ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе:
· Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
· Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
· Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
· Распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р «O формировании календарных учебных графиков государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год;
· Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
· Календарного учебного графика ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга на 2022-2023 учебный год;
· Учебного плана основного общего образования ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга на 2022-2023 учебный год;
· Положения о рабочих программах ГБОУ школы №315, утв. приказом директора от 01.09.2018 №95 - д;
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин и УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасян.
Особенности УМК. Данные УМК отвечает всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебниках содержится разноуровневая система задач и упражнений, позволяющая успешно подготовиться к ЕГЭ. Практическая, прикладная и мировоззренческая направленность курса обеспечивает понимание роли математики во всех сферах деятельности человека
Цели изучения предмета
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение математики на профильном уровне в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
· сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
· сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
· сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Содержание математического образования в средней школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к средней школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в средней школе, а также дает примерное его распределение между 10-11 классами.
Содержание математического образования в средней школе включает следующие разделы: алгебра, функции, начала математического анализа, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Алгебра» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Завершение числовой линии: систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах, более сложные вопросы арифметики: алгоритм Евклида, основная теорема арифметики. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В средней школе материал группируется вокруг преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
Содержание раздела «Функции» продолжает получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Геометрия» — развивает у обучающихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Раздел «Алгебра и начала математического анализа». Программа рассчитана на 136 учебных часов, включая количество часов для проведения контрольных -11 ч, на повторение курса-7 ч.
Раздел «Геометрия». Программа рассчитана на 68 учебных часов, включая количество часов для проведения контрольных – 5 ч, уроков повторения и обобщения изученного материала – 6 ч.
Технологии обучения и формы урока
Программа направлена на достижение поставленных целей. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе следующих видов контроля:
- текущий контроль: самостоятельные работы, тесты, устный опрос, математические диктанты, осуществляются учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках;
- промежуточный контроль: проверочные работы, тесты, зачеты, контрольные работы, проводятся после изучения логически законченной части, раздела программы с учетом данных текущего контроля;
- итоговый контроль: контрольная работа, осуществляются в конце учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью;
7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5)формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
3) умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;
4) представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
6) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
7) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
Алгебра:
· выполнять вычисления с действительными числами;
· решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
· решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;
· использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;
· выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений.
Геометрия:
8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
В результате изучения предмета/курса ученик научится:
Алгебра
· оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
· оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
· изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
· оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
· применять понятие n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
Геометрия
В результате изучения алгебры ученик получит возможность научиться:
· использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
· применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
· выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
В результате изучения геометрии ученик получит возможность:
ü понимать значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
ü понимать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
ü понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
10 КЛАСС
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала
координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении
уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержа тельных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Учебный план
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
10 класс
№ |
Темы разделов |
Количество часов |
Количество КР |
Алгебра и начала математического анализа |
|||
1 |
Повторение курса алгебры 7-9 |
8 |
1 |
2 |
Делимость чисел |
7 |
1 |
3 |
Многочлены. Алгебраические уравнения |
14 |
1 |
4 |
Степень с действительным показателем |
8 |
1 |
5 |
Степенная функция |
15 |
1 |
6 |
Показательная функция |
11 |
1 |
7 |
Логарифмическая функция |
21 |
2 |
8 |
Тригонометрические формулы |
21 |
1 |
9 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
24 |
2 |
10 |
Повторение курса алгебры 10 класса |
7 |
1 |
Геометрия |
|||
11 |
Повторение. |
4 |
1 |
12 |
Введение. Аксиомы стереометрии. |
5 |
1 |
13 |
Параллельность прямых и плоскостей |
18 |
1 |
14 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
16 |
1 |
15 |
Многогранники |
11 |
1 |
16 |
Векторы в пространстве |
8 |
- |
17 |
Повторение курса 10 класса |
6 |
1 |
|
Всего |
204 |
18 |
тематическое планирование
Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия
10 класс
(204 часа, 4+2 часов в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Виды и формы контроля |
Планируемые результаты обучения |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА |
||||||
Повторение курса алгебры 7-9 класса (5 ч) |
||||||
1 |
Повторение: числовые выражения, алгебраические выражения. |
СП, УО |
Формирование познавательного интереса, уважительного отношения друг к другу, убежденности в возможности познания природы, науки, уважения к достижениям человечества |
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников. |
Владение приемами решения линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств с модулем, текстовых задач с помощью уравнения или системы уравнений, преобразования рациональных и иррациональных выражений. Исследование функций: область определения функции, множество значений, свойства функции, преобразование графика функции. |
|
2 |
Повторение: линейные уравнения и системы уравнений; квадратные корни, квадратные уравнения. |
ВП, ФО |
||||
3 |
Повторение: числовые неравенства и неравенства первой степени и второй степени с одним неизвестным. |
СП, УО |
||||
4 |
Повторение: функции и графики. |
СП, УО |
||||
5 |
Повторение: прогрессии и сложные проценты |
СП, УО |
||||
6 |
Повторение: начала статистики |
ВП, УО |
||||
7 |
Повторение: множества, логика |
СП, УО |
||||
8 |
Диагностическая работа |
КР |
||||
Делимость чисел (7 часов) |
||||||
9 |
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. |
СП, УО |
Оценивание правильности выполнения действий, построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
|
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации. |
Решать задачи на деление с остатком, решать уравнения в целых числах. Уметь применять признаки делимости при решении задач.
