Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3- класса по учебнику «Математика» М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3- класса по учебнику «Математика» М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Оценка 5
docx
математика
17.02.2020
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3- класса по учебнику  «Математика»   М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,  С. И. Волкова, С. В. Степанова
математика 3 класс.docx

                                                                           

             

                Согласована                                                                                             Утверждена

               Зам по УВР                                                                                     Директором  школы

……………/Сайдулова С.Ш./                                                     …………../Алипханова М.С./                                                                                                       «…….»………………..2018г                                                        «…….»……………..2018г

 

                                         

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для 3- класса

по учебнику

«Математика»

 М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова, С. В. Степанова

 

 

 

 

Составила

Учитель начальных классов:

Мусагаджиева Д.И.

 

 

 

 

 

 

                                                                              2018-2019 год.

     Пояснительная записка

   Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

   Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

·                    Математическое развитие младших школьников.

·                    Формирование системы начальных математических знаний.

·                     Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

        развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

        развитие пространственного воображения;

        развитие математической речи;

        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

        развитие познавательных способностей;

        воспитание стремления к расширению математических знаний;

        формирование критичности мышления;

        развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

  Программа  рассчитана на 4 часа в неделю, во 3классе 136 часов (34 учебные недели). Из школьного компонента выделен 1 час в неделю на углубленное изучение предмета (34  часа в год). Рабочая программа составлена на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

 

Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Рабочая

программа

1

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100.

8

2

Табличное умножение и деление.

100

3

Нумерация.  Числа от 1 до 1000.

14

4

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1000.

13

5

Умножение и деление. Числа от 1 до 1000.

18

6

Итоговое повторение.

12

 

Итого:

170

 

 

                                                            Содержание  учебного предмета

   За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

  Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты по изучению предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3  классе является формирование следующих умений:

-        Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-        В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-        Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-        Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-        Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-        Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-        Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-        Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-        Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-        Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-        Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-    объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-    использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

-    использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

-    пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

-    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

-    представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-    выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

-    выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

-    осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

-    осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

-    использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

-    читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

-    решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-    находить значения выражений в 2–4 действия;

-    использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

-    использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;

-    строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

-    сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

-    определять время по часам с точностью до минуты;

-    сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3  класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3  класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 3 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 3 класс.

Печатные пособия

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.

 

 

I четверть

II

четверть

III

четверть

IV четверть

За год

  Контрольных работ

2

2

3

2

9

 

Проектов – 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование 

 

 

№ п/п

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во

часов

 

Характеристика учебной деятельности

 

Дата

 План

 Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. /8ч/

1-

2.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неиз­вестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

 

 

 

 

3.

Выражения с переменной.

1

 

 

4-

 

Решение уравнений.

 

 

 

 

5.

Решение уравнений.

2

 

 

 

 

6.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

 

7.

Страничка для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

 

 

8.

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

 

 

Табличное умножение и деление. (34ч.)

9.

Анализ контрольной работы.

 

1

Применять правила о порядке выполнения действий в число­вых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на не­сколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составлен­ному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаружи­вать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вы­числительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

 

 

10.

Связь умножения и сложения.

1

 

 

11.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

12.

Четные и нечетные числа

1

 

 

13.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

 

 

14.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

 

15-

16.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

2

 

 

17.

. Порядок выполнения действий.

3

 

 

 

 

18.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

 

 

 

19.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

 

 

 

20.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

 

 

21.

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

 

 

22.

Анализ контрольной работы.

1

 

 

23

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

 

 

24-

25.

Закрепление. Таблица Пифагора.

2

 

 

26.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

 

 

 

 27.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

 

 

 

 

 28.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

 

 

29.

Решение задач

1

 

 

30.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

 

 

31.

Задачи на кратное сравнение чисел.

2

 

 

 

 

32.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

 

 

33.

Решение задач

1

 

 

34.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

 

35.

  Решение задач.

1

 

 

36.

Решение задач.

1

 

 

37.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

 

 

38.

Закрепление. Решение задач.

1

 

 

39.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

 

40.

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»

1

 

 

41.

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

42.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

 

 

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление.  (31 ч.)

43.

Анализ контрольной работы.

 

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве­личинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более круп­ные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осущест­вляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную за­интересованность в приобретении и расширении знаний и спосо­бов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 

 

44.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

 

 

45.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

 

 

46.

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

1

 

 

47.

Площадь прямоугольника.

1

 

 

48.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

 

 

49.

Закрепление изученного.

1

 

 

50.

Решение задач.

1

 

 

51.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

 

 

52.

Единица площади  –   квадратный дециметр.

1

 

 

53.

Таблица умножения. Закрепление.

1

 

 

54.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

55.

Единица площади – квадратный метр.

1

 

 

56.

Закрепление изученного.

1

 

 

57.

Странички для любознательных.

1

 

 

58-

59.

Что узнали? Чему научились.

2

 

 

 

 

60.

Контрольная работа по теме «Единицы площади»

1

 

 

61.

