РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Оценка 4.7
docx
04.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ  35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники  и оборудования»
Основы агрономии.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

С.В. Журавский_____________

«___»__________20__г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБПОУ «Усть-Калмански лицей профессионального образования»

В.Г. Коротов______________

«___»__________20__г.

Приказ №___от«___»__________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ

35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Усть-Калманка 2019

Составитель: Захарова И.А., Преподаватель спец.дисциплин, первая квалификационная категория.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы агрономии» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Механизация сельского хозяйства» квалификация техник-механик, примерной программы учебной дисциплины «Основы агрономии», рекомендованной Экспертным советом ФГУ ИОЦ «Новый город».

 

 

Организация разработчик: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                  

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Рабочая программа учебной дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) специальности среднего профессионального образования (СПО) «Механизация сельского хозяйства».

     Дисциплина «Основы агрономии» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. Дисциплина базируется на знаниях основ биологии и химии.

      Рабочей программой дисциплины «Основы агрономии» предусматривается изучение новейших достижений отечественной и зарубежной науки, современных технологий и передовых методов практической деятельности в области сельскохозяйственного использования земель, с учетом агротехнических и экологических требований. Для закрепления теоретического учебного материала программой предусмотрены практические занятия по изучаемым темам. С целью углубленного изучения дисциплины программа предусматривает самостоятельную работу студентов.

     В результате освоения дисциплины «Основы агрономии» студенты получают знания о сельскохозяйственном земледелии, возделывании культурных растений, агротехнических приемах и методах обработки почвы с целью ее рационального и бережного использования в будущей практической деятельности, что способствует более успешному освоению профессиональных модулей.

      При изучении теоретической части программы дисциплины «Основы агрономии» необходимо постоянно обращать внимание студентов на прикладной характер науки о земледелии; показывать, где и когда изучаемые теоретические положения, и практические навыки могут быть применены в будущей профессиональной деятельности.

     По рекомендации работодателей, в отличии от примерной, рабочей программой предусмотрено увеличение обязательной учебной нагрузки на 32 часа, в том числе 32 часа практических занятий, что связано с высокими требованиями к специалистам, занятым в сфере агропромышленного комплекса, где работодатели хотят получить выпускников, имеющих широкие профессиональные компетенции в области сельскохозяйственного производства. Практические занятия, закрепляющие теоретическую основу дисциплины, способствует развитию самостоятельности и творческого мышления, способностей к обобщению и анализу, умению поставить цель и выбрать путь для ее достижения. Вдвое (на 16 часов) увеличено время на самостоятельную работу обучающихся, что позволяет студентам получить более полное представление об изучаемой дисциплине, и способствует закреплению полученных во время аудиторных занятий теоретических знаний. Время на преподавание теоретического материала оставлено без изменений и составляет 22 часа.

  Вследствие вышеизложенного, а также в связи с тем, что при изучении курса «Основы агрономии» каждое новое понятие и каждая новая тема базируется на знании всего предыдущего материала, дополнительный объем времени распределился в соответствии с объемом и сложностью изучаемого материала. В результате общее количество времени, предусмотренное программой изучения дисциплины «Основы агрономии», составило 96 часов.

     В результате освоения учебной дисциплины «Основы агрономии» реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению образовательной программы по специальности «Механизация сельского хозяйства».

    В части общих компетенций:

    ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

   

 

В части профессиональных компетенций:

    ПК 1.1.  Знать и уметь применять на практике основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных культур с использованием машин и механизмов.

    ПК 1.2.  Использовать основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия.

    ПК 1.3.  Определять основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, использовать методы борьбы с ними при помощи средств механизации и химической защиты растений.

    ПК 1.4.  Подготавливать уборочные машины.

    ПК 1.5.  Подготавливать машины и оборудование для обслуживания автомобилей.

    ПК 1.6.  Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

    ПК 2.1.  Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

    ПК 2.2.   Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.

    ПК 2.3.  Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате. 

    ПК 2.4.  Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

    ПК 4.1.  Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

    ПК 4.2.  Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

    ПК 4.3.  Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

    ПК 4.4.  Организовывать работу трудового коллектива.

    ПК 4.5.  Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы агрономии»

 

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы обучения студентов специальности «Механизация сельского хозяйства».

     Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·  определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·   основные культурные растения;

·   их происхождение и одомашнивание;

·   возможности хозяйственного использования культурных растений;

·   традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).

