Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химико-технологический колледж»
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора по учебно-методической работе ______________ Каширина И.В. «_____» _________2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
ОУД.03 Иностранный язык |
|
индекс, наименование учебного предмета
Невинномысск, 2021г. |
ОДОБРЕНА |
|||||||
ПЦК |
общеобразовательных дисциплин |
|
|||||
Протокол № |
|
от |
2021 |
г. |
|||
ППЦК |
|||||||
|
Шек Е. М. |
|
|||||
подпись |
Ф.И.О. |
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
СОГЛАСОВАНО: |
|
|
|||||
Методист |
|
|
|||||
|
Жмайлова К.А. |
|
|||||
подпись |
Ф.И.О. |
|
|||||
Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж»
|
|||||||
Протокол № |
|
от |
|
г. |
|||
|
|||||||
Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства. Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.), Примерной программы учебного предмета «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
|
|
Организация-разработчик: |
|
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
|
«Невинномысский химико-технологический колледж» |
|
|
|
Разработчики: |
|
Каменева Елена Николаевна |
|
Ф.И.О. |
|
преподаватель |
|
должность |
|
Стофорандова Елена Васильевна |
|
Ф.И.О. |
|
преподаватель |
|
должность |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.03 Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при изучении учебного предмета «Иностранный язык».
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет ОУД.03 Иностранный язык является частью общеобразовательного учебного цикла образовательной программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
Учебный предмет ОУД.03 Иностранный язык относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Уровень освоения учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык в соответствии с ФГОС среднего общего образования – базовый.
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО) |
Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
Личностные |
|
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Регулятивные |
|
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Познавательные |
|
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Коммуникативные |
|
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
1.4. Содержание учебного предмета
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.
Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 121 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час
- консультации 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.03
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
121 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
117 |
контрольные работы |
2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
не предусмотрено |
Консультации |
4 |
Практической подготовки |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1-2 семестр
|
2.2 Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование тем |
Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Теоретическая подготовка |
Практическая подготовка |
|||
|
Основное содержание |
|
|
|
Введение |
Вводная беседа о целях и задачах обучения иностранному языку в СПО. |
2 |
|
|
Тема 1 Приветствие и прощание |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
1,2 |
Тема 2. Описание человека |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
2 |
Тема 3. Семья и семейные отношения |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
|
2 |
|
Воспитательная работа: расскажите о трудовой деятельности ваших бабушек, дедушек |
|
|
|
Тема 4. Описание жилища |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
|
2 |
Тема 5. Распорядок дня студента |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
2 |
|
Воспитательная работа: расскажите о вашем любимом времяпрепровождении |
|
|
|
Тема 6. Хобби, досуг |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
1,2 |
Тема 7. Описание местоположения объекта
|
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
1,2 |
Тема 8. Магазины. Покупки. |
Содержание учебного материала:
|
9 2 2 2 2 1 |
|
1,2 |
Тема 9. Физкультура и спорт. |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: расскажите о любимом виде спорта в вашей семье |
|
|
|
Тема 10. Экскурсии и путешествия |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
2 |
|
Воспитательная работа: расскажите о музее, который вы хотели бы посетить и почему |
|
|
|
Тема 11. Россия
|
Содержание учебного материала:
|
10 2 2 2 2 2 |
|
2 |
|
Воспитательная работа: расскажите об одном из знаменитых государственных деятелей |
|
|
|
Тема 12 Англоговорящие страны |
Содержание учебного материала:
|
10 2 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: расскажите о знаменитых деятелях Великобритании |
|
|
|
Тема13 Научно-технический прогресс |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
2 |
|
Воспитательная работа: расскажите о любимом ученом прошлого |
|
|
|
Тема 14 Человек и природа, экологические проблемы |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: расскажите об экологическом движении в вашем крае (городе) |
|
|
|
|
Профессионально ориентированное содержание |
|
|
|
Тема 15 Достижения, инновации в науке и технике |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
1,2 |
Тема16 Машины и механизмы |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
2 |
Тема 17 Современные компьютерные технологии в промышленности |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
1,2 |
Тема 18 Отраслевые выставки |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
|
1,2 |
Консультации |
4 |
|
|
|
Всего: |
|
121/117 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
class=WordSection3>
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- учебно-методическая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Голубев А. П.Английский язык: учебник.-М.:Академия,2018
2. Анюшенкова, О.Н. Английский язык для строительных специальностей: учебник / Анюшенкова О.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 321 с. — ISBN 978-5-406-05203-7. — URL: https://book.ru/book/938662
3. Голубев, А.П. Английский язык для строительных специальностей : учебник / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. — Москва : КноРус, 2021. — 492 с. — ISBN 978-5-406-05603-5. — URL: https://book.ru/book/938778
4. Кукушкин, Н.В. Английский язык для колледжей : учебное пособие / Кукушкин Н.В. — Москва : Русайнс, 2020. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9 https://book.ru/book/935058
5. Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс]: практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017 http://www.iprbookshop.ru/66638.html
