Рабочая программа по учебному предмету "Математика". 1 класс. 2023/2024 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету "Математика". 1 класс. 2023/2024 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
03.06.2023
Рабочая программа по учебному предмету "Математика". 1 класс. 2023/2024 учебный год
МАТ.docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

 

 

 

 

 

1 класс

 

 

 

 

 

2023/2024

учебный год

 

 

 

Составитель:      

Анисимова Ю.Н., учитель начальных классов,  первая  квалификационная категория                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» включает содержание учебного предмета,  планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по каждой теме электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

 

1.      Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

 

2.      Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика».

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

            Изучение содержания учебного предмета «Математика» в 1 классе способствует на пропедевтическом уровне работе над рядом метапредметных результатов.

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

Предметные результаты

            К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 

3.      Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема, раздел курса

Используемые электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Раздел 1. Числа (22ч)

 

1.1

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. (2ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

https://onlinetestpad.com/ru/tests

https://uchi.ru/

 

1.2

Единица счёта. Десяток. (2ч)

1.3

Счёт предметов, запись результата цифрами. (3ч)

1.4

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. (2ч)

1.5

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. (2ч)

1.6

Число и цифра 0 при измерении, вычислении. (2ч)

1.7

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. (5ч)

1.8

Однозначные и двузначные числа. (2ч)

1.9

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (2ч)

 

Раздел 2. Величины (9ч)

 

2.1

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. (3ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

2.2

Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. (3ч)

2.3

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. (3ч)

 

Раздел 3. Арифметические действия (50ч)

 

3.1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. (10ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

https://onlinetestpad.com/ru/tests

https://uchi.ru/

 

3.2

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. (5ч)

3.3

Вычитание как действие, обратное сложению. (6ч)

3.4

Неизвестное слагаемое. (3ч)

3.5

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. (8ч)

3.6

Прибавление и вычитание нуля. (3ч)

3.7

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. (10ч)

3.8

Вычисление суммы, разности трёх чисел. (5ч)

 

Раздел 4. Текстовые задачи (16ч)

 

4.1

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. (4ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

https://onlinetestpad.com/ru/tests

https://uchi.ru/

 

4.2

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. (3ч)

4.3

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. (3ч)

4.4

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. (3ч)

4.5

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). (3ч)

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры (20ч)

 

5.1

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. (3ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

https://onlinetestpad.com/ru/tests

https://uchi.ru/

 

5.2

Распознавание объекта и его отражения. (2ч)

5.3

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. (3ч)

5.4

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. (5ч)

5.5

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. (3ч)

5.6

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. (4ч)

 

Раздел 6. Математическая информация (15ч)

 

6.1

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). (2ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

https://onlinetestpad.com/ru/tests

https://uchi.ru/

 

6.2

Группировка объектов по заданному признаку. (2ч)

6.3

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. (2ч)

6.4

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. (2ч)

6.5

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. (2ч)

6.6

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). (2ч)

6.7

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. (3ч)

 

Итого: 132 часа

 

 

4. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счёт предметов.

3

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

4

Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом.

5

Сравнение групп предметов.   Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

Сравнение групп предметов.  Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше».

7

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…»

8

Проверочная работа.

9

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

11

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

12

Знаки «+», «–», «=».

13

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

14

Понятия «длиннее», «короче».

15

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17

Странички для любознательных.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

20

Числа  от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

21

Знаки «>», «<», «=».

22

Равенство. Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Закрепление. Состав чисел.

25

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

26

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

27

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8.

28

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

29

Число 10.

30

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10».

31

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

32

Сантиметр.

33

Увеличить на… Уменьшить на…

34

Число 0.

35

Сложение и вычитание с числом 0.

36

Страничка для любознательных.

37

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

38

Сложение и вычитание вида □ + 1+ 1, □ – 1 – 1.

39

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

40

Слагаемые. Сумма.

41

Задача. Её составные части.

42

Задача. Составление задач на сложение, вычитание по рисунку.

43

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45

Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

46

Странички для любознательных.

47

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

48

Странички для любознательных.

49

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

50

Прибавление и вычитание числа 3.

51

Сравнение длин отрезков.

52

Таблица сложения и вычитания числа 3.

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

54

Решение текстовых задач.

55

Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания на 3.

56

Странички для любознательных.

57

Что узнали. Чему научились.

58

Повторение пройденного материала.

59

Состав чисел. Закрепление.

60

Повторение пройденного материала.

61

Проверочная работа.

62

Анализ результатов.

63

Решение задач.

64

Упражнения для закрепления.

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

68

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4.

69

Закрепление изученного.

70

Решение задач на разностное сравнение.

71

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

72

Решение задач.

73

Перестановка слагаемых.

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

75

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

78

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

79

Страничка для любознательных.

80

Что узнали. Чему научились.

81

Связь между суммой и слагаемыми.

82

Связь между суммой и слагаемыми.

83

Решение задач.

84

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

85

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

86

Закрепление приема вычисления 6 – □, 7 – □. Решение задач.

87

Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

88

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

89

Вычитание вида 10 – □.

90

Закрепление изученного. Решение задач.

91

Килограмм.

92

Литр.

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

94

Образование чисел второго десятка.

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

96

Единица длины – дециметр.

97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

98

Страничка для любознательных.

99

Что узнали. Чему научились.

100

Проверочная работа.

101

План решения задачи в два действия и запись решения.

102

Ознакомление с задачами в два действия.

103

Решение задач в два действия.

104

Проверочная работа по теме «Нумерация 1-20».

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

112

Таблица сложения.

113

Таблица сложения. Решение задач.

114

Странички для любознательных.

115

Что узнали. Чему научились.

116

Общие приём табличного вычитания с переходом через десяток.

117

Вычитание вида 11 – □.

118

Вычитание вида 12 – □.

119

Вычитание вида 13 – □.

120

Вычитание вида 14 – □.

121

Вычитание вида 15 – □.

122

Вычитание вида 16 – □.

123

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

124

Страничка для любознательных.

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

126

Годовая контрольная работа за первый класс.

127

Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет».

128

Повторение таблицы состава чисел второго десятка.

129

Повторение и закрепление пройденного материала.

130

Решение задач изученных видов.

131

Что узнали. Чему научились в первом классе.

132

Что узнали. Чему научились в первом классе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» включает содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на…

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» включает содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на…

Работа с информацией : — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу,…

Работа с информацией : — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу,…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Поурочное планирование № п/п

Поурочное планирование № п/п

Задача. Составление задач на сложение, вычитание по рисунку

Задача. Составление задач на сложение, вычитание по рисунку

Закрепление приема вычисления 6 – □, 7 – □

Закрепление приема вычисления 6 – □, 7 – □

Решение задач изученных видов. 131

Решение задач изученных видов. 131
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2023