Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Оценка 4.6
docx
математика
05.12.2019
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"
геометрия 7-9.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

 

7-9  класс

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Разработчик: Скрябина М. В., учитель высшей квалификационной категории

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Планируемые предметные результаты обучения учебному предмету «Геометрия»

 

 

Геометрические фигуры

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

 

         Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

         извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

         применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

          решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать  свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

 

 

 

         Оперировать понятиями геометрических фигур;

         извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

         применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

         формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

         доказывать геометрические утверждения;

         владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

          В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 - использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношения

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

     

         Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство

          фигур, равные фигуры, равенство треугольников,

          параллельность прямых, перпендикулярность прямых,

          углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная,   

          проекция.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

          - использовать отношения для решения простейших

задач, возникающих в реальной жизни. 

 

 

         Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

         применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

         характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

 

 

 

Измерение геометрических величин

 

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность научиться

 

 

         Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

         применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

         применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 - вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

 

 

 

         Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами;

         применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников);

         вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

         проводить простые вычисления на объемных телах;

         формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-  проводить вычисления на местности;

- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

 

 

 

Геометрические построения

 

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

 

         Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 - выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

 

 

         Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

         свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

         выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

          изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 - выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

 

 

 

Геометрические преобразования

 

 

 

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

 

         Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- распознавать движение объектов в окружающем мире;

- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

 

 

         Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

         строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

         применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

 

 

 

      

                  Векторы и координаты на плоскости

 

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

 

         Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

         определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

 

         Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

         выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

         применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

         В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

 

Элементы математической логики

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

         оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

         приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

 

         Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома

 

 

  История математики

 

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

     

         Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки

         знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

         понимать роль математики в развитии России.

 

         Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

         понимать роль математики в развитии России.

 

 

Методы математики

 

Выпускник научится

 

Выпускник получит возможность

 

 

         Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

         Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства

 

 

         Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

         выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

         использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

         применять простейшие программные средства и электронно- коммуникационные системы при решении математических задач.

 

 

II. Содержание учебного предмета «Геометрия»

 

Название раздела

7 класс

8 класс

9 класс

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

 

7

 

 

Многоугольники

20

20

6

Окружность, круг

9

6

 

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

 

 

2

Отношения. Равенство фигур

8

 

 

Параллельно­сть прямых

7

5

 

Перпендикулярные прямые

2

 

 

Подобие

 

10

2

Взаимное     расположение

2

 

2

Измерения и вычисления

2

23

20

Расстояния

2

 

3

Геометрические построени

5

 

 

Геометрические преобразования

Движения

 

2

11

Векторы и координаты на плоскости

 

 

20

Элементы математической логики

2

 

 

История математики

2

2

2

Всего

68

68

68

 

 

 

 

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». 

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельно­сть прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины ок­ружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

 

Элементы логики

Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

 

История математики

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.

«Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат

 

 

 

 

III. Тематическое планирование в 7 классе

 

№ п/п

 

                                                                  Содержание  (разделы, темы)

Кол-во часов

 

                              Глава I.  Геометрические фигуры (15 часов)

 

 

1.        

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном  понятии «фигура». Точка, линия, прямая. Плоскость.

2

2.        

Отрезок. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Инструменты для измерений и построений.  Измерение  и вычисление длин. Расстояние между точками

3

3.        

 

Луч. Ломаная. Угол. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение и вычисление углов. Биссектриса угла и ее свойства

3

4.        

 

Виды углов.

2

5.        

Прямой угол. Перпендикуляр к  прямой. Наклонная, проекция. Расстояние от точки до прямой

2

6.        

 Элементы логики. Определение. Утверждения. Аксиомы

 

1

7.        

Повторение и систематизация учебного материала. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель

1

8.        

Контрольная работа № 1 по теме «Геометрические фигуры»

1

 

Глава II.  Треугольники (18 часов)

 

 

9.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Свойства равных треугольников.

2

10.

 

Признаки равенства треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку

4

11.

 

Равнобедренный треугольник, его свойства. Равносторонний треугольник

4

12.

 

Равнобедренный треугольник, его признаки

2

13.

 

Признаки равенства треугольников

3

14.

Элементы логики. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной

Пример и контрпример

1

15.

Повторение и систематизация учебного материала

«Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский.

1

16.

Контрольная  работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

 

Глава III.  Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов)

 

17.

 

Параллельность прямых

1

18.

Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. История пятого постулата

2

19.

 

Свойства параллельных прямых

3

20.

 

Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника

4

21.

 

Прямоугольный треугольник

5

22.

