ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ___________ С.О. Курленя «__» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина ОП.03 «Основы конструирования»
Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Квалификационный разряд 3
Юрга 2019-2020 учебный год
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 767.
Разработчик:
Дикаева Ирина Викторовна – преподаватель ФКП образовательного учреждения №262
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №__ от «__» августа 2019 года
Председатель методической комиссии ________________ О.Н. Попова
Рецензент: старший инженер производственной группы ЦТАО
___________ Н.А. Дубровская
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
|
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
|
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Основы конструирования»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 16901 Швея.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, часы выделены из вариативной части.
Направлена на формирование и развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
Профессиональных компетенций, соответствующих виду деятельности:
1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства;
ПК 1.2 Настилать текстильные материалы для раскроя
ПК 1.4 Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя
ДПК 1.6 Выполнять чертежи конструкций основ плечевой и поясной одежды;
2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
Код ОК, ПК |
Умения |
Знания |
ОК 1-7 ПК 1.2 ПК 1.4 ДПК 1.6 ПК 2.1
|
У1. Подбирать исходные данные для проектирования швейных изделий. У2. Рассчитывать и строить базовые конструкции плечевой и поясной одежды. У3. Изготавливать лекала основы конструкции плечевых и поясных изделий. У4. Использовать рациональные приемы конструктивного моделирования. |
З1. Общие сведения об одежде. З2. Характеристики тела человека. З3. Процесс конструирования одежды. З4. Основы конструирования женской одежды. З 5. Основы конструктивного моделирования.
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часа;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
80 |
в том числе: |
|
практические занятия |
44 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
40 |
в том числе: |
|
домашняя работа |
40 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы конструирования
Наименование тем |
Наименование тем, практических занятий обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
Тема №1. Общие сведения об одежде (9 часов) |
|||||||
Тема №1. Общие сведения об одежде |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
|
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
5 |
||||||
1 |
1 |
Форма одежды |
1 |
2
|
|||
2 |
2 |
Силуэт в одежде |
1 |
||||
3 |
3 |
Конструктивные линии |
1 |
||||
4 |
4 |
Покрой одежды |
1 |
||||
5 |
5 |
Членение деталей |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
4 |
|
|||||
6 |
6 |
Определение форм одежды. Практическое задание №1 |
1 |
2
|
|||
7 |
7 |
Определение силуэта одежды. Практическое задание 2 |
1 |
||||
8 |
8 |
Определение покроя одежды. Практическое задание №3 |
1 |
||||
9 |
9 |
Определение вида членений деталей одежды. Практическое задание №4 |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||||
Проработка конспекта, схематическая зарисовка силуэтов одежды, распознавание конструктивных линий на конкретных видах одежды, разбор схем членения поверхности деталей |
|||||||
Тема №2. Характеристики тела человека (13 часов) |
|||||||
Тема №2. Характеристики тела человека |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
|
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
7 |
||||||
10 |
1 |
Строение тела человека |
1 |
2
|
|||
11 |
2 |
Пропорции тела |
1 |
||||
12 |
3 |
Типы телосложений |
1 |
||||
13 |
4 |
Виды осанок |
1 |
||||
14 |
5 |
Основные антропометрические точки |
1 |
||||
15 |
6 |
Основные измерения |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
6 |
|
|||||
16 |
7 |
Определение составных частей костной системы человека. Практическое задание №5 |
1 |
2
|
|||
17 |
8 |
Определение пропорций тела на конкретных фигурах. Практическое задание №6 |
1 |
||||
18 |
9 |
Определение типа телосложения на конкретных фигурах человека. Практическое задание №7 |
1 |
||||
19 |
10 |
Определение видов осанки. Практическое задание №8 |
1 |
||||
20 |
11 |
Определение антропометрических точек на теле человека Практическое задание №9 |
1 |
||||
21 |
12 |
Снятие мерок с фигуры человека. Практическое задание №10 |
1 |
||||
Контрольная работа |
1 |
|
|||||
22 |
13 |
