Рабочая программа по учебному курсу "Наглядная геометрия" в 6 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному курсу "Наглядная геометрия" в 6 классе

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
13.06.2021
Рабочая программа  по учебному курсу "Наглядная геометрия" в  6  классе
6 кл Нагл.геом.doc

Местная администрация Чегемского муниципального района

 Кабардино-Балкарской Республики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа» с.п.п. Звездный

Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

 

Рассмотрена и принята  на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

прот.№ 1 от  « 18 » 08 2020г.                     Руководитель МО

____________Жолаева А.А.

 

 

Согласована

зам.  директора по УВР

_______Баймурадова  А.О.                             

 « 19 » 08 2020г.

 

«Утверждаю»

директор МКОУ «СОШ»

с.п.п.Звездный

                         Зинченко Г.Б. 

Пр.№ 123 от « 20 » 08  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по учебному курсу «Наглядная геометрия»

                                                             в  6  классе

                                                 на  2020-2021 учебный год

                                    учителя  математики  Арчаковой Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п.п.Звездный

2020 г.

                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» линии УМК Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот для 6 класса составлена на основе:

- Приказа  Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1644от 31.12.2015 N 1577);

- авторской  программы по наглядной геометрии Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот,  О.А.Дмитриевой, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный;

-  учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2019-2020 уч.год.

- соответствует Положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный приказ № 104 от 30.08.2016г. (при реализации ФГОС ООО).

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Наглядная геометрия» в 6 классах по учебнику «Наглядная геометрия – 6», Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот — М.: «Просвещение», 2007г. Учебник входит в Федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года № 345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (2.2.4.1.5.2).

 

Описание места учебного курса в учебном плане

В соответствии с недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный рабочая программа рассчитана на преподавание в 6 классах в объеме 35 часов (1 час в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Планируемые результаты освоения учебного курса

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

В результате изучения курса наглядной геометрии учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

·  правильно употреблять геометрические термины;

·  знать определения, уметь строить, обозначать и измерять геометрические фигуры;

·  знать, уметь строить и записывать параллельные и перпендикулярные прямые;

·  уметь находить равные фигуры;

·  строить с помощью циркуля и линейки отрезок, угол; треугольник,  равный данному;

·  знать виды тел, их названия;

·  уметь чертить, обозначать, изготавливать модели, вычислять площади и объёмы по заданным элементам;

·  уметь находить геометрические тела вокруг себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения  содержания курса

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить не- обходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)    уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов

2)    усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях

3)    научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира

4)    усвоить практические навыки использования геометрических инструментов

5)    научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство

6)    уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге

7)    распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)

8)    уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи

9)    овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур

10)           уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур

11)           владеть алгоритмами простейших задач на построение

12)           овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Содержание учебного курса

 

Повторение. Знакомые и новые понятия  (3ч)

Хорда, перпендикулярность  прямой и плоскости. Отношения отрезков. Подобие фигур. Масштаб. Некоторые замечательные отношения в геометрии.

Отношение и пропорциональность отрезков, подобные фигуры, золотое сечение.

Не выданные темы за 5 класс (3ч).

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника, площадь треугольника. Единицы измерения площади. Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Измерение углов. Транспортир.

Взаимное расположение фигур (13 ч)

Расстояния (между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости). Высоты геометрических фигур.   Параллельность. Параллельные прямые: определение и построение. Скрещивающиеся прямые.

Расстояния, параллельность на плоскости и в пространстве, применение параллельности для конструирования плоских и пространственных фигур, координаты.

Четырехугольники с параллельными сторонами. Получение фигур из параллельных отрезков. Где мы встречаемся с координатами. Прямоугольные координаты на плоскости.

 Движение фигур (7ч)

Понятие преобразования фигур. Параллельный перенос. Поворот фигуры на плоскости. Осевая симметрия фигур. Центральная симметрия фигур. Зеркальная симметрия.

