Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» основного общего образования для 6 класса на 2021-2022 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» основного общего образования для 6 класса на 2021-2022 учебный год

Оценка 4.8
docx
25.09.2021
Рабочая программа  по учебному предмету «Музыка» основного общего образования  для 6  класса на 2021-2022 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016. В 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая_программа_Музыка_6_класс_2020-2021_уч.год.docx

Комитет администрация города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 


 

 

 

Рабочая программа

 

по учебному предмету «Музыка»

основного общего образования

 

для 6  класса на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Нововознесенка

 

 2021 г


Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016.

 

В 6  классе на учебный предмет  «Музыка» отводится 35 часов (1 час в неделю).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка»:

 

-   чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:

 

-    целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

-      ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

-  компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

 

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 

-    участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

 

-    признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

-  принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

-     эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности и универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

 

 


-     умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

 

-     умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 

-    умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

 

-   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


-          умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

 

-  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

 

-   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

-      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

 

-       формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение и отражают:

 

-     сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

 

-       сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

 

-    развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

 

-  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

 

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

 

-   расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

 

-    овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

 

-     приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

 

-    сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

 

Планируемые результаты:

 

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

 

-  понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;


-    выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

 

-     раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

 

-   понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

 

-       осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

 

-    разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

 

-  определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

 

-   применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

 

Содержание тем учебного курса

 

Содержание

Кол-во часов

 

 

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17

 

 

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

 

 

Всего

35

 

 

 

 

 

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17ч.)

 

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

 

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

 

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

 

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

 

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18ч.)

 

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

 

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.

 

Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.).

 

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


Календарно-тематическое планирование

 

Музыка 6 класс

 

Тема раздела, урока

Кол-во

Дата проведения урока

урока

 

часов

планируемая

фактическая

 

Мир образов вокальной и инструментальной музыки  (17ч.)

 

 

 

 

 

1.

Удивительный мир музыкальных образов. Образы

1

 

 

 

романсов и песен старинных русских композиторов.

 

 

 

2.

Два музыкальных посвящения. Я помню чудное

1

 

 

 

мгновенье. И жизнь, и слезы, и любовь… Вальс-

 

 

 

 

фантазия

 

 

 

3.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

 

 

4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

 

 

 

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

 

 

 

 

Картинная галерея

 

 

 

5.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве

1

 

 

 

композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены

 

 

 

 

свадьбы в операх русских композиторов.

 

 

 

6.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство

1

 

 

 

прекрасного пения

 

 

 

7.

«Старинной песни мир». Песни Ф. Шуберта.

1

 

 

 

Баллада. Лесной царь. Картинная галерея

 

 

 

8.

Обобщение материала 1 четверти.

1

 

 

9.

Образы русской народной и духовной музыки.

1

 

 

 

Народное искусство Древней Руси.

 

 

 

10.

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1

 

 

11.

«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и

1

 

 

 

образы фресок

 

 

 

12.

«Перезвоны». Молитва.

1

 

 

13.

Образы духовной музыки Западной Европы.

1

 

 

14.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

 

 

15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

 

 

16.

Джаз-искусство  XX века.

1

 

 

17.

Обобщение материала второй четверти.

1

 

 

 

Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.)

 

 

 

 

 

18.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной

1

 

 

 

музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины

 

 

 

19.

Инструментальная баллада. Рождаются великие

1

 

 

 

творения.

 

 

 

20.

Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея

1

 

 

21.

Инструментальный концерт. Времена года.

1

 

 

 

Итальянский концерт.

 

 

 

22.

Космический пейзаж. Быть может, вся природа –

1

 

 

 

мозаика цветов? Картинная галерея

 

 

 

23-24.

Образы симфонической музыки. Метель.

2

 

 

 

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

 

 

 

25.

Симфоническое развитие музыкальных образов. В

1

 

 

 

печали весел, а в веселье печален. Связь времен.

 

 

 

26.

Обобщение материала третьей четверти.

1

 

 


27.

Программная увертюра

1

 

 

 

 

 

28.

Увертюра «Эгмонт. Скорбь и радость.

1

 

29-30.

Ромео и Джульетта

2

 

 

 

 

 

31.

Мир музыкального театра. Балет Ромео и Джульетта

1

 

32.

Мюзикл «Вестсайдская история»

1

 

33.

Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и

1

 

 

Эвридика»

 

 

34.

Образы киномузыки. Ромео и Джульетта в кино XX века.

1

 

 

Музыка в отечественном кино.

 

 

35.

Обобщение материала четвертой четверти.

1

 


Лист внесения изменений

 

 

Дата проведения

Дата проведения

Тема урока

Основание для

урока

урока фактическая

 

внесения изменений в

планируемая

 

 

программу (номер,

 

 

 

дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрация города Славгорода

Комитет администрация города Славгорода

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы

ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети

ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети

Мир образов камерной и симфонической музыки» (18ч

Мир образов камерной и симфонической музыки» (18ч

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Программная увертюра 1 28

Программная увертюра 1 28

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: