Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
22.01.2018
Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
Данная программа предназначена для учащихся 5-11 классов, которые интересуются историей своего родного края, своей малой Родиной. Занятия проходят один раз в неделю и предусматривают создание своей родословной, презентаций по истории своих населённых пунктов, своей школы. Также совершают экскурсии по родным местам, встречаются с односельчанами с целью как можно больше узнать о своих родных местах; участвуют в сборе материалов для местного музея.Программа внеурочной деятельности для 5-11 класслв. Расчитана на 34 занятия
Программа_Юный_патриот.docx
ПРОГРАММА  внеурочной деятельности для учащихся 5­11 классов «Юный патриот» Автор программы:   учитель истории и обществознания  МБОУ «Катичская СОШ» Прищеп В.П. I. Пояснительная записка Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального   как   Формирование   в   молодежи   таких   качеств, возрождения. гражданственность,   уважение   к   правам   и   свободам   человека,   любовь   к Родине,   семье,   является   одним   из   основополагающих   принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании”   Российской   Федерации.   Необходимо   использовать   все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей   малой   Родины.   Чем   полнее,   глубже,   содержательнее   будут   знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании   любви   к   родной   земле,   уважении   к   традициям   своего   народа. Только   став   патриотом   своей   малой   Родины,   своего   края,   можно   стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.  В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, краю и любящий их.    Главное   в   программе   –   системный   подход   к   формированию патриотической   позиции   школьников.  Программа   включает   3  блока  («Мои родные места ­ сёла Катичи и Вихолка»,  «Родной свой край люби и знай», «Моя   Родина   ­   Россия»),   связанных   между   собой   логикой   формирования патриота Родины. 1. Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование   активной   гражданской   позиции,   чувств   любви   к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; сохранение истории нашего края для будущих поколений; воспитание   патриотизма,   гуманизма,   толерантности,   любви   к   своей семье. Для достижения цели должны решаться следующие задачи: сформировать   у   учащихся   основные   знания   об   истории   своих   сёл (Вихолка   и   Катичи),   родного   края,   о   культурных,   политических, экономических особенностях Брянской области; сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;  её   выдающиеся   достижения   в   области   политики,   экономики,   науки, культуры, спорта; воспитать   интерес   к   познанию   и   сохранению   культурных   ценностей своего народа; организовать экскурсии по улицам и ближайшим окрестностям наших сёл; сформировать   внутреннюю   потребность   личности   в   постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности; 2. Исполнители программы: Учащиеся, родители и руководитель кружка. II. Актуальность программы. В   последнее   десятилетие   в   России   произошли   экономические   и политические   изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной дифференциации   населения   и   потере   духовных   ценностей.   Эти   изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно   российского патриотического   сознания,   что   привело   к   деформации   в   воспитании Поэтому   необходимость   возрождения подрастающего   поколения. патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных   традиций, достижений современного педагогического опыта.   национально­региональных   особенностей, Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает   шаг   в   большой   мир.   С   родного   уголка   земли   начинается   для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает   себя.   Но   мало   воспевать   свой   край.   Надо   вслушиваться   в   голос истории,   осмысливая   ее   связь   с   современностью.   В   этой   связи   огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой,   бытом   родного   края.   Краеведческий   подход   в   образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление культурно­исторических   связей   с   родным   краем,   своей   малой   родиной. Начинать   этот   процесс   надо   с   детства,   с   самого   доступного   для   детей   – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать   патриотические   чувства   следует     через   осознание   ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной   жизненной   позиции,   через   осознание   своей   значимости, неповторимости. III.  Направления работы: Информационно­просветительская   работа –  пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация. Научно­методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс. Профилактическая   работа –  предупреждение   и   своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся. Диагностическая работа –  комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.  