РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе ФГОС 5-9 класс.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе ФГОС 5-9 класс.

Оценка 4.6
doc
18.05.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура»  в специальной медицинской группе ФГОС 5-9 класс.
РП СМГ 5-9 класс ФГОС.......doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 Рассмотрено на заседании                                                                      Утверждаю

педагогического совета                                                                директор школы

Протокол № _____                                                                     _________Иванова Н.В.

«___» августа 2021 г.                                                  Приказ № ____ от «____» августа 2021 г. 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Физическая культура»

в специальной медицинской группе

ФГОС

 

 

Класс: 5-9

 Срок реализации: 2019-2020 учебный год

 Общее количество часов по плану:           102 часов

 Количество часов в неделю:                  3  часа______

 

Рабочую программу разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич

Должность: учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год разработки: 2021 г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11  классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2007 г.).

Целью рабочей программы является содействие всестороннему и гармоничному физическому развитию учащихся специальной ме­дицинской группы, обеспечить сохранность и ук­репление их здоровья, расширить двигательный опыт, развить и закрепить интерес к самостоятель­ным формам занятий физическими упражнениями.

Содержание настоящей программы ориентиру­ется на решение следующих задач:

-       укрепление здоровья, повышение функци­ональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей фи­зической подготовленности;

-       обучение физическим упражнениям из совре­менных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формиро­вание индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений органи­зовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;

-       повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивные игры), а так­же формирование умений использовать их в усло­виях учебной деятельности, организации активно­го отдыха и досуга;

-       освоение комплекса знаний о физической куль­туре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравст­венных и этических качеств личности.

Рабочая программа характеризуется следующими отличи­тельными особенностями:

-       направленностью на реализацию принципа оз­доровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентиро­ванного результата в укреплении здоровья, совер­шенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов уп­ражнений из современных оздоровительных сис­тем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах ор­ганизации активного отдыха и досуга;

-       направленностью на реализацию принципа ва­риативности, задающего возможность образователь­ным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными по­казаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;

-       направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревно­вательной деятельности за счет расширения инди­видуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;

-       структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы зна­ний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональ­ный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают воз­можность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействую­щих развитию самостоятельности и творчества;

-       логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваивае­мых знаний в практические навыки и умения.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования программы в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка». В связи с перечисленными причинами, время, отведённое на раздел «Лыжная подготовка» заменена на раздел «Спортивные игры (волейбол)».

Изменения, внесенные в авторскую программу: рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 105 часов (5-8 классы) и 102 часа (9 класс) при трехразовых занятиях в неделю, в соответствии с приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889, которые вносятся  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации.

УМК учителя: программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11  классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2007 г.).

 

 

УМК учащихся:

  «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

  «Физическая культура 8-9 классы», под ред. В.И. Ляха, издательство «Просвещение» 2015г

Основными формами организации учебного процесса являются: индивидуальные; групповые; парные; фронтальные; нетрадиционные формы уроков.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончанию четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Формы контроля: беседа, тестирование. 

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в  специальной медицинской группе в 5-9 классах является двигательная активность человека с оздоровительной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре в  специальной медицинской группе, является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

·         требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарт еосновного общего образования;

·         концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;

·         закона «Об образовании»

·         федерального закона «О физической культуре и спорте»;

·         стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

·         примерной программы основного общего образования;

·         приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Курс "Физическая культура" в  специальной медицинской группе изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания".  Программа рассчитана на изучение из расчёта трёх часов в неделю  105 часов (5-8 классы), 102 часа (9 классы)  в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; ­ умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную  одежду, осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой,  при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Распределение учебного времени

на различные виды программного материала для учащихся  5-9 классов

 

 

Вид программного материала

Количество часов (занятий)

Класс

5

6

7

8

9

Основы знаний о физической куль­туре

3

3

3

3

3

Способы деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование

99

99

99

99

99

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

в процессе уроков физической подготовки

Физическая подготовка:

 

 

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

21

Спортивные игры (баскетбол)

26

26

26

26

26

Спортивные игры (волейбол)

29

29

29

29

29

Легкая атлетика

20

20

20

20

20

Итого часов в год:

102

102

102

102

102

 

 

 

5 КЛАСС

 

Основы знаний о физической культуре

 

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.

Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

Способы деятельности

 

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических качеств.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).

 

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

 

Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обручем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагивание через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кистями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.

Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым боком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, расположенную на полу.

Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнастической стенки.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: Общеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения головой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программного материала начальной школы.

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

 

Физическая подготовка

 

Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полуприседе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змейкой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).

Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равновесии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым боком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгивание с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.

Упражнения в прыжках: одновременные и попеременные прыжки через скакалку (на месте, с продвижением вперед); напрыгивание на гимнастический козел в ширину в упор, стоя на коленях, спрыгивание из упора присев.

Упражнения на гимнастических снарядах: низкая перекладина (брусья) — смешанные висы стоя, лежа, присев, с движением рук и ног (с отпусканием правой левой руки, с поочередным отведением ног в стороны и назад, с разведением ног вперед-назад, в стороны, поочередным и одновременным сгибанием ног, подниманием ног, согнутых в коленях); низкое гимнастическое бревно — из положения стоя на месте, повороты на 90 и 180°, передвижение шагом с включением поворотов, упора присев, упражнений в равновесии на правой и левой ноге, передвижение приставными шагами правым и левым боком.

Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, прыжок в длину с разбега способом согнув ноги, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.

Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (спортивные игры: баскетбол, волейбол).

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программы начальной школы.

Комплексы общеразвивающих упражнений: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, упражнения на развитие основных физических качеств, упражнения на профилактику нарушения осанки.

 

 

 

 

 

6 КЛАСС

 

Основы знаний о физической культуре

 

Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями. Понятие о физической нагрузке (объем, продолжительность, интенсивность). Правила чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями.

Общая характеристика занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, их построение и содержание, правила подбора упражнений и дозировки физической нагрузки.

Способы деятельности

 

Комплексы упражнений для подготовительной части занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой (общеразвивающие упражнения, активизирующие основные функции организма).

Комплексы упражнений для основной части занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, направленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, гибкости, координации и т. д.), формирование телосложения и профилактику нарушения осанки.

Упражнения для заключительной части занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, направленно активизирующие восстановительные процессы организма (дыхательные упражнения, упражнения восстановительного характера и т. п.).

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений в восстановительный период после занятия.

 

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

 

Упражнения с небольшими набивными мячами: комплексы общеразвивающих упражнений с набивным мячом; перекатывание набивного мяча ногами стоя на месте (в парах, тройках, четверках); броски мяча снизу двумя руками в подвешенную мишень (гимнастический обруч); броски набивного мяча от правого и левого плеча в парах и тройках стоя на месте.

Упражнения на гимнастической стенке: лазание с изменяющимся направлением передвижения (по прямой, вверх и вниз, по диагонали), передвижение по горизонтали приставными шагами.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: подтягивание туловища из положения лежа вдоль на животе.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний.

 

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: группировки, седы, перекаты в группировке; переворачивание на спину и обратно из положения лежа на животе; прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед (назад); упражнения с использованием ранее освоенных способов стилизованной ходьбы; стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения.

Упражнения в прыжках: прыжки по разметкам толчком одной и двумя ногами с продвижением вперед и в сторону; прыжки через скакалку с промежуточным прыжком на двух и одной ноге, стоя на месте и с продвижением; прыжок на гимнастического «козла» в ширину в упор присев, соскок из упора присев (девочки); прыжок через гимнастического «козла» в ширину способом «ноги врозь» (мальчики).

Упражнения на гимнастических снарядах: упражнения на гимнастическом бревне (девочки) — передвижения разными способами ходьбы с большой амплитудой движений и поворотами, поочередное равновесие на правой и левой ноге, в положении стойка — круговые движения руками, соскок; упражнения на низкой перекладине (мальчики) — из виса присев упор на руках с последующим разведением и сведением ног, соскок с опорой на руку; упражнения на брусьях (девочки) — упор на нижней жерди, с хватом за верхнюю жердь, седы продольно и поперек, переходы из одного седа в другой, соскок с опорой о нижнюю жердь; мальчики — размахивания в упоре, сед в упоре сзади, соскок с опорой о жердь.

