НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАВУ
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начального звена Протокол от «___» _______ 2023 г. № __ Руководитель МО ______________ФИО |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора _______________ФИО «____» _______________ 2023 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор (наименование организации по Уставу) ___________________ ФИО
Протокол от «___» _______ 2023 г. № ____ |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
(По ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.)
Автор-составитель: учитель ФИО
Обучающийся 3 класса: ФИО
Принята на Педагогическом совете Протокол от «___» _______ 2023 г. № __
|
ГОРОД, 2023
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предметной области «Язык и речевая практика» для обучающегося III класса включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по предмету.
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающегося 3 класса разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее – ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося на изучение предмета «Чтение» отводится в 3 классе – 102 часов (3 часа в неделю).
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающегося с умственной отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачами изучения учебного предмета «Чтение» являются:
-воспитание у обучающегося интереса к чтению;
-формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
-формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время анализа;
-развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
1.2.Содержание учебного предмета.
Содержание чтения: произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, потешки, заклички, песни, сказки, былины). Небольшие стихи и рассказы русских и зарубежных писателей о природе, родном крае, жизни детей и взрослых, о труде, народных праздниках, о нравственной и этической нормах поведения. Статьи занимательного характера о необычайных явлениях в мире, об искусстве, историческом прошлом.
Тематика произведений. произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу, о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения. Осознанное, правильное, плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самооценки. Формирование навыка выразительного чтения, соблюдение пауз, выбор соответствующего тона, чтение по ролям.
Работы с текстом. Понимание, слов и выражений. Деление текста на части, составление плана, определение основной мысли, Составление картинного плана. Пересказ текста по плану по частям.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора текста. Ориентирование в книге по оглавлению. Ответы на вопросы. Отчет о героях книги.
Содержание разделов
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
1. |
«Здравствуй, школа!» |
9 |
2. |
«Осень наступила» |
14 |
3. |
«Учимся трудиться» |
12 |
4. |
«Ребятам о зверятах» |
11 |
5 |
«Зимушка-зима!» |
19 |
6 |
«Так нельзя, а так можно» |
11 |
7 |
«Весна в окно стучится» |
15 |
8 |
«Здравствуй лето» |
15 |
|
Всего |
102 |
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтоб [штобы], кого [каво], чего [ч'ево], вода [вада], олень [ал'ен'] и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких цитат с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворении с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.
Развитие речи Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
Внеклассное чтение Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Повышение читательской мотивации: чтение учителем начала рассказа, выставка книг, наглядный учет прочитанных книг. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и ее заглавию. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи).
1.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К личностным результатам освоения Программы относятся:
- проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
- способность обращаться за помощью;
- владение разнообразными средствами коммуникации;
- элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
- уважительное и бережное отношение к людям труда и их деятельности.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету на конец учебного года.
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
Чтение |
|
-правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к правильному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов; -отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста; -определять главных действующих лиц прочитанного произведения; -соотносить иллюстрацию с отрывком определённого прочитанного и разобранного текста; -пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы; -определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора); выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений. |
