Приложение
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Бахчисарайский колледж строительства,
архитектуры и дизайна (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
утверждаю
Заместитель директора по учебно-
производственной работе
_________________ Ю.В. Петрова
«____»__________________ 2024г.
РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНОЙ практики
УП.02.01 Автоматизированный расчёт смет
профессионального модуля ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
Специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения: очная/заочная
2024 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 10 января 2018 г. № 2 с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 сентября 2022 г. № 796, и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Разработчик:
Паньковский А.В., преподаватель первой квалификационной категории Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии №3 Дисциплин профессионального цикла по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
протокол № ____ «_____»_______________2024 г.
Председатель ________________ Е.А. Базарная
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
УП.02.01 Автоматизированный расчёт смет
профессионального модуля ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью ПМ и составной частью основной профессиональной образовательной программы специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства.
1.3. Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате освоения учебной практики обучающийся должен достигнуть личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛР13 |
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР14 |
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
ЛР15 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства |
ЛР 16 |
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:
- определять объемы выполняемых строительно-монтажных, в том числе и отделочных работ;
- калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации;
- определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации;
- оформлять периодическую отчетную документацию по контролю использования сметных лимитов.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:
- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт в:
- определении потребности производства строительно-монтажных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах;
- составлении калькуляций сметных затрат на используемые материально-технические ресурсы;
- составлении первичной учетной документации по выполненным строительно-монтажным, в том числе отделочным работам в подразделении строительной организации;
- представлении для проверки и сопровождении при проверке и согласовании первичной учетной документации по выполненным строительно-монтажным, в том числе отделочным работам.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: _36_
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики
Семестр (согласно УП) |
Объем часов |
6 |
36 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной практики
№ п/п |
Тематический план учебной практики |
Объем часов |
|
Раздел 1. Применение компьютерных программ для автоматизированного расчёта смет |
|
1 |
Практическая работа № 1. Инструктаж по технике безопасности. Выдача задания для практики. Структура документа в программе Excel. Конструктор документа. Ведомость подсчёта объёмов работ. Создание однораздельной локальной сметы в Excel. Расчет прямых затрат в базовом уровне цен с индексацией в текущие цены. Расчёт накладных расходов и сметной прибыли. |
6 |
2 |
Практическая работа № 2. Создание многораздельной локальной сметы согласно ведомости подсчёта объёмов работ. |
6 |
3 |
Практическая работа № 3. Создание многораздельной локальной сметы согласно ведомости подсчёта объёмов работ. |
6 |
4 |
Практическая работа № 4. Создание многораздельной локальной сметы согласно ведомости подсчёта объёмов работ. Подсчет итогов в локальной смете. |
6 |
5 |
Практическая работа № 5. Составление объектной сметы, сводного сметного расчета. Расчет ТЭП. |
6 |
6 |
Практическая работа № 6. Оформление пояснительной записки к сметной документации. Вывод сметной документации на печать. Заполнение дневника-отчёта по практике. |
6 |
|
Всего: |
72 |
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в ходе проверки результатов выполнения заданий по учебной практике, подготовленных отчетов и заполненных дневников.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Материалы, используемые для контроля результатов обучения, приводятся в Фонде оценочных средств по учебной практике.
4. условия реализации рабочей программы учебной практики
4.1. Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература:
1. Зубова, Е. Д. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. Д. Зубова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 212 с. — ISBN 978-5-507-47558-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/388985
2. Кукота, А. В. Сметное дело и ценообразование в строительстве: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Кукота, Н. П. Одинцова, Т.Н. Макарцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 274 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16664-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531456
3. Либерман И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015. -400с.
Дополнительная учебная литература:
1. Экономика отрасли: ценообразование и сметное дело в строительстве: учебное пособие для среднего профессионального образования / Х. М. Гумба [и др.]; под общей редакцией Х. М. Гумба. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 607 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17917-0 —Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534015
2. Есин, Е. Ю. Разработка сметы на строительство: учебно-методическое пособие / Е. Ю. Есин, С. В. Горбунов, М. В. Жирнова. — Нижний Новгород: ННГАСУ, 2022. — 51 с. — Текст: электронный // Лань: ЭБС. — URL: https://e.lanbook.com/book/260045
3. Кудрявцева, В. А. Современное ценообразование и сметное дело в строительстве: учебное пособие / В. А. Кудрявцева. — Иркутск: ИрГУПС, 2020. — 108 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/157878
4. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН-2020.
5. Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (ред. от 07.07.2022) «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации». –М.: ЦЕНТРМАГ -2024. – 192 с.
6. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства: издание официальное: утверждена и введена в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 812/пр: дата введения 2021-04—16.. –URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs/120609/ –Текст: электронный.
7. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства: издание официальное: утверждена и введена в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 774/пр : дата введения 2021-04- 16. –URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs/116585/ –Текст: электронный.
8. Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ТЕР-2001. Республика Крым. – Симферополь, 2017.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. ГАУ РК "Госстройэкспертиза" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expertiza-crimea.ru
2. Сметный портал. – Режим доступа: http://www.e-smeta.ru
3. Образовательная платформа Юрайт. – Режим доступа: https://urait.ru
4. ЭБС «Лань» - Режим доступа: https://e.lanbook.com
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики требует наличия необходимых для её проведения кабинетов.
Кабинеты № 33 Автоматизированного проектирования, № 33а Компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования, оснащенные рабочим местом преподавателя и рабочими местами по количеству обучающихся; мониторами, системными блоками, принтером Canon, А4, акустической системой Sven 2.0 SPS-702 40W, mini Jack 3.5 мм+ RCA, наушниками накладными Logitech PC960 с микрофоном, USB, проекционным экраном настенным, проектором, программным обеспечением с приложением Microsoft Office (Word, Excel).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.