Рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для 3 класса По ФАООП УО (вариант 1)
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для 3 класса По ФАООП УО (вариант 1)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
25.01.2024
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для 3 класса По ФАООП УО (вариант 1)
Чтение 2024 — копия.docx

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАВУ

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

начального звена

Протокол от «___» _______ 2023 г. № __

Руководитель МО

 ______________ФИО

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_______________ФИО

 «____» _______________ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (наименование организации по Уставу)

___________________ ФИО

 

Протокол от «___» _______ 2023 г. № ____

 

 

                                        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ»

НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

(По ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.)

 

                                                                                                                                        

                                                                                                                     

                                                                                                                                                        

Автор-составитель: учитель ФИО

 

Обучающийся 3 класса: ФИО

 

Принята на Педагогическом совете

Протокол от «___» _______ 2023 г. № __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОРОД, 2023

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предметной области «Язык и речевая практика» для обучающегося III класса включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по предмету.

1.1  Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающегося 3 класса разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее – ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося на изучение предмета «Чтение» отводится в 3 классе – 102 часов (3 часа в неделю).

Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающегося с умственной отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.

Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.

Задачами изучения учебного предмета «Чтение» являются:

-воспитание у обучающегося интереса к чтению;

-формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

-формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время анализа;

          -развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

 

1.2.Содержание учебного предмета.

 Содержание чтения: произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, потешки, заклички, песни, сказки, былины). Небольшие стихи и рассказы русских и зарубежных писателей о природе, родном крае, жизни детей и взрослых, о труде, народных праздниках, о нравственной и этической нормах поведения. Статьи занимательного характера о необычайных явлениях в мире, об искусстве, историческом прошлом.

Тематика произведений. произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу, о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о добре и зле.

 Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения. Осознанное, правильное, плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самооценки. Формирование навыка выразительного чтения, соблюдение пауз, выбор соответствующего тона, чтение по ролям.

Работы с текстом. Понимание, слов и выражений. Деление текста на части, составление плана, определение основной мысли, Составление картинного плана. Пересказ текста по плану по частям.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора текста. Ориентирование в книге по оглавлению. Ответы на вопросы. Отчет о героях книги.

 

Содержание разделов

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

«Здравствуй, школа!»

9

2.

«Осень наступила»

14

3.

«Учимся трудиться»

12

4.

«Ребятам о зверятах»

11

5

«Зимушка-зима!»

19

6

«Так нельзя, а так можно»

11

7

«Весна в окно стучится»

15

8

«Здравствуй лето»

15

 

Всего

102

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтоб [штобы], кого [каво], чего [ч'ево], вода [вада], олень [ал'ен'] и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких цитат с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворении с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Внеклассное чтение Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Повышение читательской мотивации: чтение учителем начала рассказа, выставка книг, наглядный учет прочитанных книг. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и ее заглавию. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи).

 

1.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам освоения Программы относятся:

-        проявление эмоционального отклика на произведения литературы;

-        способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-        способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

-        способность обращаться за помощью;

-        владение разнообразными средствами коммуникации;

-       элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;

-        уважительное и бережное отношение к людям труда и их деятельности.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету на конец учебного года.

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Чтение

-правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к правильному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;

-отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

-определять главных действующих лиц прочитанного произведения;

-соотносить иллюстрацию с отрывком определённого прочитанного и разобранного текста;

-пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;

-определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

- правильно читать вслух целыми словами;

- выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

-давать элементарную оценку поступкам героев и событий;

-читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).

 

1.4. Тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата  проведения

Основные виды деятельности обучающегося

1

М. Садовский. Сентябрь.

1

4.09

 

Участие в беседе о 1 сентября. Работа с загадками. Работа по вопросам после стихотворения. Беседа по сюжетной картинке. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение: тихо, громко, весело, грустно.