- правильно читать вслух целыми словами; - выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений; -давать элементарную оценку поступкам героев и событий; -читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). |
1.4. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Основные виды деятельности обучающегося |
1 |
М. Садовский. Сентябрь. |
1 |
4.09
|
Участие в беседе о 1 сентября. Работа с загадками. Работа по вопросам после стихотворения. Беседа по сюжетной картинке. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение: тихо, громко, весело, грустно. |
2 |
По В. Воскобойникову. Весёлая улица |
1 |
5.09
|
Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа над пониманием указаний автора на интонацию героев рассказа. Выполнение слоговых упражнений. Подготовка к чтению. Выполнение упражнение «Читай правильно». Соблюдение интонационного оформления предложений. |
3 |
В. Берестов. Первое сентября. |
1 |
6.09
|
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Сравнение настроения и поведения учеников накануне и в этот день. Соблюдение интонационного оформления предложений, настроения при чтении стихотворения. |
4 |
По В. Драгунскому. Завтра в школу. |
1 |
11.09
|
Ответы на вопросы по содержанию текста. Сравнение настроения и поведения мальчика. Тон, громкость чтения. Выделение авторских указаний на особенности речи героев. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям, соблюдая правила интонационного оформления предложений. |
5 |
По Э. Шиму. Пятёрки. |
1 |
12.09
|
Ответы на вопросы. Изучение лексического значения незнакомых слов. Составление подписи (предложения) к картинкам. Выполнение подготовительного чтения в послоговой разбивкой многосложных слов. Чтение и анализ текста по частям. |
6 |
Смешинка. В. Берестов. Котенок хочет в школу. В. Бирюков. Кто лучшим будет. |
1 |
13.09
|
Ответы на вопросы. Беседа об отношении героев рассказа к учёбе. Разбор лексического значения слова «заспорили». Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. |
7 |
По В. Хомченко. Обида. |
1 |
18.09
|
Ответы на вопросы. Беседа о правилах поведения в школе и на уроках. Рассуждения по вопросам. Оценка поступков героев рассказа. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. |
8 |
А. Аксёнова. Наша учительница. |
1 |
19.09
|
Ответы на вопросы. Разгадывание школьных загадок. Выполнение выборочного чтения по сюжетным картинкам. Составление высказывания с опорой на текст и сюжетные картинки. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. |
9 |
Школьные загадки. |
1 |
20.09
|
Ответы на вопросы. Пересказ самых запоминающихся и любимых рассказов. Выразительное чтение стихотворения. Выборочный пересказ. Проверь себя! Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения. |
10 |
О. Высотская. Осень. |
1 |
25.09
|
Обозначение основных признаков осени. Словесное описание картины. «Экскурсия в осенний лес». Определение осени по картинке. Выявление значения слова «кошёлка». Уточнение значения слова «листопад». Ответы на вопросы. Выяснение отношения детей к матери. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Заучивание наизусть стихотворения. |
11 |
По Ю. Ковалю. Последний лист. |
1 |
26.09
|
Составление предложения по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Разбор лексического значения незнакомых слов. Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Выразительное чтение. Выборочное чтение (подписи к картинкам). |
12 |
А. Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… |
1 |
27.09
|
Выполнение словарной работы: пожелтелые, красуются, вянущие. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение. |
13 |
По Н. Сладкову. Сентябрь на дворе. |
1 |
2.10
|
Ответы на вопросы. Выделение признаков осени (отлёт птиц, похолодание). Выборочное чтение, чтение по ролям (передача настроения и интонации героев). |
14 |
В. Степанов. Воробей. |
1 |
3.10
|
Словесное рисование. Ответы на вопросы. Беседа о перелётных и зимующих птицах. Обозначение признаков осени. Определение настроения стихотворения. Работа с эпитетом «жёлтые метели». Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Определение лексического значения. Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть. |
15 |
По А. Баркову. Лето на верёвочке. |
1 |
4.10
|
Участие в беседе. Расширение представления о признаках осени: отлёт птиц. Рассматривание выражения с переносным значением, синонимические замены. Расширение словаря по теме «Птицы». «Читай правильно!», чтение целых слов многосложные слова. Чтение по ролям отрывка из рассказа. |
