Согласована Утверждена
Зам по УВР Директором школы
……………/Сайдулова С.Ш./ …………../Алипханова М.С./ «…….»………………..2018г «…….»……………..2018г
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 3- класса
по учебнику
«Математика»
М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
С. И. Волкова, С. В. Степанова
Составила
Учитель начальных классов:
Мусагаджиева Д.И.
2018-2019 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 3классе 136 часов (34 учебные недели). Из школьного компонента выделен 1 час в неделю на углубленное изучение предмета (34 часа в год). Рабочая программа составлена на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Рабочая программа |
||
1 |
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100. |
8 |
2 |
Табличное умножение и деление. |
100 |
3 |
Нумерация. Числа от 1 до 1000. |
14 |
4 |
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1000. |
13 |
5 |
Умножение и деление. Числа от 1 до 1000. |
18 |
6 |
Итоговое повторение. |
12 |
|
Итого: |
170 |
Содержание учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты по изучению предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 3 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 3 класс.
Печатные пособия
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные
учебные пособия:
Электронное
приложение к учебнику «Математика», 3 класс
(Диск
CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
За год |
Контрольных работ |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Проектов – 2.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика учебной деятельности |
Дата |
||
План |
Факт |
|||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. /8ч/ |
||||||
1- 2. |
Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
2 |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Выражения с переменной. |
1 |
|
|
||
4-
|
Решение уравнений.
|
|
|
|
||
5. |
Решение уравнений. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
6. |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
|
|
||
7. |
Страничка для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» |
1 |
|
|
||
8. |
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
|
|
||
Табличное умножение и деление. (34ч.) |
||||||
9. |
Анализ контрольной работы.
|
1 |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. |
|
|
|
10. |
Связь умножения и сложения. |
1 |
|
|
||
11. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
||
12. |
Четные и нечетные числа |
1 |
|
|
||
13. |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
|
|
||
14. |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
|
|
||
15- 16. |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
2 |
|
|
||
17. |
. Порядок выполнения действий. |
3 |
|
|
||
|
|
|||||
18. |
Порядок выполнения действий. Закрепление. |
|
|
|
||
19. |
Порядок выполнения действий. Закрепление. |
|
|
|
||
20. |
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
21.
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
1 |
|
|
||
22. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
||
23 |
Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
|
|
||
24- 25. |
Закрепление. Таблица Пифагора. |
2 |
|
|
||
26. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
||
|
|
|||||
27. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
28. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
|
||
29. |
Решение задач |
1 |
|
|
||
30. |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
|
|
||
31. |
Задачи на кратное сравнение чисел. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
32. |
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. |
1 |
|
|
||
33. |
Решение задач |
1 |
|
|
||
34. |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
|
|
||
35. |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
36. |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
37. |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
|
|
||
38. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
||
39. |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
|
|
||
40. |
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
1 |
|
|
||
41. |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
42. |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
|
|
||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (31 ч.) |
||||||
43. |
Анализ контрольной работы.
|
1 |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|
|
|
44. |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
1 |
|
|
||
45. |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
1 |
|
|
||
46. |
Единица площади – квадратный сантиметр. |
1 |
|
|
||
47. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
|
|
||
48. |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
|
|
||
49. |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||
50. |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
51. |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
|
|
||
52. |
Единица площади – квадратный дециметр. |
1 |
|
|
||
53. |
Таблица умножения. Закрепление. |
1 |
|
|
||
54. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
||
55. |
Единица площади – квадратный метр. |
1 |
|
|
||
56. |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||
57. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
||
58- 59. |
Что узнали? Чему научились. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
60. |
Контрольная работа по теме «Единицы площади» |
1 |
|
|
||
61. |
Анализ контрольной работы.
|
1 |
|
|
||
62 |
Умножение на 1. |
1 |
|
|
||
63. |
Умножение на 0. |
1 |
|
|
||
64. |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 |
|
|
||
65. |
Деление нуля на число. |
1 |
|
|
||
66. |
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия. |
1 |
|
|
||
67. |
Доли. Образование и сравнение долей. |
1 |
|
|
||
68. |
Окружность. Круг. |
1 |
|
|
||
69. |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 |
|
|
||
70- 71. |
Единицы времени – год, месяц, сутки. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
72. |
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
73. |
Контрольная работа за первое полугодие. |
1 |
|
|
||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (37 ч.) |
||||||
74. |
Анализ контрольной работы.