Легкая атлетика: высокий старт с опорой на одну руку с последующим небольшим ускорением, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся баскетбольному мячу).

Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (баскетбол, футбол, волейбол).

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений: упражнения на избирательное развитие основных физических качеств, на профилактику нарушения осанки.

 

7 КЛАСС

 

Основы знаний о физической культуре

 

Понятие о движении и двигательном действии, технике движения. Общие представления о правилах и способах освоения двигательных действий в процессе занятий физической культурой.

Особенности выбора физических упражнений и величины нагрузки при развитии физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. Основные правила и способы развития физических качеств на занятиях физической подготовкой.

 

Способы деятельности

 

Занятия индивидуальной физической подготовкой, корригирующей и оздоровительной гимнастикой по планам, составленным учителем (с учетом индивидуально технической и физической подготовленности, медицинских показаний).

Подготовка мест занятий при выполнении комплексов упражнений для развития основных физических качеств, формирования осанки и телосложения (расположение инвентаря и оборудования, места отдыха после выполнения упражнений, использование средств техники безопасности: гимнастических матов, гимнастических скамеек, специальных стеллажей для хранения инвентаря и т. п.).

Приемы страховки и самостраховки при совершенствовании двигательных действий.

 

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

 

Упражнения с гимнастическим обручем: комплекс общеразвивающих упражнений, вращение обруча различными частями тела (руками и туловищем).

Упражнения с набивными мячами: из положения лежа на спине поднимание и опускание мяча, зажатого между коленями; броски набивного мяча от правого и левого плеча на дальность.

Упражнения на гимнастической стенке: из положения лежа на животе сгибание и разгибание туловища с упором о нижнюю рейку, из положения стоя правым (левым) боком и опираясь на рейку гимнастической стенки приседание на одной ноге с вынесением другой вперед.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: из упора лежа, руки на скамейке отжимание туловища; прыжки через скамейку вдоль на двух ногах с продвижением вперед.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

 

Физическая подготовка

 

Гимнастика с основами акробатики

Комплексы упражнений на формирование телосложения: упражнения без дополнительных отягощений; упражнения с дополнительными отягощениями (накладные манжеты на различные части тела, гантели, амортизаторы, тренажерные устройства).

Акробатические комбинации: разнообразные стилизованно оформленные передвижения ходьбой (с различным темпом, амплитудой и направлением движений, шириной шагов); разнообразные прыжковые упражнения (на месте и с продвижением вперед и в стороны, из упора присев); стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения, выполняемые в положении стоя, сидя и лежа; упражнения в равновесии (на правой и левой ноге, на носках); танцевальные движения (элементы вальса, польки, галопа).

Упражнения в прыжках: прыжок через гимнастический «козел» в ширину, способом «ноги врозь» (девочки); прыжок через гимнастический «козел» в длину, способом «ноги врозь» (мальчики).

Упражнения на гимнастических снарядах: комбинация на гимнастическом бревне, состоящая из ранее разученных упражнений в ходьбе и в равновесии, ходьбе с полуприседанием на одной ноге, упоре присев и «полушпагате» (девочки); комбинация на гимнастической невысокой перекладине — подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) ногой вперед, соскок махом назад (мальчики); упражнения на брусьях — махом одной ноги и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки); наскок в упор, размахивание в упоре, угол в упоре, соскок махом вперед (мальчики).

Легкая атлетика: бег с равномерной скоростью (до 300 м); подъем и спуск ходьбой по небольшому пологому склону; бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой (мальчики до 1 км; девоч­ки — до 800 м).

Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) – технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.

 

 

 8 КЛАСС

 

Основы знаний о физической культуре

 

Туристские походы и спортивные соревнования как форма активного отдыха и досуга, их цели и назначение. Правила организации и проведения пеших туристских походов, соблюдение санитар­ных и экологических требований.

 

Способы деятельности

 

Индивидуальные занятия оздоровительной и корригирующей гимнастикой по планам, составленным учителем (с учетом индивидуальной физической подготовленности и состояния здоровья учащихся).

Оказание первой медицинской помощи при переохлаждении и перегревании организма, при ушибах, вывихах, кровотечениях.