.

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание;

возможности хозяйственного использования культурных растений;

традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы);

зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур,  приемы и методы растениеводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

50

Самостоятельная работа

10

Объем образовательной программы

68

в том числе:

теоретическое обучение

 18

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

 32

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

 10

Консультации

2

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Раздел 1. Культурные растения

 

 

Тема 1.1. Происхождение и одомашнивание культурных растений

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Агрономия как важнейший раздел биологии.

 Классификация культурных растений. Приемы и методы растениеводства. Центры происхождения по Н.И.Вавилову. Хозяйственное использование культурных растений. Современное растениеводство в различных странах на планете.

 

Самостоятельная работа обучающихся по разделу:

1.Сельскохозяйственное производство как одна из основных отраслей народного хозяйства.

 2 .Пути распространения культурных растений по регионам.

 3.Регионы одомашнивания растений, группы растений по давности одомашнивания.

 

Раздел 2. Основы земледелия

 

 

Тема № 2.1.

Почва, ее состав и свойства

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Понятие о почве и ее плодородии.

Факторы почвообразования. Морфологические признаки почвы.

Состав почв и ее основные свойства. Основные сельскохозяйственные почвы России и региона.

Тема № 2.2.

Сорные растения, вредители, болезни и меры борьбы с ними

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Понятие о сорняках и засорителях.

Вред, приносимый сорными растениям, вредителями и болезнями. Биологические особенности сорняков. Биологические особенности вредителей и болезней культурных растений.

Гербициды, способы их применения в сельском хозяйстве. Методы защиты растений от вредителей и болезней. Требования техники безопасности при работе с пестицидами и охрана окружающей среды.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие.

Разработка мер борьбы с сорняками и вредителями  и болезнями.

Расчет доз гербицидов при обработке почвы.

6

Тема № 2.3.

Удобрения и их применение

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Роль удобрений для растений.

Классификация, характеристика и способы применения удобрений. Минеральные удобрения. Органические удобрения.

Хранение, нормы, сроки и способы внесения. Система применения удобрений. Мероприятия по охране окружающей среды и контроль за качеством продукции растениеводства.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие.

Определение основных видов удобрений.

Разработка систем применения удобрений.

Нормы внесения на планируемый урожай.

6

Тема № 2.4.  Системы обработки почвы и севообороты

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Понятие о севообороте и его элементах.

Предшественники и их агрономическая оценка. Пары, их классификация и значение. Промежуточные культуры, их значение и виды. Классификация севооборотов.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие.

 Разработка схем севооборотов и ротационных таблиц.

Разработка систем обработки почвы.

6

 

Самостоятельная работа обучающихся по разделу:

1.Влияние  природных факторов и производственной деятельности человека в почвообразовании.

2. Влияние различных почв по механическому составу на износ рабочих органов почвообрабатывающих орудий.

3. Влияние сорняков на производительность сельскохозяйственных машин и орудий.

4. Расчет экономической эффективности сочетания агротехнических и химических мер борьбы с сорняками.

5. Средства механизации внесения удобрений.

6. Экономическая оценка продуктивности севооборотов.

7. Условия минимализации обработки почвы.

8. Оформление гербария по сорной растительности.

9. Создание коллекции вредителей культурных растений.

 

Раздел 3. Технологии возделывания культурных растений

 

 

Тема № 3.1.

Традиционные и

современные агротехнологии

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Морфологические признаки и посевные качества семян.

Государственный стандарт на посевные качества семян Традиционные и современные агротехнологии. Интенсивные технологии, ее сущность и особенности возделывания культур.

Тема № 3.2.

Зерновые культуры

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

1. Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности культур хлебов первой группы.

Озимая пшеница. Агротехника возделывания (место возделывания, место в севообороте, сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая.

2. Общая характеристика хлебов второй группы.

Агротехника возделывания (место возделывания, место в севообороте, сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая).

Тема № 3.3.  Зерновые бобовые культуры

 

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Общая характеристика зерновых бобовых культур.

Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности культур.

Агротехника возделывания ( место возделывания, место в севообороте, сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая).

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие.

Составление агротехнической части технологической карты возделывания зерновых культур.

Составление агротехнической части технологической карты возделывания зерновых бобовых культур.

6

Тема № 3.4. Корнеплоды, клубнеплоды

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Общая характеристика корнеплодов.

Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности корнеплодов. Агротехника возделывания.

Общая характеристика клубнеплодов. Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности клубнеплодов. Агротехника возделывания.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие.

Составление агротехнической части технологической карты возделывания корнеплодов.

Составление агротехнической части технологической карты возделывания клубнеплодов.

 Составление агротехнической части технологической карты возделывания масличных культур.

8

Тема № 3.5. Кормовые сеяные

травы

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Общая характеристика сеяных трав.

Морфологические и биологические особенности кормовых сеяных трав. Агротехника возделывания.

Тема № 3.6. Сенокосы и пастбища

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.6

 

Основные группы растительности естественных сенокосов и пастбищ, их ценность, морфологические признаки и биологические особенности.

Типы сенокосов и пастбищ в хозяйствах зоны, их характеристика.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Общая характеристика прядильных культур.

2. Использование в хозяйстве, морфологические, биологические особенности прядильных культур.

3 Использование агротехники возделывания прядильных культур.

 

Консультации

2

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 

Всего:

68

 


3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

·   посадочные места по количеству обучающихся;

·   рабочее место преподавателя;

·   комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы агрономии» - плакаты по морфологическим признакам почвы, классификации сорняков, приемам обработки почвы, технологии возделывания культурных растений;

·   образцы различных видов почвы;

·   объемные модели органов культурных растений (плоды, семена, строение цветка);

·   гербарии культурных и сорных растений и образцы семян;

·   увеличительные лупы для изучения образцов почвы и растений;

·   методические указания и контрольные задания для индивидуального проектного задания.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе.

3.2.1 Для студентов

Левшин А.Г, Скороходов А.Н, Киселёв С.Н, Верещагин Н.И, Майстренко Н.А  Технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Изд. Центр « Академия», 2018.-336 с.

Третьяков Н.Н, Ягодкин Б.А, Туликов А.М Основы агрономии. М.: Изд. Центр « Академия», 2000.-360с

 

 

3.2.2. Печатные издания

1.Кирюшин, В. И. Агрономическое почвоведение [Электронный ресурс]  : учебник / В.  И. Кирюшин. – Санкт-Петербург : Квадро, 2016. – 686 с. – Режим доступа: http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_argonomicheskoe_pochvovedenie.pdf.

 

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Макарец, Л. И. Экономика отраслей растениеводства [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. И. Макарец, М. Н. Макарец. — Санкт-Петербург : Лань, 2012. — 368 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3816.

 

3.2.4. Дополнительные источники

1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

4.Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ с территории ИВМ.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание.

Возможности хозяйственного использования культурных растений.

Традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы).

Зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур,  приемы и методы растениеводства.

.

Знать:

-основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание;

-возможности хозяйственного использования культурных растений;

-традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы);

-зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур,  приемы и методы растениеводства.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов

Составление конспектов

Заполнение таблиц

Собеседование

Творческие задания

Подготовка стендовых докладов

Дифференцированные задания по карточкам

Зачет

Умения:

Определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур

с учетом их биологических особенностей

Уметь:

-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур

с учетом их биологических особенностей

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс –задания

Индивидуальные проекты

Зачет

 

 


5. Рекомендуемая литература

Для студентов

Левшин А.Г, Скороходов А.Н, Киселёв С.Н, Верещагин Н.И, Майстренко Н.А  Технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Изд. Центр « Академия», 2018.-336 с.

Третьяков Н.Н, Ягодкин Б.А, Туликов А.М Основы агрономии. М.: Изд. Центр « Академия», 2000.-360с


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Составитель: Захарова И.А., Преподаватель спец

Составитель: Захарова И.А., Преподаватель спец

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Время на преподавание теоретического материала оставлено без изменений и составляет 22 часа

Время на преподавание теоретического материала оставлено без изменений и составляет 22 часа

В части профессиональных компетенций:

В части профессиональных компетенций:

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы агрономии» 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы агрономии» 1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Разработка систем применения удобрений

Разработка систем применения удобрений

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кирюшин, В. И. Агрономическое почвоведение [Электронный ресурс] : учебник /

Кирюшин, В. И. Агрономическое почвоведение [Электронный ресурс] : учебник /

Основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание

Основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание

Рекомендуемая литература Для студентов

Рекомендуемая литература Для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021