Рабочая программа по учебной практике по профессии "Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта"

  • docx
  • 23.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УП 24-27.docx

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

по профессии 23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)

 на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2024 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 марта 2024года №175 (в редакции от 26 апреля 2024г.)

 Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения от 05 августа 2020г.№885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

 

      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 07.12.2021 № 66211) (в действующей редакции).

 

 

 

 



 

 

 


1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

1.1.      Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики является частью    основной профессиональной образовательной  программы  (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии      в соответствии с ФГОС СПО   по профессии   квалифицированных рабочих, служащих технологического профиля  23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «24» июля 2018г. № 480н):

1.2. Место практики в структуре образовательной программы

Раздел ОПОП ППКРС УП.00 «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

 

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

 

►Техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору);

 

►Управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста (по выбору);

 

 

для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по   профессии в рамках профессиональных модулей ОПОП ППКРС по профессии 23.01.09  Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта).

 

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору) – УП 01 Учебная практика;

 

ПМ 02 Управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста (по выбору) – УП 02 Учебная практика;

 

1.3. Цели и задачи практики

Учебная практика является обязательным разделом программы подготовки по профессии 23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта).

Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 

 Реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам  профессиональной деятельности для последующего освоения   общих и профессиональных компетенций, а также формированию личностных результатов программы воспитания.   

 

Задачами учебной практики являются:

-подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;

-формирование у обучающихся практических умений по проверке взаимодействия узлов локомотива; эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;

- приобретение обучающимися практического опыта по профессии;

-формирование личностных результатов.

             Поставленные цель и задачи достигаются путём выполнения широкого спектра практических заданий.

1.4. Количество часов на учебную практику

Всего 468 часа, в том числе:
в рамках освоения ПМ 01 «
Техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору)» учебная практика  288 часа;                                                              
в рамках освоения ПМ 02 «
Управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста (по выбору)» учебная практика  180 часов.




2.                 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

2.1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате  прохождения учебной практики

Процесс прохождения учебной практики  направлен на освоение общих

и   профессиональных компетенций.

В      результате  прохождения  учебной  практики  обучающийся  должен

 

обладать общими компетенциями (ОК), профессиональными компетенциями (ПК).

 Общие компетенции (ОК) формируемые у обучающихся в результате прохождения учебной практики:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК.01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК.02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК. 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК. 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК. 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК.  07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК.09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Профессиональные компетенции (ПК) формируемые у обучающихся в результате прохождения учебной практики:

 

Код формируемых профессиональных компетенций

Наименование результата обучения

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору)

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов электровоза.

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта  электровоза.

ПМ 02. Управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста (по выбору)

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и подготовку электровоза к рейсу.

ПК 2.2.

Обеспечивать управление электровозом.

ПК 2.3.

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

 

 


2.2. Требования к результатам освоения учебной практики

 

В       рамках видов деятельности по результатам учебной практики обучающийся должен освоить:

1.     Вид профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору):

 

 

иметь практический опыт:

разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта электровоза; соединения узлов;

уметь:

осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; проверять действие пневматического оборудования; осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

знать:

устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов электровоза; виды соединений и деталей узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

2.     Вид профессиональной деятельности: управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста (по выбору):

 

иметь практический опыт:

эксплуатации электровоза и обеспечения безопасности движения поездов;

уметь:

определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

выполнять основные виды работ по эксплуатации электровоза;

управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

знать:

конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

правила эксплуатации и управления электровозом;

нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов.

              3.Общие компетенции.

             

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

 

Учебная практика реализуется по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО и ОПОП ППКРС.

Тематический план учебной практики:

№ п/п

Наименование профессионального модуля

Объём времени, отводимый на практику (час/неделя)

1

Техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору)

288 часа/8 недель

2

Управление и техническая эксплуатаций электровоза под руководством машиниста (по выбору)

180 часов/5 недель

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

ИТОГО:

468 часа/13 недель

 

 

3.2. Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 468 часа.

 

 

 

 

 

 

 


                         Распределение общей трудоёмкости учебной практики .

Наименование

разделов и тем

учебной

практики

Содержание учебного материала

Объём

часов

ОК.ПК

 

1

2

3

4

 

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт электровоза (по выбору) 1-2курс

 

Раздел 1 Виды, назначение и выполнение слесарных работ в учебных мастерских

1.Вводное занятие.  

