Рабочая программа по учебному предмету « Математика»
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2016 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;
-Постановления Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
- Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» – М.: Просвещение, 2014г ;
- ООП НОО МБОУ « СОШ п. Керамкомбинат»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат», годового календарного графика и учебного плана школы.
Пояснительная записка.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
В классе 23 обучающихся, из них 1 обучающийся ОВЗ.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов ( 34 учебные недели в каждом классе).
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .
Умножение и деление чисел в пределах 100 (84ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация (12ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (11ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.(9ч)
Планируемые результаты
Для детей, не имеющих отклонений в развитии |
Для детей с ОВЗ |
Личностные |
|
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
|
|
Метапредметные |
|
Регулятивные |
|
Обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и залачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|
Обучающийся получит возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
Познавательные Обучающийся научится основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; произвольно владеть общими приёмами решения задач.
|
|
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
|
Коммуникативные
|
|
Обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
|
Обучающийся получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
|
Предметные Обучающийся научится читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
|
|
Обучающийся получит возможность научиться классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
|
|
Контрольные работы:
– входная
– текущие и тематические:
Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.
Таблица умножения и деления. Решение задач.
Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений.
Деление с остатком. Решение задач.
Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.
– итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Единицы массы; взвешивание предметов.
Календарно-тематическое планирование к учебнику «Математика. 3 класс» УМК «Школа России»:
Математика. Учебник. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил на электрон. носителе. В 2ч.-2-е изд./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. -М.: Просвещение, 2019.
№п\п |
Раздел Тема урока |
К-во час |
Дата |
Основные виды деятельности обучающихся |
Универсальные учебные действия |
Коррекционная работа с детьми ОВЗ |
||
П |
Ф |
|||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8ч |
|
|||||||
1 |
Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1 |
1.09 |
|
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. |
Объяснительно-иллюстративный, помощь в выполнении определенных операций, беседа |
|
2 |
Выражения с переменной. |
1 |
2.09 |
|
Объяснительно-иллюстративный, карточки, беседа |
|||
3 |
Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
3.09 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы, используя учебник. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Объяснительно-иллюстративный, образцы решения уравнений |
||
4 |
Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого и вычитаемого |
1 |
7.09 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
Репродуктивный, задания контрольного характера |
||
5 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
8.09 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
помощь в выполнении определенных операций |
||
6 |
Страничка для любознательных.
|
1 |
9.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. |
Объяснительно-иллюстративный, помощь в выполнении определенных операций, беседа |
||
7 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
10.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки, беседа |
||
8 |
Контрольная работа№1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
14.09 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
Табличное умножение и деление 56ч |
|
|||||||
9 |
Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. |
1 |
15.09 |
|
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Объяснительно-иллюстративный, помощь в выполнении определенных операций |
|
10 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа |
1 |
16.09 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Умение слушать и вступать в диалог. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки, беседа |
||
11 |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
17.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки, беседа |
||
12 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
21.09 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. |
Частично-поисковый; опорные схемы |
||
13 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1 |
22.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
14 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
23.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный |
||
15 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. |
1 |
24.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Словесный, задания тренировочного характера
|
||
16 |
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
28.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
помощь в выполнении определенных операций
|
||
17 |
Контрольная работа по теме № 2 «Умножение и деление на 2 и 3». |
1 |
29.09 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
18 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
30.09 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций
|
||
19 |
Закрепление. Таблица Пифагора. |
1 |
1.10 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Умение слушать и понимать речь других. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций
|
||
20 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
5.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций
|
||
21 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. |
1 |
6.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный Задания тренировочного характера
|
||
22 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
7.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
23 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. |
1 |
8.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Объяснительно-иллюстративный Задания тренировочного характера
|
||
24 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
12.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
25 |
Задачи на кратное сравнение чисел. |
1 |
13.10 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
26 |
Задачи на кратное сравнение чисел. Закрепление. |
1 |
14.10 |
|
Словесный, индивидуальные карточки
|
|||
27 |
Решение задач изученных видов. |
1 |
15.10 |
|
Словесный, индивидуальные карточки |
|||
28 |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
19.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
29 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
20.10 |
|
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
|||
30 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
21.10 |
|
Словесный, индивидуальные карточки
|
|||
31 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
22.10 |
|
Словесный, индивидуальные карточки |
|||
32 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