 

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

 

Индивидуализированные комплексы: общеразвивающие упражнения корригирующей и оздоровительной направленности (с гимнастическим обручем и набивными мячами, на гимнастической стенке и гимнастической скамейке).

Оздоровительная аэробная гимнастика: композиции, включающие стилизованные способы ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие и дыхательные упражнения (девушки).

Корригирующие комплексы атлетической гимнастики: упражнения с локально-дифференцированной направленностью, в том числе и на тренажерных устройствах (юноши).

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

 

Физическая подготовка

 

Гимнастика с основами акробатики: акробатика — комбинации из ранее освоенных упражнений и движений; упражнения на гимнастических снарядах — комбинация на высоком гимнастическом бревне (девочки), включающая ранее разученные упражнения, танцевальные шаги и дополнительно включающая соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (девушки); комбинация на гимнастической перекладине, составленная из ранее разученных упражнений и дополнительно включающая стойку спиной к перекладине и вис, стоя сзади, согнувшись (юноши); комбинация на гимнастических брусьях, составленная из ранее освоенных упражнений с повышенной координационной сложностью и дополнительно включающая (с учетом индивидуальных возможностей) движения из виса присев толчком ног в упор на нижнюю жердь, из виса присев на нижней жерди толчком ног в упор на верхнюю жердь; комбинация на гимнастических брусьях, составленная из ранее разученных упражнений с повышенной координационной сложностью и дополнительно включающая (с учетом индивидуальных возможностей) махи в упоре на руках, сед с опорой на руки и разведением ног (юноши).

Легкая атлетика: прикладные действия («туристическая» ходьба, прыжки через препятствия, спрыгивание на точность приземления, подъемы и спуски бегом по пологому склону).

Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) — технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.

 

 

 

 

9 КЛАСС

 

Основы знаний о физической культуре

 

Взаимосвязь здоровья и образа жизни человека, роль и значение физической культуры в профилактике физических и психических напряжений, вредных привычек и снижении негативных влияний окружающей социально-экологической среды.

Понятие культуры здоровья и ее воспитание в процессе занятий физическими упражнениями (формирование культуры телосложения и культуры движений, повышение функциональных возможностей организма, активное развитие памяти, внимания и мышления в процессе занятий физической культурой, формирование этических норм общения и коллективного взаимодействия при организации разнообразных форм активного отдыха и соревновательной деятельности).

 

Способы деятельности

 

Составление конспектов индивидуальных занятий корригирующей гимнастикой (на развитие гибкости, формирование телосложения и осанки) и физической подготовкой (на развитие силы, быстроты и выносливости), а также занятий по избранному виду спорта (изучение и совершенствование технических действий и приемов).

Гигиенический и профилактический (оздоровительный) массаж.

 

Физическое совершенствование

Корригирующая и оздоровительная гимнастика

 

Композиции оздоровительной аэробной гимнастики, включающие стилизованные способы ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие и дыхательные упражнения (девушки).

Комплексы атлетической гимнастики: упражнения с локально-дифференцированной направленностью, в том числе и на тренажерных устройствах (юноши).

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

 

Физическая подготовка

 

Легкая атлетика: совершенствование индивидуальной техники в одном из ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег, прыжки в длину и высоту, прикладно-ориентированная туристическая подготовка).

Лыжная подготовка: передвижение с равномерной скоростью по пересеченной местности с использованием освоенных способов ходьбы (юноши — до 1,5 км; девочки — до 1 км).

Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) — технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование

Перечень разделов, последовательность их изучения и количество часов на изучение

каждого раздела   по физической культуре в специальной медицинской группе

 в 5-9 классах

 

Разделы программы

1 четверть – 24часов

Количество

часов

1-12 урок

13-24 урок

Теоретические сведения

                                                           в процессе уроков

Легкая атлетика

12

12

 

Спортивные игры (баскетбол)

12

 

12

Гимнастика

 

 

 

Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала

 

Разделы программы

2 четверть – 24 час

Количество

часов

25-27

28-48 урок

Теоретические сведения

                      в процессе уроков

Легкая атлетика

 

 

 

Спортивные игры (баскетбол)

3

3

 

Гимнастика

21

 

21

Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала

 