|
|
10 |
Деление с остатком. |
СП |
||||
11 |
Признаки делимости. Тест |
СП, ВП, Т |
||||
12 |
Сравнения. |
ВП, ФО |
||||
13 |
Решение уравнений в целых числах. |
СП, УО |
||||
14 |
Решение уравнений в целых числах. |
ВП, Т, РК |
||||
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |
КР |
||||
Многочлены. Алгебраические уравнения (14 часов) |
||||||
16 |
Анализ контрольной работы. Многочлены от одной переменной. |
СП, УО |
Оценивание правильности выполнения действий, построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
|
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера |
Выполнять действия с многочленами, делить многочлены с остатком, находить многочлен по достаточному количеству данных, находить перебором целые и рациональные корни многочленов, решать простейшие задачи на делимость многочленов.
|
|
17 |
Схема Горнера. |
ВП, ФО |
||||
18 |
Схема Горнера. Тест |
Т, СР |
||||
19 |
Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу. |
СП, УО
|
||||
20 |
Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу. |
СП, ФО |
||||
21 |
Решение алгебраических уравнений разложением на множители. |
ВП, УО, РК |
||||
22 |
Делимость двучленов на . Проверочная работа |
СП, ПР
|
||||
23 |
Симметрические многочлены. |
ВП, СР |
||||
24 |
Многочлены от нескольких переменных. |
ФО, ВП |
||||
25 |
Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. |
УО, РК, Т |
||||
26 |
Системы уравнений. Самостоятельная работа. |
СП, СР |
||||
27 |
Системы уравнений. |
СП, ВП, ФО |
||||
28 |
Системы уравнений. |
УО, ВП |
||||
29 |
Контрольная работа №2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» |
КР |
||||
Степень с действительным показателем (8 часов) |
||||||
30 |
Анализ контрольной работы. Действительные числа. |
СП, УО |
Оценивание правильности выполнения действий, построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
|
Регулятивные: планирование, целеполагание, контроль, коррекция. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств. |
Описывать множество действительных чисел; находить десятичные приближения иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа; использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формулировать определение арифметического корня, свойства корней n степени; определение степени с рациональным показателем и действительным показателем. Исследовать свойства корня n степени, степени с рациональным показателем и действительным показателем. Вычислять точные и приближенные значения корней. |
|
31 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
ВП, ФО |
||||
32 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
СР, РК |
||||
33 |
Арифметический корень натуральной степени. |
СП, ФО |
||||
34 |
Степень с рациональным и действительным показателем. |
ВП, ФО, |
||||
35 |
Решение задач. Тест |
РК, Т |
||||
36 |
Решение задач.. |
СП, УО |
||||
37 |
Контрольная работа №3 по теме «Степень с действительным показателем» |
КР |
||||
Степенная функция (15 часов) |
||||||
38 |
Анализ контрольной работы. Степенная функция, ее свойства и график |
СП, УО |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, планировать и контролировать свои действия в ходе решения.
|
Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи; проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Вычислять значения степенных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений степенных функций; строить по точкам графики степенных функций; описывать свойства степенной функции на основании ее графического представления; владеть приемами решения иррациональных уравнений и неравенств.
