Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".
Оценка 4.6

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
24.02.2018
Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".
Это третий урок при изучении темы "Выделительная система". Урок проводится с использованием кейс - метода. Ученикам предлагаются разные проблемные ситуации. В течении урока, работая в группах, ребята решают эти проблемы и предлагают свои пути решения. Урок заканчивается определением понятия "здоровая выделительная система".
Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим..docx
Тема урока:  Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Цель урока:  Сформировать представление о зависимости  здоровья почек от образа жизни человека и состояния  окружающей среды. Методы обучения: беседа, проблемно­поисковый, объяснительно­иллюстративный. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование: презентация, ноутбук, проектор Ход урока Технология проведения I.Организац ионный  момент. II этап.  Актуализаци я знаний. Цель –  закрепить  знания о  выделительно й системе.   III этап. Работа с  кейсами . Цель –  Деятельность учителя Деятельность  ученика Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Подготовка к уроку Индивидуальная работа. Выбор верных и неверных  суждений.    Слайд2 «Верные и неверные суждения »  1.Основная масса вредных веществ у здорового человека удаляются через  мочевыделительную систему. 2.Основным органом выделительной системы является мочевой пузырь. 3.Нефрон основная структурно­функциональная  единица почки. 4.В клубочке нефрона пониженное  артериальное давление. 5.Выходящая из клубочка артерия толще чем входящая. 6.Первичная моча по составу близка к плазме крови. 7.Вторичная моча по объему больше чем первичная. 8.Почки поддерживают постоянство внутренней среды организма. 9.Почки удаляют не только продукты распада, но и излишки питательных  веществ. Самопроверка результатов  работы. Анализ ошибок. Верные суждения: 1,3,6,8,9.    Ребята, мы с вами познакомились со строением и ролью выделительной  системы в организме.  Конечно, каждый образованный человек должен знать,  как устроен и работает его организм. Если вы не станете врачом или биологом, то  со временем, вполне вероятно забудете подробности строения  мочевыделительной системы. Но есть знания,  которые забывать не следует в  течение всей жизни. О чем идет речь, вы скажите, познакомившись с   с  Здоровая выделительная система. Лечение заболеваний Отсутствие вредных пристрастий Правильный питьевой режим Закаливание организма Здоровое питание Приложение к уроку. Рекомендации по работе с кейсом 1. Бегло прочтите текст задания­кейса, чтобы составить о нем общее представление.  2. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать.  3. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к  поставленным вопросам.   4. Прикиньте, какие идеи соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.  5. Организуйте в группе обсуждения кейса. 6. Подведите итоги дискуссии, составьте презентацию своего решения, определите,  кто перед классом из вашей  группы выступит с презентацией. 7. Выступите перед классом. Ответьте на заданные Вам вопросы по вашей теме.   Кейс   №1 Друзья  пошли   летом на отдых в лес.  Все давно мечтали отдохнуть  вместе,  в лесу рядом с родником.  Было очень  жарко, но  жара их  остановить не могла. А чего бояться,  родниковая вода спасет от любой жары!  Все было отлично.  Ребята  играли,  смеялись, рассказывали интересные истории.  И пили постоянно родниковую воду.  Жара не давала о себе забывать и всех ребят мучила  жажда.  Но сколько не было выпито воды,  жажда не становилась  меньше.  Это удивляло всех ребят, но они спешили в очередной раз к роднику.   Через  некоторое время  у друзей  ухудшилось самочувствие, появилась головная боль, слабость.  Ребята решили, что лучше вернуться домой.       А вот что  же послужило причиной ухудшения самочувствия,  они  не поняли,  при такой температуре и в тени были не в первый раз. ­ Почему у друзей ухудшилось самочувствие? И почему они не смогли утолить жажду? Как правильно утолять жажду?  Кейс №2 44­летний житель Великобритании скончался после того, как выпил около 10 литров воды в течение 8 часов, сообщает  Daily Mail. Британец страдал хроническим воспалением десен и в огромных количествах пил холодную воду, чтобы унять боль, так  как боялся принимать обезболивающие препараты. Он почувствовал недомогание и был доставлен в больницу. Поскольку у больного наблюдалось нарушение координации движений, заплетающаяся речь, то врачи решили, что он пьян, однако  алкоголя в его крови обнаружено не было. Что могло вызвать такую реакцию больного?  В чем причина такого недомогания? Каковы меры профилактики?  Кейс № 3 Петя  Сидоров, ученик 7 класса перенес ангину.  Но все указания врача  он не выполнил, то забудет таблетку выпить, то  горло пополоскать. Родители на работе, а он со своим компьютером на пару. И разве можно все вспомнить, когда идут  такие игровые битвы? После выздоровления  Петя окунулся в школьные будни, все пошло своим чередом. Но через 15  дней он проснулся от боли в спине, а встав утром, увидел отеки под глазами. Все решили, что Петя на ночь выпил много  воды. Но к вечеру поднялась температура. На следующее утро вместо школы Петя пришел на прием к врачу.  Врач  предположил нефрит­воспаление почек.  Результаты анализов подтвердили диагноз врача. Почему у Пети развился нефрит? Можно ли ему было предотвратить это заболевание? Кейс №4 Ребята в турпоходе прошли 15 километров, вся вода была выпита и жажда все усиливалась, но впереди ждало чистое  лесное озеро. И это придавало сил подросткам. А вот и озеро! Сергей сбросил рюкзак и бегом к берегу. Зачерпнул ладонями воду и стал жадно пить.  Друзья уговаривали Сережу прекратить пить воду, говорили что стоит подождать  немного и выпить чай, который будет скоро заварен  Но на все доводы о том, что вода может быть загрязнена Сергей не  реагировал, а только смеялся,  обвиняя друзей в излишней осторожности ­«Посмотрите! Вода кристально чистая, да и кто мог загрязнить лесное озеро?».  Ребята установили палатку, всю ночь провели у  костра, на следующий день вернулись  домой. Но поход был омрачен тем, что  Сергея следующей  ночью увезла скорая помощь с диагнозом острое кишечное  отравление.  Что послужило причиной отравления Сергея? Возможно ли было этого заболевания ему избежать?

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".

Урок биологии в 8 классе на тему " Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018