Рабочая программа по учебной дисциплине РИСУНОК 4 класс Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна

  • doc
  • 12.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала .РАБОЧАЯПРОГ 1кл(4кл).РИСУНОК.doc

Рабочая программа по учебной дисциплине                     РИСУНОК                                                                                                   1 класс (4 кл.)

Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна                                                                             п.г.т. Приморский г. Феодосия 2021-2022 учебный  год

 

 

Содержание курса

Работы учащихся

 

1 полугодие

 

1

Вводная беседе о рисунке.                              Рисунок с натуры листьев.

Восприятие природы и её изображения характера формы силуэт) Метод работы от пятна. Организация картинной плоскости.

Цель: передать конфигурацию листьев и выполнить силуэтное решение

Материал: бумага А-3; карандаш, тушь, перо, гуашь, кисть.

Количество часов: 6 часа.

 

 

 

 

 

             

2

Рисунок бабочки.                          Симметрия в природе. Понятие о симметрии вращения и отражения.

Цель: используя симметрию, деление отрезка прямой на равные части, нарисовать контур бабочки и выполнить силуэтное решение.

Материал: бумага А-3, карандаш, тушь, перо, гуашь, кисть.

Количество часов: 6 часов.

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Растяжка тона.

Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона».

Цель: Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона.

Материал: бумага А-4, карандаш.

Количество часов: 3 часа.

 

 

 

 

 

Плоский натюрморт.                                       

Пятно, как средство передачи выразительности силуэта. Знакомство со способами визирования карандашом. Градации создавать сгущением штрихотона.

Цель: Тональный рисунок плоских предметов быта, различных по форме, массе и тону. Правильная передача тональных отношений по плановости. Выразить богатство оттенков тона. Создать композиционное равновесие в листе.                                                   Материал: бумага А-3, простые карандаши разной твёрдости.                    Количество часов: 9 часов

 

 

  

 

 

 

5

 

Рисунок с натуры перьев птиц.

Штрих, как средство передачи фактуры.

Цель: показать выразительность графической линии, при передаче фактуры перьев птиц.

Материал: бумага А-3; карандаш, натурный материал.

Количество часов: 6 часов.

 

 

6

Рисунок с натуры чучела птицы.

Штрих, характер штриха, пропорции.

 

Цель: Передача пропорций, развитие глазомера. Передача перьевого покрова птицы его характер. Использование штриха для выявления форы.

Материал: бумага А-3; карандаш, натурный материал, пастель.

Количество часов: 9 часов.

 

 

 

7

Зарисовки фигуры человека.

Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии.

Цель: Знакомство с основными пропорциями человека : Знакомство с работой мягкими материалами.

Материал: бумага А-4; мягкий материал, масляная пастель.

Количество часов: 9 часа.

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

 

 

 

Итого за I полугодие 2021-2022 учебного года 48 уроков (16 недель)

 

Домашняя работа – 48 ч

8

ТЕМА: линейная перспектива

Построение плоскости в линейной перспективе. построить плоскость пространственными линиями

Цель: построить  развёртку плоскостей относительно линии горизонта с вписанными овалами.

Материал: бумага  А-3, карандаши, методические пособия (таблицы, работы из фонда).

Количество часов: 12 часов.

                              

9

ТЕМА: светотень, как средство выражения объёма                       Рисунок цилиндра с натуры цилиндра.

Понятие градации светотени (свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс, блик). Передача тональных соотношений. Штрих по форме.

Цель: передать объём предмета использованием светотени.

 Материал: бумага А-3, карандаши.

Количество часов: 6 часов.

 

     

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Рисунок шара с натуры.

Понятие градации светотени (свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс, блик). Передача тональных соотношений. Штрих по форме.

Цель: передать объём предмета с использованием светотени.

 Материал: бумага А-3, карандаши.

Количество часов: 6 часов.

 

ТЕМА: линейная перспектива.

Рисунок куба с натуры.

Линейно-конструктивное построение куба пространственными линиями. Минимальное количество тона.

Цель: изучить законы линейной перспективы при построении кубической формы.                                                            Материал: бумага А-3, карандаш.

Количество часов: 9 часов.

             

 

                                 

12

Рисунок кувшина с натуры.

Показать, что предметы сложной формы - это совокупность простых геометрических форм.

Цель: Линейно-конструктивный рисунок с минимальным введением тона. Построить кувшин конструктивно и частично смоделировать форму тоном.

 Материал: бумага  А-3, карандаши.

Количество часов: 9 час.

 

   

14

ТЕМА: Подведение итогов за учебный год.

Натюрморт из 2-х предметов, контрастных по форме и тону на светлом фоне, поставленных ниже линии горизонта.

Закрепление знаний в построении и в светотеневом решении рисунка.

Цель: выявить знания и умения, полученные учащимися за год.

Материал: бумага А-3, карандаши.

Количество часов: 9 час.

 

В течение учебного года учащиеся выполняют домашние задания (наброски и зарисовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за II полугодие 2021-2022 учебного года 51 урока (17недель)

Домашняя работа – 51ч

 

Итого за 2021-2022 учебный год 99 урока (33 недели)