Данный урок предполагает изучение строения листа. На уроке рассматривается внешнее и внутреннее строения листа, типы жилкования листа, деление листьев на простые и сложные. Во время занятий используются гербарные материалы, живые комнатные растения. На уроке запланирована лабораторная работа. Инструкция к лабораторной работе прилагается.
Тема: Лист: внешнее и внутреннее строение листа.
Цель урока: изучение внешнего и внутреннего строения листа; познакомить с разнообразием листьев, с видами жилкования; рассмотреть
внутреннее строение листа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: гербарные экземпляры растений, наборы типов листьев, таблицы, комнатные растения, презентация.
Ход урока
Содержание, деятельность учителя
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Рассказать как происходит рост и развитие побега.
Показывать на побеге его части.
Показать и рассказать о видах листорасположения
Какие бывают почки?
Этап урока
I.Организационн
ый момент
II. проверка
домашнего
задания
устная работа
на повторение
материала
Актуализация
знаний
На доске гербарные экземпляры листьев.
2.
3. На экране рисунок « Внешнее строение листа».
На столе учителя комнатные растения каланхое, традесканция.
Деятельность
учащихся
Включаются в
деловой ритм урока
Вступают в диалог с
учителем при
обсуждении
домашнего задания
и отвечают на
поставленные
вопросы.
отвечают на
поставленные
вопросы.Посмотрите образцы на доске, на столе учителя. Обсудить 1 минуту. И предложите, какие
возникли ассоциации
Что уже знаем?
Методом исключения подходим к теме и цели урока:
Тема: Лист: внешнее и внутреннее строение листа.
Изучение внешнего строения листа
Рассказ с использованием рисунков на экране, комнатных растений на столе, (или таблицы на
доске).
Лаб. работа «Внешнее строение листа» в раб. тетрадях. Лист: внешнее и внутреннее строение.
формулируют
цель урока
Отвечают на
вопросы
записи в тетради
III. Изучение
нового
материала
1.
Целепологание
2. Строение
листа
ЛистьяЧерешковые Безчерешковые
Физминутка
Размер листьев бывает от нескольких миллиметров (ряска, иглица, вереск) до 1,5 2 метров (у
пальмы, кувшинки белой, кубышки желтой), у некоторых пальм даже 512 метров.
Показываю и комментирую фотографии, скопированные с Интернета о виктории регия (слайд)
б) Листья простые и сложные.
Листья бывают простые и сложные.
Запись схемы на доске и в тетрадях:
в) Определение типов жилкования листа, как третьим признаком принадлежности растений к классу
однодольных или двудольных цветковых растений:Работа по соответствующей таблице на доске.
Составление схемы на доске и в тетрадях.
Выбрать и подарить лист с параллельным жилкованием другой паре одноклассников.
д) Внутреннее строение листа.
Рассказ о внутреннем строении листа ( кожица, устьице, замыкающие клетки устьица ,
мякоть листа, столбчатая ткань, губчатая ткань, жилка, воздухоносные полости).
Слайд "Внутреннее строение листа"
Почему же устьица показаны с верхней и нижней сторон листа?
Сообщение ученика.
Работа с микроскопами . Рассматривание микропрепаратов: а)"Эпидермис листа б)"Внутреннее
Выполняютстроение листа"
Лабораторная работа №8. Строение листа.( по инструкции)
лаб.работу
IV. Закрепление
Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое значение в жизни растения имеет такая
особенность их строения?
Отвечают на
вопросы
V. Рефлексия
С какой темой вы познакомились на уроке?
Вам было интересно на уроке?
Что вы узнали нового на уроке?
Как вы считаете, вам пригодятся знания о побеге в вашей жизни?
Как бы вы оценили свое участие на уроке?
VI. Задание на
дом
В учебнике изучить §18, Р.Т. 3,4,5
Лабораторная работа «Строение листа»
Цель: научиться практически определять морфологические характеристики листа.
Принимают
подарок
Записывают
домашнее задание,
задают вопросы
Приложение к уроку.Ответы
Оборудование: комнатные растения, гербарии
Ход работы
Рассмотрите гербарии растений, определите основные морфологические характеристики.
Характеристика
1. Название растения
2. Способ прикрепления листа к стеблю.
3. Тип листа.
4. Листорасположение.
5. Жилкование листа.
6. Рисунок листа.
1. Название растения
2. Способ прикрепления листа к стеблю.
3. Тип листа.
4. Листорасположение.
5. Жилкование листа.
6. Рисунок листа.
1. Название растения
2. Способ прикрепления листа к стеблю.
3. Тип листа.
4. Листорасположение.
5. Жилкование листа.
6. Рисунок листа.