2

По В. Воскобойникову. Весёлая улица

1

5.09    

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа над пониманием указаний автора на интонацию героев рассказа. Выполнение слоговых упражнений. Подготовка к чтению. Выполнение упражнение «Читай правильно». Соблюдение интонационного оформления предложений.

3

В. Берестов. Первое сентября.

1

6.09    

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Сравнение настроения и поведения учеников накануне и в этот день. Соблюдение интонационного оформления предложений, настроения при чтении стихотворения.

4

По В. Драгунскому. Завтра в школу.

1

11.09  

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Сравнение  настроения и поведения мальчика. Тон, громкость чтения. Выделение авторских указаний на особенности речи героев. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям, соблюдая правила интонационного оформления предложений.

5

По Э. Шиму. Пятёрки.

1

12.09  

 

Ответы на вопросы. Изучение  лексического значения незнакомых слов. Составление подписи (предложения) к картинкам. Выполнение подготовительного чтения в послоговой разбивкой многосложных слов. Чтение и анализ текста по частям.

6

Смешинка. В. Берестов. Котенок хочет в школу.

В. Бирюков. Кто лучшим будет.

1

13.09  

 

Ответы на вопросы. Беседа об отношении героев рассказа к учёбе. Разбор лексического значения слова «заспорили». Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение  по ролям.

7

По В. Хомченко. Обида.

1

18.09  

 

Ответы на вопросы. Беседа о правилах поведения в школе и на уроках. Рассуждения по вопросам. Оценка поступков героев рассказа. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям.

8

А. Аксёнова. Наша учительница.

1

19.09

 

Ответы на вопросы. Разгадывание школьных загадок. Выполнение выборочного чтения по сюжетным картинкам. Составление высказывания с опорой на текст и сюжетные картинки. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов.

9

Школьные загадки.

1

20.09  

 

Ответы на вопросы. Пересказ самых запоминающихся и любимых рассказов. Выразительное чтение стихотворения. Выборочный пересказ. Проверь себя! Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения.

10

О. Высотская. Осень.

1

25.09  

 

Обозначение основных признаков осени. Словесное описание картины. «Экскурсия в осенний лес». Определение осени по картинке. Выявление значения слова «кошёлка». Уточнение значения слова «листопад». Ответы на вопросы. Выяснение отношения детей к матери. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Заучивание наизусть стихотворения.

11

По Ю. Ковалю. Последний лист.

1

26.09  

 

Составление предложения по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Разбор лексического значения незнакомых слов. Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Выразительное чтение. Выборочное чтение (подписи к картинкам).

12

А. Толстой.  Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…

1

27.09

 

Выполнение словарной работы: пожелтелые, красуются, вянущие. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение.

13

По Н. Сладкову. Сентябрь на дворе.

1

2.10

 

Ответы на вопросы. Выделение признаков осени (отлёт птиц, похолодание). Выборочное чтение, чтение по ролям (передача настроения и интонации героев).

14

В. Степанов. Воробей.

1

3.10

 

Словесное рисование. Ответы на вопросы. Беседа о перелётных и зимующих птицах. Обозначение признаков осени. Определение настроения стихотворения. Работа с эпитетом «жёлтые метели». Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Определение лексического значения. Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть.

15

По А. Баркову. Лето на верёвочке.

1

4.10    

 

Участие в беседе. Расширение представления о признаках осени: отлёт птиц. Рассматривание выражения с переносным значением, синонимические замены. Расширение словаря по теме «Птицы». «Читай правильно!», чтение целых слов многосложные слова. Чтение по ролям отрывка  из рассказа.

16

Е. Благинина. Улетают, улетели…

1

9.10    

 

Расширение словаря по теме «Птицы». Изучение слов с переносным значением, олицетворение. Выполнение словесного рисования. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Выразительно чтение. Заучивание стихотворение наизусть.

17

По. Э. Шиму. Ворона и синица.

По Л. Воронковой. За кормом для птиц.

1

10.10  

 

Самостоятельное чтение рассказа Э. Шима «Ворона и синица». Пересказ рассказа по плану. Расширение словаря по теме «Растения». Выборочное чтение. Деление рассказа на части, составление плана.

18

Г. Ладонщиков. В октябре.

1

11.10  

 

Ответы на вопросы: цвета, звуки поздней осени, осенние месяцы, приметы осени: день укорачивается, похолодание, листопад, уборка урожая, работы по хозяйству. Объяснение значения слов. Чтение целыми словами. Выборочное чтение. Выразительное чтение (интонация, темп, громкость).

19

По Н. Сладкову. Страшный невидимка.

1

16.10  

 

Ответы на вопросы по тексту. Описывание сюжетных картинок. Пересказ по опорным словам. Чтение по абзацам с анализом прочитанного. Составление плана.

20

А. Плещеев.  Осень наступила.

1

17.10  

 

Составление  предложения по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Выразительное-

интонационное чтение (темп, настроение). Заучивание стихотворение.

21

По Н. Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре.

1

18.10  

 

Ответы на вопросы. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

22

Н. Майданик. Доскажи словечко.

1

23.10  

 

Ответы на вопросы. Выборочный пересказ.  Рассказ о птицах, ягодах, признаках осени.

23

Ю. Тувим. Всё для всех.

1

24.10  

 

Объяснение заголовка раздела. Беседа о профессиях с опорой на сюжетные картинки (портной, сапожник, повар). Толкование пословиц о труде. Выполнение словарной работы (натачает, кров, усердно). Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение. Выборочное чтение.

24

По Д. Габе. Работа.

1

25.10

Словесное рисование серии сюжетных картинок к рассказу. Оценивание поступков героев рассказа. Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Выполнение  подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение многосложных слов целыми словами после подготовки к чтению. Выразительное чтение по ролям. Выборочное чтение (подписи к сюжетным картинкам).

25

В. Орлов. Мои помощники.

1

7.11    

 

Ответы на вопросы. Словесное рисование. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение («Смешинка» С. Васильева).

26

По А. Потаповой. Бабушка и внучка.

1

8.11    

 

Ответы на вопросы. Составление высказывания с опорой на иллюстрации. Привод доказательств при ответе на проблемный вопрос. Выборочное чтение. Чтение цепочкой. Чтение по ролям. Чтение многосложных слов правильно и целым словом.

27

Б. Заходер. Повара.

1

13.11  

 

Сравнение. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения (паузы, восклицательная и повествовательная интонация).

28

По. М. Дружининой. Сюрприз.

1

14.11  

 

Выполнение упражнений в словообразовании (наречия, обозначающие степень выраженности признака; приставочные глаголы). Составление предложения с данными словами.  Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Выразительное чтение (громкость, эмоциональная окрашенность).

29

О. Высотская. Маргаритка.

1

15.11  

 

Уточнение словаря по тему «Цветы». Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выборочное течение. Выразительное чтение (вопросительная, восклицательная, повествовательная интонация, паузы, эмоциональная окрашенность высказываний).

30

По В. Хомченко. Пуговица.

1

20.11  

 

Ответы на вопросы. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительное чтение  (паузы, вопросительная и повествовательная интонация, тон).

31

Г. Ладонщиков. Портниха.

1

21.11  

 

Ответы на вопросы. Рассуждение. Составление предложений по сюжетным картинкам. Заучивание наизусть. Чтение целыми словами. Выразительное чтение. Выборочное чтение.

32

В. Осеева. Пуговица.

1

22.11  

 

Сравнение двух рассказов. Ответы на вопросы. Чтение целыми словами Выборочное чтение. Чтение по ролям (интонация, эмоциональная окрашенность). Самостоятельное чтение «Смешинка» (А. Усачёв «Если пуговку схватить»).

33

По В. Голявкину. Как я помогал маме мыть пол.

1

27.11  

 

Составление пересказа по иллюстрации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Оценивание поступков героев. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительность чтения (интонация, темп, эмоциональная окрашенность). Выборочное чтение.

34

По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело.