Требования безопасности и пожарная безопасность в учебных мастерских.

 2. Экскурсия на базовое предприятие

3.Контрольные измерения при выполнении слесарных работ

4.Разметка плоскостная

5.Рубка металла

6.Опиливание, шабрение, притирка  металла

7. Правка и гибка металла

8.Резка  и распиливание металла

9.Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание

10. Клепка

11.Разметка пространственная

12. Комплексные работы

2

 

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

 

ОК.1 – 5, 7, 8

ПК 1.1

 

 

За 1 курс

72

 

 

Раздел 2

 Регулировка частей ремонтируемого объекта электровоза. Взаимодействие узлов.

 

1-2. Регулировка работы кузовных частей электровоза. Ремонт колёсных пар. Регулировка работы  автосцепных приборов. 

3-4. Регулировка работы приводов вспомогательных агрегатов,  вспомогательных машин и тяговых электродвигателей. Регулировка работы  трансформаторов и выпрямительных установок.

5-6. Регулировка работы электрической аппаратуры. Проверка и регулировка работы  электрической схемы электровоза.

7-8.Регулировка работы  автотормозного и пневматического оборудования. Регулировка работы  электрических машин.

9-10. Регулировка подвески тягового привода. Регулировка буксового узла.

11-12. Обслуживание аккумуляторных батарей.

 

12

 

12

 

 

 

12

12

 

12

 

12

 

 

ОК.1 – 5, 7, 8, 9

ПК 1.1

 

 

Раздел 3.

Проведение  монтажа,  разборки и соединения частей ремонтируемого объекта электровоза.

1-2.Демонтаж оборудования, подъем кузова и монтаж оборудования после ремонта

3-4.Ремонт кузова электровоза

5-6.Ремонт колесных пар

7-8. Демонтаж, ремонт тележек электровоза

9-10.Ремонт автосцепных приборов

11-12.Разборка, ремонт и сборка опор и рамы кузова.

13-14.Ремонт экипажной части  кузова.

15-16. Ремонт воздушных нагнетателей.

17-19. Ремонт приводов вспомогательных агрегатов.

20-22.  Ремонт вспомогательных машин и тяговых электродвигателей электровоза.

23-25. Ремонт трансформаторов и выпрямительных установок электровоза.

26-28. Ремонт электрической аппаратуры электровоза.

29-31 Ремонт  автотормозного  и пневматического оборудования.

32-33. Ремонт электрических машин.

34-35. Ремонт аккумуляторных батарей

36. Дифференцированный зачет.

 

12

12

6

6

6

12

6

12

6

 

12

 

12

12

12

 

6

6

6

ОК.1 – 5, 7, 8, 9

ПК 1.1

ПК 1.2

 

 

 

За 2 курс

216

 

 

 

Всего

288

 

 

 

 

Наименование

разделов и тем

учебной

практики

Содержание учебного материала

Объём

часов

ОК.ПК

 

1

2

3

4

 

 ПМ 02 Управление и техническая эксплуатаций электровоза под руководством машиниста (по выбору) – 3 курс

 

Раздел 1 Осуществление приемки и

подготовки  электровоза к рейсу.

1.Организация труда локомотивных бригад.

2-3.Выполнение обязанностей помощника машиниста при приёмке электровоза.

4-5.Приемка электровоза.

6-7.Подготовка электровоза к сдаче.

8-9. Сдача электровоза в депо.

10. Заполнение технологических карт по сдаче электровоза в депо.

6

 

12

12

12

12

6

ОК.1 –  9

 

ПК 2.1

 

 

Раздел 2.Обеспечение управления  электровоза.

11.Выезд из депо.

12. Пользование радиосвязью.

13-14. Контроль работы электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

15-16. Контроль работы электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ЭП1М.

17-18. Контроль работы пневматической схемы цепей управления  электровоза ВЛ80С.  

19-20. Контроль работы пневматической схемы цепей управления  электровозаЭП1М.  

6

6

 

12

 

12

 

12

 

12

ОК.1 –  9

 

ПК 2.1

ПК 2.2

 

 

Раздел 3 Осуществление  контроля  работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

21-22. Контроль работы  силовой принципиальной электрической схемы электровоза.

23-24. Контроль работы электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С и ЭП1М.

25-26. Контроль работы  схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С и ЭП1М.

27-28. Контроль работы электрических цепей управления от ТРПШ и зарядки аккумуляторной батареи.

29. Осуществление  контроля работы вспомогательных машин электровоза ВЛ80С и ЭП1М.

30. Дифференцированный зачет

 

12

 

12

12

 

12

6

6

ОК.1 –  9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

 

 

За 3 курс

180

 

 

 

Итого

468

 

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

      Для реализация программы учебной практики в лицее имеются в  наличие учебные кабинеты, лаборатории, мастерские:

 Кабинеты

1

Электротехника

2

Техническое черчение

3

Охрана труда

4

Общий курс железных дорог

5

Безопасность жизнедеятельности

 

                          Лаборатории

6

Материаловедения

7

Конструкции локомотива

8

Автоматические тормоза

 

                          Мастерские

9

Слесарная мастерская

10

Электромонтажная мастерская

 

4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Сазыкин Г.В., Москалева Д.Н. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотивов. Электровозы ВЛ80С и ЭП1М: учебное издание для СПО – Москва:  Издательство Юрайт, 2024г.

2.     Мирошин Д. Г. Слесарное дело: учебное пособие для среднего профессионального образования – Москва: Издательство Юрайт, 2021 –электронный учебник https://urait.ru/viewer/slesarnoe-delo-475488#page/6

3.      А.В.Грищенко, В.В.Стрекопытов,И.А.Ролле Устройство и ремонт электровозов и электропоездов; под ред. А.В. Грищенко. 6-е изд., стер. – М:Издателький центр  «Академия» 2019г. 320 с.

4.      Елистратов А.В. Тормозные системы подвижного состава железных дорог: учебное пособие. – М.:ФГБУ ДПО «Учебно – методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021

      4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе, по сигнализации на      

          железнодорожном транспорте российской Федерации, Москва 2012

Дополнительные источники:

     1.Положение о локомотивной бригаде ОАО РЖД № ЦТ-40 от 29.12.2005

     2.ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

     3.Регламент Типовой организации эксплутационной работы и обеспечение безопасности движения поездов  в локомотивном хозяйстве ОАО РЖД № ЦТЛ-16/2 от 12.08.2006

4.А.Ю. Николаев, Н.В. Сесявин Устройство и работа электровоза ВЛ80С. Под ред. А.Ю. Николаева. — М.: Издательство «Маршрут» 2006. — 512 с.

 5.Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1М (ЭП1П) Город неизвестен, изд ОАО "ВЭлНИИ", ред. Воробьев, 1339 стр., илл. в 9-ти томах, 2007 год.

ИДМБ.661142.004-01РЭ1,ИДМБ.661142.004-01РЭ2,ИДМБ.661142.004-01РЭ3,ИДМБ.661142.004-01РЭ4,ИДМБ.661142.004-01РЭ5,ИДМБ.661142.004-01РЭ6,ИДМБ.661142.004-01РЭ7
ИДМБ.661142.004-01РЭ8

6.Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава , Афонин С.Барщенков В.Н.Кондратьев Н.В. .Изд-во Юрайт, 2019. — 401 с. — (Серия:Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433286.

 Периодические издания (отечественные журналы):

Журнал  «Локомотив»

Интернет-ресурсы:

-Официальный сайт ОАО "РЖД"

https://www.youtube.com/watch?v=qwsAKgu_3V4

https://www.youtube.com/watch?v=g5L2m27sY6Q

https://www.youtube.com/watch?v=frIVGQxv0tM

http://www.poezdvl.com/vl80c/vl80c_3.html

- http:www.zdsim.ua. Клуб железнодорожников

- http:www.zdsim.ua. train-video. ru. Видео о железных дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

В   результате освоения учебной практики, в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачёта.

 

В        период прохождения практики обучающимся ведётся дневник практики.

 

Формой отчётности обучающихся по учебной практике является дневник учебной практики.  

 

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики   осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий. 