Разделы программы

3 четверть – 30 часов

Количество

часов

49-78 урок

Теоретические сведения

                                                           в процессе уроков

Легкая атлетика

 

 

Спортивные игры (волейбол)

30

                                  30

Гимнастика

 

 

Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала

 

Разделы программы

4 четверть – 27часов

Количество

часов

79-90 урок

91-102 урок

Теоретические сведения

                                                           в процессе уроков

Легкая атлетика

15

 

15

Спортивные игры (баскетбол)

12

12

 

Гимнастика

 

 

 

Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала

 

 

Раздел программы

Содержание материала

 

Характеристика видов деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

1 четверть

 

 

Основы знаний

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Основы знаний о физической культуре.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

 

Легкая атлетика

 

Основы знаний о физической культуре.

Совершенствование бега на короткие дистанции.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют  комплексы  упражнений  утренней гимнастики

 

Лёгкая атлетика

Ознакомление с комплексами гигиенических упражнений по своему заболеванию

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь

 

Лёгкая атлетика

Основы знаний о физической культуре.

Совершенствование навыков в беге на короткие дистанции.

Освоение навыков прыжка в длину с места

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно

 

Лёгкая атлетика

Основы знаний о физической культуре.

Развитие скоростно-силовых способностей, совершенствование навыков бега на длинные дистанции

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний

 

Лёгкая атлетика

Индивидуальная работа с карточками по болезням

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля

 

Лёгкая атлетика

Основы знаний о физической культуре.

Развитие выносливости.

Овладение навыками челночного бега, метания мяча на дальность с нескольких шагов

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности

 

 

Лёгкая атлетика

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование техники челночного бега. Овладение навыками метания мяча с нескольких шагов.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений

 

Лёгкая атлетика

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Выполняют тесты на приседания и пробу с за­держкой дыхания.

 

 

Лёгкая атлетика

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Обучение метанию мяча в вертикальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

 

Лёгкая атлетика

Основы знаний о физической культуре. Обучение метанию мяча в горизонтальную цель. Развитие выносливости, силы, прыгучести.

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

 

Лёгкая атлетика

 

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

 

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

 

 

Основы знаний

Беседа по технике безопасности.

Основы знаний о физической культуре.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших

 

Баскетбол

Основы знаний о физической культуре. Обучение ведению мяча в беге, передаче и ловле мяча в парах различными способами.

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

 

Баскетбол

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физиче­ского развития при осуществлении физкультур­но-оздоровительной и спортивно-оздоровитель­ной деятельности

 

Баскетбол

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование навыков ведения и передачи мяча. Обучение броску мяча в кольцо

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Баскетбол

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование ведения и передач мяча. Совершенствование разученных элементов баскетбола.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Баскетбол

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий.

 

Баскетбол

1.Совершенствование упражнений на координацию движений.                        2.Совершенствование упражнений в передаче и ловли мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Баскетбол

1.Повторение ведения мяча с изменением высоты отскока.                           2.Ознакомление с вырыванием и выбиванием мяча.                                 3.Совершенствование упражнений на дыхание.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Баскетбол

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Баскетбол

1. Повторение техники передачи и ловли мяча в парах, тройках.2. Броски мяча в кольцо от плеча.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры

 

Баскетбол

1. Обучение технике ухода от опеки защитника с изменением направления и рывком по принципу «Отдай и выйди на свободное место».

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями

 

Баскетбол

1.Совершенствование передачи и ловли мяча.2.Совершенствование бросков мяча в кольцо

3. Упражнение на равновесие.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

 

2 четверть

 

Баскетбол

1. Ведение мяча по прямой с остановкой и одновременным снижением  высоты отскока.

   2. Обучение поворотам кругом в движении.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности

 

Баскетбол

Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведение мяча.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Способы деятельности

Ознакомление с комплексами упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня

Выбирают упражнения и составляют индивидуальные комплексы для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

 

 

Гимнастика

Ознакомление с техникой безопасностью на занятиях по гимнастике. Совершенствование акробатических элементов, объединив в комбинацию (связку).

 

Изучают  историю   гимнастики   и   запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают  предназначение   каждого  из  видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упраж­нениями

 

 

Гимнастика

Освоение технике выполнения упражнений на равновесии (гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка).

