовать отдельные этапы технологии производства кондитерских изделий в приготовлении пирожных
  • осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными особенностями изделия;
  • выбирать в зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки;
  • выполнять эскизы, наброски и технические рисунки изделий;
  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
  • выполнять разметку деталей изделия по чертежу, при помощи шаблонов и на основе слайдов;
  • пользоваться при разметке чертёжными инструментами (карандашом, линейкой, циркулем), мелом;
  • работать с технической документацией — технологической картой;
  • выстраивать алгоритм выполнения изделия на основе технологической карты;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

 

 

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;
  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея;
  • использовать в практической работе разные виды бумаги; свойства бумаги;
  • создавать объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус);
  • трансформировать лист бумаги в геометрические тела (цилиндр, конус);
  • выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля;
  • использовать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием;
  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц; соблюдать правила безопасного использования ножниц;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия;
  • осваивать технологию создания витража;
  • сочетать в изделии различные материалы: бумагу, нитки, тесьму;
  • воспроизводить при создании изделий отдельные этапы производственного цикла

Ткани и нитки

  • использовать строчки стежков в декоративных работах для оформления изделий;
  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
  • украшать изделия отделочными материалами: тесьмой, блёстками, вышивкой и вязаными элементами;
  • рассказывать на основе текста о производстве одежды на швейной фабрике;
  • познакомить с правилами снятия мерок и определения собственного размера одежды;
  • использовать правила работы иглой, ножницами, циркулем;
  • классифицировать инструменты: колющие, режущие и разметочные, показать различные виды ножниц;
  • совершенствовать умение выполнять разметку по лекалу и при помощи циркуля;
  • обобщить знания о видах ручных швов;
  • закрепить навыки сшивания деталей в изделии;
  • осваивать способы выполнения морских узлов (простой и узел «восьмёрка»);
  • осваивать последовательность выполнения плоского узла;
  • использовать технику узелкового плетения в изготовлении изделий (браслет) в сочетании с бусинами;
  • декорировать изделия из ткани по собственному эскизу;
  • использовать различные материалы при выполнении одного изделия (ткань, проволока, бисер, нитки);
  • воспроизводить при создании изделий отдельные этапы производственного цикла

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами;
  • использовать при выполнении и оформлении изделий различные природные материалы;
  • выполнять сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина;
  • называть основные инструменты, используемые в столярных работах, знать их назначение;
  • использовать на практике правила работы столярным ножом;
  • осваивать приёмы обработки древесины при помощи наждачной бумаги;
  • выполнять соединение деталей изделия (реек) при помощи клея и/или ниток (бечёвки);
  • осваивать последовательность изготовления изделий из древесины (опоры для вьющихся растений);
  • оформлять готовое изделие при помощи природных материалов по собственному эскизу;
  • воспроизводить при создании изделий отдельные этапы производственного цикла

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;
  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • использовать технологию лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;
  • смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия;
  • выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков;
  • использовать приёмы работы с пластилином для создания изделий из скульптурного пластилина;
  • оформлять изделия при помощи красок;
  • воспроизводить при создании изделий отдельные этапы производственного цикла

Конструктор

  • соотносить детали конструкции и способы соединения буровой вышки с деталями конструктора;
  • выбирать необходимые для выполнения изделия детали конструктора и виды соединений (подвижное или неподвижное);
  • выполнять соединения между металлическими деталями при помощи гаечного ключа и отвёртки, используя винты и гайки;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия;
  • применять навыки работы с металлическим конструктором;
  • на основе анализа готового изделия самостоятельно выбирать необходимые детали;
  • вносить простейшие изменения в конструкцию изделия;
  • сочетать в композиции различные виды материалов: пластмассу, металл;
  • определять порядок сборки изделия и последовательность выполнения операций;
  • вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие, не меняя его концепцию;
  • воспроизводить при создании изделий отдельные этапы производственного цикла

Металл

  • осваивать приёмы и правила работы с фольгой;
  • переносить эскиз на фольгу при помощи кальки;
  • осваивать правила тиснения фольги;
  • соединять детали изделия при помощи пластилина;
  • выполнять сборку простой электрической цепи;
  • использовать умение собирать простую электрическую цепь на примере сборки настольной лампы;
  • осмыслять значение соблюдения правил экс­плуатации электрических приборов и правил утилизации батареек;
  • воспроизводить при создании изделий отдельные этапы производственного цикла