16 |
Е. Благинина. Улетают, улетели… |
1 |
9.10
|
Расширение словаря по теме «Птицы». Изучение слов с переносным значением, олицетворение. Выполнение словесного рисования. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Выразительно чтение. Заучивание стихотворение наизусть. |
17 |
По. Э. Шиму. Ворона и синица. По Л. Воронковой. За кормом для птиц. |
1 |
10.10
|
Самостоятельное чтение рассказа Э. Шима «Ворона и синица». Пересказ рассказа по плану. Расширение словаря по теме «Растения». Выборочное чтение. Деление рассказа на части, составление плана. |
18 |
Г. Ладонщиков. В октябре. |
1 |
11.10
|
Ответы на вопросы: цвета, звуки поздней осени, осенние месяцы, приметы осени: день укорачивается, похолодание, листопад, уборка урожая, работы по хозяйству. Объяснение значения слов. Чтение целыми словами. Выборочное чтение. Выразительное чтение (интонация, темп, громкость). |
19 |
По Н. Сладкову. Страшный невидимка. |
1 |
16.10
|
Ответы на вопросы по тексту. Описывание сюжетных картинок. Пересказ по опорным словам. Чтение по абзацам с анализом прочитанного. Составление плана. |
20 |
А. Плещеев. Осень наступила. |
1 |
17.10
|
Составление предложения по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Выразительное- интонационное чтение (темп, настроение). Заучивание стихотворение. |
21 |
По Н. Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре. |
1 |
18.10
|
Ответы на вопросы. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
22 |
Н. Майданик. Доскажи словечко. |
1 |
23.10
|
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Рассказ о птицах, ягодах, признаках осени. |
23 |
Ю. Тувим. Всё для всех. |
1 |
24.10
|
Объяснение заголовка раздела. Беседа о профессиях с опорой на сюжетные картинки (портной, сапожник, повар). Толкование пословиц о труде. Выполнение словарной работы (натачает, кров, усердно). Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение. Выборочное чтение. |
24 |
По Д. Габе. Работа. |
1 |
25.10 |
Словесное рисование серии сюжетных картинок к рассказу. Оценивание поступков героев рассказа. Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение многосложных слов целыми словами после подготовки к чтению. Выразительное чтение по ролям. Выборочное чтение (подписи к сюжетным картинкам). |
25 |
В. Орлов. Мои помощники. |
1 |
7.11
|
Ответы на вопросы. Словесное рисование. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение («Смешинка» С. Васильева). |
26 |
По А. Потаповой. Бабушка и внучка. |
1 |
8.11
|
Ответы на вопросы. Составление высказывания с опорой на иллюстрации. Привод доказательств при ответе на проблемный вопрос. Выборочное чтение. Чтение цепочкой. Чтение по ролям. Чтение многосложных слов правильно и целым словом. |
27 |
Б. Заходер. Повара. |
1 |
13.11
|
Сравнение. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения (паузы, восклицательная и повествовательная интонация). |
28 |
По. М. Дружининой. Сюрприз. |
1 |
14.11
|
Выполнение упражнений в словообразовании (наречия, обозначающие степень выраженности признака; приставочные глаголы). Составление предложения с данными словами. Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Выразительное чтение (громкость, эмоциональная окрашенность). |
29 |
О. Высотская. Маргаритка. |
1 |
15.11
|
Уточнение словаря по тему «Цветы». Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выборочное течение. Выразительное чтение (вопросительная, восклицательная, повествовательная интонация, паузы, эмоциональная окрашенность высказываний). |
30 |
По В. Хомченко. Пуговица. |
1 |
20.11
|
Ответы на вопросы. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительное чтение (паузы, вопросительная и повествовательная интонация, тон). |
31 |
Г. Ладонщиков. Портниха. |
1 |
21.11
|
Ответы на вопросы. Рассуждение. Составление предложений по сюжетным картинкам. Заучивание наизусть. Чтение целыми словами. Выразительное чтение. Выборочное чтение. |
32 |
В. Осеева. Пуговица. |
1 |
22.11
|
Сравнение двух рассказов. Ответы на вопросы. Чтение целыми словами Выборочное чтение. Чтение по ролям (интонация, эмоциональная окрашенность). Самостоятельное чтение «Смешинка» (А. Усачёв «Если пуговку схватить»). |
33 |
По В. Голявкину. Как я помогал маме мыть пол. |
1 |
27.11
|
Составление пересказа по иллюстрации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Оценивание поступков героев. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительность чтения (интонация, темп, эмоциональная окрашенность). Выборочное чтение. |
34 |
По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело. |
1 |
28.11
|