|
1 |
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|
|
|
75 |
Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69: 3. |
1 |
|
|
||
76. |
Прием деления для случаев вида 80: 20. |
1 |
|
|
||
77. |
Умножение суммы на число. |
1 |
|
|
||
78. |
Умножение суммы на число. Закрепление. |
1 |
|
|
||
79. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||
80. |
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. |
1 |
|
|
||
81. |
Решение задач несколькими способами. |
1 |
|
|
||
82. |
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. |
1 |
|
|
||
83. |
Закрепление. |
1 |
|
|
||
84. |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
|
|
||
85. |
Выражение с двумя переменными. |
1 |
|
|
||
86- 87. |
Деление суммы на число. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
88. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||
89. |
Связь между числами при делении. |
1 |
|
|
||
90. |
Проверка деления умножением. |
1 |
|
|
||
91. |
Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. |
1 |
|
|
||
92. |
Проверка умножения с помощью деления. |
1 |
|
|
||
93- 94. |
Решение уравнений. |
2 |
|
|
||
95-96. |
Закрепление изученного. |
2 |
|
|
||
|
|
|
||||
97. |
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
98. |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
1 |
|
|
||
99. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
||
100- 101. |
Деление с остатком. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
102-103. |
Деление с остатком. Закрепление. |
2 |
|
|
||
104- 105. |
Приемы нахождения частного и остатка. |
2 |
|
|
||
|
|
|||||
106. |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
|
|
||
107. |
Деление меньшего числа на большее. |
1 |
|
|
||
108. |
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
|
||
109. |
Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты». |
1 |
|
|
||
110. |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
1 |
|
|
||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (15 ч.) |
||||||
111. |
Анализ контрольной работы.
|
1 |
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
|
|
|
112. |
Устная и письменная нумерация. |
1 |
|
|
||
113. |
Образование и названия трехзначных чисел. |
1 |
|
|
||
114. |
Запись трехзначных чисел. |
1 |
|
|
||
115. |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
||
116. |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
|
|
||
117. |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
||
118. |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
||
119. |
Сравнение трехзначных чисел. |
1 |
|
|
||
120. |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
||
121. |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
1 |
|
|
||
122. |
Единицы массы – килограмм, грамм. |
1 |
|
|
||
123-124. |
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
2 |
|
|
||
125. |
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». |
1 |
|
|
||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.(13 ч.) |
||||||
126. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
|
|
|
127. |
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
||
128. |
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. |
1 |
|
|
||
129. |
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. |
1 |
|
|
||
130. |
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. |
1 |
|
|
||
131. |
Приемы письменных вычислений. |
1 |
|
|
||
132. |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
1 |
|
|
||
133. |
Алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
1 |
|
|
||
134. |
Виды треугольников. |
1 |
|
|
||
135. |
Страничка для любознательных.
|
1 |
|
|
||
136. |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
137. |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
138. |
Закрепление. |
1 |
|
|
||
139. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
|
|
||
Умножение и деление. (19 ч.) |
||||||
140. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
|
|
|
141 |
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
||
142. |
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
||
143. |
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
||
144. |
Виды треугольников. |
1 |
|
|
||
145. |
Закрепление изученного |
1 |
|
|
||
146. |
Приемы письменного умножения на однозначное число. |
1 |
|
|
||
147. |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||
148-149. |
Закрепление изученного. |
2 |
|
|
||
150 |
Прием письменного деления на однозначное число. |
1 |
|
|
||
151. |
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||
152. |
Проверка деления. |
1 |
|
|
||
153. |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
|
||
154. |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
||
155. |
Закрепление изученного |
1 |
|
|
||
156 |
Закрепление изученного |
1 |
|
|
||
157. |
Контрольная работа по теме «Письменное деление». |
1 |
|
|
||
158. |
Закрепление изученного |
1 |
|
|
|
|
Итоговое повторение (12 ч.) |
||||||
159-160. |
Повторение. Нумерация. |
2 |
|
|
|
|
161- 162. |
Повторение. Умножение и деление. |
2 |
|
|
||
163- 164. |
Повторение. Задачи. |
2 |
|
|
||
165- 166. |
Повторение. Геометрические фигуры и величины. |
2 |
|
|
||
167. |
Итоговая контрольная работа за 3 класс. |
1 |
|
|
||
168. |
Анализ контрольной работы. Закрепление. |
1 |
|
|
||
169-170 |
Резервные уроки. |
3 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.