|
|
39 |
Степенная функция, ее свойства и график |
ВП, ФО |
||||
40 |
Взаимно обратные функции. Сложная функция. |
СР, РК |
||||
41 |
Дробно-линейная функция |
СП, ФО |
||||
42 |
Равносильные уравнения и неравенства |
ВП, ФО, |
||||
43 |
Равносильные уравнения и неравенства. Тест |
РК, Т |
||||
44 |
Иррациональные уравнения |
СП, УО |
||||
45 |
Иррациональные уравнения |
ВП, ФО |
||||
46 |
Иррациональные уравнения |
СР, РК |
||||
47 |
Иррациональные неравенства |
СП, ФО |
||||
48 |
Иррациональные неравенства |
ВП, ФО, |
||||
49 |
Иррациональные неравенства. Проверочная работа |
РК, ПР |
||||
50 |
Решение задач |
ВП, ФО |
||||
51 |
Решение задач. |
СП, ФО |
||||
52 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция» |
КР |
||||
Показательная функция (11 часов) |
||||||
53 |
Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график |
СП, ФО |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, планировать и контролировать свои действия в ходе решения.
|
Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи; проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Вычислять значения показательных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений показательных функций; строить по точкам графики показательных функций; описывать свойства показательной функции на основании ее графического представления; решать показательные уравнения и неравенства.
|
|
54 |
Показательная функция, ее свойства и график |
УО, ВП |
||||
55 |
Показательные уравнения, неравенства |
СП, ВП |
||||
56 |
Показательные уравнения, неравенства. Тест |
РК, Т |
||||
57 |
Показательные уравнения, неравенства |
СП, ФО |
||||
58 |
Показательные уравнения, неравенства |
СП, ВП, |
||||
59 |
Показательные уравнения, неравенства. Проверочная работа |
ПР, УО |
||||
60 |
Система показательных уравнений и неравенств |
СР, ВП |
||||
61 |
Система показательных уравнений и неравенств |
Т, ФО |
||||
62 |
Система показательных уравнений и неравенств |
СП, ФО |
||||
63 |
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция» |
КР |
||||
Логарифмическая функция (21 час) |
||||||
64 |
Анализ контрольной работы. Определение логарифма |
СП, УО |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, планировать и контролировать свои действия в ходе решения.
|
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализ, синтез, сравнение, обобщение Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Формулировать определение логарифма, свойства логарифма; вычислять значения логарифмических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений логарифмических функций; Строить по точкам графики логарифмических функций; описывать свойства логарифмической функции на основании ее графического представления; решать логарифмические уравнения и системы уравнений; решать логарифмические неравенства; применять метод интервалов для решения логарифмических неравенств.
|
|
65 |
Определение логарифма |
ВП, ФО, |
||||
66 |
Свойства логарифмов. Тест |
СП, Т |
||||
67 |
Свойства логарифмов |
СП, УО |
||||
68 |
Свойства логарифмов |
ВП, СР |
||||
69 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. |
СР, РК |
||||
70 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. |
ВП, ФО
|
||||
71 |
Решение задач. Самостоятельная работа |
СР |
||||
72 |
Решение задач |
СП, УО |
||||
73 |
Контрольная работа № 6 по теме «Логарифм. Свойства логарифмов» |
КР |
||||
74 |
Анализ контрольной работы. Логарифмическая функция, ее свойства и график |
СП, ФО |
||||
75 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график |
УО, ВП |
||||
76 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Тест |
РК, Т |
||||
77 |
Логарифмические уравнения и неравенства |
УО, СП |
||||
78 |
Логарифмические уравнения и неравенства, Проверочная работа |
ФО,ПР |
||||
79 |
Логарифмические уравнения и неравенства |
РК, Т |
||||
80 |
Логарифмические уравнения и неравенства |
СП, ФО |
||||
81 |
Логарифмические уравнения и неравенства |
УО, ВП |
||||
82 |
Логарифмические уравнения и неравенства. Тест |
РК, Т |
||||
83 |
Логарифмические уравнения и неравенства |
УО, СП |
||||
84 |
Контрольная работа № 7 по теме «Логарифмическая функция» |
КР |
||||
Тригонометрические формулы (21 час) |
||||||
85 |
Анализ контрольной работы. Радианная мера угла и дуги |
СП,ФО |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения планирование учебного сотрудничества, учебное сотрудничество в поиске и сборе информации достижение договоренностей и согласование общего решения адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. |
Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса на единичной окружности; объяснять и иллюстрировать на единичной окружности знаки тригонометрических функций; формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество; вычислять значения тригонометрической функции угла по одной из его заданных тригонометрических функций; выводить формулы сложения; выводить формулы приведения; выводить формулы суммы и разности синусов, косинусов; применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. |
|
86 |
Поворот точки вокруг начала координат. |
ВП, СР |
||||
87 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Тест |
Т, РК, ВП |
||||
88 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
СП, УО |
||||
89 |
Знаки тригонометрических функций |