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

 

 

Гимнастика

Освоение технике выполнения упражнений на равновесии (гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка).

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей

 

Гимнастика

 Совершенствование акробатических элементов, объединив в комбинацию (связку).

Обучение технике опорного прыжка Развитие физических качеств.

Описывают технику общеразвивающих упражне­ний. Составляют комбинации из числа разучен­ных упражнений

 

Гимнастика

Совершенствование комбинации из освоенных элементов.

Обучение технике виса различными способами на гимнастической стенке, на перекладине.

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей

 

Гимнастика

 

 

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий.

 

 

Гимнастика

Совершенствование виса на гимнастической стенке.

Обучение вису на согнутых руках. Обучения лазанию по наклонной скамье

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

 

 

Гимнастика

Совершенствование виса на гимнастической стенке, лазания по гимнастической скамейке.

Обучение лазанию по скамье лежа на животе подтягиваясь по канату. Обучение технике лазанию по канату в три приема.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

 

 

Гимнастика

 

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий.

 

 

Гимнастика

 Обучение ходьбе по бревну различными способами.  Обучение технике лазания по канату.

Раскрывают значение гимнастических упражне­ний для сохранения правильной осанки, разви­тия физических способностей.

 

Гимнастика

 Совершенствование техники  опорного прыжка через козла. Закрепление навыков лазания по канату.

Оказывают страховку и помощь во время заня­тий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации само­стоятельных тренировок

 

Гимнастика

 

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий.

 

 

Гимнастика

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование раннее изученных элементов акробатики. Совершенствование техники ходьбы по бревну.

Используют разученные упражнения в самостоя­тельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют само­контроль за физической нагрузкой во время этих занятий

 

Гимнастика

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование раннее изученных элементов. Совершенствование техники лазания по канату. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на раз­витие соответствующих физических способностей

 

Гимнастика

 

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию

Выполняют обязанности командира отделе­ния. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

 

Гимнастика

 

Основы знаний о физической культуре.. Совершенствование упражнений в висах

 

Раскрывают значение гимнастических упражне­ний для сохранения правильной осанки, разви­тия физических способностей.

 

Гимнастика

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование упражнений в висах

 

Оказывают страховку и помощь во время заня­тий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации само­стоятельных тренировок

 

Гимнастика

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Используют правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкуль­турно-оздоровительных занятий.

 

Гимнастика

 

Основы знаний о физической культуре. Совершенствование техники  опорного прыжка через козла. Закрепление навыков лазания по канату.

Выполняют обязанности командира отделе­ния. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

 

Гимнастика

Совершенствование акробатических упражнений. Работа по карточкам.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости. Оценивают свою ловкость по приведённым пока­зателям

 

Гимнастика

 

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Используют правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкуль­турно-оздоровительных занятий.

 

Основы знаний

Беседа по технике безопасности на уроках волейбола.

Теоретические основы.

Основы знаний о физической культуре.

Оценивать эффективность занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

 

 

Волейбол

Беседа по технике безопасности на уроках волейбола. Теоретические основы. Ознакомлением со стойкой волейболиста, с перемещением в стойке приставными шагами.

 

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности

 

Волейбол

Совершенствование: стойки и передвижения, повороты, остановки. Совершенствование технике передачи мяча сверху двумя руками на месте.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Волейбол

Совершенствование технике приема мяча после подачи.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Волейбол

Совершенствование технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приё­мов и действий, соблюдают правила безопас­ности

 

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здо­ровья, устанавливают связь между развитием фи­зических способностей и основных систем орга­низма

 

Волейбол

Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей. Совершенствование ранее изученных элементов: стойки и передвижения, повороты, остановки, передачи и прием мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности

 

 

Волейбол

Совершенствование технике нижней и верхней  прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки.

Моделируют технику ' освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

 

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия волейбола для комплексного разви­тия физических способностей. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в во­лейбол как средство активного отдыха

 

Волейбол

Совершенствование технике нижней и верхней  прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

 

Волейбол

Освоение техники пря­мого напада­ющего удара. Совершенствование нижней и верхней  прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

 

 

Волейбол

Совершенствование нижней и верхней  прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Совершенствование техники пря­мого напада­ющего удара.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

 

Волейбол

Совершенствование нижней и верхней  прямой подачи Совершенствование техники защитных действий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

 

Волейбол

Совершенствование нижней и верхней  прямой подачи Совершенствование техники защитных действий.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных дей­ствий

 

Волейбол

 Совершенствование тактики игры.

Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы органи­зации игры

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей

 

Волейбол

Совершенствование тактики игры.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

 

 

Волейбол

Совершенствование тактики игры.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Волейбол

Совершенствование тактики игры.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

 

Волейбол

Овладение игрой и комплексное  развитие психомоторных спо­собностей

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных дей­ствий

 

Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы органи­зации игры

 

Волейбол

Овладение игрой и комплексное  развитие психомоторных спо­собностей

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

 

 

Волейбол

Совершенствование ранее изученных элементов волейбола

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

 

Волейбол

Развитие физических качеств в подвижных и спортивных играх

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Волейбол

Закрепление техники владения мячом и развитие   координационных     способностей   

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

 

Волейбол

Закрепление техники владения мячом и развитие   координационных     способностей   

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных дей­ствий

 

Волейбол

Развитие физических качеств в подвижных и спортивных играх

Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы органи­зации игры

 

 

4 четверть

 

Баскетбол

Инструктаж по т/б на уроках баскетбола игр. Развитие выносливости, силы, быстроты.

Обосновывают целесообразность развития адап­тивной физической культуры в обществе, рас­крывают содержание и направленность занятий. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

 

Баскетбол

Совершенствование навыков прыжков. Развитие координационных и скоростных способностей в челночном беге

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физиче­ского развития при осуществлении физкультур­но-оздоровительной и спортивно-оздоровитель­ной деятельности

 

Баскетбол

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Баскетбол

Развитие мышц верхнего плечевого пояса в упражнении метание набивного мяча. Развитие силы, координационных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

 

Баскетбол

Совершенствование навыков реагирования на слуховой, звуковой сигнал. Развитие координационных, скоростных способностей.

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий.

 

 

Способы деятельности

Ознакомление с комплексами упражнений для коррекции осанки, телосложения и ,подготовка мест занятий.

Организуют со сверстниками совместные заня­тия по подвижным играм и игровым упражнени­ям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комп­лектовании команды, подготовке мест проведе­ния игры

 

Баскетбол

Совершенствование навыков реагирования на слуховой, звуковой сигнал. Развитие скоростно-силовых способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки

 

Баскетбол

Развитие навыков полученных на уроках подвижных игр.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Баскетбол

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры

 

Баскетбол

Развитие навыков ловли, броска мяча. Развитие выносливости, силы.

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями

 

Баскетбол

Совершенствование физических качеств в подвижных играх.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Баскетбол

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры

 

Баскетбол

1. Ведение мяча по прямой с остановкой и одновременным снижением  высоты отскока.

   2. Обучение поворотам кругом в движении.

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями

 

Баскетбол 

Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведение мяча.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 

Лёгкая атлетика

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Раскрывают причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культу­рой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила ока­зания первой помощи при травмах

 

Лёгкая атлетика

Совершенствование техники прыжка в длину с места, метания теннисного мяча на дальность.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений

 

Лёгкая атлетика

Совершенствование техники бега по дистанции, метания мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей, меткости.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

 

Лёгкая атлетика

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно

 

Лёгкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта. Обучение технике метания мяча с трех шагов.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний

 

Лёгкая атлетика

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Фаза отталкивания и приземления. Совершенствование метания мяча с трех шагов.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля

 

Способы деятельности

Ознакомление с ведение дневника самонаблюдения и самостраховкой

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения  упражнений, со­блюдают правила безопасности

 

 

Лёгкая атлетика

Совершенствование метания мяча с трех, четырех, пяти шагов. Совершенствование техники челночного бега 3×10 метров

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений

 

Лёгкая атлетика

Совершенствование техники челночного бега. Развитие координационных качеств, быстроты.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

 

 

Легкая атлетика

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь

 

Легкая атлетика

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания в прыжках через длинную скакалку.