26.10 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение выполнять различные роли в группе. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
33 |
Контрольная работа по теме № 3 «Табличное умножение и деление»
|
1 |
27.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
34 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
28.10 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Задания тренировочного характера |
||
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
1 |
29.10 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций
|
||
36 |
Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. |
1 |
9.11 |
|
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
|
37 |
Единица площади – квадратный сантиметр. |
1 |
10.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Словесный, индивидуальные карточки
|
||
38 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
11.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Словесный, индивидуальные карточки |
||
39 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
12.11 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
40 |
Закрепление изученного. |
1 |
16.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Словесный, индивидуальные карточки
|
||
41 |
Решение задач. |
1 |
17.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Словесный, индивидуальные карточки |
||
42 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
18.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
43 |
Единица площади – квадратный дециметр. |
1 |
19.11 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
44 |
Таблица умножения. Закрепление. |
1 |
23.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Задания тренировочного характера Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
45 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
24.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
||
46 |
Единица площади – квадратный метр. |
1 |
25.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
47 |
Закрепление изученного. |
1 |
26.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Задания тренировочного характера помощь в выполнении определенных операций |
||
48 |
Странички для любознательных. |
1 |
30.11 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. |
Задания тренировочного характера помощь в выполнении определенных операций |
||
49 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
1.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Задания тренировочного характера помощь в выполнении определенных операций |
||
50 |
Что узнали? Чему научились? Подготовка к контрольной работе |
1 |
2.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Задания тренировочного характера помощь в выполнении определенных операций |
||
51 |
Контрольная работа № 4 по теме «Единицы площади» |
1 |
3.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
52 |
Анализ контрольной работы. Умножение на 1. |
1 |
7.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
53 |
Умножение на 0. |
1 |
8.12 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
54 |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 |
9.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
55 |
Деление нуля на число. |
1 |
10.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки
|
||
56 |
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия. |
1 |
14.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный, карточки Задания тренировочного характера, карточки, беседа
|
||
57 |
Доли. Образование и сравнение долей. |
1 |
15.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
58 |
Окружность. Круг. |
1 |
16.12 |
|
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
|||
59 |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 |
17.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
60 |
Единицы времени – год, месяц, сутки. |
1 |
21.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций |
||
61 |
Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление. |
1 |
22.12 |
|
Задания тренировочного характера, карточки, беседа
|
|||
62 |
Страничка для любознательных.
|
1 |
23.12 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа. |
||
63 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
24.12 |
|
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
|
64 |
Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
28.12 |
|
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
|
Внетабличное умножение и деление 28ч |
|
|||||||
65 |
Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. |
1 |
29.12 |
|
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|
66 |
Прием деления для случаев вида 80 : 20. |
1 |
11.01 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в учебнике. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
67 |
Умножение суммы на число. |
1 |
12.01 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
68 |
Решение задач несколькими способами. |
1 |
13.01 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
69 |
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. |
1 |
14.01 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
18.01 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Сотрудничество в поиске информации. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
71 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
19.01 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
72 |
Выражение с двумя переменными. |
1 |
20.01 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
73 |
Деление суммы на число. |
1 |
21.01 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
74 |
Деление суммы на число. Закрепление. |
1 |
25.01 |
|
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
|||
75 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
26.01 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
76 |
Связь между числами при делении. |
1 |
27.01 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
77 |
Проверка деления умножением. |
1 |
28.01 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
78 |
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
1 |
1.02 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
79 |
Проверка умножения с помощью деления. |
1 |
2.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
80 |
Решение уравнений. |
1 |
3.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение перерабатывать полученную информацию. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Прогнозирование результата. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
81 |
Решение уравнений. Закрепление. |
1 |
4.02 |
|
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
|||
82 |
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
8.02 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
||
83 |
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». |
1 |
9.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
1 |
10.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
85 |
Деление с остатком. |
1 |
11.02 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
86 |
Приемы нахождения частного и остатка. |
1 |
15.02 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
87 |
Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление. |
1 |
16.02 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
88 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
17.02 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
89 |
Деление меньшего числа на большее. |
1 |
18.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
90 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
22.02 |
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение выполнять различные роли в группе. Умение работать по предложенному учителем плану. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