ВП, СР, |
||||
90 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
СП, ФО |
||||
91 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тест |
Т, РК |
||||
92 |
Тригонометрические тождества |
СП, УО |
||||
93 |
Синус, косинус и тангенс углов и - |
ФО, ВП |
||||
94 |
Формулы сложения |
УО,СП |
||||
95 |
Формулы сложения. Самостоятельная работа |
ВП, СР |
||||
96 |
Формулы сложения |
СП, ВП,РК |
||||
97 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
СП,ФО |
||||
98 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
ВП, СР |
||||
99 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла* |
Т, РК, ВП |
||||
100 |
Формулы приведения |
СП, УО |
||||
101 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. |
УО,СП |
||||
102 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. |
ВП, СР |
||||
103 |
Произведение синусов и косинусов |
УО,СП |
||||
104 |
Решение задач |
ФО.ВП |
||||
105 |
Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические формулы» |
КР |
||||
Тригонометрические уравнения и неравенства (24 часов) |
||||||
106 |
Анализ контрольной работы. Уравнение |
СП, УО |
Оценивать правильность выполнения действия, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные: передают содержание в сжатом и развернутом виде; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации; умеют выполнять различные роли в группе. |
Проводить доказательное рассуждение о корнях простых тригонометрических уравнений; решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства; применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений; использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений.
|
|
107 |
Уравнение . Тест |
ВП, Т, РК |
||||
108 |
Уравнение |
ВП, ПР |
||||
109 |
Уравнение |
СП, ФО |
||||
110 |
Уравнения |
СП, СР |
||||
11 |
Уравнения |
СП, УО |
||||
112 |
Уравнения с. Тест |
ВП, Т |
||||
113 |
Уравнения с |
СП, ФО |
||||
114 |
Решение тригонометрических уравнений |
УО, СП |
||||
115 |
Решение тригонометрических уравнений |
ВП, ПР |
||||
116 |
Решение тригонометрических уравнений |
СП, УО |
||||
117 |
Решение тригонометрических уравнений |
СР, Т, РК |
||||
118 |
Решение тригонометрических уравнений |
ФО, СП |
||||
119 |
Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения» |
КР |
||||
120 |
Анализ контрольной работы. Решение систем тригонометрических уравнений |
СП, УО |
Оценивать правильность выполнения действия, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль, коррекция, оценка; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников. |
Проводить доказательное рассуждение о корнях простых тригонометрических уравнений; решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства; применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений; использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений.
|
|
121 |
Решение систем тригонометрических уравнений |
ВП, Т, РК |
||||
122 |
Решение систем тригонометрических уравнений. Проверочная работа |
ВП, ПР |
||||
123 |
Решение систем тригонометрических уравнений |
СП, ФО |
||||
124 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
СП, УО |
||||
125 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Самостоятельная работа |
РК,СР |
||||
126 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Тест |
ФО,ВП, Т |
||||
127 |
Решение задач |
УО, СП |
||||
128 |
Решение задач |
ФО,ВП |
||||
129 |
Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические неравенства» |
КР |
||||
Повторение курса алгебры 10 классов ( 7 часов) |
||||||
130 |
Анализ контрольной работы. Повторение: «Многочлены» |
СР, ВП, |
Оценивание правильности выполнения действий; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников. |
Знать основной теоретический материал за курс алгебры и уметь решать задачи по темам курса основной школы; использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач.
|
|
131 |
Повторение: «Степенная функция» |
ФО, СП |
||||
132 |
Повторение: «Показательная функция. Логарифмическая функция». Проверочная работа |
ПР, УО
|
||||
133 |
Повторение: «Тригонометрические уравнения» |
СП, ВП |
||||
134 |
Итоговая контрольная работа |
КР |
||||
135 |
Анализ итоговой контрольной работы |
ВП, РК |
||||
136 |
Повторение всего курса |
ВП, ФО |
||||
ГЕОМЕТРИЯ |
||||||
Повторение. (4 ч.) |
|
|||||
137 |
Треугольники: Равенство треугольников. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
СП, ФО |
Формирование познавательного интереса, уважительного отношения друг к другу, убежденности в возможности познания природы, науки, уважения к достижениям человечества |
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников |
Формирование представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; формирование представления об основных изучаемых фигурах как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
|
|
138 |
Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади. |
ВП, УО |
||||
139 |
Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники. |
СП, УО, СР |
||||
140 |
Диагностическая работа |
КР |
||||
Введение. Аксиомы стереометрии. (5 ч.) |
|
|||||
141 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
ВП, ФО |
Формирование стартовой мотивации к изучению. Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Осознают важность и необходимость математических знаний для человека.