Контрольная работа №1 по темам №1, №2. |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
7 |
|
|||||
Подготовка сообщения, составление тематического кроссворда, изучение нормативных материалов (ГОСТ 17522-72 Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды), решение ситуационных (профессиональных) задач, выполнение сравнительного анализа конкретной фигуры и типовой. |
|||||||
Тема №3. Процесс конструирования одежды (7 часов) |
|||||||
Тема №3. Процесс конструирования одежды
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
|
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
4 |
||||||
23 |
1 |
Методики конструирования |
1 |
2
|
|||
24 |
2 |
Этапы процесса конструирования |
1 |
||||
25 |
3 |
Прибавки и припуски |
1 |
||||
26 |
4 |
Баланс изделия |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
3 |
|
|||||
27 |
5 |
Выбор размера прибавок на изделие. Практическое задание №11 |
1 |
2
|
|||
28 |
6 |
Построение базисной сетки. Практическое задание №12 |
1 |
||||
29 |
7 |
Выявление нарушения баланса. Практическое задание №13 |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|
|||||
Проработка учебной литературы, выписка величин прибавок на конкретные изделия, подготовка доклада |
|||||||
Тема №4 Основы конструирования женской одежды (42 часа) |
|||||||
Тема №4 Основы конструирования женской одежды |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
|
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
15 |
||||||
30 |
1 |
Характеристика поясных изделий |
1 |
2
|
|||
31 |
2 |
Конструктивные линии юбки |
1 |
||||
32 |
3 |
Исходные данные для построения чертежа прямой юбки |
1 |
||||
33 |
4 |
Чертёж основы прямой юбки |
1 |
||||
34 |
5 |
Исходные данные для построения чертежа брюк |
1 |
||||
35 |
6 |
Чертёж базисной сетки для построения основы брюк |
1 |
||||
36 |
7 |
Чертёж основы передней половинки брюк |
1 |
||||
37 |
8 |
Чертёж основы задней половинки брюк |
1 |
||||
38 |
9 |
Особенности построения чертежа поясных изделий с учётом особенностей фигуры |
1 |
||||
39 |
10 |
Характеристика плечевых изделий |
1 |
||||
40 |
11 |
Конструктивные линии плечевого изделия |
1 |
||||
41 |
12 |
Исходные данные для построения чертежа ночной сорочки |
1 |
||||
42 |
13 |
Чертёж базисной сетки для построения основы ночной сорочки |
1 |
||||
43 |
14 |
Чертёж основы ночной сорочки |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
26 |
|
|||||
44 |
15 |
Определение юбок по форме. Практическое задание №14 |
1 |
2
|
|||
45 |
16 |
Определение конструктивных линий юбки. Практическое задание №15 |
1 |
||||
46 |
17 |
Снятие мерок для чертежа юбки. Практическое задание №16 |
1 |
||||
47 |
18 |
Построение базисной сетки чертежа прямой юбки. Практическое задание №17 |
1 |
||||
48 |
19 |
Расчёт чертежа основы прямой юбки. Практическое задание №18 |
1 |
||||
49 |
20 |
Построение чертежа основы прямой юбки. Практическое задание №19 |
1 |
3
|
|||
50 |
21 |
Построение чертежа основы прямой юбки. Практическое задание №20 |
1 |
||||
51 |
22 |
Проверка правильности чертежа основы прямой юбки. Практическое задание №21 |
1 |
||||
52 |
23 |
Изготовление лекала основы прямой юбки. Практическое задание №22 |
1 |
||||
53 |
24 |
Определение разновидностей брюк по форме. Практическое задание №23 |
1 |
2
|
|||
54 |
25 |
Определение конструктивных линий брюк. Практическое задание №24 |
1 |
||||
55 |
26 |
Снятие мерок для построения чертежа брюк. Практическое задание №25 |
1 |
||||
56 |
27 |
Расчёт чертежа основы брюк. Практическое задание №26 |
1 |
||||
57 |
28 |
Построение базисной сетки чертежа брюк. Практическое задание №27 |
1 |
||||
58 |
29 |
Построение базисной сетки чертежа брюк. Практическое задание №28 |
1 |
||||
59 |
30 |
Построение чертежа основы передней половинки брюк. Практическое задание №29 |
1 |
3
|
|||
60 |
31 |
Построение чертежа основы задней половинки брюк Практическое задание №30 |
1 |
||||
61 |
32 |
Проверка правильности чертежа основы брюк. Практическое задание №31 |
1 |
||||
62 |
33 |
Определение конструктивных линий плечевого изделия. Практическое задание №32 |
1 |
2
|
|||
63 |
34 |
Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки. Практическое задание №33 |
1 |
||||
64 |
35 |
Построение базисной сетки чертежа ночной сорочки. Практическое задание №34 |
1 |
||||
65 |
36 |
Расчёт чертежа основы ночной сорочки. Практическое задание №35 |
1 |
||||
66 |
37 |
Построение чертежа основы ночной сорочки. Практическое задание №36 |
1 |
3
|
|||
67 |
38 |
Построение чертежа основы ночной сорочки. Практическое задание №37 |
1 |
||||
68 |
