Рабочая программа по учебному курсу для 4 класса «Чтение с увлечением»
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному курсу для 4 класса «Чтение с увлечением»

Оценка 4.7
doc
10.06.2020
Рабочая программа по учебному курсу  для 4 класса «Чтение с увлечением»
Чтение с увлечением.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

                                    

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 27  » августа 2019 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от « 31 » августа 2019 г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ №  45

от « 31 » августа  2019г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу  для 4 класса

«Чтение с увлечением»

            на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов    0,5         Количество часов в год     18

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга  Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка 

2018 г.

 

Пояснительная записка

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

За основу взята программа Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. «Литература как предмет эстетического цикла»

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный курс по литературному чтению входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений Учебного плана. На изучение курса в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю, 18 часов в год.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

 

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение. Учебник . 4 класс, в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2015 год.

Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь. Чтение. Москва «Просвещение», 2016 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

 

Предметные результаты:

Предметными  результатами изучения курса «Чтение с увлечением» является сформированность следующих умений:

                   осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

                    воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

                    отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

                    подробно пересказывать текст;

                    составлять устный рассказ по картинке;

                    соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

                    анализировать художественное произведение;

                    сравнивать произведения разных жанров и авторов;

                    давать характеристику героев.

                    читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

                    различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

                    читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

                    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

                    слушать и понимать речь других;

                    оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

                    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

                    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

                    выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

                   для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

 

В результате изучения литературного чтения  в 4 классе

Выпускник научится:

-  осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова);

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; -  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;                                                                                                                                                    -  читать по ролям литературное произведение;

 -  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

 

Получит возможность научиться:

                   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

                   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-  работать с тематическим каталогом;

-   работать с детской периодикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Круг чтения ( 7ч. )

«Где, что, как и почему?» Книги-справочники, энциклопедии.

 «Вчера и сегодня» . Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях.

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны ?» Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ.

«Из истории нашей Родины»  Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.

 

Работа с детской книгой (11 ч.)

«Родные поэты».   Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов,  М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.

«Творцы книг»   Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы»- повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»- повесть о детстве.)

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ», Кир Булычев «Гостья из будущего» В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду».

«Современные писатели - детям» Е.Велтисов «Мальчик из чемодана», «Миллион  и один день каникул»  В. Медведев «Баранкин будь человеком».

«С моей книжной полки»   В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук» Х.К.Андерсен «Русалочка».

Путешествие по сказкам братьев Гримм.  Сказки братьев Гримм.

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков. Д. Мамин – Сибиряк  «Емеля – охотник»,  А. Куприн  «Белый  пудель»,   К. Станюкович  «Максимка»

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№п/п

Наименова

ние темы

Количество часов

Формы и сроки

Всего

В т. ч. на формы обучения

Проверка н/чтения

 

Тест

Проект

 

1.

Круг чтения

7

1

1

 

Н/Чт- У4

Т- У 6

2.

Работа с детской книгой

11

1

1

1

Н/Чт- У12

П-У14

Т- У17

 

Итого

18

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                      Круг чтения                    7

1

«Где, что, как и почему?»

Книги-справочники, энциклопедии

1

 

 

2

«Вчера и сегодня»

Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях

1

 

 

3

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны ?»

Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ

1

 

 

4

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны ?»

Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ

1

 

 

5

«Из истории нашей Родины»               

 Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

1

 

 

6

«Из истории нашей Родины»               

 Знакомство с творчеством С. Алексеева.

1

 

 

7

«В путь, друзья!»

Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

 

 

Работа с детской книгой   11 ч.

 

8

«Родные поэты».                                                    

 Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей

 

 

9

«Творцы книг»                                                    

   К. Паустовский «Далекие годы»- повесть о детстве и юности.

 

 

10

«Творцы книг»                                                     

   Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»- повесть о детстве.

1

 

 

11

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Кир Булычев «Гостья из будущего»

1

 

 

12

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»

1

 

 

13

«Современные писатели - детям»

В. Медведев «Баранкин будь человеком»

1

 

 

14

«С моей книжной полки»                                

 В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»

1

 

 

15

Путешествие по сказкам братьев Гримм.

1

 

 

16

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков

Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник».

1

 

 

17

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков

А. Куприн «Белый  пудель».

1

 

 

18

Викторина «По страницам любимых книг».           

1

 

 

 

Итого

18

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Получит возможность научиться: – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное…

Получит возможность научиться: – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020