Анализ контрольной работы.

 

1

 

 

62

Умножение на 1.

1

 

 

63.

Умножение на 0.

1

 

 

64.

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

 

 

65.

Деление нуля на число.

1

 

 

66.

Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.

1

 

 

67.

Доли. Образование и сравнение долей.

1

 

 

68.

Окружность. Круг.

1

 

 

69.

Диаметр круга. Решение задач.

1

 

 

70-

71.

Единицы времени – год, месяц, сутки.

2

 

 

 

 

72.

Страничка для любознательных.

Что узнали?  Чему научились?

1

 

 

73.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

 

 

                                

                     Числа от 1 до 100.  Внетабличное  умножение и деление. (37 ч.)

74.

Анализ контрольной работы.

 

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при вы­полнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свой­ства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: за­дания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, со­держащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сю­жетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат ра­боты.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 

 

75

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69: 3.

1

 

 

76.

Прием деления для случаев вида 80: 20.

1

 

 

77.

Умножение суммы на число.

1

 

 

78.

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

 

 

79.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

 

80.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

 

 

81.

Решение задач несколькими способами.

1

 

 

82.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

1

 

 

83.

Закрепление.

1

 

 

84.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

 

 

85.

Выражение с двумя переменными.

1

 

 

86-

87.

Деление суммы на число.

2

 

 

 

 

88.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

 

 

89.

Связь между числами при делении.

1

 

 

90.

Проверка деления умножением.

1

 

 

91.

Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.

1

 

 

92.

Проверка умножения с помощью деления.

1

 

 

93-

94.

Решение уравнений.

2

 

 

95-96.

Закрепление изученного.

2

 

 

 

 

 

97.

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

98.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

 

 

99.

Анализ контрольной работы.

1

 

 

100-

101.

Деление с остатком.

2

 

 

 

 

102-103.

Деление с остатком. Закрепление.

2

 

 

104-

105.

Приемы нахождения частного и остатка.

2

 

 

 

 

106.

Решение задач на деление с остатком.

1

 

 

107.

Деление меньшего числа на большее.

1

 

 

108.

Проверка деления с остатком.

1

 

 

109.

Что узнали? Чему научились?

Проект  «Задачи-расчеты».

1

 

 

110.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

 

 

                                                        Числа от 1 до 1000. Нумерация.  (15 ч.)

111.

Анализ контрольной работы.

 

1

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непози­ционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и спо­собов действий

 

 

112.

Устная  и письменная нумерация.

1

 

 

113.

Образование и названия трехзначных чисел.

1

 

 

114.

Запись трехзначных чисел.

1

 

 

115.

 Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

116.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

 

 

117.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 

1

 

 

118.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

 

 

119.

Сравнение трехзначных чисел.

1

 

 

120.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

121.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

 

 

122.

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

 

 

123-124.

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

2

 

 

125.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

 

 

                                  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.(13 ч.) 

126.

Анализ контрольной работы.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

127.

Приемы устных вычислений.

1

 

 

128.

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

 

 

129.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

 

 

130.

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

 

 

131.

Приемы письменных вычислений.

1

 

 

132.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

 

 

133.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

 

 

134.

Виды треугольников.

1

 

 

135.

Страничка для любознательных.

 

1

 

 

136.

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

137.

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

138.

Закрепление.

1

 

 

139.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

 

 

                                                                       Умножение и деление. (19 ч.) 

140.

Анализ контрольной работы.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

 

 

141

Приемы устных вычислений.

1

 

 

142.

Приемы устных вычислений.

1

 

 

143.

Приемы устных вычислений.

1

 

 

144.

Виды треугольников.

1

 

 

145.

Закрепление изученного

1

 

 

146.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

 

 

147.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

148-149.

Закрепление изученного.

2

 

 

150

Прием письменного деления на однозначное число.

1

 

 

151.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

152.

Проверка деления.

1

 

 

153.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

 

 

154.

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

155.

Закрепление изученного

1

 

 

156

Закрепление изученного

1

 

 

157.

Контрольная работа по теме «Письменное деление».

1

 

 

158.

Закрепление изученного

1

 

 

 

                                                     Итоговое повторение  (12 ч.)

159-160.

Повторение.  Нумерация.

2

 

 

 

161-

162.

Повторение.   Умножение и деление.

2

 

 

163-

164.

Повторение.   Задачи.

2

 

 

165-

166.

Повторение.   Геометрические фигуры и величины.

2

 

 

167.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

 

 

168.

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

 

 

169-170

Резервные уроки.

3

 

 

 

 


 

Согласована

Согласована

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе

Таблица тематического распределения количества часов: № п/п

Таблица тематического распределения количества часов: № п/п

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 3 класс

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 3 класс

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Решать задачи арифметическими способами

Решать задачи арифметическими способами

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Деление с остатком. 2 102-103

Деление с остатком. 2 102-103

Устная и письменная нумерация

Устная и письменная нумерация

Анализ контрольной работы. 1

Анализ контрольной работы. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020