Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа предназначена для учащихся 5-11 классов, которые интересуются историей своего родного края, своей малой Родиной. Занятия проходят один раз в неделю и предусматривают создание своей родословной, презентаций по истории своих населённых пунктов, своей школы. Также совершают экскурсии по родным местам, встречаются с односельчанами с целью как можно больше узнать о своих родных местах; участвуют в сборе материалов для местного музея.Программа внеурочной деятельности для 5-11 класслв. Расчитана на 34 занятия
Иконка файла материала Программа_Юный_патриот.docx
ПРОГРАММА  внеурочной деятельности для учащихся 5­11 классов «Юный патриот» Автор программы:   учитель истории и обществознания  МБОУ «Катичская СОШ» Прищеп В.П.I. Пояснительная записка Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального   как   Формирование   в   молодежи   таких   качеств, возрождения. гражданственность,   уважение   к   правам   и   свободам   человека,   любовь   к Родине,   семье,   является   одним   из   основополагающих   принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании”   Российской   Федерации.   Необходимо   использовать   все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей   малой   Родины.   Чем   полнее,   глубже,   содержательнее   будут   знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании   любви   к   родной   земле,   уважении   к   традициям   своего   народа. Только   став   патриотом   своей   малой   Родины,   своего   края,   можно   стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.  В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, краю и любящий их.    Главное   в   программе   –   системный   подход   к   формированию патриотической   позиции   школьников.  Программа   включает   3  блока  («Мои родные места ­ сёла Катичи и Вихолка»,  «Родной свой край люби и знай», «Моя   Родина   ­   Россия»),   связанных   между   собой   логикой   формирования патриота Родины. 1. Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование   активной   гражданской   позиции,   чувств   любви   к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; сохранение истории нашего края для будущих поколений;воспитание   патриотизма,   гуманизма,   толерантности,   любви   к   своей семье. Для достижения цели должны решаться следующие задачи: сформировать   у   учащихся   основные   знания   об   истории   своих   сёл (Вихолка   и   Катичи),   родного   края,   о   культурных,   политических, экономических особенностях Брянской области; сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;  её   выдающиеся   достижения   в   области   политики,   экономики,   науки, культуры, спорта; воспитать   интерес   к   познанию   и   сохранению   культурных   ценностей своего народа; организовать экскурсии по улицам и ближайшим окрестностям наших сёл; сформировать   внутреннюю   потребность   личности   в   постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности; 2. Исполнители программы: Учащиеся, родители и руководитель кружка. II. Актуальность программы. В   последнее   десятилетие   в   России   произошли   экономические   и политические   изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной дифференциации   населения   и   потере   духовных   ценностей.   Эти   изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно   российского патриотического   сознания,   что   привело   к   деформации   в   воспитанииПоэтому   необходимость   возрождения подрастающего   поколения. патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных   традиций, достижений современного педагогического опыта.   национально­региональных   особенностей, Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает   шаг   в   большой   мир.   С   родного   уголка   земли   начинается   для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает   себя.   Но   мало   воспевать   свой   край.   Надо   вслушиваться   в   голос истории,   осмысливая   ее   связь   с   современностью.   В   этой   связи   огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой,   бытом   родного   края.   Краеведческий   подход   в   образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление культурно­исторических   связей   с   родным   краем,   своей   малой   родиной. Начинать   этот   процесс   надо   с   детства,   с   самого   доступного   для   детей   – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать   патриотические   чувства   следует     через   осознание   ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной   жизненной   позиции,   через   осознание   своей   значимости, неповторимости. III.  Направления работы: Информационно­просветительская   работа –  пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.Научно­методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс. Профилактическая   работа –  предупреждение   и   своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся. Диагностическая работа –  комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.  