Толкование выражения: «Всякому делу учиться надо», «Всякому делу учись умело». Беседа по теме «Для чего нужно учиться?» Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
35 |
Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла? |
1 |
29.11
|
Расширение представления о профессиях. Составление предложений по вопросам с опорой на данные слова. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов, форм слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение (выделение слов по образцу - работа над логическим ударением). |
36 |
Обобщение по теме «Учимся трудиться» |
1 |
4.12
|
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ по сюжетным картинкам. Выборочное чтение. Называние произведения и их авторов. Выразительное чтение. |
37 |
По Е. Чарушину. Лисята. |
1 |
5.12
|
Работа с загадками. Характеристика животных с использованием слов из текста. Ответы на вопросы. Словесное рисование. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. Расширение представления о животных. Использование в речи приставочные глаголы, определения, предложные отношения (предлоги: до, под, на, в, из). Чтение целыми словами. Чтение и анализ текста по абзацам. Выборочное чтение. |
38 |
По Н. Сладкову. Лисица и ёж. Е. Тараховская. Заяц. |
1 |
6.12
|
Ответы на вопросы по тексту. Словесное рисование зайца. Работа с загадками. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение (интонация перечисления, выражение испуга). Самостоятельное чтение |
39 |
По М. Пришвину. Еж. |
1 |
11.12
|
Ответы на вопросы. Расширение представления об образе жизни ежей, особенностях питания. Словесное рисование. Выполнение упражнений для подготовки к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Самостоятельное чтение |
40 |
По А. Баркову. Материнская забота. |
1 |
12.12
|
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Составление предложений по сюжетным картинкам. Объяснение заголовка «Материнская забота». Подготовка к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
41 |
По Г. Снегирёву. Белёк. |
1 |
13.12
|
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Составление предложения по сюжетной картинке. Словесное рисование. Рассуждение (последствия поступков людей). Расширение представления о животных Севера. Подготовка к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Интонационное оформление предложения. |
42 |
В. Приходько. Пин и Гвин. |
1 |
18.12
|
Словесное описание пингвинов, их повадки с опорой на текст и иллюстрацию. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение (настроение, интонационные паузы). Заучивание стихотворения наизусть. |
43 |
По Б. Житкову. Галка. |
1 |
19.12
|
Словесное рисование галки (её повадки, окраска). Ответы на вопросы. Составление рассказа по картинке. Выборочное чтение. Выразительное чтение (громкость, темп, настроение). Чтение по ролям (выборочное). |
44 |
По В. Гаранжину. Куриный воспитанник. |
1 |
20.12
|
Ответы на вопросы по содержанию текста. Словесное рисование. Выразительное чтение. Выборочное чтение. |
45 |
По М. Тарловскому. Добрый Волк. |
1 |
25.12
|
Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Словесное рисование. Подготовка к чтению. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
46 |
По Н. Носову. Живая шляпа. |
1 |
26.12
|
Использование приставочных глаголов при составлении предложений. Составление пересказа по сюжетным картинкам к рассказу. Объяснение названия рассказа. Ответы на вопросы. Чтение произведений по частям и ответы на вопросы. Пересказ произведения по картинному плану. |
47 |
По Н. Павловой. Котята. |
1 |
27.12 |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Самостоятельное чтение Выборочное чтение. |
48 |
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» |
1 |
15.01 |
Ответы на вопросы после прослушивание текста. Беседа по теме: «Зимние забавы». Составление предложений по картинкам. |
49 |
По В. Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. |
1 |
16.01 |
Объяснение заголовка сказки. Чтение многосложных слов целым словом. Выборочное чтение. |
50 |
По Л. Воронковой. Как ёлку наряжали. |
1 |
17.01
|
Ответы на вопросы после прослушивание текста. Беседа по теме: «Новогодняя ёлка». Составление предложения по картинкам. |
51 |
С. Попов. В новогоднюю ночь. |
1 |
22.01
|
Ответы на вопросы после прослушивания текста. Составление предложений по картинкам. |
52 |
По А. Усачёву. Как Дед Мороз сделал помощников. |
1 |
23.01
|
Работа по картинке. Ответы на вопросы. Самостоятельное чтение произведения. |
53 |
По А. Потаповой. Такой вот герой. |
1 |
24.01
|
Работа по картинке. Определение настроение героев по картинке. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. |
54 |
С. Есенин. Зима. |
1 |
29.01
|
