Рабочая программа по учебной дисциплина ОГСЭ.02 «История» для специальности "Лечебное дело"

  • Документация
  • rtf
  • 30.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по дисциплине истории для специальности "Лечебное дело"
Иконка файла материала РП История для лечебное дело.rtf

Комсомольский – на - Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ. 02.  История

 

 

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

(углубленная подготовка,  очная форма получения образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа утверждена
на заседании ЦМК-3

Протокол № ______

от «____»___________20__ г.

Председатель ___________Е.В. Роднова

 

Утверждаю

Заведующий УО

__________________ Е.В. Болтовская

«_____» ____________________ 20___г.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                                      

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      Паспорт программы учебной дисциплины

 

4

2.      Структура и содержание учебной дисциплины

 

5

3.      Условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

16

 

 


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ. 02  История

 

1.1.            Область применения программы

Программа  учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная  подготовка,  очная  форма получения образования)

 

          Программа  учебной дисциплины может быть использована при реализации программы дополнительного образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл по специальности 31.02.01 «Лечебное  дело» (углубленная подготовка).

 

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

-   ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-   выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI);

·         сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.

·         основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

 

Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «История» студенты используют для освоения следующих общих компетенций:

Фельдшер    должен    обладать    общими    компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

-  самостоятельной работы обучающегося  9 часов.

 

 


2.      СТРУКТУРА И  ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.       Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9

в том числе:

-   составление конспектов

-   написание рефератов

-   создание мультимедийных презентаций по учебной темам

-   подготовка сообщений

-   составление кроссвордов

 

2

2

2

2

1

 

Итоговая аттестация - в форме комплексного экзамена по дисциплинам «Основы философии», «История»

 


 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «История»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.Вторая мировая война.

Послевоенное десятилетие

 

 

 

 

 

Тема 1.1.  Введение. Россия и мир в новейшее время.

Содержание учебного материала

          2

 

2

 

1.

2.

3.

4.

 

Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. Характеристика основных этапов становления современного мира. Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX - начало XXI в.

Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

1

 

 

         

Тема 1.2. Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

       6

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

1.

 

2.

 

3.

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

9.

Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика европейских стран.

Советский Союз накануне войны.

Причины,  начало, особенности войны в Европе.

Великая Отечественная война 1941-1945гг. Основные военные операции: Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Молдавии. Партизанское движение. Советский тыл в годы войны.  Ясско-Кишиневская операция. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская операция. Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии.

Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции и их решения.

Изучение проблем послевоенного урегулирования на Парижской и Сан-Франциской конференциях.

Рассмотрение роли и влияния  Англии, Франции, Германии, США на  развитие послевоенной Европы.

 Изучение влияния   плана Маршалла на послевоенное  развитие Европы

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Составление конспекта «Создание "социалистического лагеря".

2

 

Тема 1.3. От Лиги наций к ООН.

 

Содержание учебного материала

2

 

 

 

2

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

Создание Лиги наций и основные направления ее деятельности. Причины создания ООН. Разработка концепции ООН.  Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.

Результаты деятельности Лиги наций. Оценка деятельности ООН.  Россия - постоянный член Совета Безопасности.

Решение колониального вопроса в ООН. 

 

 

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание рефератов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение», « Реформы и диктатура в странах Латинской Америки».

 

2

 

Раздел  2. Советский Союз и страны Запада в 60-80 годы XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1. «Оттепель» в СССР.

Содержание учебного материала

6

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

Смерть И.В.Сталина. Варианты после сталинского развития СССР. Борьба за власть. "Новый курс Г.Маленкова".

XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С.Хрущева. Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области права. Национально-государственное развитие. Антирелигиозная политика.

Основные тенденции развития советской экономики. Аграрная политика. Социальная цена реформ. Реабилитация репрессированных.

 

1

 

 

3

 

 

2

Тема 2.2. Внешняя политика Советского Союза в конце 50-70гг. XX в

Содержание учебного материала

4

 

2

 

 

 

2

 

1.

 

 

2.

3.

 

4.

Новые тенденции во внешней политике Советского Союза. Выработка новых ориентиров во внешней политике.

 Кризисные явления в развитии международных отношений.

Политика СССР со странами социалистического лагеря.

 Особенности советско-американских отношений. "Карибский кризис". СССР и развивающиеся страны. Сотрудничество с Индией.

1

 

 

 

 

2

Тема 2.3. Становление экономической системы информационного общества на Западе.

Содержание учебного материала

4

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

1

 

2

 

 

 

3

1.

 

2.

3.

 

 

4.

5.

 

Неоконсервативная революция на Западе. Особенности современной стратегии ведущих стран Запада.

Проблемы экономического развития стран в условиях глобализации.

Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Производственная культура в условиях становления информационной экономики.

Эволюция социальной структуры западного общества в XX- начале XXI в.

Наука и культура в 50-60е годы.

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Составление кроссворда «Развитие науки и культуры в 50-60гг.»

 

 

 

 

1

 

Тема 2.4.  СССР в 70 начале 80 гг. XX века.

Содержание учебного материала

          4

 

 

 

2

 

 

2

 

1.

2.

 

3.

 

4.

 

5.

.

Сравнение реформ Н.С.Хрущева и  А.Н.Косыгина, их результатов.

Изучение экономики в 70- начале 80х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Планы и  их преодоления.