1

28.11  

 

Толкование выражения: «Всякому делу учиться надо», «Всякому делу учись умело». Беседа по теме «Для чего нужно учиться?» Выборочное чтение. Чтение по ролям.

35

Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла?

1

29.11  

 

Расширение  представления о профессиях. Составление предложений по вопросам с опорой на данные слова. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов, форм слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение (выделение слов по образцу - работа над логическим ударением).

36

Обобщение по теме «Учимся трудиться»

1

4.12    

 

Ответы на вопросы. Выборочный пересказ по сюжетным картинкам.  Выборочное чтение. Называние произведения и их авторов. Выразительное чтение.

37

По Е. Чарушину. Лисята.

1

5.12    

 

Работа с загадками. Характеристика животных с использованием слов из текста. Ответы на вопросы. Словесное рисование. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. Расширение представления о животных. Использование в речи приставочные глаголы, определения, предложные отношения (предлоги: до, под, на, в, из). Чтение целыми словами. Чтение и анализ текста по абзацам. Выборочное чтение.

38

По Н. Сладкову. Лисица и ёж.

Е. Тараховская. Заяц.

1

6.12    

 

Ответы на вопросы по тексту. Словесное рисование зайца. Работа с загадками. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение (интонация перечисления, выражение испуга). Самостоятельное чтение

39

По М. Пришвину. Еж.

1

11.12  

 

Ответы на вопросы. Расширение представления об образе жизни ежей, особенностях питания. Словесное рисование. Выполнение упражнений для подготовки к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Самостоятельное чтение

40

По А. Баркову. Материнская забота.

1

12.12  

 

Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Составление предложений по сюжетным картинкам. Объяснение заголовка «Материнская забота». Подготовка к чтению многосложных слов. Чтение  по ролям. Выборочное чтение.

41

По Г. Снегирёву. Белёк.

1

13.12  

 

Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Составление предложения по сюжетной картинке. Словесное рисование. Рассуждение (последствия поступков людей). Расширение представления о животных Севера. Подготовка к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Интонационное оформление предложения.

42

В. Приходько. Пин и Гвин.

1

18.12  

 

Словесное описание пингвинов, их повадки с опорой на текст и иллюстрацию. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение (настроение, интонационные паузы). Заучивание стихотворения наизусть.

43

По Б. Житкову. Галка.

1

19.12  

 

Словесное рисование галки (её повадки, окраска). Ответы на вопросы. Составление рассказа по картинке.  Выборочное чтение. Выразительное чтение (громкость, темп, настроение). Чтение по ролям  (выборочное).

44

По В. Гаранжину. Куриный воспитанник.

1

20.12  

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Словесное рисование. Выразительное чтение. Выборочное чтение.

45

По М. Тарловскому. Добрый Волк.

1

25.12  

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Словесное рисование. Подготовка к чтению. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

46

По Н. Носову. Живая шляпа.

1

26.12  

 

Использование  приставочных глаголов при составлении предложений. Составление пересказа по сюжетным картинкам к рассказу. Объяснение названия рассказа.  Ответы на вопросы. Чтение произведений по частям и ответы на вопросы. Пересказ произведения по картинному плану.

47

По Н. Павловой. Котята.

1

27.12

Ответы на вопросы.  Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Самостоятельное чтение Выборочное чтение.

48

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

15.01

Ответы на вопросы после прослушивание текста. Беседа по теме: «Зимние забавы». Составление предложений по картинкам.

49

По В. Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.

1

16.01

Объяснение заголовка сказки. Чтение многосложных слов целым словом. Выборочное чтение.

50

По Л. Воронковой. Как ёлку наряжали.

1

17.01  

 

Ответы на вопросы после прослушивание текста. Беседа по теме: «Новогодняя ёлка». Составление предложения по картинкам.

51

С. Попов. В новогоднюю ночь.

1

22.01  

 

Ответы на вопросы после прослушивания текста.  Составление предложений по картинкам.

52

По А. Усачёву. Как Дед Мороз сделал помощников.

