Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»
Цивильского района Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета директор школы
Протокол № _____ _________Иванова Н.В.
«___» августа 2021 г. Приказ № ____ от «____» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
в специальной медицинской группе
ФГОС
Класс: 5-9
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Общее количество часов по плану: 102 часов
Количество часов в неделю: 3 часа______
Рабочую программу разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Год разработки: 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11 классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2007 г.).
Целью рабочей программы является содействие всестороннему и гармоничному физическому развитию учащихся специальной медицинской группы, обеспечить сохранность и укрепление их здоровья, расширить двигательный опыт, развить и закрепить интерес к самостоятельным формам занятий физическими упражнениями.
Содержание настоящей программы ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
- обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
- повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивные игры), а также формирование умений использовать их в условиях учебной деятельности, организации активного отдыха и досуга;
- освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравственных и этических качеств личности.
Рабочая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:
- направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;
- направленностью на реализацию принципа вариативности, задающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;
- направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет расширения индивидуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;
- структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;
- логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования программы в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка». В связи с перечисленными причинами, время, отведённое на раздел «Лыжная подготовка» заменена на раздел «Спортивные игры (волейбол)».
Изменения, внесенные в авторскую программу: рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 105 часов (5-8 классы) и 102 часа (9 класс) при трехразовых занятиях в неделю, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации.
УМК учителя: программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11 классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2007 г.).
УМК учащихся:
«Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
«Физическая культура 8-9 классы», под ред. В.И. Ляха, издательство «Просвещение» 2015г
Основными формами организации учебного процесса являются: индивидуальные; групповые; парные; фронтальные; нетрадиционные формы уроков.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончанию четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Формы контроля: беседа, тестирование.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в специальной медицинской группе в 5-9 классах является двигательная активность человека с оздоровительной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре в специальной медицинской группе, является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:
· требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарт еосновного общего образования;
· концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
· закона «Об образовании»
· федерального закона «О физической культуре и спорте»;
· стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
· примерной программы основного общего образования;
· приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс "Физическая культура" в специальной медицинской группе изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа рассчитана на изучение из расчёта трёх часов в неделю 105 часов (5-8 классы), 102 часа (9 классы) в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В
области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования
и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, владение способами наблюдения за показателями
индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации
и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой, при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Распределение учебного времени
на различные виды программного материала для учащихся 5-9 классов
Вид программного материала |
Количество часов (занятий) |
||||
Класс |
|||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Основы знаний о физической культуре |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Способы деятельности |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическое совершенствование |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Оздоровительная и корригирующая гимнастика |
в процессе уроков физической подготовки |
||||
Физическая подготовка: |
|
|
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Спортивные игры (баскетбол) |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Спортивные игры (волейбол) |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Легкая атлетика |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Итого часов в год: |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
5 КЛАСС
Основы знаний о физической культуре
Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.
Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.
Способы деятельности
Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.
Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических качеств.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).
Физическое совершенствование
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обручем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагивание через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).
Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кистями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.
Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым боком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, расположенную на полу.
Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнастической стенки.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: Общеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения головой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программного материала начальной школы.
Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полуприседе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змейкой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).
Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равновесии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым боком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгивание с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.
Упражнения в прыжках: одновременные и попеременные прыжки через скакалку (на месте, с продвижением вперед); напрыгивание на гимнастический козел в ширину в упор, стоя на коленях, спрыгивание из упора присев.
Упражнения на гимнастических снарядах: низкая перекладина (брусья) — смешанные висы стоя, лежа, присев, с движением рук и ног (с отпусканием правой левой руки, с поочередным отведением ног в стороны и назад, с разведением ног вперед-назад, в стороны, поочередным и одновременным сгибанием ног, подниманием ног, согнутых в коленях); низкое гимнастическое бревно — из положения стоя на месте, повороты на 90 и 180°, передвижение шагом с включением поворотов, упора присев, упражнений в равновесии на правой и левой ноге, передвижение приставными шагами правым и левым боком.
Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, прыжок в длину с разбега способом согнув ноги, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.
Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (спортивные игры: баскетбол, волейбол).
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программы начальной школы.
Комплексы общеразвивающих упражнений: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, упражнения на развитие основных физических качеств, упражнения на профилактику нарушения осанки.
6 КЛАСС
Основы знаний о физической культуре
Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями. Понятие о физической нагрузке (объем, продолжительность, интенсивность). Правила чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями.
Общая характеристика занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, их построение и содержание, правила подбора упражнений и дозировки физической нагрузки.
Способы деятельности
Комплексы упражнений для подготовительной части занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой (общеразвивающие упражнения, активизирующие основные функции организма).
Комплексы упражнений для основной части занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, направленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, гибкости, координации и т. д.), формирование телосложения и профилактику нарушения осанки.
Упражнения для заключительной части занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, направленно активизирующие восстановительные процессы организма (дыхательные упражнения, упражнения восстановительного характера и т. п.).
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений в восстановительный период после занятия.
Физическое совершенствование
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Упражнения с небольшими набивными мячами: комплексы общеразвивающих упражнений с набивным мячом; перекатывание набивного мяча ногами стоя на месте (в парах, тройках, четверках); броски мяча снизу двумя руками в подвешенную мишень (гимнастический обруч); броски набивного мяча от правого и левого плеча в парах и тройках стоя на месте.
Упражнения на гимнастической стенке: лазание с изменяющимся направлением передвижения (по прямой, вверх и вниз, по диагонали), передвижение по горизонтали приставными шагами.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: подтягивание туловища из положения лежа вдоль на животе.
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.
Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний.
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: группировки, седы, перекаты в группировке; переворачивание на спину и обратно из положения лежа на животе; прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед (назад); упражнения с использованием ранее освоенных способов стилизованной ходьбы; стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения.
Упражнения в прыжках: прыжки по разметкам толчком одной и двумя ногами с продвижением вперед и в сторону; прыжки через скакалку с промежуточным прыжком на двух и одной ноге, стоя на месте и с продвижением; прыжок на гимнастического «козла» в ширину в упор присев, соскок из упора присев (девочки); прыжок через гимнастического «козла» в ширину способом «ноги врозь» (мальчики).
Упражнения на гимнастических снарядах: упражнения на гимнастическом бревне (девочки) — передвижения разными способами ходьбы с большой амплитудой движений и поворотами, поочередное равновесие на правой и левой ноге, в положении стойка — круговые движения руками, соскок; упражнения на низкой перекладине (мальчики) — из виса присев упор на руках с последующим разведением и сведением ног, соскок с опорой на руку; упражнения на брусьях (девочки) — упор на нижней жерди, с хватом за верхнюю жердь, седы продольно и поперек, переходы из одного седа в другой, соскок с опорой о нижнюю жердь; мальчики — размахивания в упоре, сед в упоре сзади, соскок с опорой о жердь.
Легкая атлетика: высокий старт с опорой на одну руку с последующим небольшим ускорением, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся баскетбольному мячу).
Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (баскетбол, футбол, волейбол).
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.
Комплексы общеразвивающих упражнений: упражнения на избирательное развитие основных физических качеств, на профилактику нарушения осанки.
7 КЛАСС
Основы знаний о физической культуре
Понятие о движении и двигательном действии, технике движения. Общие представления о правилах и способах освоения двигательных действий в процессе занятий физической культурой.
Особенности выбора физических упражнений и величины нагрузки при развитии физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. Основные правила и способы развития физических качеств на занятиях физической подготовкой.
Способы деятельности
Занятия индивидуальной физической подготовкой, корригирующей и оздоровительной гимнастикой по планам, составленным учителем (с учетом индивидуально технической и физической подготовленности, медицинских показаний).
