Рабочая программа по учебному предмету информатика для детей с ОВЗ 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету информатика для детей с ОВЗ 9 класс

Оценка 4.6
doc
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету информатика для детей с ОВЗ 9 класс
9и ОВЗ.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

Рассмотрена

На заседании МО

Протокол №_______

«___»____________2017г.

«Согласована»

Зам. директора по УР

_____________ «___»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________

«___»____________2017г.

                                                     

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету информатика для детей с ОВЗ

9 класс

 

Составитель:Гатауллин Ф.З

Учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для детей с ОВЗ составлена на основе:

·         Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089),

·         примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»,

·         федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

·         учебного плана МБОУ СОШ с. Бузат на 2017-2018 учебный год,

·         авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012),

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

 

Рабочая адаптированная программа разработана на основе «Рабочей программы по информатике и ИКТ для 9 класса». Структуры программы остается такой же. Но в нее внесены небольшие изменения, учитывая особенности психического развития учащейся.

 Цели и задачи курса:

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Так, как программа адаптирована для обучающейся с ОВЗ, то в первую очередь, это касается соотнесения объема изучаемого материала и количества часов, отведенных на его изучение. Что касается содержания, то любая тема курса будет доступна пониманию особого ребенка. Это объясняется тем, что понятия информатики (свойства объекта, моделирование, алгоритм и другие) можно объяснить на доступном ребенку уровне, (на уровне операций с предметами, образами, понятиями). В данном случае в процессе обучения важно не допускать разрыва между действием, словом и образом, опираться на имеющийся, хотя и ограниченный, жизненный опыт детей. 
Набольшим развивающим потенциалом обладают темы: «Объект и его характеристика», «Модель и моделирование», «Алгоритм». Усвоение понятий данных тем основано на овладении действиями: выделение структуры проблемной ситуации, представление информации в необходимой для решения задачи форме, планирование действий по ее решению и др., которые выступают как познавательные умения, необходимые для решения любых задач. Этот аспект содержания данного курса, как нельзя лучше подходит для развития познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью. 

Для обучающихся уменьшены требования при оценивании проверочных работ, зачетных работ и предоставляется консультирование учителем во время проведения практических работ.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

. Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа является продолжением линии предыдущего учебного года, ориентированной на 3-е издание УМК автора.

В разделе «Алгоритмизация и программирование» возможно использование цифровых образовательных ресурсов, разработанных для других  УМК  и размещенных в Интернете в свободном доступе. В связи с тем, что при решении олимпиадных заданий, подготовке к ГИА большим спросом пользуется язык программирования Paskal, то вместо изучения языка Visual Basig в программу включены уроки для изучения основ языка Paskal.

Практические работы проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала.

Используемый учебно-методический комплекс

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

·   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2013.

·   «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе». 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

 

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке:

Инструментарий для оценивания результатов:

·         практические работы

·         контрольные работы

·         тесты

·         презентации

·         сообщения и доклады

·         проекты

·         устные ответы

 

Формы организации учебного процесса:

·         индивидуальные;

·         групповые;

·         индивидуально-групповые;

·         фронтальные;

·         практикумы.

 

Контроль сформированности навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений  в рабочей тетради и на компьютере. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Тесты предназначены для проверки знаний учащихся.

 

Содержание

п/п

Раздел программы

 

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

2

Кодирование и обработка текстовой информации

9

3

Кодирование и обработка числовой информации

9

4

Основы алгоритмизации и программирования

14

5

Моделирование и формализация

8

6

Информация общества

10

7

Повторение

1

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 часов

 Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB  . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах    . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация           Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео

Практические работы:

Практическая работа 1. Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

             Практическая работа 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием        системы нелинейного видеомонтажа

 

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации        9 часов

 Кодирование текстовой информации .  Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа    . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 9 Вставка в документ формул

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

 

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации- 9 часов

 Кодирование числовой информации.  Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практические работы:

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -14 часов

 Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»      

Практическая работа 26. Проект «Отметка»

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28  Проект «Слово-перевертыш»       

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор»  

Практическая работа 30. Проект «Системы координат»      

Практическая работа 31. Проект «Анимация»         

Глава 5. Моделирование и формализация-8 часов

 Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества  10 ч

 Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

 

 

 

№ урока

Тема урока

Дата проведения

примечание

По плану

Провед

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 часов

 

1

Техника безопасности при работе за компьютером. Знакомство с программой и учебником.