1

23.01  

 

Работа по картинке. Ответы на вопросы. Самостоятельное чтение произведения.

53

По А. Потаповой. Такой вот герой.

1

24.01  

 

Работа по картинке. Определение настроение героев по картинке. Ответы на вопросы. Чтение по ролям.

54

С. Есенин. Зима.

1

29.01  

 

Ответы  на вопросы после прослушивания текста. Беседа по теме: Игры и забавы зимой. Составление предложений по картине. Заучивание стихотворения наизусть «Зима». 

55

С. Суворова. Подарок.

1

30.01  

 

Ответы на вопросы после прослушивания текста. Чтение стихотворение «Подарок».

56

По В. Голявкину. У Ники новые лыжи.

1

31.01  

 

Работа по картинке. Определение настроения героев картинки. Ответы на вопросы. Оценивание поступков. Чтение по ролям. Выразительность чтения (настроение Никиты) Составление плана для пересказа текста.

57

И. Шевчук. С прогулки.

1

5.02    

 

Ответы на вопросы. Оценка поступков героя. Самостоятельное чтение.

58

По М. Быковой. Неудачная находка.

1

6.02    

 

Составление  предложений по иллюстрациям к рассказу. Ответы на вопросы после прослушивания текста. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

59

И. Суриков. Детство.

1

7.02    

 

Работа по сюжетной картинке. Отвечают на вопросы. Беседа о зимних забавах детей. Чтение стихотворения по частям с дальнейшим пояснением. Выразительное чтение, передача настроения произведения.

60

По Е. Чарушину. Что за зверь?

1

12.02  

 

Ответы  на вопросы. Беседа о любви к животным. Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Чтение по абзацам. Составление плана.

61

По Э. Шиму. Не стучать – все спят!

1

13.02  

 

Беседа на тему  «Жизнь животных зимой». Работа по сюжетным картинкам. Ответы  на вопросы. Чтение по ролям.

62

В. Степанов. Зайка.

1

14.02  

 

Беседа на тему «Жизнь животных зимой». Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

63

По Н. Сладкову. Еловая каша.

1

19.02  

 

Составление высказываний по сюжетным картинкам и прочитанному тексту. Ответы на вопросы. Самостоятельное чтение про себя. Выборочное чтение. Чтение по абзацам, составление плана.

64

З. Александрова. Снежок.

1

20.02  

 

Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение стихотворения хором. Заучивание наизусть.

65

По С. Баруздину. Коллективная печка.

1

21.02  

 

Знакомство   с новым произведением. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Чтение цепочкой по частям, стараясь в последствие передать содержание прочитанное. Составление плана для пересказа текста.

66

В. Аникин. Доскажи словечко.

1

26.02  

 

Словесное  описание картинки. Беседа о зимующих птицах. Чтение произведения.

67

Обобщение по теме: «Зимушка-зима»

1

27.02  

 

Выборочное чтение. Чтение выразительно стихотворения. Разгадывание загадок о животных.

68

По А. Ягафаровой. Снегирь и Синичка.

1

28.02  

 

Работа по картинке.  Составление предложений по сюжетным картинкам. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение цепочкой. Выборочное чтение

69

По В. Хомченко. Птица-синица.

1

4.03    

 

Описание картинки. Знакомство с новым произведением. Ответы на вопросы. Чтение по ролям отрывка из текста.

70

Г. Ладонщиков. Дельный свет.

1

5.03    

 

Описывание картины «У кормушки». Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы.  Чтение стихотворения.

71

По Л. Толстому. Косточка.

1

6.03    

 

Описывание сюжетных картинок. Определение основной мысли произведения. Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение по ролям отрывка из текста. Выборочное чтение.

72

По С. Георгиеву. Праздничный стол.

1

11.03  

 

Описывание сюжетных картинок. Ответы на вопросы. Чтение цепочкой, определение слов героев. Чтение по ролям.

73

В. Берестов. За игрой.