Движения плоскости и пространства, параллельный перенос, поворот, симметрия центральная, осевая и зеркальная.

 Конструкции из равных фигур (9ч)

Использование движений для получения новых фигур. Бордюры. Паркеты. Орнаменты. Фигуры, обладающие симметрией. Правильные многогранники. Итоговое повторение.

  Применение различных видов движений плоскости, построение бордюров и паркетов, элементы симметрии фигур.

 

 

 

 

 

 

 


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Повторение. Хорда.

Кол-во часов

Тип/

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

Примечание

 

Освоение предметных знаний

личностные

метапредметные

план

факт

Глава 1. Повторение. Знакомые и новые понятия (5ч)

1

Повторение. Хорда, перпендикулярность(в том числе прямой и плоскости)

1

 

закрепление знаний

Владеть основной терминологией, принятой в систематическом курсе геометрии, строить простейшие утверждения, используя эту терминологию. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Формулировать результаты проведения наблюдений и исследований, используя соответствующую геометрическую терминологию. Переводить условие задачи с вербального языка на визуальный и обратно. Анализировать визуальную информацию (в частности, при рассмотрении задач, имеющих не единственное решение). Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Индивидуальная

(устный опрос  по карточкам)

05.09

 

 

2

Алгоритмы

1

открытие новых

знаний

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Индивидуальная

 

12.09

 

 

3

Отношение отрезков. Подобие фигур. Масштаб

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Индивидуальная

(самостоятельная

работа)

19.09

 

 

Не выданные темы за 5 класс (3ч).

4

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника, площадь треугольника. Единицы измерения площади

1

открытие новых

знаний

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать: что называется прямоугольным параллелепипедом; понятия: вершина, ребро, грань.

 Знать: понятия «объем тела», зависимость между единицами измерения объемов фигур, формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: изображать прямоугольный

 параллелепипед, распознавать ПП на чертежах, рисунках, окружающем мире; показывать и называть изученные понятия грань, ребро, вершина; находить сумму длин его ребер; применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие;  применять формулы при решении геометрических задач; вычислять объем ПП, зная его измерения;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Индивидуальная

 

26.09

 

 

5

Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Индивидуальная

 

03.10

 

 

6

Измерение углов. Транспортир

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Индивидуальная

 

10.10

 

 

Глава 2. Взаимное расположение фигур (13ч)

7

Расстояния (между точками, от точки до фигуры:прямой и плоскости)

1

открытие новых

знаний

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Показывать на модели куба скрещивающиеся прямые. Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов. Понимать общекультурное значение понятия ко- ординат и их применение на практике

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Индивидуальная

 

17.10

 

 

8

 

Высоты геометрических фигур 

1

открытие новых

знаний

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

24.10

 

 

9

Параллельность. Параллельные прямые: определение и построение

1

открытие новых

знаний

 

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Показывать на модели куба скрещивающиеся прямые. Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов. Понимать общекультурное значение понятия ко- ординат и их применение на практике

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

31.10

 

 

10

Параллельность. Параллельные прямые: определение и построение

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

14.11

 

 

11

Скрещивающиеся прямые

                                             

1

открытие новых

знаний

 

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес

к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

21.11

 

 

12

Решение задач

 

1

Повторение и систематизация учебного материала

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

Индивидуальная

(тестирование)

28.11

 

 

13

Четырехугольники с параллельными сторонами 

1

открытие новых

знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

05.12

 

 

14

Четырехугольники с параллельными сторонами 

1

закрепление знаний

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Показывать на модели куба скрещивающиеся прямые. Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов. Понимать общекультурное значение понятия ко- ординат и их применение на практике

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная

(устный опрос по карточкам)

12.12

 

 

15

Решение задач

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Индивидуальная, парная

19.12

 

 

16

Получение фигур из параллельных отрезков

1

открытие новых

знаний

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

26.12

 

 

17

Где мы встречаемся с координатами

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

16.01

 

 