39 |
Проверка правильности чертежа основы ночной сорочки. Практическое задание №38 |
1 |
||||
69 |
40 |
Изготовление лекала основы ночной сорочки. Практическое задание №39 |
1 |
||||
Контрольная работа |
|
|
|||||
70 |
41 |
Контрольная работа №2 по темам №3, №4 |
1 |
3 |
|||
71 |
42 |
Контрольная работа №3 по теме №4 |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
21 |
|
|||||
Выбор прибавок из таблиц по конструктивным участкам в зависимости от вида, покроя, силуэта и степени прилегания изделия к фигуре, выполнение чертежа конструкции прямой юбки и ночной сорочки, подготовка сообщений, проработка конспекта и учебной литературы, подготовка реферата, решение ситуационных ( профессиональных) задач. |
|||||||
Тема №5 Основы конструктивного моделирования (7 часов) |
|||||||
Тема №5 Основы конструктивного моделирования |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
|
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
2 |
||||||
72 |
1 |
Перемещение вытачек |
1 |
2
|
|||
73 |
2 |
Параллельное и коническое расширение деталей |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
5 |
|
|||||
74 |
3 |
Перенос вытачек в кокетку. Практическое задание №40 |
1 |
2
|
|||
75 |
4 |
Перенос вытачек в рельеф. Практическое задание №41 |
1 |
||||
76 |
5 |
Перенос верхней вытачки. Практическое задание №42 |
1 |
||||
77 |
6 |
Параллельное расширение деталей. Практическое задание №43 |
1 |
||||
78 |
7 |
Коническое расширение деталей. Практическое задание №44 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
|
|||||
Выполнение чертежей и схем, ответы на контрольные вопросы, составления теста |
|||||||
Дифференцированный зачёт (2 часа) |
|||||||
Дифференцированный зачёт |
79, 80 |
8 |
Дифференцированный зачёт |
2 |
3 |
||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
120 |
|
||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
80 |
|||||
в т. ч. практические занятия |
44 |
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основ конструирования.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся.
- чертёжные принадлежности;
- миллиметровая бумага;
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для обучающихся, раздаточные материалы);
- классная доска;
- информационные стенды.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Амирова, Э. К. Конструирование одежды: учебник- 6-е изд., испр / Э. К. Амирова [и др.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 414с.
2. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-512 стр.
Дополнительные источники:
1. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды на индивидуального потребителя. Учебник для ВПО. М.: Академия, 2004. - 120 с.
2. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Базовые конструкции женской одежды. Т.2. - М.: ЦНИИТЭ Илегпром
3. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: учебник / Л.В. Кочесова. – М.: Академия, 2013. - 304 с.
4. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГОСТ 17522 -72. ГК СССР по стандартам
Интернет-ресурсы:
1. ИР1 www.ict.edu.ni - Информационно-коммуникационные технологии в
образовании: система федеральных образовательных порталов
2. ИР2http// www.ito.edu.ru - Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа:, свободный. – Загл. с экрана.
3. ИР3 http// www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
4. ИР4 http// www.edu.ru -Российское образование. Федеральный портал
5. ИР5 http//www.alledu.ru - Все образование Интернета: объединение сайтов
6. ИР6 http//www.ed.gov.ru - Министерство образования и науки РФ Федеральное
7. Модная одежда (www / Burda. ru)
8. Ателье "Шик" Пошив одежды | shikms
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения:
|
Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по выполнению чертежей базовых конструкций. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся: – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
У1. Подбирать исходные данные для проектирования швейных изделий.
|
|
У2. Рассчитывать и строить базовые конструкции плечевой и поясной одежды.
|
|
У3. Изготавливать лекала основы конструкции плечевых и поясных изделий.
|
|
У4. Использовать рациональные приемы конструктивного моделирования.
|
|
Знания:
|
|
З1. Общие сведения об одежде. |
|
32. Характеристики тела человека. |
|
З3. Процесс конструирования одежды. |
|
З4. Основы конструирования женской одежды. |
|
З5. Основы конструктивного моделирования. |
Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262 __________И.В. Дикаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.