4.09

 

 

2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации

6.09

 

 

3

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

11.09

 

 

4

Практическая работа№1 «Кодирование  графической информации»

13.09

 

 

5

Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах

18.09

 

 

6

Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

20.09

 

 

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

25.09

 

 

8

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

27.09

 

 

9

Растровая и векторная анимация

2.10

 

 

10

Практическая работа №4 «Анимация»

4.10

 

 

11

Кодирование  и обработка звуковой информации.

16.10

 

 

12

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

18.10

 

 

13

Цифровое фото и видео

23.10

 

 

14

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №7 « Захват и редактирование  цифрового видео  с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

25.10

 

 

15

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

30.10

 

 

Кодирование и обработка текстовой информации 9 часов

 

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации»

1.11

 

 

17

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул»

6.11

 

 

18

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

8.11

 

 

19

Форматирование документа. Практическая работа № 10 «Форматирование символов, абзацев»

13.11

 

 

20

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование  списков»

15.11

 

 

21

Таблицы. Практическая работа № 12 « Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

27.11

 

 

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 13 « Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

29.11

 

 

23

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

4.12

 

 

24

Контрольная работа №2 по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

6.12

 

 

Кодирование и обработка числовой информации 9 часов

 

25

Кодирование числовой информации.

11.12

 

 

26

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

13.12

 

 

27

Электронные таблицы.

18.12

 

 

28

Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в электронных таблицах, создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

20.12

 

 

29

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

25.12

 

 

30

Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов»

27.12

 

 

31

База данных в электронных таблицах

8.01

 

 

32

Практическая работа № 18 « Сортировка и поиск в электронных таблицах»

10.01

 

 

33

Контрольная работа № 3 « Кодирование и обработка числовой информации»

15.01

 

 

Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования 14 часов

 

34

Алгоритм и его формальное исполнение.

17.01

 

 

35

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

22.01

 

 

36

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

24.01

 

 

37

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

29.01

 

 

38

Основы объектно-ориентированного программирования

31.01

 

 

39

Практическая работа №19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

5.02

 

 

40

Практическая работа № 20 «Переменные»

7.02

 

 

41

Практическая работа №21 «Функции ф языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

12.02

 

 

42

Практическая работа № 22 « Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке»

14.02

 

 

43

Практическая работа №23 «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке»

26.02

 

 

44

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

28.02

 

 

45

Практическая работа №24 «Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005»

5.03

 

 

46

Практическая работа №24 «Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005»      (Продолжение)

7.03

 

 

47

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

12.03

 

 

Моделирование и формализация 8 часов

 

48

Окружающий мир как иерархическая система

14.03

 

 

49

Моделирование, формализация, визуализация

19.03

 

 

50

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

21.03

 

 

51

Практическая работа №25 «Построение и исследование физических моделей»

26.03

 

 

52

Практическая работа № 26 «Приближенное решение уравнений»

28.03

 

 

53

Практическая работа №27 «Эксперты системы распознавания физических веществ»

2.04

 

 

54

Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» 

4.04

 

 

55

Практическая работа№ 28 «Информационные модели управления объектами»

16.04

 

 

Информатизация общества 10 часов

 

56

Информационное общество.

18.04

 

 

57

Информационная культура.

23.04

 

 

58

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

25.04

 

 

59

Контрольная работа № 6 «Информатизация общества»

2.05

 

 

60-61

Локальные компьютерные сети

7.05

9.05

 

 

62-63

Форматирование текста на Web-странице

14.05

16.05

 

 

64

Вставка изображений в Web- странице

21.05

 

 

65

Гиперссылки на Web-страницах

23.05

 

 

66

Итоговое тестирование по курсу

24.05

 

 

 


Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Рабочая программа для детей с ОВЗ составлена на основе: ·

Рабочая программа для детей с ОВЗ составлена на основе: ·

Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний , составляющих основу научных представлений об информации, информационных…

Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний , составляющих основу научных представлений об информации, информационных…

Формы организации учебного процесса: · индивидуальные; · групповые; · индивидуально-групповые; · фронтальные; · практикумы

Формы организации учебного процесса: · индивидуальные; · групповые; · индивидуально-групповые; · фронтальные; · практикумы

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 30

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 30

Алгоритм и его формальное исполнение

Алгоритм и его формальное исполнение

Практическая работа№ 28 «Информационные модели управления объектами» 16

Практическая работа№ 28 «Информационные модели управления объектами» 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020