6. Гунина, Н. А. Английский для профессиональных целей (Архитектура и строительство зданий и сооружений) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Гунина, Л. Ю. Королева, Т. В. Мордовина. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. - 80 c. - 978-5-8265-1686-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85952.html
7. Краснопёрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2019. — 75 c. — 978-5-4488-0334-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86151.html
8. Английский язык : учебное пособие для СПО / М. А. Волкова, Е. Ю. Клепко, Т. А. Кузьмина [и др.]. — Саратов : Профобразование, 2019. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-0356-7 http://www.iprbookshop.ru/86190.html
9. ВичуговВ.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование,2017 http://www.iprbookshop.ru/66639.html
10. Карпова, Т.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями еПриложение: дополнительные материалы : учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-406-00729-7https://book.ru/book/934238
Дополнительные источники:
1. Английский язык – 3/ М.А. Волкова [и др.].-М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.html
Интернет-ресурсы:
1. http://www.study.com – Образовательный сайт «Упрощенное обучение»
2. http://www.english.language.ru – курсы английского языка для взрослых
Наименование тем |
Используемые интерактивные образовательные технологии |
Раздел 1. Приветствия, прощания |
Работа в малых группах |
Раздел 2. Описание человека |
Работа в малых группах Творческие задания |
Раздел 3. Семья, семейные отношения |
Творческие задания |
Раздел 4. Описание жилища |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 5. Распорядок дня студента |
Творческие задания Проблемная ситуация Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации) |
Раздел 6. Хобби, досуг |
Творческие задания Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 7. Описание местоположения объекта |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 8. Физкультура, спорт |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 9. Экскурсия, путешествия |
Проблемная дискуссия |
Раздел 10. Россия |
Работа в малых группах
|
Раздел 11. Англо-говорящие страны |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 12. Научно-технический прогресс |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 13 Человек и природа, экологические проблемы |
Работа в малых группах Проблемная ситуация Творческие задания |
Раздел 12Достижения, инновации в науке, технике |
Работа в малых группах Проблемная ситуация Творческие задания |
Раздел 13 Машины, механизмы |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 14 Современные компьютерные технологии в промышленности |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 15. Отраслевые выставки |
Творческие задания |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебного предмета «Иностранный язык» обучающийся должен: уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д., составление монологических высказываний по теме, упражнения, стимулирующие свободное высказывание; викторины
ответы на вопросы; завершение предложений; упорядочение информации; высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах; поиск заданной информации; взаимообмен заданиями, аннотации, реферирование специальных текстов, просмотровое чтение, постановка вопросов к тексту,
составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения написать личное письмо; заполнить анкету чтение с извлечением полной информации;
внутриязыковое перефразирование; межъязыковое перефразирование (перевод); перекрестный выбор; словарный диктант, тестирование, подобрать подходящие по смыслу слова; выбрать правильный вариант ответа, проанализировать использование данных клише в предложениях;
|
Контроль и оценка результата освоения УУД
Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Личностные |
|
|
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; |
- осознает и называет свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами) самостоятельно; |
внутриязыковое перефразирование; межъязыковое перефразирование (перевод); перекрестный выбор;
словарный диктант;
обсуждение аутентичных текстов, содержащих информацию страноведческого характера
высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах;
составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения; обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д.; упорядочение информации; поиск заданной информации; |
Регулятивные |
|
|
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; |
- самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - оценивает возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; - ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; - выбирает путь достижения цели, планирует решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; - организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; - сопоставляет полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
проанализировать использование данных клише в предложениях;
|
Познавательные |
|
|
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; |
- ищет и находит обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществляет развернутый информационный поиск и ставит на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; - критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций, распознает и фиксирует противоречия в информационных источниках; - использует различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; - находит и приводит критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относится к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривая их как ресурс собственного развития; - выходит за рамки учебного предмета и осуществляет целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; - выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; - меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности. |
проектная деятельность студентов (конкурсные проекты, выступления, презентации); |
Коммуникативные |
|
|
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; |
- осуществляет деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирает партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - при осуществлении групповой работы может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); - координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознает конфликтогенные ситуации и предотвращает конфликты до их активной фазы, выстраивает деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
ролевые игры; составление монологических высказываний по теме.
упражнения, стимулирующие свободное высказывание; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.