Рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках химии 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках химии 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
07.03.2020
Рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках химии 9 класс
Рабочая программа 9 класс цифровые лаборатории.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Рабочая программа

по цифровым лабораториям на уроках химии

9 класс

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Филипповой Н.А. для обучающихся по организации и проведении лабораторных работ на уроках химии с цифровыми лабораториями, - М.: Полимедиа, 2015 г.

1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1. Основные личностные результаты обучения:

-        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-        освоение социальных норм, правил поведения;

-        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

-        формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

2. Метапредметные результаты обучения:

-        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования различными поисковыми системами;

-        формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3. Предметные результаты обучения:

Обучающийся научится:

-        характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике химических исследований;

-        различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;

-        проводить эксперимент по теме по установленному плану;

-        читать графики по результатам исследований и анализировать их;

-        формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        применять на практике результаты полученных исследований;

-        бережно относиться к окружающей среде;

-        прогнозировать экологические риски  для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

-        безопасно и эффективно использовать цифровое и лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты, представляя обоснованные аргументы своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

-        понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянный процесс эволюции научного знания, значимость международного научного сотрудничества;

-        применять научные подходы к решению различных задач;


2. Содержание учебного предмета

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Цифровые лаборатории в исследованиях.

Анализ многообразия цифровых лабораторий, практическое освоение основных принципов работы с оборудованием

Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония.

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса.

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Исследование пламени свечи

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Замерзание и плавление воды

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Влияние фермента каталазы на пероксид водорода

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Влияние катализатора на скорость химической реакции

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Определение  водородного показателя в растворах различных веществ.

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий

Тематическое тестирование по изученному разделу.

Тематическое тестирование

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п.п.

Название раздела,

темы

Количество часов на его освоение

Форма контроля

1

Цифровые лаборатории в исследованиях.

1

Деловая игра «Я – сотрудник научной лаборатории»

2

Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония.

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

3

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

4

Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса.

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

5

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

6

Исследование пламени свечи

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

7

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

8

Замерзание и плавление воды

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

9

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

10

Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

11

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

12

Влияние фермента каталазы на пероксид водорода

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

13

Влияние катализатора на скорость химической реакции

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

14

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

15

Определение  водородного показателя в растворах различных веществ.

1

Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях

16

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

1

Итоговый отчет по проведенному эксперименту

17

Тематическое тестирование по изученному разделу.

1

Тест по изученной теме

 

Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

1

 

 

Цифровые лаборатории в исследованиях.

Урок изучения нового материала

2

 

 

Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония.

Урок - практикум

3

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок анализа и оценки результатов

4

 

 

Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса.

Урок - практикум

5

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок анализа и оценки результатов

6

 

 

Исследование пламени свечи

Урок - практикум

7

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок анализа и оценки результатов

8

 

 

Замерзание и плавление воды

Урок - практикум

9

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок анализа и оценки результатов

10

 

 

Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции

Урок - практикум

11

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок анализа и оценки результатов

12

 

 

Влияние фермента каталазы на пероксид водорода

Урок - практикум

13

 

 

Влияние катализатора на скорость химической реакции

Урок анализа и оценки результатов

14

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок - практикум

15

 

 

Определение  водородного показателя в растворах различных веществ.

Урок анализа и оценки результатов

16

 

 

Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.

Урок - практикум

17

 

 

Тематическое тестирование по изученному разделу.

Урок-зачет

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа разработана в соответствии с

Рабочая программа разработана в соответствии с

Предметные результаты обучения:

Предметные результаты обучения:

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов

Определение водородного показателя в растворах различных веществ

Определение водородного показателя в растворах различных веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020