Урок биологии 6 класса на тему " Лист: внешнее и внутреннее строение листа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок предполагает изучение строения листа. На уроке рассматривается внешнее и внутреннее строения листа, типы жилкования листа, деление листьев на простые и сложные. Во время занятий используются гербарные материалы, живые комнатные растения. На уроке запланирована лабораторная работа. Инструкция к лабораторной работе прилагается.
Иконка файла материала Лист. Внешнее и внутреннее строение листа..docx
Тема:    Лист:  внешнее и внутреннее строение листа. Цель урока:  изучение внешнего и внутреннего строения листа; познакомить с  разнообразием листьев, с видами жилкования; рассмотреть  внутреннее строение листа. Тип урока: комбинированный. Оборудование:  гербарные экземпляры растений, наборы типов листьев, таблицы,   комнатные растения, презентация. Ход урока   Содержание, деятельность учителя  Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей  Рассказать как происходит   рост и развитие побега.   Показывать   на побеге его части.  Показать и рассказать о видах листорасположения Какие бывают почки? Этап урока I.Организационн ый момент II.  проверка  домашнего  задания ­ устная работа  на повторение  материала   Актуализация  знаний   На доске гербарные экземпляры листьев. 2. 3. На экране рисунок « Внешнее строение листа».   На столе учителя комнатные растения  каланхое,  традесканция. Деятельность учащихся  Включаются в  деловой ритм урока  Вступают в диалог с учителем при  обсуждении  домашнего задания  и  отвечают на  поставленные  вопросы. отвечают на  поставленные  вопросы.Посмотрите  образцы на доске, на столе учителя.  Обсудить 1 минуту. И предложите, какие  возникли ассоциации     Что уже знаем?  Методом исключения подходим к теме и цели урока:  Тема:  Лист:  внешнее и внутреннее строение листа.      Изучение внешнего строения листа Рассказ  с использованием рисунков на экране, комнатных растений на столе, (или таблицы на  доске). Лаб. работа «Внешнее строение листа» в раб. тетрадях. Лист: внешнее и внутреннее строение.     формулируют  цель   урока  Отвечают на  вопросы записи в тетради  III. Изучение  нового  материала 1.  Целепологание 2.   Строение   листа   ЛистьяЧерешковые   Безчерешковые Физминутка      Размер листьев бывает от нескольких миллиметров (ряска, иглица, вереск) до 1,5 ­2 метров (у  пальмы, кувшинки белой, кубышки желтой), у некоторых пальм  ­ даже 5­12 метров. Показываю и комментирую фотографии, скопированные с Интернета о виктории регия (слайд) б) Листья простые и сложные. ­­­ Листья бывают простые и сложные. Запись схемы на доске и в тетрадях:                                                                                                                          в) Определение типов жилкования листа, как третьим признаком принадлежности растений к классу  однодольных или двудольных цветковых растений:Работа по соответствующей  таблице на доске. Составление схемы на доске и в тетрадях.        Выбрать и подарить лист с параллельным жилкованием другой паре одноклассников.   д) Внутреннее строение листа.   Рассказ о внутреннем строении  листа  ( кожица, устьице, замыкающие клетки устьица ,  мякоть листа, столбчатая ткань, губчатая ткань, жилка, воздухоносные полости).  Слайд  "Внутреннее строение листа"  Почему же     устьица показаны  с верхней и  нижней сторон листа?  Сообщение ученика. Работа с микроскопами . Рассматривание микропрепаратов:  а)"Эпидермис листа   б)"Внутреннее  Выполняютстроение листа"  Лабораторная работа №8.  Строение листа.( по инструкции) лаб.работу      IV. Закрепление       Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое значение в жизни растения имеет такая  особенность их строения? Отвечают на  вопросы V. Рефлексия    ­ С какой темой вы познакомились на уроке? ­ Вам было интересно на уроке?  ­  Что вы узнали нового на уроке? ­ Как вы считаете, вам пригодятся знания о побеге в вашей жизни? ­ Как бы вы оценили свое участие на уроке?   VI. Задание на  дом В учебнике изучить   §18, Р.Т. 3,4,5     Лабораторная  работа «Строение листа» Цель: научиться практически определять морфологические характеристики листа.  Принимают  подарок Записывают  домашнее задание,  задают вопросы Приложение к уроку.Ответы Оборудование: комнатные растения, гербарии Ход работы Рассмотрите гербарии растений, определите основные морфологические характеристики. Характеристика 1. Название растения 2. Способ прикрепления листа к стеблю. 3. Тип листа. 4. Листорасположение. 5. Жилкование листа. 6. Рисунок листа. 1. Название растения 2. Способ прикрепления листа к стеблю. 3. Тип листа. 4. Листорасположение. 5. Жилкование листа. 6. Рисунок листа. 1. Название растения 2. Способ прикрепления листа к стеблю. 3. Тип листа. 4. Листорасположение. 5. Жилкование листа. 6. Рисунок листа.