|
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
|
Зная основные понятия стереометрии, уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач. Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.
|
|
142 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Тест |
Т,СП |
||||
143 |
Некоторые следствия из аксиом. |
СП, ФО |
||||
144 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Проверочная работа |
ФО, ПР
|
||||
145 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
УО, СП |
||||
Параллельность прямых и плоскостей (18 ч.) |
|
|||||
146 |
Параллельность прямых в пространстве. Параллельность трех прямых. |
ВП, УО |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера |
Развитие творческих способностей уважительного отношения друг к другу, формирование познавательного интереса к предмету |
|
147 |
Параллельность прямой и плоскости. |
СП |
||||
148 |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости. |
СП, УО
|
||||
148 |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости. |
ВП, СР |
||||
150 |
Скрещивающиеся прямые. |
ФО, СП |
||||
151 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
СП, УО
|
||||
152 |
Решение задач. Тест |
ВП, Т, УО |
||||
153 |
Решение задач |
ФО, ВП |
||||
154 |
Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» |
КР |
||||
155 |
Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
ФО, СП |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи. Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда, уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.
|
|
156 |
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
ВП, УО |
||||
157 |
Тетраэдр. Параллелепипед. |
СП, УО |
||||
158 |
Задачи на построение сечений. |
ВП, СР |
||||
159 |
Задачи на построение сечений. |
ПР, СП |
||||
160 |
Решение задач. |
СП, УО |
||||
161 |
Решение задач. Тест |
ВП, Т, УО |
||||
162 |
Решение задач. |
ФО, ВП |
||||
163 |
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». |
КР |
||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 ч.) |
|
|||||
164 |
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
СП, УО
|
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке. |
Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи; проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. Зная признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. Зная теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять её к решению задач. Зная, определение перпендикулярности двух прямых к третьей прямой, прямой, перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять их при решении задач Имея представление о наклонной и ее проекции на плоскость, зная теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми. Зная формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. Формулировать определение угла между плоскостями. Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол двугранного угла. Формулировать определение перпендикулярных плоскостей. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба. |
|
165 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
ВП, УО |
||||
166 |
Теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Тест |
Т, ФО |
||||
167 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
УО, ФО |
||||
168 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
СР, РК |
||||
169 |
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. |
СП, ФО |
||||
170 |
Угол между прямой и плоскостью. |
ВП, УО
|
||||
171 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. Проверочная работа |
ПР, УО |
||||
172 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. |
СР, ВП |
||||
173 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. Тест |
Т, РК |
||||
174 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
СП, УО |
||||
175 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
ВП, СР |
||||
176 |
Прямоугольный параллелепипед. Тест |
Т, СП |
||||
177 |
Решение задач. |
ВП, СР |
||||
178 |
Решение задач. |
СП, ФО |
||||
179 |
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
КР |
||||
Многогранники (11 ч.) |
|
|||||
180 |
Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма. |
СП, УО
|
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Имея представление о многограннике, знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани. Формулировать определение и изображать призму. Имея представление о призме как о пространственной фигуре, зная формулу площади полной поверхности прямой призмы, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхностей призмы. Решать задачи на вычисление площади поверхности различных пирамиды. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.
|
|
181 |
Понятие многогранника. Призма. |
ВП, ФО |
||||
182 |
Понятие многогранника. Призма. |
СР, РК
|
||||
183 |
Понятие многогранника. Призма. |
УО |
||||
184 |
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. |
СП, ФО |
||||
185 |
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. |
ВП, ПР |
||||
186 |
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. |
СР, РК
|
||||
187 |
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Проверочная работа |
СП, ФО, ПР |
||||
188 |
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. |
ВП, СР
|
||||
189 |
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. |
ВП, ФО
|
||||
190 |
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» |
КР |
||||
Векторы в пространстве (8 ч.) |
|
|||||
191 |
Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов. |
СП, ВП |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Зная определение вектора в пространстве, его длины, уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. Зная правила сложения и вычитания векторов, уметь находить сумму и разность вектор с помощью правила треугольника и многоугольника. Зная определение умножения вектора на число, уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой, уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы. Зная теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам, уметь выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
|
|
192 |
Сложение и вычитание векторов. |
ФО |
||||
193 |
Сложение и вычитание векторов. Проверочная работа |
СП, ФО, ПР |
||||
194 |
Умножение вектора на число. Тест |
ВП, Т |
||||
195 |
Умножение вектора на число. |
СП, ВП, СР |
||||
196 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
ВП, УО |
||||
197 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
СП, УО |
||||
198 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Тест |
ВП, РК, Т |
||||
Повторение курса 10 класса (6 ч.) |
|
|||||
199 |
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. |
СП, ФО |
Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Зная основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы, уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать изученный материал. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.
