РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЖ
10 кл
09.04.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 10  класс
программа обж 10 кл.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п.Карымское»

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей  ОБЖ Карымского района

Протокол

от «__»________   г.

 __

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР  МОУ СОШ №4

  __________ Орлова Т.В

          (подпись)

 «__» _________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«СОШ №4

_______ Пушкарёва М.И

   (подпись)

Приказ  №

от «___»________  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

10  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               п. Карымское

                                                          2018-2019

 

 

 

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ. При составлении программы была использована авторская программа под общей редакцией Ю.Л  Воробьева. Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

 Программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

Программа предусматривает использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, В.П. Шолох,  В.М. Юрьева ,Б.И. Мишин ; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2014 г.

 

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычай­ные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

          Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 10-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

      освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и ЧС  природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и ЧС;

      воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни,

     развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

     формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоро­вья; безопасного поведения в опасных и ЧС; использова­ния средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой меди­цинской помощи при неотложных ситуациях;

   Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

 

Раздел 3.  Место предмета в учебном плане.

 

         Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МОУ СОШ №4 п.Карымское.

 

Формы  обучения учащихся на уроке:  

     индивидуальная, общеклассная,  групповая, парная,  

Методы обучения:

1.     Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

2.     Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

3.     Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

                                   Раздел 4. Содержание  программы

 

Раздел I. Безопасность личности, общества и государства.

Глава 1. Основные направления национальной безопасности.

Основные направления национальной безопасности России. Оборона государства. Стратегия национальной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз          Государственная и общественная безопасность. Понятия: «Военная политика», « крупномасштабная война»,  «военная угроза», « военный конфликт».

 Обеспечение национальной безопасности России. Совет ООН, НАТО, ЮНИДО.                  

Законодательные и нормативно- правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Глава 2. Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны.

 Гражданская оборона: основные понятия. Определения и задачи. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

ГО, основные понятия и определения,  задачи ГО предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления ГО. Структура управления и органы управления ГО.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.                     Защитные сооружения ГО. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания и кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты и профилактики.  Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

Организация и основное содержание АСР, организация санитарной обработки людей после выхода из зоны заражения. Организация ГО в школах, её предназначение. План ГО школы. Обязанности обучаемых.

Раздел II. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных    ситуациях.

Глава 3.  Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности и несовершеннолетних. Виды наказаний. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия.

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

Практическое занятие. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной    местности ЧС природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о ЧС.

 Раздел III . Здоровый образ жизни.

Глава 4. Основы Формирования здорового образа жизни.     

Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека. Влия­ние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности чело­века. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспо­собности.

Значение двигательной активности и физической культуры для здо­ровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспо­собности и долголетия. Двигательная активность и её преимущества. Физическая культура и её положительное влияние на здоровье человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их социальные последствия. Алкоголизм и курение, их профилактика. Курение и его влияние на состояние здоровья. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркома­нии, чистота и культура в быту.

 

                  Контрольно-измерительные материалы 10 класс ОБЖ

2018-2019 учебный год

Дата проведения

Вид работы

По теме

I четверть

25.10.2018

Контрольное тестирование

 Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

II четверть

20.12.2018

Контрольное тестирование

Средства индивидуальной защиты

III четверть

31.01.2019

Контрольная работа

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

21.03.2019

Тестовая работа

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

IV четверть

23.05.2019

Контрольная работа

Здоровый образ жизни

 

                                 Планируемые результаты:

 

       У учащихся должны быть сформированы :

- Факторам формирующим здоровье человека

 - основы культуры личной и коллективной безопасности

-  нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности

-  безопасности окружающих людей

- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.

 научиться:

- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Особенность рабочей программы.

Особенность рабочей программы состоит в том, что она адаптирована для детей с ОВЗ и составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:

• незрелость эмоционально-волевой сферы;

• сниженный уровень познавательной деятельности;

• недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения и образно-эмоциональная речевая деятельность;

• отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

• несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

• отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности к восприятию наиболее сложного программного материала.

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся с ОВЗ, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях, обучающихся с задержкой психического развития.

 

 

                                 

Тематическое планирование.

 

№п/п

Наименование

раздела и темы урока

Количество часов

 

Раздел I. Безопасность личности, общества и государства.

19

 

Глава 1. Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз.

8

 

Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

11

 

Раздел II. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

7

 

Глава 3. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

7

 

Раздел IV. Здоровый образ жизни

9

 

Раздел 4. Основы формирования здорового образа жизни

9

Итого:     35 часов

 

                           Требования к уровню подготовки учащихся

 

Знать:

- основные понятия ГО;

- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;

- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;

- организацию гражданской обороны в школе.

- основные понятия и структуру ЗОЖ;

- роль питания как составляющей ЗОЖ;

- влияние двигательной активности на здоровье человека;

- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.

- основные понятия, функции и показатели здоровья;

- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;

- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.

- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;

- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;

- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;

- общие черты международного терроризма.

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;

- потенциально опасные объекты в районе проживания.

- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;

- правила поведения при захвате в заложники или похищении.

 

Уметь:

- определить вид применённого оружия;

- пользоваться убежищем;

- подобрать противогаз и пользоваться им;

- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе

- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию

- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;

- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.

- работать с правовыми документами.

-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;

- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.

- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бед­ствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного суще­ствования в природных условиях.

