МИНИСТЕРСТВО образования И НАУКИ алтайского края
кРАевОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-Калманский лицей профессионального образования»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора поУВР С.В.Журавский_____________ «___»__________20__г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор КГБПОУ «Усть-Калмански лицей профессионального образования» В.Г. Коротов______________ «___»__________20__г. Приказ №___от«___»__________20__г. |
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии «общеобразовательных дисциплин» Протокол №____от«___»__________20__г. Председатель МК М.В. Косачева_______________ |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ.02 Английский язык
43.01.09 «Повар, кондитер»
Естественно- научный профиль
Базовый уровень
Усть-Калманка 2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 43.01.09 «Повар, кондитер» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14. 06. 2013 г. N 464, примерной программы, разработанной КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»
Организация-составитель: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»
Составители:
Захарова И.А., преподаватель первой квалификационной категории;
Содержание
Пояснительная записка. 4
Общая характеристика учебной дисциплины «английский язык». 5
Место учебной дисциплины в учебном плане. 8
Результаты освоения учебной дисциплины.. 9
Содержание учебной дисциплины.. 10
Тематическое планирование. 12
Тематический план. 14
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов. 25
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык». 29
Литература. 30
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины « Английский язык» для профессиональных образовательных организаций ( Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования» ( ФГАУ « ФИРО») в качестве примерной программы для СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от21 июля 2015 г.. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ « ФИРО»).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, (ППКРС) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов тапу, much, a lot of, little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as ... as, not so ... as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление и время.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Shouid you habe any questions . . ., Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you, please . . .?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования», реализующим образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах программы подготовки, квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Повар, кондитер» учебной дисциплины «Английский язык» - в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессии «Повар, кондитер».
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента лицея
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Физические и природные явления.
Достижения и инновации в области естественных наук.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.
Участие в отраслевых выставках.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии « Повар, кондитер » на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 171 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся-111часов, включая практические занятия, - 60 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план
Наименование раздела |
|
|||
Максимальная нагрузка |
Обязательная аудиторная нагрузка, в т.ч. |
|
||
Всего занятий |
Практические занятия |
|
||
Введение |
1 |
1 |
0 |
|
ОпиПриветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке |
4 |
4 |
2 |
|
Описание человека (внешность, национальность, образоние, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями. |
8 |
8 |
4 |
|
Семья и семейные отношения, домашние обязанности |
8 |
8 |
3 |
|
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) |
10 |
10 |
4 |
|
Распорядок дня студента лицея |
10 |
10 |
2 |
|
Досуг, хобби |
10 |
10 |
2 |
|
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) |
10 |
10 |
2 |
|
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания |
10 |
10 |
3 |
|
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни |
10 |
10 |
3 |
|
Экскурсии и путешествия |
10 |
10 |
2 |
|
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство |
10 |
10 |
4 |
|
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции |
10 |
10 |
5 |
|
Научно-технический прогресс |
10 |
10 |
4 |
|
Человек и природа, экологические проблемы |
10 |
10 |
3 |
|
Физические и природные явления |
10 |
10 |
6 |
|
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. |
10 |
10 |
4 |
|
Достижения и инновации в области естественных наук.
|
10 |
10 |
4 |
|
Отраслевые Выставки, участие в их |
10 |
10 |
3 |
|
Итого |
171 |
171 |
60 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение
|
Содержание учебного материала
|
1 |
3 |
- своеобразие английского языка; - роль английского в современном мире как языка международного и межкультурного общения; - цели и задачи изучения английского языка в лицее; - специфика работы со справочным и информационным материалом. |
|
|
|
Практические занятия |
1 |
||
1. Английский – язык международного общения. |
1 |
||
1. Основной модуль |
171 |
|
|
Тема 1.1.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке |
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; |
|
|
|
Практические занятия |
2 |
||
1. Первый день в лицее. |
1 |
||
2. Встреча с одногруппниками в кафе. |
1 |
||
Тема 1.2.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) |
Содержание учебного материала |
8 |
2,3 |
Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. |
|
|
|
Практические занятия |
4 |
||
1. Внешность человека. |
1 |
||
2. Личные качества. |
1 |
||
3. Многообразие национальностей в мире. |
1 |
||
4. Значимость среднего профессионального образования в современной жизни. |
1 |
||
Тема 1.3.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности |
Содержание учебного материала |
8 |
2,3 |
Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. |
|
|
|
Практические занятия |
3 |
||
1. Семья. Родственники. |
1 |
||
2. Родители и дети. |
1 |
||
3. Обязанности по дому. |
1 |
||
Тема 1.4
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - предложения с оборотом thereis/are; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. |
|
|
|
Практические занятия |
4 |
||
1. Москва – столица России. |
1 |
||
2. Мой родной город. |
1 |
||
3. Мой дом – моя крепость. |
1 |
||
4. Мой колледж. |
1 |
||
Тема 1.5.
