Рабочая программа по учебному предмету
«Иностранный язык (английский)»
для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 г. № 1897, примерной основной образовательной программой образовательного учреждения основной школы одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15), с учетом рабочей программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. к предметной линии учебников для общеобразовательных учреждений. Авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Планируемые результаты освоения учебного предмета иностранный язык (английский) в 7 классе
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
-развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, -толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
· вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация.
Ученик научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒наречия при помощи суффикса -ly;
‒имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспеченияегоцелостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + tobe;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can, could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playingchild) и «Причастие II+существительное» (a writtenpoem).
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения.
Ученик научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2.Содержание учебного предмета
7 класс
Модуль 1. Россия - Родина моя
География России. Моя страна. Российская Федерация. Политическая система России.
Экологическая ситуация в России. Традиции и обычаи в России. Выдающиеся люди России. Государственные праздники России. Достопримечательности Москвы.
Модуль 2. Английский язык-язык мира
Англо -говорящий мир. Англо -говорящие страны.
Модуль 3. Я и мой мир
Семья. Великобритания - страна традиций.
Модуль 4. Мир во всём его разнообразии.
Личность. Манеры и поведение. Мы разные, мы похожие. Характер и внешность человека. Наши привычки и пристрастия.
Модуль 5. Рождество
Рождественские праздники в англо-говорящих странах. Празднование Рождества в России.
Модуль 6. Чтение
Радость чтения. Любите ли вы читать? История книгопечатания. Актуальность чтения в современном мире. Самые известные библиотеки мира.
Модуль 7. Популярные виды искусства.
Танцы. Музыка. Театр. Кино. Известные люди в искусстве.
Модуль 8. Спорт.
Командные и индивидуальные виды спорта. Олимпийские игры. Спорт в школе. Известные спортсмены.
Модуль 9. Исследование мира.
Ты и люди вокруг тебя. Мир спорта. Мир искусства. Мир литературы.
3. Тематическое планирование
7 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Россия - Родина моя |
3 |
2 |
Английский язык-язык мира |
4 |
3 |
Я и мой мир |
4 |
4 |
Мир во всём его разнообразии. Личность. Манеры и поведение |
4 |
5 |
Рождество |
1 |
6 |
Чтение |
5 |
7 |
Популярные виды искусства |
4 |
8 |
Спорт |
6 |
9 |
Исследование мира |
3 |
|
Итого |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.