Принципы, положенные в основу программы. При   организации   работы   по   патриотическому   воспитанию обучающихся,   руководствуемся   в   своей   деятельности   следующими принципами: Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.  Сроки реализации программы. Срок реализации программы – 1 год. Каждое мероприятие рассчитано на 40 минут и проводится 1 раз в неделю в течение учебного года. В   содержание   данной   программы   включены   мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности. Содержание программы. Программа клуба «Юный патриот» включает в себя три блока: I блок. Мои родные места ­ сёла Катичи и Вихолка Задачи: формировать представления о специфике села, об истории села; приобщать   детей   к   насущным   заботам   жителей   села,   к   участию   в различных общественных инициативах; воспитывать любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему наших сёл. II блок. Родной свой край люби и знай Задачи: формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области; воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею,   изучает   её   историю,   культурное,   духовное   наследие,   готов   к   защите Отечества. III блок. Моя Родина ­ Россия Задачи: формировать   представления   об   истории   России,   о   культурных, политических, экономических особенностях  воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа России. Предполагаемый   результат   деятельности: воспитание   любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится  ею,  изучает   её  историю,  культурное,  духовное   наследие,  готов  к защите Отечества. Проведение тематических мероприятий по основным направлениям. IV. Реализация программы. Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам  нравственного воспитания. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций. Посещение семей на дому. Посещение сельского и школьного музеев.  V. Ожидаемые результаты: Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности,  понимание прав и свобод личности; повышение уровня духовной культуры; возрождение патриотического воспитания. № 1 Мероприятия по реализации программы Название темы Форма проведения Дата  I. Мои родные места ­ сёла Катичи и Вихолка «Малая Родина». Географическое  положение. Беседа. 2 Катичи и Вихолка – сердцу милый уголок. 3 История образования села. 4 Кто нас окружает. Растительный и  Видео  экскурсия Беседа, рисунки Беседа. Экскурсия. животный мир. 5 Красота  родной природы. 6 Основные достопримечательности сёл:  Презентация Экскурсия. памятники, музеи. 7 О чём говорят названия улиц 8 9 Народные праздники (Колядки, Стрела,   Занятия жителей села. Троица, Иван Купала) Профессии людей, живущих в селе. Поисковое  задание Беседа. Поисковое  задание. Презентация  Поисковое  задание 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 Что такое семья, род? II. Родной свой край люби и знай Беседа. Фамилия, имена, отчества членов семьи в  семейной летописи. Моя родословная Из бабушкиного сундука Игры нашего народа Поисковое  задание Составление  родословной Рисунки. Практикум.  Профессии людей, живущих в селе.  Беседа. 1.10   6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Песни родителей, бабушек Встреча с старожилом – источник о  прошлом села. Великая Отечественная война в истории  наших сёл Изучение старинных предметов сельского  быта. Знакомство с творчеством наших  односельчан. Поздравление бабушек и дедушек с Днем  пожилого человека Наш народ – народ гостеприимный. Великая Отечественная война в истории  моей семьи Народы  – проживавшие в нашем селе. Прослушивание. Встреча , беседа Поисковое  задание Сбор  материала  для сельского и  школьного музеев Экскурсия в  этнографическую  комнату  Катичского СДК Открытки  Оформление   уголка Поисковое  задание Беседа. История Катичской средней школы Презентация  Знай, люби и гордись своим селом Практикум. Моё село в будущем Мини­сочинение  III. Моя Родина ­ Россия Сказания и былины о богатырях. Оружие  богатырей. Что такое богатырская сила. Русские полководцы и флотоводцы. Символика России Государственные праздники России Воины­интернационалисты. Презентация Презентация Презентация Беседа. Встреча Конкурс рисунков «Я патриот!» Выставка Список литературы Антошин,   М.К.   Герб,   флаг,   гимн   России:   изучение   государственных Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – 1. символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2011. 2. М.: Генезис, 2012. 3. Бродовская. – Новосибирск, 2013. 4. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 2013. ­ 221с.  Бродовска,   З.В.   В   стране   экологических   загадок   [Текст]   /   З.В. Газман,   О.С.   Воспитание:   цели,   средства,   перспектива  [Текст]   /О.С. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и 5. воспитания   личности   гражданина   России  [Текст]   /Вестник   образования.   – 2011. ­ №17. ­  9 ­ 13с.    6. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2011 7. /Воспитание школьников. – 2011. ­ №1. – 147с. 8. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания   [Текст]   /   Научно   –   методический   журнал   зам.   директора   по воспитательной работе. ­ 2011. ­ №3. – 40с.  Концепция   патриотического   воспитания   граждан   РФ  [Текст]

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018