Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П.
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Рабочая программа
по цифровым лабораториям на уроках химии
9 класс
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Филипповой Н.А. для обучающихся по организации и проведении лабораторных работ на уроках химии с цифровыми лабораториями, - М.: Полимедиа, 2015 г.
1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Основные личностные результаты обучения:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
2. Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования различными поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
- характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике химических исследований;
- различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;
- проводить эксперимент по теме по установленному плану;
- читать графики по результатам исследований и анализировать их;
- формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять на практике результаты полученных исследований;
- бережно относиться к окружающей среде;
- прогнозировать экологические риски для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
- безопасно и эффективно использовать цифровое и лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты, представляя обоснованные аргументы своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
- понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянный процесс эволюции научного знания, значимость международного научного сотрудничества;
- применять научные подходы к решению различных задач;
2. Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Цифровые лаборатории в исследованиях. |
Анализ многообразия цифровых лабораторий, практическое освоение основных принципов работы с оборудованием |
Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония. |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса. |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Исследование пламени свечи |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Замерзание и плавление воды |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Влияние фермента каталазы на пероксид водорода |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Влияние катализатора на скорость химической реакции |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Определение водородного показателя в растворах различных веществ. |
Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и формулировкой выводов |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий |
Тематическое тестирование по изученному разделу. |
Тематическое тестирование |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
1 |
Цифровые лаборатории в исследованиях. |
1 |
Деловая игра «Я – сотрудник научной лаборатории» |
2 |
Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония. |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
3 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
4 |
Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса. |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
5 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
6 |
Исследование пламени свечи |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
7 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
8 |
Замерзание и плавление воды |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
9 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
10 |
Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
11 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
12 |
Влияние фермента каталазы на пероксид водорода |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
13 |
Влияние катализатора на скорость химической реакции |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
14 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
15 |
Определение водородного показателя в растворах различных веществ. |
1 |
Оформление краткой схемы – отчета по проводимым измерениям в тетрадях |
16 |
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
1 |
Итоговый отчет по проведенному эксперименту |
17 |
Тематическое тестирование по изученному разделу. |
1 |
Тест по изученной теме |
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
1 |
|
|
Цифровые лаборатории в исследованиях. |
Урок изучения нового материала |
2 |
|
|
Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония. |
Урок - практикум |
3 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок анализа и оценки результатов |
4 |
|
|
Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса. |
Урок - практикум |
5 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок анализа и оценки результатов |
6 |
|
|
Исследование пламени свечи |
Урок - практикум |
7 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок анализа и оценки результатов |
8 |
|
|
Замерзание и плавление воды |
Урок - практикум |
9 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок анализа и оценки результатов |
10 |
|
|
Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции |
Урок - практикум |
11 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок анализа и оценки результатов |
12 |
|
|
Влияние фермента каталазы на пероксид водорода |
Урок - практикум |
13 |
|
|
Влияние катализатора на скорость химической реакции |
Урок анализа и оценки результатов |
14 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок - практикум |
15 |
|
|
Определение водородного показателя в растворах различных веществ. |
Урок анализа и оценки результатов |
16 |
|
|
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. |
Урок - практикум |
17 |
|
|
Тематическое тестирование по изученному разделу. |
Урок-зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.