Ответы на вопросы после прослушивания текста. Беседа по теме: Игры и забавы зимой. Составление предложений по картине. Заучивание стихотворения наизусть «Зима». |
55 |
С. Суворова. Подарок. |
1 |
30.01
|
Ответы на вопросы после прослушивания текста. Чтение стихотворение «Подарок». |
56 |
По В. Голявкину. У Ники новые лыжи. |
1 |
31.01
|
Работа по картинке. Определение настроения героев картинки. Ответы на вопросы. Оценивание поступков. Чтение по ролям. Выразительность чтения (настроение Никиты) Составление плана для пересказа текста. |
57 |
И. Шевчук. С прогулки. |
1 |
5.02
|
Ответы на вопросы. Оценка поступков героя. Самостоятельное чтение. |
58 |
По М. Быковой. Неудачная находка. |
1 |
6.02
|
Составление предложений по иллюстрациям к рассказу. Ответы на вопросы после прослушивания текста. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
59 |
И. Суриков. Детство. |
1 |
7.02
|
Работа по сюжетной картинке. Отвечают на вопросы. Беседа о зимних забавах детей. Чтение стихотворения по частям с дальнейшим пояснением. Выразительное чтение, передача настроения произведения. |
60 |
По Е. Чарушину. Что за зверь? |
1 |
12.02
|
Ответы на вопросы. Беседа о любви к животным. Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Чтение по абзацам. Составление плана. |
61 |
По Э. Шиму. Не стучать – все спят! |
1 |
13.02
|
Беседа на тему «Жизнь животных зимой». Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. |
62 |
В. Степанов. Зайка. |
1 |
14.02
|
Беседа на тему «Жизнь животных зимой». Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. |
63 |
По Н. Сладкову. Еловая каша. |
1 |
19.02
|
Составление высказываний по сюжетным картинкам и прочитанному тексту. Ответы на вопросы. Самостоятельное чтение про себя. Выборочное чтение. Чтение по абзацам, составление плана. |
64 |
З. Александрова. Снежок. |
1 |
20.02
|
Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение стихотворения хором. Заучивание наизусть. |
65 |
По С. Баруздину. Коллективная печка. |
1 |
21.02
|
Знакомство с новым произведением. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Чтение цепочкой по частям, стараясь в последствие передать содержание прочитанное. Составление плана для пересказа текста. |
66 |
В. Аникин. Доскажи словечко. |
1 |
26.02
|
Словесное описание картинки. Беседа о зимующих птицах. Чтение произведения. |
67 |
Обобщение по теме: «Зимушка-зима» |
1 |
27.02
|
Выборочное чтение. Чтение выразительно стихотворения. Разгадывание загадок о животных. |
68 |
По А. Ягафаровой. Снегирь и Синичка. |
1 |
28.02
|
Работа по картинке. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение цепочкой. Выборочное чтение |
69 |
По В. Хомченко. Птица-синица. |
1 |
4.03
|
Описание картинки. Знакомство с новым произведением. Ответы на вопросы. Чтение по ролям отрывка из текста. |
70 |
Г. Ладонщиков. Дельный свет. |
1 |
5.03
|
Описывание картины «У кормушки». Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы. Чтение стихотворения. |
71 |
По Л. Толстому. Косточка. |
1 |
6.03
|
Описывание сюжетных картинок. Определение основной мысли произведения. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям отрывка из текста. Выборочное чтение. |
72 |
По С. Георгиеву. Праздничный стол. |
1 |
11.03
|
Описывание сюжетных картинок. Ответы на вопросы. Чтение цепочкой, определение слов героев. Чтение по ролям. |
73 |
В. Берестов. За игрой. |
1 |
12.03
|
Участие в беседе о дружбе. Составление предложения по сюжетной картинке. Чтение стихотворение с рассуждениями. Выборочное чтение. |
74 |
С. Баруздин. Бревно. |
1 |
13.03
|
Составление предложения по сюжетной картинке. Чтение стихотворение с рассуждениями. Выборочное чтение. |
75 |
А. Седугин. Как Артёмка котёнка спас. |
1 |
18.03
|
Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Составление устных высказываний о поступке Артёмки. Выборочное чтение. Чтение цепочкой. Чтение по ролям. |
76 |
По В. Осеевой. Подвиг. |
1 |
19.03
|
Словесное рисование картины. Как бы я поступил? Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение, чтение по ролям. Выборочное чтение. |
77 |
По В. Бирюкову. Лесные доктора. |
1 |
20.03 |
Словесное описание сюжетных картинок. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
78 |
Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно» |
1 |
1.04
|
Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрации. Пересказ близко к тексту. Оценка поведения героев. Выборочное чтение. Чтение стихотворение наизусть. |
79 |
По В. Бирюкову. Весенняя песня. |
1 |
2.04
|
Ответы на вопросы. Знакомство с новым произведением. Ответы на вопросы после прослушивание текста. Чтение цепочкой. Определение героев произведения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
