РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЗР
8 кл
04.04.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8  класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, М.В.Юрьева, В. П. Шолох и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования к учебнику М. П. Фролова, М.В.Юрьевой, В. П. Шолох под редакцией Ю.Л.Воробьева
программа обж 8 кл .doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п.Карымское

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей  ОБЖ Карымского района

Протокол

от «__»________   г.

 __

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР  МОУ СОШ №4

  __________ Орлова Т.В

          (подпись)

 «__» _________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«СОШ №4

_______ Пушкарева М.И

   (подпись)

Приказ  №

от «___»________  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               п. Карымское

2018-2019

 

 

 

                            Раздел 1.  Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы  - М. П. Фролов, М.В.Юрьева, В. П. Шолох и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной  в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва  и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования к учебнику  М. П. Фролова, М.В.Юрьевой, В. П. Шолох под редакцией Ю.Л.Воробъева

  Рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

 В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

 

 

Раздел 2.  Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

 

 

Цели и задачи:

 

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

 

воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

 

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

 

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

 

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

 

Раздел 3.  Место предмета в учебном плане.

 

          Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МОУ СОШ №4 п.Карымское.

формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;

Межпредметные связи: география, биология.

 

Методы обучения:

1.     Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

2.     Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

3.     Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.

 

 

 

 

                         Раздел 4. Содержание программы

 

выстроено по четырем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
  • основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.
  • основы здорового образа жизни;
  • оказание первой медицинской помощи;

 

Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

 

Глава №1 Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера (4 ч)

В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности  людей.

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Основные причины техногенных аварий и катастрофы.

 

Глава №2. Пожары и взрывы (5 ч)

Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности.  Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

 

   Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 ч)

Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

 

   Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч).

Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

   Глава № 5. Гидродинамические аварии (3 ч)

Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

  Глава №6. Нарушение экологического равновесия.(6 ч)

Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России

 

Раздел №2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

     Глава №1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. (8 ч).

Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Самозащита в общественном транспорте.

 

Контрольно-измерительные материалы 8 класс ОБЖ

2018-2019 учебный год

Дата проведения

Вид работы

По теме

I четверть

22.10.2018

Контрольное тестирование

Аварии, катастрофы. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

 

II четверть

03.12.2018

Контрольная работа

Аварии с выбросом опасных химических веществ

III четверть

04.02.2019

Тестовая работа

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий

IV четверть

01.04.2019

Контрольная работа

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

20.05.2019

Контрольная работа

 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

 

                                 Планируемые результаты

 

Ожидаемый результат обучения  в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

 

 По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности

-  нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности

-  безопасности окружающих людей

- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.

К этому периоду ученик должен научиться:

- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование анти экстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Особенность рабочей программы.

Особенность рабочей программы состоит в том, что она адаптирована для детей с ОВЗ и составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:

• незрелость эмоционально-волевой сферы;

• сниженный уровень познавательной деятельности;

• недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения и образно-эмоциональная речевая деятельность;

• отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

• несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

• отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности к восприятию наиболее сложного программного материала.

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся с ОВЗ, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях, обучающихся с задержкой психического развития.

 

 

                                       

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

 

Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

 

1

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

4

2

Пожары и взрывы.

5

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4

5

Гидродинамические ава­рии.

3

6

Нарушение экологическо­го равновесия.

6

 

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

 

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

8

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Требования к уровню усвоения дисциплины

 

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического

 

 

                Раздел 5. Тематическое планирование.

 

№ уроков

Тема

Кол-во часов

Содержание урока

Дата

 

План

Факт

 

Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

 

Глава 1 основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

 

 

 

 

1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Аварии, катастрофы

03.09

 

2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их источники

1

Техногенные аварии

10.09

 

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Обобщающий урок.

1

Природные и техногенные аварии

17.09

 

 

Глава 2 Пожары и взрывы

 

 

 

 

4

Пожары

1

Горение, источники воспламенения

24.09

 

5

Взрывы

1

Взрывоопасный объект

01.10

 

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Распространенные причины

08.10

 

7

Последствия пожаров и взрывов

1

Основные поражающие

15.10

 

8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Тестовая работа.