Подготовка мест занятий при выполнении комплексов упражнений для развития основных физических качеств, формирования осанки и телосложения (расположение инвентаря и оборудования, места отдыха после выполнения упражнений, использование средств техники безопасности: гимнастических матов, гимнастических скамеек, специальных стеллажей для хранения инвентаря и т. п.).
Приемы страховки и самостраховки при совершенствовании двигательных действий.
Физическое совершенствование
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Упражнения с гимнастическим обручем: комплекс общеразвивающих упражнений, вращение обруча различными частями тела (руками и туловищем).
Упражнения с набивными мячами: из положения лежа на спине поднимание и опускание мяча, зажатого между коленями; броски набивного мяча от правого и левого плеча на дальность.
Упражнения на гимнастической стенке: из положения лежа на животе сгибание и разгибание туловища с упором о нижнюю рейку, из положения стоя правым (левым) боком и опираясь на рейку гимнастической стенки приседание на одной ноге с вынесением другой вперед.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: из упора лежа, руки на скамейке отжимание туловища; прыжки через скамейку вдоль на двух ногах с продвижением вперед.
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.
Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики
Комплексы упражнений на формирование телосложения: упражнения без дополнительных отягощений; упражнения с дополнительными отягощениями (накладные манжеты на различные части тела, гантели, амортизаторы, тренажерные устройства).
Акробатические комбинации: разнообразные стилизованно оформленные передвижения ходьбой (с различным темпом, амплитудой и направлением движений, шириной шагов); разнообразные прыжковые упражнения (на месте и с продвижением вперед и в стороны, из упора присев); стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения, выполняемые в положении стоя, сидя и лежа; упражнения в равновесии (на правой и левой ноге, на носках); танцевальные движения (элементы вальса, польки, галопа).
Упражнения в прыжках: прыжок через гимнастический «козел» в ширину, способом «ноги врозь» (девочки); прыжок через гимнастический «козел» в длину, способом «ноги врозь» (мальчики).
Упражнения на гимнастических снарядах: комбинация на гимнастическом бревне, состоящая из ранее разученных упражнений в ходьбе и в равновесии, ходьбе с полуприседанием на одной ноге, упоре присев и «полушпагате» (девочки); комбинация на гимнастической невысокой перекладине — подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) ногой вперед, соскок махом назад (мальчики); упражнения на брусьях — махом одной ноги и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки); наскок в упор, размахивание в упоре, угол в упоре, соскок махом вперед (мальчики).
Легкая атлетика: бег с равномерной скоростью (до 300 м); подъем и спуск ходьбой по небольшому пологому склону; бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой (мальчики до 1 км; девочки — до 800 м).
Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) – технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.
Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.
8 КЛАСС
Основы знаний о физической культуре
Туристские походы и спортивные соревнования как форма активного отдыха и досуга, их цели и назначение. Правила организации и проведения пеших туристских походов, соблюдение санитарных и экологических требований.
Способы деятельности
Индивидуальные занятия оздоровительной и корригирующей гимнастикой по планам, составленным учителем (с учетом индивидуальной физической подготовленности и состояния здоровья учащихся).
Оказание первой медицинской помощи при переохлаждении и перегревании организма, при ушибах, вывихах, кровотечениях.
Физическое совершенствование
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Индивидуализированные комплексы: общеразвивающие упражнения корригирующей и оздоровительной направленности (с гимнастическим обручем и набивными мячами, на гимнастической стенке и гимнастической скамейке).
Оздоровительная аэробная гимнастика: композиции, включающие стилизованные способы ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие и дыхательные упражнения (девушки).
Корригирующие комплексы атлетической гимнастики: упражнения с локально-дифференцированной направленностью, в том числе и на тренажерных устройствах (юноши).
Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: акробатика — комбинации из ранее освоенных упражнений и движений; упражнения на гимнастических снарядах — комбинация на высоком гимнастическом бревне (девочки), включающая ранее разученные упражнения, танцевальные шаги и дополнительно включающая соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (девушки); комбинация на гимнастической перекладине, составленная из ранее разученных упражнений и дополнительно включающая стойку спиной к перекладине и вис, стоя сзади, согнувшись (юноши); комбинация на гимнастических брусьях, составленная из ранее освоенных упражнений с повышенной координационной сложностью и дополнительно включающая (с учетом индивидуальных возможностей) движения из виса присев толчком ног в упор на нижнюю жердь, из виса присев на нижней жерди толчком ног в упор на верхнюю жердь; комбинация на гимнастических брусьях, составленная из ранее разученных упражнений с повышенной координационной сложностью и дополнительно включающая (с учетом индивидуальных возможностей) махи в упоре на руках, сед с опорой на руки и разведением ног (юноши).
Легкая атлетика: прикладные действия («туристическая» ходьба, прыжки через препятствия, спрыгивание на точность приземления, подъемы и спуски бегом по пологому склону).
Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) — технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.
Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.
9 КЛАСС
Основы знаний о физической культуре
Взаимосвязь здоровья и образа жизни человека, роль и значение физической культуры в профилактике физических и психических напряжений, вредных привычек и снижении негативных влияний окружающей социально-экологической среды.
Понятие культуры здоровья и ее воспитание в процессе занятий физическими упражнениями (формирование культуры телосложения и культуры движений, повышение функциональных возможностей организма, активное развитие памяти, внимания и мышления в процессе занятий физической культурой, формирование этических норм общения и коллективного взаимодействия при организации разнообразных форм активного отдыха и соревновательной деятельности).
Способы деятельности
Составление конспектов индивидуальных занятий корригирующей гимнастикой (на развитие гибкости, формирование телосложения и осанки) и физической подготовкой (на развитие силы, быстроты и выносливости), а также занятий по избранному виду спорта (изучение и совершенствование технических действий и приемов).
Гигиенический и профилактический (оздоровительный) массаж.
Физическое совершенствование
Корригирующая и оздоровительная гимнастика
Композиции оздоровительной аэробной гимнастики, включающие стилизованные способы ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие и дыхательные упражнения (девушки).
Комплексы атлетической гимнастики: упражнения с локально-дифференцированной направленностью, в том числе и на тренажерных устройствах (юноши).
Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).
Физическая подготовка
Легкая атлетика: совершенствование индивидуальной техники в одном из ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег, прыжки в длину и высоту, прикладно-ориентированная туристическая подготовка).
Лыжная подготовка: передвижение с равномерной скоростью по пересеченной местности с использованием освоенных способов ходьбы (юноши — до 1,5 км; девочки — до 1 км).
Учебные темы по выбору: спортивные игры (баскетбол, волейбол) — технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам;
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.
Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
Перечень разделов, последовательность их изучения и количество часов на изучение
каждого раздела по физической культуре в специальной медицинской группе
в 5-9 классах
Разделы программы |
1 четверть – 24часов |
||
Количество часов |
1-12 урок |
13-24 урок |
|
Теоретические сведения |
в процессе уроков |
||
Легкая атлетика |
12 |
12 |
|
Спортивные игры (баскетбол) |
12 |
|
12 |
Гимнастика |
|
|
|
Развитие физических способностей |
в процессе уроков |
||
Подвижные игры |
в процессе уроков с учётом программного материала |
Разделы программы |
2 четверть – 24 час |
|||
Количество часов |
25-27 |
28-48 урок |
||
Теоретические сведения |
в процессе уроков |
|||
Легкая атлетика |
|
|
|
|
Спортивные игры (баскетбол) |
3 |
3 |
|
|
Гимнастика |
21 |
|
21 |
|
Развитие физических способностей |
в процессе уроков |
|||
Подвижные игры |
в процессе уроков с учётом программного материала |
|||
Разделы программы |
3 четверть – 30 часов |
|
Количество часов |
49-78 урок |
|
Теоретические сведения |
в процессе уроков |
|
Легкая атлетика |
|
|
Спортивные игры (волейбол) |
30 |
30 |
Гимнастика |
|
|
Развитие физических способностей |
в процессе уроков |
|
Подвижные игры |
в процессе уроков с учётом программного материала |
Разделы программы |
4 четверть – 27часов |
||
Количество часов |
79-90 урок |
91-102 урок |
|
Теоретические сведения |
в процессе уроков |
||
Легкая атлетика |
15 |
|
15 |
Спортивные игры (баскетбол) |
12 |
12 |
|
Гимнастика |
|
|
|
Развитие физических способностей |
в процессе уроков |
||
Подвижные игры |
в процессе уроков с учётом программного материала |
Раздел программы |
Содержание материала |
Характеристика видов деятельности учащихся |
|
||
|
|||||
|
|
|
|
||
|
1 четверть
|
|
|||
Основы знаний |
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Основы знаний о физической культуре. |
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. |
|
||
Легкая атлетика
|
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики |
|
||
Лёгкая атлетика |
Ознакомление с комплексами гигиенических упражнений по своему заболеванию |
Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь |
|
||
Лёгкая атлетика |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование навыков в беге на короткие дистанции. Освоение навыков прыжка в длину с места |
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно |
|
||
Лёгкая атлетика |
Основы знаний о физической культуре. Развитие скоростно-силовых способностей, совершенствование навыков бега на длинные дистанции |
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений |
|
||
Лёгкая атлетика |
Индивидуальная работа с карточками по болезням |
Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля |
|
||
Лёгкая атлетика |
Основы знаний о физической культуре. Развитие выносливости. Овладение навыками челночного бега, метания мяча на дальность с нескольких шагов |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
|
||
Лёгкая атлетика |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование техники челночного бега. Овладение навыками метания мяча с нескольких шагов. |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений |
|
||
Лёгкая атлетика |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.
|
|
||
Лёгкая атлетика |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Обучение метанию мяча в вертикальную цель. |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
|
||
Лёгкая атлетика |
Основы знаний о физической культуре. Обучение метанию мяча в горизонтальную цель. Развитие выносливости, силы, прыгучести. |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
|
||
Лёгкая атлетика
|
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию
|
Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
|
|
||
Основы знаний |
Беседа по технике безопасности. Основы знаний о физической культуре. |
В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших |
|
||
Баскетбол |
Основы знаний о физической культуре. Обучение ведению мяча в беге, передаче и ловле мяча в парах различными способами. |
Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол |
|
||
Баскетбол |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физического развития при осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности |
|
||
Баскетбол |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование навыков ведения и передачи мяча. Обучение броску мяча в кольцо |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Баскетбол |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование ведения и передач мяча. Совершенствование разученных элементов баскетбола. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Баскетбол |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
|
||
Баскетбол |
1.Совершенствование упражнений на координацию движений. 2.Совершенствование упражнений в передаче и ловли мяча. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Баскетбол |
1.Повторение ведения мяча с изменением высоты отскока. 2.Ознакомление с вырыванием и выбиванием мяча. 3.Совершенствование упражнений на дыхание. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Баскетбол |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Баскетбол |
1. Повторение техники передачи и ловли мяча в парах, тройках.2. Броски мяча в кольцо от плеча. |
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры |
|
||
Баскетбол |
1. Обучение технике ухода от опеки защитника с изменением направления и рывком по принципу «Отдай и выйди на свободное место». |
Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
|
||
Баскетбол |
1.Совершенствование передачи и ловли мяча.2.Совершенствование бросков мяча в кольцо 3. Упражнение на равновесие. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
|
2 четверть |
|
|||
Баскетбол |
1. Ведение мяча по прямой с остановкой и одновременным снижением высоты отскока. 2. Обучение поворотам кругом в движении. |
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
|
||
Баскетбол |
Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведение мяча. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Способы деятельности |
Ознакомление с комплексами упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня |
Выбирают упражнения и составляют индивидуальные комплексы для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
|
|
||
Гимнастика |
Ознакомление с техникой безопасностью на занятиях по гимнастике. Совершенствование акробатических элементов, объединив в комбинацию (связку).