 

                Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проверять

взаимодействие узлов  

электровоза

изложение правил проверки узлов электровоза,

 выполнение проверки взаимодействия узлов электровоза в соответствии с правилами и инструкциями

экспертное наблюдение  и оценка при выполнении работ на учебной  практике

обоснованный выбор диагностического оборудования  для определения технического состояния узлов электровоза

экспертное наблюдение  и оценка при выполнении работ на учебной  практике

обоснованность выбора диагностических параметров для определения технического состояния электровоза и его узлов

 

экспертное наблюдение  и оценка при выполнении работ на учебной практике

точность диагностики неисправностей в работе специального оборудования

экспертная оценка последовательности действий  при работе со специальным оборудованием

правильность выбора режима технологической операции работы с электрической аппаратурой и приборами  электровоза

оценка результатов выполненной    работы

правильность принятия решения по результатам определения технического состояния узлов электровоза

экспертное наблюдение  и оценка при выполнении работ на учебной практике

демонстрация навыков диагностики узлов электровоза, устранение простейших неполадок и сбоев в работе

Дифференцированный зачёт

Оценка выполненных работ по компетенции.

ПК 1.2. Производить монтаж,   разборку, соединение  и регулировку   частей  ремонтируемого объекта  электровоза.

демонстрация навыков разборки частей регулируемого объекта электровоза

Наблюдение и оценка выполнения работ на занятиях

учебной практики

     скорость и техничность выполнения всех видов работ по ремонту электровоза

оценка результатов практических   занятий

экспертная оценка выполненных работ на учебной практике

точность выбора материалов для производства определенного вида ремонта механического оборудования электровоза

оценка результатов практических  занятий

наблюдение и оценка правильности выбора на учебной практике

правильность выбора режима технологии и ремонта электрических  машин

оценка результатов выполненных работ

соответствие трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов нормативным технологическим требованиям завода-изготовителя после проведения ремонта

оценка правильности выполненного ремонта через испытания; экспертная оценка выполненных работ

точность определения возможных неисправностей выпрямительных установок

оценка результатов самостоятельной работы на занятиях

демонстрация навыков монтажа и соединения частей регулируемого объекта электровоза

оценка результатов выполненных работ на практике. Оценка выполненных работ по компетенции.

соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте электровоза, его узлов и систем

экспертное наблюдение  и оценка при выполнении работ на учебной практике

  Дифференцированный зачёт. Оценка компетенций ПМ 01

 

ПК 2.1. Осуществление

приемки и подготовки электровоза рейсу

ясность и аргументированность изложения требований инструкций

зачет по разделам инструкции

оценка выполненных работ на  учебной практике.

точность диагностики оборудования электровоза в приемке и сдаче на станционных путях

оценка результатов   работы на практике

верность и точность последовательности проведения технического обслуживания

оценка результатов   работы на практике.

Оценка результатов выполненных работ по компетенции

ПК 2.2. Обеспечение управления  электровозом

соблюдение требований порядка выезда и въезда в депо

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

точность и скорость при прицепке электровоза  к составу

экспертная оценка последовательности действий  локомотивной бригады

правильность выбора режима при проведении опробования тормозов

оценка результатов выполненной  работы

соблюдение требований инструкций по  подготовке электровоза к зиме

оценка результатов  работы

верность и точность в соблюдении регламента переговоров

зачет   по разделам регламента. Оценка ведения переговоров.

Оценка результатов выполненных работ по компетенции.

ПК 2.3. Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов  электровоза

аргументированность в правильности принятия решения о неисправности оборудования электровоза

экспертная оценка последовательности действий  локомотивной бригады

своевременность определения неисправности в оборудовании электровоза

оценка результатов работы

правильность принятия решения об устранении неисправности электровоза

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады

скорость и техничность выполнения всех видов работ по осуществлению  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза

оценка результатов практической   работы

Оценка результатов выполненных работ по компетенции

                              Дифференцированный зачёт. Оценка компетенций ПМ 02

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 Оценка мастера по выполненным работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

 

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Оценка презентаций  по учебной  практике.

 Оценка мастера по выполненным работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Оценка выполнения индивидуальных заданий по учебной практике.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Оценка мастера по выполненным  работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

  Оценка мастера по выполненным работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

 

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Оценка мастера по выполненным работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

Оценка портфолио.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Оценка  мастера  различных видов заданий по учебной практике.

 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Оценка  мастера по выполненным работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

Оценка портфолио.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Оценка мастера по выполненным работам, оценка различных видов заданий по учебной практике.

Дифференцированный зачёт.

 

 

Аттестация по итогам учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета.


 

Скачано с www.znanio.ru