 

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

 

Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения

 (15часов)

 

23.

 

Окружность, круг, их элементы и свойства

2

24.

 

Касательная к окружности

3

25.

 

Вписанные и описанные окружности для треугольников

3

26.

Геометрические  построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному

3

27.

 

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам

3

28.

Контрольная работа № 4 по теме  «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

29.

Повторение и систематизация учебного материала

 

3

30.

Итоговая контрольная работа №5

1

 

 

Тематическое планирование в 8 классе

 

№ п/п

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

 

                                  Глава I.  Четырехугольники (23 часа)

 

1.        

Четырёхугольники

2

2.        

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

3.        

Признаки параллелограмма

2

4.        

Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника

2

5.        

Ромб. Свойства и признаки ромба

2

6.        

Квадрат.  Свойства и признаки квадрата

1

7.        

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

8.        

Средняя линия треугольника

1

9.        

Трапеция. Равнобедренная трапеция

4

10.    

Центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

2

11.    

Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников

3

12.    

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства и признаки четырехугольников»

1

 

                                          Глава II.  Подобие треугольников (14 часов)

 

13.    

Пропорциональные отрезки.  Теорема Фалеса. Деление отрезка в данном отношении.

 Свойства и признаки перпендикулярности

5

14.    

Подобие фигур. Подобные треугольники

1

15.    

Признаки подобия

 

7

16.    

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников»

1

 

                                         Глава III.   Решение прямоугольных треугольников (14 часов)

 

17.    

Прямоугольный треугольник

1

18.    

Теорема Пифагора

5

19.    

Контрольная работа № 4 по теме  «Теорема Пифагора»

1

20.    

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

21.    

Вычисление элементов треугольников c использованием тригонометрических соотношений

 

3

22.    

Контрольная работа № 5 по теме  «Решение прямоугольных треугольников»

1

 

                                  Глава IV.    Многоугольники. Площадь многоугольника  (12 часов)

 

23.    

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.  Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников.

3

24.    

Понятие о площади плоской фигуры и её свойства. Измерение площадей. Единицы измерения площади

 

1

25.    

Формулы площади  параллелограмма и его частных видов. Площадь параллелограмма

3

26.    

Площадь треугольника

3

27.    

Измерение, cравнение и вычисление площадей

1

28.    

Контрольная работа № 6 по теме  «Многоугольники»

1

29.    

Повторение и систематизация учебного материала.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса

 

4

30.    

 

Итоговая контрольная работа №7

1

 

 

Поурочное планирование по геометрии в 9 классе

 

№ п/п

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

 

                                                                Глава IРешение треугольников  (17 часов)

 

1.        

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.  Тригонометрические функции тупого угла

2

2.       

Теорема косинусов

3

3.       

Теорема синусов

3

4.       

Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

3

5.       

Формулы площади треугольника

4

6.       

Повторение и систематизация учебного материала

1

7.       

Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

1

 

                                              Глава II.  Правильные многоугольники  (9 часов)

 

8.       

Правильные многоугольники

4

9.       

Формулы длины окружности и площади круга

3

10.   

Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»

1

11.   

Координаты. Основные понятия. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

2

 

                                                 Глава III.  Декартовы координаты  (11 часов)

 

12.   

 

 Применение координат для решения простейших геометрических задач

3

13.   

Уравнение фигуры

 

3

14.   

Уравнение фигуры. Расстояние между фигурами

 

2

15.   

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат

1

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

1

 

                                                               Глава IV.  Векторы (12 часов)

 

16.   

Векторы.  Понятие вектора

1

17.   

Координаты вектора

 

1

18.   

Д ействия над векторами.

3

19.   

Д ействия над векторами. Использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие

3

20.   

Скалярное произведение векторов

3

21.   

Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы»

1

 

                                             Глава V. Геометрические преобразования (9 часов)

 

22.   

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Движения. Параллельный перенос

2

23.   

Движения. Осевая  симметрия. Осевая симметрия геометрических фигур

2

24.   

Движения. Центральная симметрия. Поворот. Центральная симметрия геометрических фигур

2

25.   

Подобие. Комбинации движений на плоскости и их свойства

2

26.   

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»

1

27.   

Повторение и систематизация учебного материала

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира

6

28.   

Итоговая контрольная работа №6

1

 

                              Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)  (3часа)

 

 

29.   

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела) Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде,  параллелепипеде,  призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе,  их элементах и простейших свойствах. Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" , 7-9 класс. Автор : Скрябина Маргарита Владимировна, учитель математики МБОУ г. Мурманска "Гимназия №5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019