|
|
200 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
ВП, РК |
||||
201 |
Многогранники. Векторы и метод координат в пространстве. Тест |
ФО, Т |
||||
202 |
Итоговая контрольная работа |
КР |
||||
203 |
Анализ итоговой контрольной работы |
РК, ВП |
||||
204 |
Решение задач по всему курсу. |
ФО, СП |
||||
Всего 204 часа |
|
|||||
Принятые сокращения:
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Основная литература
· Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин); М «Просвещение»; 2020
· Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни. (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк); М «Просвещение»; 2020
2. Дополнительная литература
· Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. (авторы М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин); М «Просвещение»; 2017
· Методические рекомендации для 10 класса (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин); М «Просвещение»; 2017.
· Геометрия. Дидактические материалы для 10 класса (авторы Б.Г.Зив, В.М. Мейлер); М «Просвещение»; 2017.
·
Методические рекомендации для 10-11 классов (авторы: Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина);
М «Просвещение»; 2016.
· Геометрия. Поурочные разработки. 10-11 классы (авторы Саакян С.М., Бутузов В.Ф.); М «Просвещение»; 2015
· Геометрия. Самостоятельные работы. 10 класс (автор Иченская М.А.); М «Просвещение»; 2018
· Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс/М. «Илекса», 2013
· Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия 10-11 класс/М. «Илекса», 2014
· Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.2009;
· Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012.
· Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — СПб.: Victory,Петроглиф 2014г.
· Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
· Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (10 класс). – М.: Просвещение, 2009.
3. Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru (коллекция ЦОР)
https://sites.google.com/site/appomathematics/home (сайт для учителей математики; методическая поддержка СПб АППО)
www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
www.mathvaz.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
reshuege.ru – обучающая система Дмитрия Гущина
Приложение 1.Контрольно измерительные материалы.
Название урока |
Предмет |
Наименование работы контроля |
Разработчик(Название пособия, авторы, издательство) |
Раздел, № страницы
|
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |
Алгебра и начала математического анализа |
Контрольная работа |
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. (авторы М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин); М «Просвещение»; 2017
|
Стр.13 |
Контрольная работа №2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» |
Контрольная работа |
Стр.37 |
||
Контрольная работа №3 по теме «Степень с действительным показателем» |
Контрольная работа |
Стр.47 |
||
Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция» |
Контрольная работа |
Стр.59 |
||
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция» |
Контрольная работа |
Стр.66 |
||
Контрольная работа № 6 по теме «Логарифм. Свойства логарифмов» |
Контрольная работа |
Стр.78 |
||
Контрольная работа № 7 по теме «Логарифмическая функция» |
Контрольная работа |
Стр.78 |
||
Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические формулы» |
Контрольная работа |
Стр.101 |
||
Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения» |
Контрольная работа |
Стр.123 |
||
Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические неравенства» |
Контрольная работа |
Стр.123 |
||
Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа |
https://statgrad.org
|
|
Приложение 1.Контрольно измерительные материалы.
Название урока |
Предмет |
Наименование работы контроля |
Разработчик (Название пособия, авторы, издательство) |
Раздел, № страницы
|
Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» . |
Геометрия |
Контрольная работа |
Геометрия. Дидактические материалы для 10 класса (авторы Б.Г.Зив, В.М. Мейлер); М «Просвещение»; 2017.
|
Стр.82 |
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». |
Контрольная работа |
Стр.89 |
||
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
Контрольная работа |
Стр.97 |
||
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» |
Контрольная работа |
Стр.99 |
||
Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа |
https://statgrad.org
|
|
Приложение 2.
Лист корректировки рабочей программы
__________________________________
|
|
|
Тема по факту |
Причина корректировки |
|
№ урока по плану |
№ урока по факту |
Тема по плану |
Способ корректировки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» _____________________ 202__
Учитель ___________________________ / _Уледева О.С.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.