Политическая система в 70- начале 80хгг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года.

 Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.

Пути развития отечественной науки и культуры. Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования.

 

1

 

 

 

 

2

 

Тема 2.5. Международная политика Советского Союза в 70-начале 80х гг. – период разрядки международной напряженности.

Содержание учебного материала

          2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

11.

 

2..

 

33.

 

 

 

Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США.

 Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта.

Развитие сотрудничества  с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности.

 

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщений: «Соединенные Штаты Америки в 70-80е годы XX в.», «Великобритания, Франция, Италии в конце XX века ».

2

 

Тема 2.6. Европейский союз и его развитие.

Содержание учебного материала

4

 

2

 

2

 

1.

 

2.

3.

4.

Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза.

Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза. Амсдердамский договор: первая реформа Европейского Союза.

Ницкий договор: интеграция по всем направлениям.

Конституционный договор Европейского Союза.

1

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка мультимедийной презентации «Советский Союз периода Ю.В.Андропова, К.У.Черненко».

 

2

 

Раздел 3.

Современный мир.

 

 

 

 

Тема 3.1. Развитие суверенной России.

Содержание учебного материала

           6

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

1

2

 

 

 

3

 

 

4

Процесс становления нового конституционного строя в России.

 Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г.

Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества.

 Второе президентство Б.Н.Ельцина.

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

Тема 3.2. НАТО и другие экономические и политические организации.

 

Содержание учебного материала

          2

 

 

 

2

 

1

 

2

 

 

1.

2.

 

 

Выявление причин создания НАТО, состав НАТО.

Определение  основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО   на  Восток, изучение основных военных операций стран НАТО, а направлений работы политических и экономических организаций.

 

 

 

 

Тема 3.3. Россия в 2000-2010гг.

Содержание учебного материала

4

 

 

2

 

 

2

 

 

1.

 

2.

3.

 

4.

 

5.

6.

Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.

 Экономическая политика.

Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы.

 Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви,  методов, форм, результатов борьбы с терроризмом.

Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв.

 Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на  укрепление и стабилизацию государства и общества.

1

 

 

2

Тема 3.5. Экономическое, политическое развитие ведущих стран мира.

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

2

 

 

1.

2.

3.

4.

       

Определение основных достижений современной цивилизации.

Сравнение этапов развития  России в новейшее время.

Выявление роли и значения  России в развитии мирового сообщества.

Проведение сравнительного анализа развития экономики и политики ведущих стран мира.

            1

          

 

 

.Всего

57

 

 

 

 

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

 

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

 

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


 

3 .  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- 20 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История»;

Технические средства обучения:

- DVD –проигрыватель - фильмы: «СССР в период Великой Отечественной войны», « США, Англия в 80-90е годы XX века».

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2.Информационное  обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 Основные источники:

1. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.

2. Островский В.П. История России XX век. Учебник./ В.П.Островский. - М.: Дрофа, 2005.- 480с.

3. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с.

4. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./  Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2007.- 1263с.

5. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2005.- 463с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.istorya.ru

2. http://www.bibliotekar.ru

3. http://www.ronl. ru

4. http:// ru.wikipedia.org

5. http://student. ru

Дополнительные источники:

1. Аганбегян А. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России./ А. Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.- 285с.

2. Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В.Артемьев, Ю.Н.Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448с.

3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2007. – 400с.

4. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

6. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.

7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История советского государства. / Ш.М Мунчаев, В.М.Устинов. – М.: Норма, 2008.- 720с.

8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

9. Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д.Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2009.- 288с.

11. Шевелев В.Н. История Отечества. / В.Н.Шевелев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 604с.

12. Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н.Шевелев, Е.В.Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 448с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения

1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире,

2.  Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических  и культурных проблем в их историческом аспекте

 

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

Усвоенные знания:

  1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале  XXI в.;

3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

 

 

 

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

 

Оценка результатов устных ответов.

 

 

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

 

 

 

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

 

 Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

 

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся общие компетенции и обеспечивающие их умение.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

­  правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

­ наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

­  обоснованность применения методов  и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

­ деловая игра

­  оценка на семинарских занятиях

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

­  точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

­ решение ситуационных задач

­  оценка на семинарских занятиях

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

­  грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

­  оценка на семинарских занятиях

­ дискуссия

­ работа в сети Интернет по заданию преподавателя

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

­ оценка на семинарских занятиях

­ защита рефератов, презентаций

 

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

­  эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

­ оценка на семинарских занятиях, тренинги

 

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

­  полнота ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

­ оценка на семинарских занятиях

­ разбор конкретных ситуаций

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

­  эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

­ оценка на семинарских занятиях

­ оценка внеаудиторной самостоятельной работы

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

­  рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

­ оценка на семинарских занятиях

 

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

­  бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

­  толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

­ наблюдение за деятельностью студентов в процессе освоения профессионального модуля

 

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

­  полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

­ наблюдение за деятельностью студентов в процессе освоения профессионального модуля

­ дискуссии

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

­  рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил

­ оценка на семинарских занятиях

­ разбор конкретных ситуаций

 

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

­  систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

­ наблюдение за деятельностью студентов в процессе освоения профессионального модуля

­ оценка портфолио студента

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

­  эффективность использования полученных профессиональных знаний

­ наблюдение за деятельностью студентов в процессе освоения профессионального модуля