Распорядок дня студента лицея |
Содержание учебного материала |
10 |
3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - неопределенные местоименияsome, any, no, every; производные от них; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. |
|
|
|
Практические занятия |
2 |
||
1. Я – студент лицея. |
1 |
||
2. Режим дня студента. |
1 |
||
Контрольная работа. |
1 |
||
Тема 1.6.
Хобби, досуг |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - система модальности; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. |
|
|
|
Практические занятия |
2 |
||
1. Хобби. Мое хобби. Мое свободное время. |
1 |
||
2. Мир литературы и музыки. |
1 |
||
Тема 1.7.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
|
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. |
|
|
|
Практические занятия |
2 |
||
1. Город и его инфраструктура. |
1 |
||
2. Улицы, проспекты, скверы … |
1 |
||
Тема 1.8.
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; - придаточные предложения времени и условия (if, when). |
|
|
|
Практические занятия |
3 |
||
1. Составление диалога « В ресторане» |
1 |
||
2. Составление диалога « Твой рацион дня». |
1 |
||
3. Британские и российские национальные блюда. |
1 |
||
Тема 1.9.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect. |
|
|
|
Практические занятия |
3 |
||
1. Здоровый образ жизни. |
1 |
||
2. Борьба с вредными привычками. |
1 |
||
3.Спорт. Мои любимые виды спорта. |
1 |
||
Тема 1.10.
Экскурсии и путешествия |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. |
|
|
|
Практические занятия
|
2 |
||
1. Усадьбы Москвы и Подмосковья. |
1 |
||
2. Города Подмосковья и Золотого кольца России. |
1 |
||
Тема 1.11.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - дифференциальные признаки глагола в Past Continuous. |
|
||
Практические занятия |
4 |
||
1. Россия – страна, в которой я живу. |
1 |
||
2. Политическая система и государственное устройство России. |
1 |
||
3. Государственные и религиозные праздники в России. |
1 |
||
Контрольная работа. |
1 |
||
Тема 1.12.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. |
|
|
|
Практические занятия |
5 |
||
1. Великобритания. |
1 |
||
2. США. |
1 |
||
3. Канада. |
1 |
||
4.Австралия. |
1 |
||
5. Новая Зеландия. |
1 |
||
Тема 1.13.
Научно-технический прогресс |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or. |
|
2,3 |
|
Практические занятия |
4 |
||
1. Достижения научно-технического прогресса. |
1 |
||
2. Изобретатели и их изобретения. |
1 |
||
3. Выдающиеся русские ученые. |
1 |
||
4. История и лауреаты Нобелевской премии. |
1 |
||
Тема 1.14.
Человек и природа, экологические проблемы
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. |
|
||
Практические занятия |
3 |
||
1. Климат и погода в России и других странах. |
1 |
||
2. Влияние человека на природу. |
1 |
||
3. Экологические проблемы. |
1 |
|
2. Профессионально-ориентированное содержание |
40 |
|
Тема 2.1. Физические и природные явления |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. |
|
|
|
Практические занятия |
6 |
||
1. Техника, окружающая человека. |
1 |
||
2. Современная бытовая техника. |
1 |
||
Контрольная работа |
1 |
||
3.Новейшие изобретения и технологии современности. |
1 |
||
4.Искусственный интеллект. |
1 |
||
5. Энергосберегающие технологии. |
1 |
||
Тема 2.2.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. |
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. |
|
|
|
Практические занятия |
4 |
||
1. Виды и функции механизмов.
|
1 |
||
2. Детали и составные части механизмов.
|
1 |
||
3. Основные механизмы в работе технолога общественного питания. |
1 |
||
4. Пищевая промышленность в России. |
1 |
||
Тема 2.3.
Достижения и инновации в области естественных наук.
|
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. |
|
|
|
Практические занятия |
4 |
||
1. Обработка данных с помощью компьютерных технологий.
|
1 |
||
2. Компьютерное моделирование. |
1 |
||
3. Контроль качества продукции. |
1 |
||
4. Инструкции к оборудованию.
|
1 |
||
Тема 2.4.
Отраслевые выставки
|
Содержание учебного материала |
10 |
2,3 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - согласование времен и косвенная речь. |
|
|
|
Практические занятия |
3 |
||
1.Отраслевые выставки. |
1 |
||
Дифференцированный зачёт |
2 |
||
Всего |
256 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности |
|
Аудирование |
Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: • монологическая речь |
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
• диалогическая речь |
Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
|
чтение: • просмотровое |
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
• поисковое |
Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное |
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
• изучающее |
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо |
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
|
Речевые навыки и умения |
|
Лексические навыки |
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ty), second(ty), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy – ill(BrE), sick(AmE). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Грамматические навыки |
Знать основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his - he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов. |
Орфографические навыки |
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки |
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения |
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в КГБПОУ « Усть-Калманский лицей профессионального образования», реализующим образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии « Повар, кондитер» на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
Для студентов
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2016.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.,2017
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britanica.com (энциклопедия «Британника»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.