Рабочая программа по учебному курсу «ОБЖ» для 7-8 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному курсу «ОБЖ» для 7-8 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
7 кл—8 кл
06.02.2020
Рабочая программа по учебному курсу «ОБЖ» для 7-8 классов
Рабочая программа по учебному курсу «ОБЖ» для 7-8 классов
ОБЖ.docx

 

Приложение

к ООП НОО

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу

«ОБЖ»

для 7-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработали:

Алимова Н.В.

                                    Лето А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

Личностные результаты:

   усвоение правил индивидуального и коллективного без­
опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;

         формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

         усвоение гуманистических, демократических   и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

         формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

         формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

         формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

         развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

         формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

         формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

         осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

         формирование анти экстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

   умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

   умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

   умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

   умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

   владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

   умение определять поняли, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и позна­вательных задач;

   умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

   формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

   освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

   формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты

 

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

Выпускник получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС[1]: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

 

ОСНОВЫ   КОМПЛЕКСНОЙ   БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

   Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.

   Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопас­ности.

   Обеспечение безопасности при автономном существова­нии человека в    природной среде.

   Обеспечение безопасности

   в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного

   и социального характера

   Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проб нем безопасности социально­го характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения

Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрез­вычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению зашиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противо­действии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК)

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосисте­мы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой ба­зы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борь­бе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании анти террорист чес ко го поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения.

Профилактика террористической и экстремистской дея­тельности.

Ответственность несовершеннолетних

за антиобщественное поведение и за участие

в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответствен­ности за антиобщественное поведение, участие в террористи­ческой и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстре­мистской деятельности.

 

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в метах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и дру­гих транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если  взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в за­ложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

ОСНОВЫ   ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА   ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профи­лактика

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ  И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профи­лактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболева­ния, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

24

2

Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека

3

3

Дорожное движение и безопасность человека

3

4

Оказание первой помощи

2

5

Основы здорового образа жизни

2

Всего

 

34

 

 

 

 

8 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

5

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

9

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

8

Первая помощь при неотложных состояниях

3

Всего

 

34

 

 

7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий – 24 ч

1

ЧС природного происхождения, их источники. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

1

2

Понятие наводнения. Классификация наводнений по причинам возникновения и масштабу

1

3

Поражающие факторы наводнений.

1

4

Мероприятия по защите населения от наводнения. Действия населения при угрозе и во время наводнения.

1

5

Понятие и классификация ураганов, бурь, смерчей.

1

6

Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей.

1

7

Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.

1

8

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь, смерчей. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей

1

9

Понятие, причины возникновения и классификация землетрясений.

1

10

Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений

1

11

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Правила безопасного поведения во время землетрясения

1

12

Понятие цунами (моретрясения) Причины его возникновения и основные характеристики

1

13

Основные поражающие факторы цунами, меры по снижению последствий от него

1

14

Действия населения при угрозе и во время цунами

1

15

Обвалы. Понятие. Параметры. Причины возникновения.

1

16

Оползни. Понятие. Параметры. Причины возникновения

1

17

Сели. Понятие. Параметры. Причины возникновения

1

18

Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них.

1

19

Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней, селей.

1

20

Лесные и торфяные пожары. Их классификация.

1

21

Причины возникновения, поражающие факторы и возможные последствия лесных и торфяных пожаров

1

22

Мероприятия по защите от природных пожаров.

1

23

Тушение лесных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров

1

24

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы

1

Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека- 3 ч

25

Основные закономерности поведения в толпе. Паника как вести себя в толпе

1

26

Терроризм и безопасность человека.

1

27

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Специальные рекомендации девушкам- подросткам

1

Дорожное движение и безопасность человека -  3 ч

28

Дорога и её элементы

1

29

Участники дорожного движения. Дорожно­- транспортное происшествие.

1

30

Движение во дворах и жилых зонах.

1

Оказание первой помощи- 2 ч

31

Понятие о ранах. Виды ран. Первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок.

1

32

Переломы. Их виды. Первая помощь при переломах. Тепловые и солнечные удары. Обморожения.

1

Основы здорового образа жизни- 2ч

33

Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье.

 

1

34

Зачёт   по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Пожарная безопасность- 3 ч

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

Безопасность на дорогах –  3ч

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

5

Организация   дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

Безопасность на водоемах- 3 ч

7

Безопасность на водоемах

1

8

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Экология и безопасность- 2 ч

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций- 9 ч

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1

16

Обеспечение химической защиты населения.

1

17

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

1

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера- 3 ч

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

1

22

Эвакуация населения.

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Здоровый образ жизни и его составляющие- 8 ч

24

Здоровье как основная ценность человека.

1

25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

1

26

Репродуктивное здоровье — составная   часть здоровья человека и общества.

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

28

Здоровый образ жизни   и профилактика основных неинфекционных   заболеваний.

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

30

Профилактика вредных привычек.

1

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Первая помощь при неотложных состояниях – 3 ч

32

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

1

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

1

34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

Приложение к ООП НОО Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Приложение к ООП НОО Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы…

Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы…

Предметные результаты Выпускник научится: • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и…

Предметные результаты Выпускник научится: • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и…

РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности

РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности

Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»; • обсуждать тему «Ключевая роль

Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»; • обсуждать тему «Ключевая роль

Выпускник научится: • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических…

Выпускник научится: • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических…

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека

Разделы программы Всего часов 1

Разделы программы Всего часов 1

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Тушение лесных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров 1 24

Тушение лесных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров 1 24

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020