|
Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями
|
|
||
Гимнастика |
Освоение технике выполнения упражнений на равновесии (гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка). |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы
|
|
||
Гимнастика |
Освоение технике выполнения упражнений на равновесии (гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка). |
Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей |
|
||
Гимнастика |
Совершенствование акробатических элементов, объединив в комбинацию (связку). Обучение технике опорного прыжка Развитие физических качеств. |
Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений |
|
||
Гимнастика |
Совершенствование комбинации из освоенных элементов. Обучение технике виса различными способами на гимнастической стенке, на перекладине. |
Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей |
|
||
Гимнастика
|
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
|
|
||
Гимнастика |
Совершенствование виса на гимнастической стенке. Обучение вису на согнутых руках. Обучения лазанию по наклонной скамье |
Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
|
|
||
Гимнастика |
Совершенствование виса на гимнастической стенке, лазания по гимнастической скамейке. Обучение лазанию по скамье лежа на животе подтягиваясь по канату. Обучение технике лазанию по канату в три приема. |
Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
|
|
||
Гимнастика
|
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
|
|
||
Гимнастика |
Обучение ходьбе по бревну различными способами. Обучение технике лазания по канату. |
Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. |
|
||
Гимнастика |
Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Закрепление навыков лазания по канату. |
Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок |
|
||
Гимнастика
|
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
|
|
||
Гимнастика |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование раннее изученных элементов акробатики. Совершенствование техники ходьбы по бревну. |
Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
|
||
Гимнастика |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование раннее изученных элементов. Совершенствование техники лазания по канату. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей |
|
||
Гимнастика
|
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию |
Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований |
|
||
Гимнастика
|
Основы знаний о физической культуре.. Совершенствование упражнений в висах
|
Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. |
|
||
Гимнастика |
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование упражнений в висах
|
Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок |
|
||
Гимнастика |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Используют правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. |
|
||
Гимнастика
|
Основы знаний о физической культуре. Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Закрепление навыков лазания по канату. |
Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований |
|
||
Гимнастика |
Совершенствование акробатических упражнений. Работа по карточкам. |
Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости. Оценивают свою ловкость по приведённым показателям |
|
||
Гимнастика
|
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Используют правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. |
|
||
Основы знаний |
Беседа по технике безопасности на уроках волейбола. Теоретические основы. Основы знаний о физической культуре. |
Оценивать эффективность занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
|
|
||
Волейбол |
Беседа по технике безопасности на уроках волейбола. Теоретические основы. Ознакомлением со стойкой волейболиста, с перемещением в стойке приставными шагами. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Волейбол |
Совершенствование: стойки и передвижения, повороты, остановки. Совершенствование технике передачи мяча сверху двумя руками на месте. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Волейбол |
Совершенствование технике приема мяча после подачи. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Волейбол |
Совершенствование технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
|
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливают связь между развитием физических способностей и основных систем организма |
|
||
Волейбол |
Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей. Совершенствование ранее изученных элементов: стойки и передвижения, повороты, остановки, передачи и прием мяча. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
|
|
||
Волейбол |
Совершенствование технике нижней и верхней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. |
Моделируют технику ' освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха |
|