91 |
Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты». |
1 |
24.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
92 |
Контрольная работа №7по теме «Деление с остатком». |
1 |
25.02 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 12ч |
|
|||||||
93 |
Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация. |
1 |
1.03 |
|
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|
94 |
Образование и названия трехзначных чисел. |
1 |
2.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
95 |
Запись трехзначных чисел. |
1 |
3.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение аргументировать своё предложение. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
96 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел. |
1 |
4.03 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение договариваться. Находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
97 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
9.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
98 |
Замена числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
10.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
99 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
1 |
11.03 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
100 |
Сравнение трехзначных чисел. |
1 |
15.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение донести свою позицию до других. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
101 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
1 |
16.03 |
|
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
102 |
Единицы массы – килограмм, грамм. |
1 |
17.03 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Прогнозирование результата. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
103 |
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
18.03 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
||
104 |
Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000». |
1 |
22.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10ч |
|
|||||||
105 |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. |
1 |
23.03 |
|
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|
106 |
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. |
1 |
24.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
107 |
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. |
1 |
25.03 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
108 |
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. |
1 |
5.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
109 |
Приемы письменных вычислений. |
1 |
6.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
110 |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
1 |
07.04 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
111 |
Виды треугольников. |
1 |
8.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
112 |
Страничка для любознательных.
|
1 |
12.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
||
113 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
13.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в учебнике. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Прогнозирование результата. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
||
114 |
Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». |
1 |
14.04 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 12ч |
|
|||||||
115 |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. |
1 |
15.04 |
|
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|
116 |
Приемы устных вычислений. Виды треугольников. |
1 |
19.04 |
|
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
117 |
Виды треугольников. |
1 |
20.04 |
|
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
118 |
Прием письменного умножения на однозначное число. |
1 |
21.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
119 |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
1 |
22.04 |
|
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
120 |
Закрепление изученного. |
1 |
26.04 |
|
|
|||
121 |
Прием письменного деления на однозначное число. |
1 |
27.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
122 |
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. |
1 |
28.04 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
123 |
Проверка деления. |
1 |
29.04 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. |
Объяснительно-иллюстративный помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
124 |
Знакомство с калькулятором. |
1 |
3.05 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Частично-поисковый, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
||
125 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
4.05 |
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Задания тренировочного характера, карточки, беседа |
||
126 |
Контрольная работа№10 по теме «Числа от 1 до 1000. Письменное умножение и деление». |
1 |
5.05 |
|
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
Итоговое повторение 10ч |
|
|||||||
127 |
Повторение. Нумерация. |
1 |
6.05 |
|
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|
128 |
Повторение. Сложение и вычитание. |
1 |
10.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
129 |
Повторение Умножение и деление. |
1 |
11.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
130 |
Повторение Отработка вычислительных навыков. |
1 |
12.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
131 |
Контрольная работа №11 за 3 класс. |
1 |
13.05 |
|
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
|||
132 |
Повторение Задачи. |
1 |
17.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
133 |
Повторение.Решение задач изученных видов |
1 |
18.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
134 |
Повторение. Величины |
1 |
19.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
135 |
Повторение Геометрические фигуры и величины |
1 |
20.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
136 |
Повторение и обобщение за год |
1 |
25.05 |
|
Задания тренировочного характера, помощь в выполнении определенных операций, индивидуальные карточки, карточки - помощницы |
|||
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
Ø Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Ø Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 3 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2012
Ø Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
Ø Ситникова Т.Н Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс– М.: ВАКО, 2015
Ø В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
Ø В.Н.Рудницкая Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
Ø Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Ø Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Ø Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. – сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2011.
Ø Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.
Ø Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
Ø Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Ø Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Ø Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
Ø Разрезной счетный материал по математике.
Ø Комплект таблиц для начальной школы по математике 3 класс.
г) технические средства обучения.
Ø Компьютер
Ø Проектор
Ø Экран
Ø принтер
д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
Ø Наборы счетных палочек.
Ø Набор предметных картинок.
Ø Наборное полотно.
Ø Демонстрационная оцифрованная линейка.
Ø Демонстрационный чертежный треугольник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.