18

Прямоугольные координаты на плоскости

1

открытие новых

знаний

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Показывать на модели куба скрещивающиеся прямые. Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов. Понимать общекультурное значение понятия ко- ординат и их применение на практике

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

23.01

 

 

19

Решение задач

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Индивидуальная, парная

30.01

 

 

Глава 3. Движение фигур (7ч)

20

Понятие преобразования фигур

1

открытие новых

знаний

Владеть основной терминологией, принятой в систематическом курсе геометрии, строить простейшие утверждения, используя эту терминологию. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Формулировать результаты проведения наблюдений и исследований, используя соответствующую геометрическую терминологию. Переводить условие задачи с вербального языка на визуальный и обратно. Анализировать визуальную информацию (в частности, при рас- смотрении задач, имеющих не единственное решение). Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки и с помощью инструментов. Использовать алгоритмы при построении орнаментов и паркетов

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

06.02

 

 

21

Параллельный перенос

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

13.02

 

 

22

Поворот фигуры на плоскости

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

20.02

 

 

23

Осевая симметрия фигур

1

открытие новых

знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом  виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

Индивидуальная

 

27.02

 

 

24

Решение задач

1

обобщение и систематиза

ция знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

06.03

 

 

25

Центральная симметрия фигур

1

открытие новых

знаний

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; дают позитивную оценку учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

13.03

 

 

26

Решение задач

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

 

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Индивидуальная, парная

20.03

 

 

                                                                                                       Глава 4. Конструкции из равных фигур (9ч)

27

Пересечение и объединение фигур

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать бордюры, орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью чертёжных инструментов, а также с помощью компьютера. Находить в окружающем мире при- меры бордюров, орнаментов и паркетов. Понимать важность геометрических знаний в жизни и в практической деятельности человека

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

Индивидуальная

(тестирование)

03.04

 

 

28

Склеивание фигур

1

открытие новых

знаний

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

10.04

 

 

29

Применение параллельного переноса

1

закрепление знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

17.04

 

 

30

Применение поворота

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная

(тестирование)

24.04

 

 

31

Применение осевой симметрии

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

08.05

 

 

32

Использование разных видов движений

1

открытие новых

знаний

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Показывать на модели куба скрещивающиеся прямые. Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов. Понимать общекультурное значение понятия ко- ординат и их применение на практике

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

15.05

 

 

33

Фигуры, обладающие симметрией

1

открытие новых

знаний

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

22.05

 

 

34

Решение задач

1

закрепление знаний

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная

29.05

 

 

35

Решение задач

1

комплексное применение знаний, умений, навыков

 

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Индивидуальная

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Местная администрация Чегемского муниципального района

Местная администрация Чегемского муниципального района

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» линии

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» линии

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

ИКТ- компетентности); 8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в…

ИКТ- компетентности); 8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в…

1) владеть алгоритмами простейших задач на построение 2) овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент

1) владеть алгоритмами простейших задач на построение 2) овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент

Содержание учебного курса Повторение

Содержание учебного курса Повторение

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Переводить условие задачи с вербального языка на визуальный и обратно

Переводить условие задачи с вербального языка на визуальный и обратно

ПП на чертежах, рисунках, окружающем мире; показывать и называть изученные понятия грань, ребро, вершина; находить сумму длин его ребер; применять зависимость между единицами объема при…

ПП на чертежах, рисунках, окружающем мире; показывать и называть изученные понятия грань, ребро, вершина; находить сумму длин его ребер; применять зависимость между единицами объема при…

Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов

Распознавать параллелограммы и трапеции, изображать их от руки и с использованием чертёжных инструментов

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие…

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие…

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач,…

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач,…

Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми

Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки и с помощью инструментов

Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки и с помощью инструментов

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации

Применение параллельного переноса 1 закрепление знаний

Применение параллельного переноса 1 закрепление знаний

Индивидуальная (самостоятельная работа)08

Индивидуальная (самостоятельная работа)08

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021