Рабочая программа по учебной дисциплине РИСУНОК 1 класс (4 кл.)
Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна п.г.т. Приморский г. Феодосия 2021-2022 учебный год
|
Содержание курса |
Работы учащихся |
|
1 полугодие |
|
1 |
Вводная беседе о рисунке. Рисунок с натуры листьев. Восприятие природы и её изображения характера формы силуэт) Метод работы от пятна. Организация картинной плоскости. Цель: передать конфигурацию листьев и выполнить силуэтное решение Материал: бумага А-3; карандаш, тушь, перо, гуашь, кисть. Количество часов: 6 часа.
|
|
2 |
Рисунок бабочки. Симметрия в природе. Понятие о симметрии вращения и отражения. Цель: используя симметрию, деление отрезка прямой на равные части, нарисовать контур бабочки и выполнить силуэтное решение. Материал: бумага А-3, карандаш, тушь, перо, гуашь, кисть. Количество часов: 6 часов. |
|
3
4 |
Растяжка тона. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона». Цель: Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона. Материал: бумага А-4, карандаш. Количество часов: 3 часа.
Плоский натюрморт. Пятно, как средство передачи выразительности силуэта. Знакомство со способами визирования карандашом. Градации создавать сгущением штрихотона. Цель: Тональный рисунок плоских предметов быта, различных по форме, массе и тону. Правильная передача тональных отношений по плановости. Выразить богатство оттенков тона. Создать композиционное равновесие в листе. Материал: бумага А-3, простые карандаши разной твёрдости. Количество часов: 9 часов
|
|
5
|
Рисунок с натуры перьев птиц. Штрих, как средство передачи фактуры. Цель: показать выразительность графической линии, при передаче фактуры перьев птиц. Материал: бумага А-3; карандаш, натурный материал. Количество часов: 6 часов.
|
|
6 |
Рисунок с натуры чучела птицы. Штрих, характер штриха, пропорции.
Цель: Передача пропорций, развитие глазомера. Передача перьевого покрова птицы его характер. Использование штриха для выявления форы. Материал: бумага А-3; карандаш, натурный материал, пастель. Количество часов: 9 часов.
|
|
7 |
Зарисовки фигуры человека. Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии. Цель: Знакомство с основными пропорциями человека : Знакомство с работой мягкими материалами. Материал: бумага А-4; мягкий материал, масляная пастель. Количество часов: 9 часа.
|
|
|
2 полугодие
|
|
|
Итого за I полугодие 2021-2022 учебного года 48 уроков (16 недель)
|
Домашняя работа – 48 ч |
8 |
ТЕМА: линейная перспектива Построение плоскости в линейной перспективе. построить плоскость пространственными линиями Цель: построить развёртку плоскостей относительно линии горизонта с вписанными овалами. Материал: бумага А-3, карандаши, методические пособия (таблицы, работы из фонда). Количество часов: 12 часов. |
|
9 |
ТЕМА: светотень, как средство выражения объёма Рисунок цилиндра с натуры цилиндра. Понятие градации светотени (свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс, блик). Передача тональных соотношений. Штрих по форме. Цель: передать объём предмета использованием светотени. Материал: бумага А-3, карандаши. Количество часов: 6 часов.
|
|
10
11 |
Рисунок шара с натуры. Понятие градации светотени (свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс, блик). Передача тональных соотношений. Штрих по форме. Цель: передать объём предмета с использованием светотени. Материал: бумага А-3, карандаши. Количество часов: 6 часов.
ТЕМА: линейная перспектива. Рисунок куба с натуры. Линейно-конструктивное построение куба пространственными линиями. Минимальное количество тона. Цель: изучить законы линейной перспективы при построении кубической формы. Материал: бумага А-3, карандаш. Количество часов: 9 часов. |
|
12 |
Рисунок кувшина с натуры. Показать, что предметы сложной формы - это совокупность простых геометрических форм. Цель: Линейно-конструктивный рисунок с минимальным введением тона. Построить кувшин конструктивно и частично смоделировать форму тоном. Материал: бумага А-3, карандаши. Количество часов: 9 час.
|
|
14 |
ТЕМА: Подведение итогов за учебный год. Натюрморт из 2-х предметов, контрастных по форме и тону на светлом фоне, поставленных ниже линии горизонта. Закрепление знаний в построении и в светотеневом решении рисунка. Цель: выявить знания и умения, полученные учащимися за год. Материал: бумага А-3, карандаши. Количество часов: 9 час.
В течение учебного года учащиеся выполняют домашние задания (наброски и зарисовки)
|
|
|
Итого за II полугодие 2021-2022 учебного года 51 урока (17недель) |
Домашняя работа – 51ч |
|
Итого за 2021-2022 учебный год 99 урока (33 недели) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.