1

Основные правила

22.10

 

 

Глава 3 Аварии с выбросом опасных химических веществ

 

 

 

 

9

 Опасные химические вещества и объекты

1

Потребители АХОВ

29.10

 

10

Характеристика ахов и их поражающих факторов

1

Стойкость, относительная плотность

12.11

 

11

 Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Зона химического заражения

19.11

 

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

Средства индивидуальной защиты

26.11

 

 

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

 контрольная работа (тест)

1

 

03.12

 

 

Глава 4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

 

 

 

 

14

Радиоактивность и радиационные опасные объекты

1

Радиоактивность

10.12

 

15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

Дозы излучения, мощность дозы

17.12

 

16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

1

Поражающие факторы

24.12

 

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Основные правила

14.01

 

 

Глава 5  Гидродинамические аварии

 

 

 

 

18

Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения

1

Прорыв плотины, проран

21.01

 

19

Последствия гидродинамических аварий

1

Поражающие факторы

28.01

 

20

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Контрольная работа (тест)

1

Оповещение

04.02

 

 

Глава 6 Нарушения экологического равновесия

 

 

 

 

21

Экология и экологическая безопасность

1

экологическая безопасность          ст.41 прочитать

11.02

 

22

Биосфера и человек

1

Мутагенез

18.02

 

23

Загрязнение атмосферы

1

Атмосфера, озоновый слой

25.02

 

24

Загрязнения почв

1

Литосфера

04.03

 

25

Загрязнения природных вод

1

Неорганические  загрязнители

11.03

 

26

 

 

 

 

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

Предельно допустимая концентрация (ПДК)

18.03

 

 

27

Контрольная работа по теме:

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

 

 

01.04

 

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

 

 

Глава 7 Безопасное поведение на улицах и дорогах

 

 

 

 

28

Правила для велосипедистов.

1

1.Уход за велосипедом,

2.Дополнительные требования к велосипедисту

08.04

 

29

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

1

Правила дорожного движения

15.04

 

30

Водитель – главный участник дорожного движения

1

Время реакции водителя

22.04

 

31

Проезд перекрёстка

1

1.Правила проезда перекрёстков,

2.Регулируемые перекрёстки,

3.Нерегулируемые перекрёстки

29.04

 

32

Экстремальные ситуации аварийного характера

1

ДТП

06.05

 

33

 

Контрольная работа

 по теме: Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

1

 

 

13.05

 

34

 Обобщающий урок

 

1

 

20.05

 

35

 Закрепление изученного.

1

 

27.05

 

 

Итого:

35 часов

 

 

 

                    Раздел 6. Система оценки результатов обучения.

     

Согласно настоящей программе для оценки достижений обучающихся установлено пять уровней:

1.     базовый уровень - отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

2.     повышенный уровень - отметка «хорошо» (отметка «4»);

3.     высокий уровень - отметка «отлично» (отметка «5»);

4.     пониженный уровень - отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

5.     низкий уровень - отметка «плохо» (отметка «1»).

 

                          Особенности оценивания планируемых результатов:

Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 8 классе. 

          Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по курсу ОБЖ в 8-ом классе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к освоению курса основ безопасности жизнедеятельности.

          Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета ОБЖ согласно рабочей программе. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по курсу ОБЖ, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний по курсу ОБЖ и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

         Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по предмету ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

 

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

 

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы   - М. П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин  под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2013г

2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 8-й класс : к учебнику М.П. Фролова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва.

3. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник

4. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя /А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин

5.  Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

6.  Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

7. Правила дорожного движения

 

Дополнительная литература

1.  Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская

2. Правила дорожного движения для детей/ авт. – сост. В. Надеждина

3. Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания                                                                                                                                                  предмета 5-11 классы

4. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы

5. Безопасное поведение на дорогах. 5-10 классы /М.П. Фролов

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов    и рефератов.

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

 

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1) Компьютер;

2) Мультимедиа проектор;

3) Аптечка;

4) Комплект плакатов «Правила безопасного поведения в быту»;

5) Использование видеороликов и презентаций

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов

Раздел 3. Место предмета в учебном плане

Раздел 3. Место предмета в учебном плане

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

II четверть 03.12.2018

II четверть 03.12.2018

Особенность рабочей программы

Особенность рабочей программы

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности…

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности…

Требования к уровню усвоения дисциплины

Требования к уровню усвоения дисциплины

Раздел 5. Тематическое планирование

Раздел 5. Тематическое планирование

Правила поведения и защитные меры при авариях на

Правила поведения и защитные меры при авариях на

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ

Раздел 6. Система оценки результатов обучения

Раздел 6. Система оценки результатов обучения

ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека

ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека

Федеральный российский общеобразовательный портал http://www

Федеральный российский общеобразовательный портал http://www

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020