Принципы, положенные в основу программы. При   организации   работы   по   патриотическому   воспитанию обучающихся,   руководствуемся   в   своей   деятельности   следующими принципами: Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.  Сроки реализации программы. Срок реализации программы – 1 год. Каждое мероприятие рассчитано на 40 минут и проводится 1 раз в неделю в течение учебного года. В   содержание   данной   программы   включены   мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности. Содержание программы. Программа клуба «Юный патриот» включает в себя три блока: I блок. Мои родные места ­ сёла Катичи и Вихолка Задачи: формировать представления о специфике села, об истории села; приобщать   детей   к   насущным   заботам   жителей   села,   к   участию   в различных общественных инициативах; воспитывать любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему наших сёл.II блок. Родной свой край люби и знай Задачи: формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области; воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею,   изучает   её   историю,   культурное,   духовное   наследие,   готов   к   защите Отечества. III блок. Моя Родина ­ Россия Задачи: формировать   представления   об   истории   России,   о   культурных, политических, экономических особенностях  воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа России. Предполагаемый   результат   деятельности: воспитание   любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится  ею,  изучает   её  историю,  культурное,  духовное   наследие,  готов  к защите Отечества. Проведение тематических мероприятий по основным направлениям. IV. Реализация программы. Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам  нравственного воспитания. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций. Посещение семей на дому. Посещение сельского и школьного музеев.  V. Ожидаемые результаты:Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности,  понимание прав и свобод личности; повышение уровня духовной культуры; возрождение патриотического воспитания. № 1 Мероприятия по реализации программы Название темы Форма проведения Дата  I. Мои родные места ­ сёла Катичи и Вихолка «Малая Родина». Географическое  положение. Беседа. 2 Катичи и Вихолка – сердцу милый уголок. 3 История образования села. 4 Кто нас окружает. Растительный и  Видео  экскурсия Беседа, рисунки Беседа. Экскурсия. животный мир. 5 Красота  родной природы. 6 Основные достопримечательности сёл:  Презентация Экскурсия. памятники, музеи. 7 О чём говорят названия улиц 8 9 Народные праздники (Колядки, Стрела,   Занятия жителей села. Троица, Иван Купала) Профессии людей, живущих в селе. Поисковое  задание Беседа. Поисковое  задание. Презентация  Поисковое  задание 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 Что такое семья, род? II. Родной свой край люби и знай Беседа. Фамилия, имена, отчества членов семьи в  семейной летописи. Моя родословная Из бабушкиного сундука Игры нашего народа Поисковое  задание Составление  родословной Рисунки. Практикум.  Профессии людей, живущих в селе.  Беседа.1.10   6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Песни родителей, бабушек Встреча с старожилом – источник о  прошлом села. Великая Отечественная война в истории  наших сёл Изучение старинных предметов сельского  быта. Знакомство с творчеством наших  односельчан. Поздравление бабушек и дедушек с Днем  пожилого человека Наш народ – народ гостеприимный. Великая Отечественная война в истории  моей семьи Народы  – проживавшие в нашем селе. Прослушивание. Встреча , беседа Поисковое  задание Сбор  материала  для сельского и  школьного музеев Экскурсия в  этнографическую  комнату  Катичского СДК Открытки  Оформление   уголка Поисковое  задание Беседа. История Катичской средней школы Презентация  Знай, люби и гордись своим селом Практикум. Моё село в будущем Мини­сочинение  III. Моя Родина ­ Россия Сказания и былины о богатырях. Оружие  богатырей. Что такое богатырская сила. Русские полководцы и флотоводцы. Символика России Государственные праздники России Воины­интернационалисты. Презентация Презентация Презентация Беседа. Встреча Конкурс рисунков «Я патриот!» ВыставкаСписок литературы Антошин,   М.К.   Герб,   флаг,   гимн   России:   изучение   государственных Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – 1. символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2011. 2. М.: Генезис, 2012. 3. Бродовская. – Новосибирск, 2013. 4. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 2013. ­ 221с.  Бродовска,   З.В.   В   стране   экологических   загадок   [Текст]   /   З.В. Газман,   О.С.   Воспитание:   цели,   средства,   перспектива  [Текст]   /О.С.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и 5. воспитания   личности   гражданина   России  [Текст]   /Вестник   образования.   – 2011. ­ №17. ­  9 ­ 13с.    6. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2011 7. /Воспитание школьников. – 2011. ­ №1. – 147с. 8. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания   [Текст]   /   Научно   –   методический   журнал   зам.   директора   по воспитательной работе. ­ 2011. ­ №3. – 40с.  Концепция   патриотического   воспитания   граждан   РФ  [Текст]

Посмотрите также