||
Волейбол |
Совершенствование технике нижней и верхней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. |
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. |
|
||
Волейбол |
Освоение техники прямого нападающего удара. Совершенствование нижней и верхней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки |
Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей |
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости
|
|
||
Волейбол |
Совершенствование нижней и верхней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Совершенствование техники прямого нападающего удара. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
|
||
Волейбол |
Совершенствование нижней и верхней прямой подачи Совершенствование техники защитных действий. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
|
||
Волейбол |
Совершенствование нижней и верхней прямой подачи Совершенствование техники защитных действий. |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий |
|
||
Волейбол |
Совершенствование тактики игры. |
Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры |
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) |
Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей |
|
||
Волейбол |
Совершенствование тактики игры. |
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости
|
|
||
Волейбол |
Совершенствование тактики игры. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Волейбол |
Совершенствование тактики игры. |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
|
||
Волейбол |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий |
|
||
Волейбол |
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) |
Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры |
|
||
Волейбол |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости
|
|
||
Волейбол |
Совершенствование ранее изученных элементов волейбола |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
|
||
Волейбол |
Развитие физических качеств в подвижных и спортивных играх |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Волейбол |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
|
||
Волейбол |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий |
|
||
Волейбол |
Развитие физических качеств в подвижных и спортивных играх |
Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры |
|
||
|
4 четверть |
|
|||
Баскетбол |
Инструктаж по т/б на уроках баскетбола игр. Развитие выносливости, силы, быстроты. |
Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывают содержание и направленность занятий. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол |
|
||
Баскетбол |
Совершенствование навыков прыжков. Развитие координационных и скоростных способностей в челночном беге |
Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физического развития при осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности |
|
||
Баскетбол |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Баскетбол |
Развитие мышц верхнего плечевого пояса в упражнении метание набивного мяча. Развитие силы, координационных способностей. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
|
|
||
Баскетбол |
Совершенствование навыков реагирования на слуховой, звуковой сигнал. Развитие координационных, скоростных способностей. |
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
|
|
||
Способы деятельности |
Ознакомление с комплексами упражнений для коррекции осанки, телосложения и ,подготовка мест занятий. |
Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры |
|
||
Баскетбол |
Совершенствование навыков реагирования на слуховой, звуковой сигнал. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
|
||
Баскетбол |
Развитие навыков полученных на уроках подвижных игр. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Баскетбол |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок. |
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры |
|
||
Баскетбол |
Развитие навыков ловли, броска мяча. Развитие выносливости, силы. |
Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
|
||
Баскетбол |
Совершенствование физических качеств в подвижных играх. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Баскетбол |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры |
|
||
Баскетбол |
1. Ведение мяча по прямой с остановкой и одновременным снижением высоты отскока. 2. Обучение поворотам кругом в движении. |
Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
|
||
Баскетбол |
Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведение мяча. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
||
Лёгкая атлетика |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Раскрывают причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах |
|
||
Лёгкая атлетика |
Совершенствование техники прыжка в длину с места, метания теннисного мяча на дальность. |
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений |
|
||