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

 

Тема

Кол-во часов

 

Содержание урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

1

Введение

1

 

06.09

 

2

Основные направления национальной безопасности России

1

Оборона государства, стратегические цели, национальные интересы РФ

13.09

 

3

Государственная и общественная безопасность

1

Военная политика, военная угроза, военный конфликт, крупномасштабная война

20.09

 

4

Обеспечение национальной безопасности России на международной арене

1

Совет ООН, МВФ, ВТО, ЮНИДО

27.09

 

5

Законодательные и нормативно- правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Положение конституции, национальная безопасность, оборона

04.10

 

6

Права и обязанности граждан РФ в области обороны

1

Состояние войны, военное положение, мобилизация

11.10

 

7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

РСЧС, основные задачи РСЧС, координационные органы

18.10

 

8

Повторительно-обобщающий урок.

Контрольная работа №1

1

 

25.10

 

Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

9

Гражданская оборона : основные понятия, определения и задачи

1

ГО, руководство ГО, силы ГО, управление ГО

01.11

 

10

Современные средства поражения и их поражающие факторы

1

Ядерное оружие, очаг ядерного поражения, ударная волна, световое излучение, радиоактивное заражение

15.11

 

11

Химическое и бактериологическое оружие

1

ОВ нервно- паралитического действия, ОВ внушающего действия, ОВ общеядовитого действия

22.11

 

12

Мероприятия по защите населения

1

Карантин, обсервация, очаг бактериологического поражения

29.11

 

13

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

1

Оповещение, потонцеально опасный объект

06.12

 

14

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Убежище, противорадиационное укрытие

13.12

 

15

Средства индивидуальной защиты Проверочный тест

1

Противогаз, респираторы

20.12

 

16

Средства защиты кожи, их назначения и правила пользования

1

Специальные средства, подручные, медицинские

27.12

 

17

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения

1

Сан. обработка людей, дезактивация, дегазация, дезинфекция

17.01

 

18

Эвакуация – основное мероприятие по защите людей

1

Эвакуация населения, отселения и рассредоточение

24.01

 

19

Огранизация ГО в общеобразовательных учреждениях.

Контрольная работа №2

1

Действия при угрозе ЧС

31.01

 

Раздел II. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 3. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

20

Правила поведения в опасных ЧС социального характера

1

Криминальный, криминогенный

07.02

 

21

Уголовный кодекс РФ об особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

1

Состав преступления, умышленное преступление, совершенное по неосторожности

14.02

 

22

Правила поведения, а условиях ЧС природного и техногенного характера

1

ЧС, сигналы,землетрясения, смерч, ураган, сель, снежная лавина

21.02

 

23

Защита от ЧС техногенного характера

1

Радиационная опасность

28.02

 

24

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

1

Ориентирование по солнцу, местным признакам и предметам

07.03

 

25

Движение по азимуту

1

Магнитный азимут, магнитный компас

14.03

 

26

Повторительно - обобщающий урок.

Тестовая работа

1

 

21.03

 

Раздел IV. Здоровый образ жизни

Раздел 4. Основы формирования здорового образа жизни

27

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества

1

Индивидуальное здоровье, общественное здоровье

04.04

 

28

Здоровье человека и его физическое развитие

1

Скоростная, силовая выносливость, гибкость, осанка, состав тела

11.04

 

29

 Культура питания

1

Рацион питания, безопасность пищи

18.04

 

30

Режим труда и отдыха

1

Сон, утомление, самочувствие

25.04

 

31

Составляющие ЗОЖ

1

Закаливание

02.05

 

32

Вредные привычки, их влияние на здоровье, профил. вредных привычек

1

Привычка, алкоголь, наркомания, табакокурение

16.05

 

33

Контрольная работа № 3

1

 

23.05

 

34

Духовно- нравственное здоровье общества – фактор национальной безопасности России

1

Духовно- нравственное равновесие

30.05

 

35

 Итоговый урок

1

 

 

 

Всего : 35часов                                                             (35 ч)

 

 

Раздел 6. Система оценки результатов обучения.

 

       Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

      Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

      Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

      Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

- активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

- соблюдения норм здорового образа жизни

 

Особенности оценивания планируемых результатов

      Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 10 классе.  Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 10-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 

 

 

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.                   ОБЖ: 10  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.Ю. Юрьева и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2014.

2.     Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер.;

3.     Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ;

4.     Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

 

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений докладов и рефератов

 

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1) Компьютер;

2) Мультимедиа проектор;

3) Аптечка;

4) Комплект плакатов

5) Использование видеороликов и презентаций

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 10-х классов

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 10-х классов

Формы обучения учащихся на уроке: индивидуальная, общеклассная, групповая, парная,

Формы обучения учащихся на уроке: индивидуальная, общеклассная, групповая, парная,

ЧС Организация и основное содержание

ЧС Организация и основное содержание

Двигательная активность и её преимущества

Двигательная активность и её преимущества

Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного…

Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного…

Для данной категории обучающихся характерны: • незрелость эмоционально-волевой сферы; • сниженный уровень познавательной деятельности; • недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий,…

Для данной категории обучающихся характерны: • незрелость эмоционально-волевой сферы; • сниженный уровень познавательной деятельности; • недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий,…

Глава 3. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения 7

Глава 3. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения 7

ЧС в школе - вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию - в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены; -…

ЧС в школе - вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию - в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены; -…

Права и обязанности граждан РФ в области обороны 1

Права и обязанности граждан РФ в области обороны 1

Мероприятия по защите населения при угрозе

Мероприятия по защите населения при угрозе

Культура питания 1

Культура питания 1

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 1

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: 1)

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 10  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020