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

 

Легкая атлетика

Совершенствование техники бега на короткие дистанции, метания мяча.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний

 

Легкая атлетика

Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию.

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

 

 

 

 

Описание учебно – методического и материально – технического образовательного процесса

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

количество

Размер

Площадь

Требования

1

Мегафон

1

 

 

 

2

Мультимедийный компьютер

1

 

 

 

3

Сканер

1

 

 

 

4

Принтер лазерный

1

 

 

 

5

Копировальный аппарат

1

 

 

 

 

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Гимнастика

 

 

 

 

1

Стенка гимнастическая

10

 

 

 

2

Бревно гимнастическое напольное

1

 

 

 

3

Бревно гимнастическое высокое

1

 

 

 

4

Козел гимнастический

2

 

 

 

5

Конь гимнастический

2

 

 

 

6

Перекладина гимнастическая

4

 

 

 

7

Брусья гимнастические, разновысокие

1

 

 

 

8

Брусья гимнастические, параллельные

2

 

 

 

9

Канат для лазания, с механизмом крепления

5

 

 

 

10

Мост гимнастический подкидной

4

 

 

 

11

Скамейка гимнастическая жесткая

8

 

 

 

12

Маты гимнастические

30

 

 

 

13

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

10

 

 

 

14

Мяч малый (теннисный)

10

 

 

 

15

Скакалка гимнастическая

30

 

 

 

16

Палка гимнастическая

10

 

 

 

17

Обруч гимнастический

20

 

 

 

 

Легкая атлетика

 

 

 

 

1

Планка для прыжков в высоту

2

 

 

 

2

Стойки для прыжков в высоту

2

 

 

 

3

Барьеры л/а тренировочные

5

 

 

 

4

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1

 

 

 

5

Номера нагрудные

10

 

 

 

 

Спортивные игры

 

 

 

 

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

 

 

 

2

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

6

 

 

 

3

Мячи баскетбольные

50

 

 

 

4

Жилетки игровые с номерами

10

 

 

 

5

Стойки волейбольные универсальные

2

 

 

 

6

Сетка волейбольная

5

 

 

 

7

Мячи волейбольные

40

 

 

 

8

Мячи футбольные

30

 

 

 

9

Шагомер электронный

2

 

 

 

10

Комплект динамометров ручных

2

 

 

 

11

Аптечка медицинская

1

 

 

 

 

СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ

1

Спортивный зал игровой

1

12 * 24

 

С раздевалками для мальчиков и девочек (душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

2

Кабинет учителя

1

9кв.м

 

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

15кв.м

 

Включает в себя: стеллажи, контейнеры

 

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

 

 

 

 

1

Легкоатлетическая дорожка

1

228м.

 

 

2

Сектор для прыжков в длину

1

 

 

 

3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

32 * 73

 

 

4

Площадка игровая баскетбольная

2

 

 

 

5

Площадка игровая волейбольная

2

 

 

 

6

Гимнастический городок

1

 

 

 

7

Полоса препятствий

1

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11  классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2007 г.).

                                                                    

Список литературы для ученика

 

  «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

  «Физическая культура 8-9 классы», под ред. В.И. Ляха, издательство «Просвещение» 2015г

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений

УМК учащихся : «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред

УМК учащихся : «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физи ческой культурой; ­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами…

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физи ческой культурой; ­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 5-9 классов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 5-9 классов

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой,…

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой,…

КЛАСС Основы знаний о физической культуре

КЛАСС Основы знаний о физической культуре

КЛАСС Основы знаний о физической культуре

КЛАСС Основы знаний о физической культуре

Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) – технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;

Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) – технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;

КЛАСС Основы знаний о физической культуре

КЛАСС Основы знаний о физической культуре

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Лёгкая атлетика Основы знаний о физической культуре

Лёгкая атлетика Основы знаний о физической культуре

Гимнастика Совершенствование комбинации из освоенных элементов

Гимнастика Совершенствование комбинации из освоенных элементов

Волейбол Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей

Волейбол Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей

Баскетбол Совершенствование навыков прыжков

Баскетбол Совершенствование навыков прыжков

Лёгкая атлетика Совершенствование техники челночного бега

Лёгкая атлетика Совершенствование техники челночного бега

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой 6 3

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой 6 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024