80 |
Веснянка (Украинская народная песня) |
1 |
3.04
|
Прослушивание песни о весне. Зарисовка .Чтение песни. Ответы на вопросы. |
81 |
По Э. Шиму. Сосулька. |
1 |
8.04
|
Ответы на вопросы. Почему плачут сосульки? Природные изменения. Составление рассказа про сосульки за окном. Ответы на вопросы. Чтение цепочкой с пояснениями. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
82 |
Выгляни, Солнышко. (Русская народная песня) |
1 |
9.04
|
Ответы на вопросы. Зарисовка после чтения произведения. Выборочное чтение. Пение песни хором. Заучивание наизусть. |
83 |
С. Вербова. Мамин портрет. |
1 |
10.04
|
Беседа на тему: «Самый лучший праздник» Чтение цепочкой, составление плана. Выборочное чтение. Деление текста на части. |
84 |
П. Синявский. Разноцветный подарок. |
1 |
15.04
|
Беседа на тему: «Какой подарок я приготовил маме». Прослушивание стихотворения. Выборочное чтение. Определение эмоционального настроения произведения. |
85 |
А. Седугин. Тихо-тихо. |
1 |
16.04
|
Беседу на тему: Моя мамочка. Ответы на вопросы. Описывание портрета своей мамы. Выразительное чтение (интонация, темп, громкость, настроение). Чтение по ролям. |
86 |
Р. Сеф. Лицом к весне. |
1 |
17.04
|
Работают по иллюстрации к тексту. Составляют предложения. Выборочное чтение. |
87 |
С. Вербова. Ледоход. |
1 |
22.04
|
Ответы на вопросы. Зарисовка. Знакомство с новыми словами и выражениями. Чтение стихотворения с последующим объяснением словосочетания (чистая вода). |
88 |
По Р. Фархади. Сон Медвежонка. |
1 |
23.04
|
Ответы на вопросы. Как проводит зиму медведь? Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение цепочкой с последовательным пересказом прочитанного. |
89 |
Г. Ладонщиков. Медведь проснулся. |
1 |
24.04
|
4Ответы на вопросы. Составление предложения по иллюстрации. Прослушивание стихотворения. Осмысленное чтение стихотворения. |
90 |
По В. Бианки. Заяц на дереве. |
1 |
29.04
|
Ответы на вопросы. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Выборочное чтение. Чтение по абзацам, составление плана. |
91 |
С. Погореловский. Наши гости. |
1 |
6.05
|
Беседа на тему: «Первые весенние гости». Описание картины «Скворцы прилетели». Выборочное чтение. Передача голосом радостного, весёлого настроения. |
92 |
По Г. Скребицкому. Скворушка. |
1 |
7.05
|
Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по сюжетной картинке и прочитанному тексту. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Краткий пересказ прочитанного текста. |
93 |
И. Белоусов. Весенняя гостья. |
1 |
8.05
|
Описание картины «Ласточки прилетели». Словесное рисование. Хором заучивание стихотворения наизусть. Самостоятельное чтение. |
94 |
По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках. |
1 |
13.05
|
Ответы на вопросы. Оценивание поступков героев произведения. Чтение по ролям. |
95 |
По А. Баркову. Тюльпаны. |
1 |
14.05
|
Беседа о первоцветах. Разгадывание загадок о цветах. Чтение произведения. Ответы на вопросы. Чтение по ролям |
96 |
Е. Савельева. Доскажи словечко. |
1 |
15.05
|
Уточнение временных представлений (признаки времён года). Словесное рисование. Пересказ по плану. Устный рассказ о любимом времени года. Выборочное чтение. Пересказ по ролям. Чтение наизусть. Выразительное чтение. |
97 |
М. Дружинина. Земляника. |
1 |
20.05
|
Беседа по теме: Где можно встретить ягоды? Описывание сюжетных картинок. Ответы на вопросы. Выразительное чтение (интонация спокойствия, негодования, волнения). |
98 |
По В. Хомченко. Куда исчез гриб? |
1 |
21.05 |
Описывание сюжетных картинок к произведению. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
99 |
Промежуточная аттестация |
1 |
22.05 |
Слушание учителя, чтение, ответы на вопросы, пересказ Оценивание поступков героев. Деление впечатлениями о прочитанном. |
100 |
По В. Бианки. Ёж-спаситель. |
1 |
27.05
|
Беседа по теме «Кого можно встретить в лесу?». Словесное описание сюжетных картинок к рассказу. |
101 |
Р. Фархади. Жарко. |
1 |
28.05
|
Описывание основных признаков лета. Словесное описание картины «Летом на реке». Чтение стихотворение. Заучивание наизусть. |
102 |
По Э. Шиму. Верное время.
|
1
|
29.05 |
Ответы на вопросы после прочтения текста учителем Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Объяснение явлений природы в летнее время. Словесное описание картин «Лето красное». Самостоятельное чтение на выбор. Участие в беседе по прочитанным произведениям Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
1.5 Контрольно-измерительный материал
Сторож
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(По В. Бианки) - 50 слов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.