Бисер

  • осваивать технологию бисероплетения;
  • использовать бисер как отделочный материал

Продукты питания

  • осваивать способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способы их приготовления;
  • использовать правила приготовления пищи, познакомиться с технологией изготовления шоколада из какао ­бобов;
  • повторить правила поведения при приготовлении пищи (без термической обработки);
  • освоить способ приготовления пирожного «картошка»

Растения, уход за растениями

  • осваивать технологию выращивания цветочной рассады (подготовка тары, почвы, технология ухода за рассадой);
  • находить необходимую информацию о растении и способе его выращивания на пакетике с семенами и определять срок годности семян
  • применять инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль), для перенесения чертежа деталей изделия;
  • самостоятельно чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • определять радиус окружности по чертежу и самостоятельно вычерчивать окружность при помощи циркуля;
  • выполнять эскиз и технический рисунок;
  • применять масштабирование при выполнении чертежа;
  • читать простейшие чертежи;
  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа;
  • применять приёмы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, ножом косяком (деревообработка), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • классифицировать инструменты по назначению: режущие — нож, ножницы, пилка; колющие — шило, иглы; ударные — молоток; монтажные — отвёртка, гаечный ключ; разметочные — линейка, циркуль, угольник;
  • проверять и определять исправность инструментов;
  • выполнять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
  • использовать способы безопасной работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
  • использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;
  • осваивать способы безопасной работы с фольгой и проволокой;
  • осмыслять понятие «универсальность инструмента»;
  • при сборке изделий использовать приёмы:
  • крепление выкройки булавками;
  • тиснение по фольге при помощи стержня от шариковой ручки;
  • соединение с помощью ниток, клея;
  • склеивание объёмных фигур из развёрток и целого листа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изготавливать изделия (плоские и объёмные) по чертежу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслять технологию изготовления изделий на промышленных производствах (на примере производств: автомобилей, железнодорожных вагонов, обуви, одежды, фаянсовой посуды, кондитерских изделий, создания медалей, издания книг, создания изделий из поделочного камня, добычи полезных ископаемых);
  • выполнять отдельные элементы технологического производственного процесса при выполнении изделия на уроке;
  • осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту, профессиональной деятельности и производственном процессе;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу; выделять детали, форму и способы соединения деталей;
  • изменять свойства конструкции изделия за счёт изменения конструкции деталей и/или способа их соединения;
  • выполнять изделие, используя разные материалы и технологии;
  • повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • составлять на основе анализа готового образца план выполнения изделия;
  • анализировать последовательность операций технологического производственного процесса изготовления изделий и соотносить с последовательностью выполнения изделия на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять общие конструктивные особенности реальных объектов и выполняемых изделий;
  • создавать изделие по собственному замыслу.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • использовать различные способы получения и передачи информации;
  • находить информацию о создателях книги на практике; знакомиться со структурой книги;
  • пользоваться программой Microsoft Word для написания текста, вставки рисунков;
  • осваивать способы создания таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word;
  • работать с таблицами в программе Microsoft Word;
  • соблюдать правила работы с компьютером;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и обобщения;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • редактировать тексты под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать простейшие информационные объекты: тексты, слайды;
  • создавать макет книги;
  • создавать иллюстрации для книги.

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • анализировать текст учебника и на его основе составлять план последовательности выполнения изделия;
  • самостоятельно определять этапы проектной деятельности;
  • самостоятельно определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и выбирать роли в зависимости от своих интересов, возможностей и условий, заданных проектом;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
  • работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять задачи проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • предполагать возможные затруднения при выполнении изделия и проекта;
  • проводить оценку качества выполнения изделия и корректировать его выполнение;
  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в группе; применять на практике правила сотрудничества.

 

2.Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов чувашских и татарских народов (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов, отводимых

на освоение темы

1 класс

 

 

1

Давайте познакомимся

3

 

2

Человек и земля

21

 

3

Человек и вода

3

 

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

3

 

2 класс

 

 

1

Давайте познакомимся

1

 

2

Человек и земля

24

 

3

Человек и вода

3

 

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

3

 

3 класс

34

 

1

Давайте познакомимся

1

 

2

Человек и земля

22

 

3

Человек и вода

4

 

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

4

 

4 класс

 

 

 

1

Давайте познакомимся

1

 

2

Человек и земля

22

 

3

Человек и вода

3

 

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

5

 

 

 

 

 

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива

Рабочая программа по Технологии1-4 классы УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020