Рабочая программа по учебной дисциплине РИСУНОК 4 класс Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна
Оценка 5

Рабочая программа по учебной дисциплине РИСУНОК 4 класс Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна

Оценка 5
doc
12.02.2022
Рабочая программа по учебной дисциплине                     РИСУНОК                                                                                                   4 класс  Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна
.РАБОЧАЯПРОГ 1кл(4кл).РИСУНОК.doc

Рабочая программа по учебной дисциплине                     РИСУНОК                                                                                                   1 класс (4 кл.)

Разработчик: преподаватель Тельтевская Ольга Моисеевна                                                                             п.г.т. Приморский г. Феодосия 2021-2022 учебный  год

 

 

Содержание курса

Работы учащихся

 

1 полугодие

 

1

Вводная беседе о рисунке.                              Рисунок с натуры листьев.

Восприятие природы и её изображения характера формы силуэт) Метод работы от пятна. Организация картинной плоскости.

Цель: передать конфигурацию листьев и выполнить силуэтное решение

Материал: бумага А-3; карандаш, тушь, перо, гуашь, кисть.

Количество часов: 6 часа.

 

 

 

 

 

             

2

Рисунок бабочки.                          Симметрия в природе. Понятие о симметрии вращения и отражения.

Цель: используя симметрию, деление отрезка прямой на равные части, нарисовать контур бабочки и выполнить силуэтное решение.

Материал: бумага А-3, карандаш, тушь, перо, гуашь, кисть.

Количество часов: 6 часов.

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Растяжка тона.

Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона».

Цель: Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона.

Материал: бумага А-4, карандаш.

Количество часов: 3 часа.

 

 

 

 

 

Плоский натюрморт.                                       

Пятно, как средство передачи выразительности силуэта. Знакомство со способами визирования карандашом. Градации создавать сгущением штрихотона.

Цель: Тональный рисунок плоских предметов быта, различных по форме, массе и тону. Правильная передача тональных отношений по плановости. Выразить богатство оттенков тона. Создать композиционное равновесие в листе.                                                   Материал: бумага А-3, простые карандаши разной твёрдости.                    Количество часов: 9 часов

 

 

  

 

 

 

5

 

Рисунок с натуры перьев птиц.

Штрих, как средство передачи фактуры.

Цель: показать выразительность графической линии, при передаче фактуры перьев птиц.

Материал: бумага А-3; карандаш, натурный материал.

Количество часов: 6 часов.

 

 

6

Рисунок с натуры чучела птицы.

Штрих, характер штриха, пропорции.

 

Цель: Передача пропорций, развитие глазомера. Передача перьевого покрова птицы его характер. Использование штриха для выявления форы.

Материал: бумага А-3; карандаш, натурный материал, пастель.

Количество часов: 9 часов.

 

 

 

7

Зарисовки фигуры человека.

Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии.

Цель: Знакомство с основными пропорциями человека : Знакомство с работой мягкими материалами.

Материал: бумага А-4; мягкий материал, масляная пастель.

Количество часов: 9 часа.

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

 

 

 

Итого за I полугодие 2021-2022 учебного года 48 уроков (16 недель)

 

Домашняя работа – 48 ч

8

ТЕМА: линейная перспектива

Построение плоскости в линейной перспективе. построить плоскость пространственными линиями

Цель: построить  развёртку плоскостей относительно линии горизонта с вписанными овалами.

Материал: бумага  А-3, карандаши, методические пособия (таблицы, работы из фонда).

Количество часов: 12 часов.

                              

9

ТЕМА: светотень, как средство выражения объёма                       Рисунок цилиндра с натуры цилиндра.

Понятие градации светотени (свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс, блик). Передача тональных соотношений. Штрих по форме.

Цель: передать объём предмета использованием светотени.

 Материал: бумага А-3, карандаши.

Количество часов: 6 часов.

 

     

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Рисунок шара с натуры.

Понятие градации светотени (свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс, блик). Передача тональных соотношений. Штрих по форме.

Цель: передать объём предмета с использованием светотени.

 Материал: бумага А-3, карандаши.

Количество часов: 6 часов.

 

ТЕМА: линейная перспектива.

Рисунок куба с натуры.

Линейно-конструктивное построение куба пространственными линиями. Минимальное количество тона.

Цель: изучить законы линейной перспективы при построении кубической формы.                                                            Материал: бумага А-3, карандаш.

Количество часов: 9 часов.

             

 

                                 

12

Рисунок кувшина с натуры.

Показать, что предметы сложной формы - это совокупность простых геометрических форм.

Цель: Линейно-конструктивный рисунок с минимальным введением тона. Построить кувшин конструктивно и частично смоделировать форму тоном.

 Материал: бумага  А-3, карандаши.

Количество часов: 9 час.

 

   

14

ТЕМА: Подведение итогов за учебный год.

Натюрморт из 2-х предметов, контрастных по форме и тону на светлом фоне, поставленных ниже линии горизонта.

Закрепление знаний в построении и в светотеневом решении рисунка.

Цель: выявить знания и умения, полученные учащимися за год.

Материал: бумага А-3, карандаши.

Количество часов: 9 час.

 

В течение учебного года учащиеся выполняют домашние задания (наброски и зарисовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за II полугодие 2021-2022 учебного года 51 урока (17недель)

Домашняя работа – 51ч

 

Итого за 2021-2022 учебный год 99 урока (33 недели)

 

 


Рабочая программа по учебной дисциплине

Рабочая программа по учебной дисциплине

Растяжка тона. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона»

Растяжка тона. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона»

Зарисовки фигуры человека. Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии

Зарисовки фигуры человека. Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии

ТЕМА: светотень, как средство выражения объёма

ТЕМА: светотень, как средство выражения объёма

Рисунок кувшина с натуры.

Рисунок кувшина с натуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022