Лёгкая атлетика |
Совершенствование техники бега по дистанции, метания мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей, меткости. |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
|
||
Лёгкая атлетика |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно |
|
||
Лёгкая атлетика |
Совершенствование техники высокого старта. Обучение технике метания мяча с трех шагов. |
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений |
|
||
Лёгкая атлетика |
Совершенствование техники прыжка в длину с места. Фаза отталкивания и приземления. Совершенствование метания мяча с трех шагов. |
Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля |
|
||
Способы деятельности |
Ознакомление с ведение дневника самонаблюдения и самостраховкой |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности
|
|
||
Лёгкая атлетика |
Совершенствование метания мяча с трех, четырех, пяти шагов. Совершенствование техники челночного бега 3×10 метров |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений |
|
||
Лёгкая атлетика |
Совершенствование техники челночного бега. Развитие координационных качеств, быстроты. |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
|
||
Легкая атлетика |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь |
|
||
Легкая атлетика |
Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания в прыжках через длинную скакалку. |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
|
||
Легкая атлетика |
Совершенствование техники бега на короткие дистанции, метания мяча. |
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений |
|
||
Легкая атлетика |
Индивидуальная работа учащихся с карточкой по своему заболеванию. |
Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
|
|
||
|
Описание учебно – методического и материально – технического образовательного процесса
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
||||
№ |
|
количество |
Размер |
Площадь |
Требования |
1 |
Мегафон |
1 |
|
|
|
2 |
Мультимедийный компьютер |
1 |
|
|
|
3 |
Сканер |
1 |
|
|
|
4 |
Принтер лазерный |
1 |
|
|
|
5 |
Копировальный аппарат |
1 |
|
|
|
|
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||||
|
Гимнастика |
|
|
|
|
1 |
Стенка гимнастическая |
10 |
|
|
|
2 |
Бревно гимнастическое напольное |
1 |
|
|
|
3 |
Бревно гимнастическое высокое |
1 |
|
|
|
4 |
Козел гимнастический |
2 |
|
|
|
5 |
Конь гимнастический |
2 |
|
|
|
6 |
Перекладина гимнастическая |
4 |
|
|
|
7 |
Брусья гимнастические, разновысокие |
1 |
|
|
|
8 |
Брусья гимнастические, параллельные |
2 |
|
|
|
9 |
Канат для лазания, с механизмом крепления |
5 |
|
|
|
10 |
Мост гимнастический подкидной |
4 |
|
|
|
11 |
Скамейка гимнастическая жесткая |
8 |
|
|
|
12 |
Маты гимнастические |
30 |
|
|
|
13 |
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг) |
10 |
|
|
|
14 |
Мяч малый (теннисный) |
10 |
|
|
|
15 |
Скакалка гимнастическая |
30 |
|
|
|
16 |
Палка гимнастическая |
10 |
|
|
|
17 |
Обруч гимнастический |
20 |
|
|
|
|
Легкая атлетика |
|
|
|
|
1 |
Планка для прыжков в высоту |
2 |
|
|
|
2 |
Стойки для прыжков в высоту |
2 |
|
|
|
3 |
Барьеры л/а тренировочные |
5 |
|
|
|
4 |
Рулетка измерительная (10м; 50м) |
1 |
|
|
|
5 |
Номера нагрудные |
10 |
|
|
|
|
Спортивные игры |
|
|
|
|
1 |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
2 |
|
|
|
2 |
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
6 |
|
|
|
3 |
Мячи баскетбольные |
50 |
|
|
|
4 |
Жилетки игровые с номерами |
10 |
|
|
|
5 |
Стойки волейбольные универсальные |
2 |
|
|
|
6 |
Сетка волейбольная |
5 |
|
|
|
7 |
Мячи волейбольные |
40 |
|
|
|
8 |
Мячи футбольные |
30 |
|
|
|
9 |
Шагомер электронный |
2 |
|
|
|
10 |
Комплект динамометров ручных |
2 |
|
|
|
11 |
Аптечка медицинская |
1 |
|
|
|
|
СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ |
||||
1 |
Спортивный зал игровой |
1 |
12 * 24 |
|
С раздевалками для мальчиков и девочек (душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек. |
2 |
Кабинет учителя |
1 |
9кв.м |
|
Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
3 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
1 |
15кв.м |
|
Включает в себя: стеллажи, контейнеры |
|
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) |
|
|
|
|
1 |
Легкоатлетическая дорожка |
1 |
228м. |
|
|
2 |
Сектор для прыжков в длину |
1 |
|
|
|
3 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
1 |
32 * 73 |
|
|
4 |
Площадка игровая баскетбольная |
2 |
|
|
|
5 |
Площадка игровая волейбольная |
2 |
|
|
|
6 |
Гимнастический городок |
1 |
|
|
|
7 |
Полоса препятствий |
1 |
|
|
|
Список литературы
1. Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11 классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2007 г.).
Список литературы для ученика
«Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
«Физическая культура 8-9 классы», под ред. В.И. Ляха, издательство «Просвещение» 2015г
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.