1

12.03  

 

Участие в беседе о дружбе. Составление  предложения по сюжетной картинке. Чтение стихотворение с рассуждениями. Выборочное чтение.

74

С. Баруздин. Бревно.

1

13.03  

 

Составление предложения по сюжетной картинке. Чтение стихотворение с рассуждениями. Выборочное чтение.

75

А. Седугин. Как Артёмка котёнка спас.

1

18.03  

 

Ответы на вопросы. Работа  по сюжетной картинке. Составление устных высказываний о поступке Артёмки. Выборочное чтение. Чтение цепочкой. Чтение по ролям.

76

По В. Осеевой. Подвиг.

1

19.03  

 

Словесное рисование картины. Как бы я поступил? Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Выразительное чтение, чтение по ролям. Выборочное чтение.

77

По В. Бирюкову.  Лесные доктора.

1

20.03

Словесное описание сюжетных картинок. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

78

Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно»

1

1.04    

 

Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрации. Пересказ  близко к тексту. Оценка поведения героев. Выборочное чтение. Чтение стихотворение наизусть.

79

По В. Бирюкову. Весенняя песня.

1

2.04    

 

Ответы на вопросы. Знакомство с новым произведением. Ответы на вопросы после прослушивание текста. Чтение цепочкой. Определение героев  произведения. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

80

Веснянка (Украинская народная песня)

1

3.04    

 

Прослушивание песни о весне. Зарисовка .Чтение  песни. Ответы на вопросы.

81

По Э. Шиму. Сосулька.

1

8.04    

 

Ответы на вопросы. Почему плачут сосульки? Природные изменения. Составление рассказа про сосульки за окном. Ответы на вопросы.  Чтение цепочкой с пояснениями. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

82

Выгляни, Солнышко. (Русская народная песня)

1

9.04    

 

Ответы на вопросы. Зарисовка после чтения произведения. Выборочное чтение. Пение песни хором. Заучивание наизусть.

83

С. Вербова. Мамин портрет.

1

10.04  

 

Беседа на тему: «Самый лучший праздник»  Чтение  цепочкой, составление плана. Выборочное чтение. Деление текста на части.

84

П. Синявский. Разноцветный подарок.

1

15.04  

 

Беседа на тему:  «Какой подарок я приготовил маме». Прослушивание стихотворения. Выборочное чтение. Определение эмоционального настроения произведения.

85

А. Седугин. Тихо-тихо.

1

16.04  

 

Беседу на тему: Моя мамочка. Ответы на вопросы. Описывание портрета своей мамы. Выразительное чтение (интонация, темп, громкость, настроение). Чтение по ролям.

86

Р. Сеф. Лицом к весне.

1

17.04  

 

Работают по иллюстрации к тексту. Составляют предложения. Выборочное чтение.

87

С. Вербова. Ледоход.

1

22.04  

 

Ответы на вопросы. Зарисовка. Знакомство с новыми словами и выражениями. Чтение стихотворения с последующим объяснением словосочетания (чистая вода).

88

По Р. Фархади. Сон Медвежонка.

1

23.04  

 

Ответы на вопросы. Как проводит зиму медведь?  Выполнение подготовительных упражнений к чтению многосложных слов. Чтение  цепочкой с последовательным пересказом прочитанного. 

89

Г. Ладонщиков. Медведь проснулся.

1

24.04  

 

4Ответы на вопросы. Составление предложения по иллюстрации. Прослушивание стихотворения. Осмысленное чтение стихотворения.

90

По В. Бианки. Заяц на дереве.

1

29.04  

 

Ответы на вопросы. Составление  рассказа по сюжетным картинкам. Выборочное чтение. Чтение по абзацам, составление  плана.

91

С. Погореловский. Наши гости.

1

6.05    

 

Беседа на тему: «Первые весенние гости».  Описание картины «Скворцы прилетели». Выборочное чтение. Передача голосом радостного, весёлого настроения.

92

По Г. Скребицкому. Скворушка.

