РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Музыка» начального общего образования для 4 класса на 2021-2022 уч. год.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Музыка» начального общего образования для 4 класса на 2021-2022 уч. год.

Оценка 4.8
doc
25.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по учебному предмету  «Музыка» начального общего образования  для 4 класса на 2021-2022 уч. год.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе авторской программы. «Музыка». Г. П. Сергеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. —М.: Просвещение, 2017. Авторская программа в 4 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
4 класс Музыка.doc

 

 

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету

«Музыка»

начального общего образования

для 4 класса на 2021-2022 уч. год.                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                          Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

с.Нововознесенка, 2021

 

 

 

 

 

 


                                                                                            Пояснительная записка

 

         Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе  авторской программы. «Музыка». Г. П. Сергеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. —М.: Просвещение, 2017.

        Авторская программа в 4  классе рассчитана на 34 часа (1  час  в  неделю, 34 учебные  недели). В соответствии с  календарным графиком на 2021-2022 уч.г. в учебном году 35 учебных недель, то планируется провести 35 часов (1 час на резервный урок).

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты :

·        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

·        целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

·         умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·         уважительное отношение к культуре других народов; сформированность  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·        ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·        формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·         развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·         продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

·        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·        овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

·        приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

·         формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

·         умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

· формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

·    формирование общего представления о музыкальной картине мира;

·     знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·    формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·    формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

·    умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

·    умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

·    умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

 • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;

 • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

 • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

       Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

    Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

     Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

       Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях ком-позиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

       Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (по- втор и контраст).

     Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

 Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

    Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

 

 

 

 

                                      Тематическое планирование

 

 

п/п

                 Название разделов

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Россия-Родина моя.

3

3

2

О России петь – что стремиться в храм

4

4

3

День, полный событий.

6

6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

3

5

В концертном зале.

5

5

6

В музыкальном театре.

6

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

7

7

 

Резервный урок

 

1

 

Итого:

34

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование «Музыка» 4 класс

 

п/п

Раздел.  Тема урока

Кол-во часов

Дата  проведения

 

 

план

факт

 

Россия-родина моя (3 ч)

 

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню…

1

 

 

 

 

2

Как сложили песню…Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась музыка?

1

 

 

 

 

3

Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь!

1

 

 

 

 

                                                                                О России петь- что стремиться в храм (4 ч)

 

 

4

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий.

1

 

 

 

 

5

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

 

 

 

 

6

Родной обычай старины.

1

 

 

 

 

7

Светлый праздник.

1

 

 

 

 

                                                             День, полный событий (6 ч)

 

 

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

 

 

 

 

9

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

 

 

 

 

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

 

 

 

 

11

Ярмарочное гулянье.

1

 

 

 

 

12

Святогорский монастырь.

1

 

 

 

 

13

Приют, сияньем муз одетый…

1

 

 

 

 

Гори,гори ясно,чтобы не погасло! (3 ч)

14

Композитор- имя ему народ.

1

 

 

 

 

15

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

1

 

 

 

16

Музыкант чародей. Народные праздники . Троица.

1          

 

 

 

 

                                                                          В концертном зале (5 ч)

 

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

 

 

 

 

18

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

1

 

 

 

 

19

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

 

 

 

 

20

Патетическая соната. Годы странствий.

1

 

 

 

 

21

Царит гармония оркестра.

1

 

 

 

 

В музыкальном театре (6 ч)

22

Опера «Иван Сусанин»

1

 

 

 

 

23

За Русь мы все стеной стоим…

1

 

 

 

 

24

Сцена в лесу

1

 

 

 

 

25

Исходила младёшенька.

1

 

 

 

 

26

Русский Восток.

1

 

 

 

 

27

Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.

1

 

 

 

 

                                                                     Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 ч)

28

Прелюдия.

1

 

 

 

 

29

Исповедь души.

1

 

 

 

 

30

Революционный этюд.

1

 

 

 

 

31

Мастерство исполнителя.

1

 

 

 

 

32

В интонации спрятан человек.

1

 

 

 

 

33

Музыкальные инструменты.

1

 

 

 

 

34

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

1

 

 

 

 

35

Резервный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 

Дата

Дата

Тема урока

Основание для внесения изменений в

проведения

проведения

 

программу (номер, дата приказа, причина)

урока

урока

 

 

планируемая

фактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Комитет администрации г. Славгорода

Комитет администрации г. Славгорода

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Музыка» начального общего образования для 4 класса на 2021-2022 уч. год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по учебному предмету  «Музыка» начального общего образования  для 4 класса на 2021-2022 уч. год.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей…

Песня, танец, марш и их разновидности

Песня, танец, марш и их разновидности

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование «Музыка» 4 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование «Музыка» 4 класс № п/п

Гори,гори ясно,чтобы не погасло! (3 ч) 14Композитор- имя ему народ

Гори,гори ясно,чтобы не погасло! (3 ч) 14Композитор- имя ему народ

Прелюдия. 1 29

Прелюдия. 1 29

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021