1

7.05    

 

Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по сюжетной картинке и прочитанному тексту.  Выборочное чтение. Чтение по ролям. Краткий пересказ прочитанного текста.

93

И. Белоусов. Весенняя гостья.

1

8.05    

 

Описание картины «Ласточки прилетели». Словесное рисование. Хором заучивание стихотворения наизусть. Самостоятельное чтение.

94

По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках.

1

13.05  

 

Ответы на вопросы. Оценивание поступков героев произведения. Чтение по ролям.

95

По А. Баркову. Тюльпаны.

1

14.05  

 

Беседа о первоцветах. Разгадывание загадок о цветах. Чтение произведения.  Ответы на вопросы. Чтение по ролям

96

Е. Савельева. Доскажи словечко.

1

15.05  

 

Уточнение временных представлений (признаки времён года). Словесное рисование. Пересказ по плану. Устный рассказ о любимом времени года. Выборочное чтение. Пересказ  по ролям. Чтение наизусть. Выразительное чтение.

97

М. Дружинина. Земляника.

1

20.05  

 

Беседа по теме: Где можно встретить ягоды? Описывание сюжетных картинок.  Ответы на вопросы. Выразительное чтение (интонация спокойствия, негодования, волнения).

98

По В. Хомченко. Куда исчез гриб?

1

21.05

Описывание сюжетных картинок к произведению. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

99

Промежуточная аттестация

1

22.05

Слушание учителя, чтение, ответы на вопросы, пересказ

Оценивание поступков героев. Деление впечатлениями о прочитанном.

100

По В. Бианки. Ёж-спаситель.

1

27.05  

 

Беседа по теме «Кого можно встретить в лесу?».  Словесное описание

сюжетных картинок к рассказу.

101

Р. Фархади. Жарко.

1

28.05  

 

Описывание основных признаков лета. Словесное описание картины «Летом на реке». Чтение стихотворение. Заучивание наизусть.

102

По Э. Шиму.  Верное время.

 

1

 

29.05

Ответы на вопросы после прочтения текста учителем Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Объяснение явлений природы в летнее время. Словесное описание картин «Лето красное». Самостоятельное чтение  на выбор. Участие  в беседе по прочитанным произведениям Выборочное чтение. Выразительное чтение.

 

1.5 Контрольно-измерительный материал

Сторож

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

(По В. Бианки) - 50 слов

 

  1. Кто вышел на берег реки из леса?
  2. Как отнёсся к купанию первый медвежонок?
  3. Прочитай, как медведица купала его.
  4. Почему второй медвежонок побежал в лес?
  5. Что сделала с ним мать?
  6. Как изменилось настроение у медведей после купания?

 

Скачано с www.znanio.ru

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАВУ

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАВУ

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающегося 3 класса разработана на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающегося 3 класса разработана на основе

Название раздела, темы Количество часов 1

Название раздела, темы Количество часов 1

Внеклассное чтение Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг

Внеклассное чтение Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг

По В. Воскобойникову. Весёлая улица 1 5

По В. Воскобойникову. Весёлая улица 1 5

Выполнение словарной работы: пожелтелые, красуются, вянущие

Выполнение словарной работы: пожелтелые, красуются, вянущие

По Д. Габе. Работа.1 25.10 Словесное рисование серии сюжетных картинок к рассказу

По Д. Габе. Работа.1 25.10 Словесное рисование серии сюжетных картинок к рассказу

Обобщение по теме «Учимся трудиться»1 4

Обобщение по теме «Учимся трудиться»1 4

Котята.1 27.12 Ответы на вопросы

Котята.1 27.12 Ответы на вопросы

Еловая каша. 1 19.02 Составление высказываний по сюжетным картинкам и прочитанному тексту

Еловая каша. 1 19.02 Составление высказываний по сюжетным картинкам и прочитанному тексту

Весенняя песня.1 2.04 Ответы на вопросы

Весенняя песня.1 2.04 Ответы на вопросы

По А. Баркову. Тюльпаны. 1 14

По А. Баркову. Тюльпаны. 1 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024