Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Оценка 5
doc
03.02.2022
Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
08.02.08_ОУД.03_Ин-яз_РП_Каменева.doc

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

______________ Каширина И.В.

«_____»        _________2021 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУД.03 Иностранный язык

индекс, наименование учебного предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невинномысск, 2021г.

 

 

ОДОБРЕНА

ПЦК

общеобразовательных дисциплин

 

Протокол

 

от

             2021

г.

ППЦК

 

Шек Е. М.

 

подпись

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Методист

 

 

 

Жмайлова К.А.

 

подпись

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж»

 

Протокол

 

от

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО),

Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.),

Примерной программы учебного предмета «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»

 

Разработчики:

Каменева Елена Николаевна

Ф.И.О.

преподаватель

должность

Стофорандова Елена Васильевна

Ф.И.О.

преподаватель

должность

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

10

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

15

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУД.03 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при изучении учебного предмета «Иностранный язык».

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет ОУД.03 Иностранный язык является частью общеобразовательного учебного цикла образовательной программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебный предмет ОУД.03 Иностранный язык относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык в соответствии с ФГОС среднего общего образования – базовый.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

-     формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-     формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-     формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-     воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-     воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

-     сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-     владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

-     умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-     достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-     сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

 

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Личностные

 

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Регулятивные

 

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Познавательные

 

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Коммуникативные

 

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

 

1.4. Содержание учебного предмета

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

 

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 121 часов, в том числе:

-        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час

-        консультации 4 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.03

2.1.   Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

121

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

117

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

не предусмотрено

Консультации

4

Практической подготовки

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1-2 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебного предмета

 

Наименование

тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

 

Основное содержание

 

 

 

Введение

Вводная беседа о целях и задачах обучения иностранному языку в СПО.

2

 

 

Тема 1

Приветствие и прощание

Содержание учебного материала:

  1. Этикет общения (деловое, повседневное).
  2. Правила чтения Порядок слов в английском предложении:

4

2

2

 

1,2

Тема 2.

Описание человека

Содержание учебного материала:

  1. Внешность человека, образование, род занятий.
  2. Местоимения.

4

2

2

 

2

Тема 3.

Семья и семейные отношения

Содержание учебного материала:

  1. Моя семья.
  2. Обязанности по дому.
  3. Наши друзья и взаимоотношения с ними.
  4. Монологические, диалогические высказывания по теме.

8

2

2

2

2

 

2

 

Воспитательная работа: расскажите о трудовой деятельности ваших бабушек, дедушек

 

 

 

Тема 4.

Описание жилища

Содержание учебного материала:

  1. Описание жилья, здания.
  2. Современные условия жизни, техника в доме.
  3. Моя квартира.
  4. Предлоги места.

8

2

2

2

2

 

2

Тема 5.

Распорядок дня студента

Содержание учебного материала:

  1. Наш колледж.
  2. Мой рабочий день.
  3. Мой выходной день.

6

2

2

2

 

2

 

Воспитательная работа: расскажите о вашем любимом времяпрепровождении

 

 

 

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала:

  1. Наши увлечения.
  2. Хобби моих друзей.
  3. Употребление артикля.

6

2

2

2

 

1,2

Тема 7.

Описание местоположения объекта

 

Содержание учебного материала:

  1.  Расположение объектов. Предлоги движения.
  2. Адрес, как найти нужное место.

4

2

2

 

1,2

Тема 8.

Магазины. Покупки.

Содержание учебного материала:

  1. Виды магазинов.
  2. В супермаркете.
  3. В универсаме.
  4. Контрольная работа.
  5. Анализ контрольной работы. зачет

9

2

2

2

2

1

 

1,2

Тема 9.

Физкультура и спорт.

Содержание учебного материала:

  1. Значение спорта в нашей жизни.
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Олимпийское движение.
  4. На занятиях по физкультуре в колледже.

8

2

2

2

2

 

1,2

 

Воспитательная работа: расскажите о любимом виде спорта в вашей семье

 

 

 

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала:

  1. Виды путешествий.
  2. Заказ комнаты в гостинице.
  3. Поход в музей.

6

2

2

2

 

2

 

Воспитательная работа: расскажите о музее, который вы хотели бы посетить и почему

 

 

 

Тема 11.

Россия

 

 

Содержание учебного материала:

  1. Географическое положение, климат.
  2. Москва – столица страны.
  3. Государственное устройство России.
  4. Национальные символы.
  5. Знаменитые люди.

10

2

2

2

2

2

 

2

 

Воспитательная работа: расскажите об одном из знаменитых государственных деятелей

 

 

 

Тема 12

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала:

  1. Географическое положение, климат.
  2. Государственное устройство. Национальные символы.
  3. Наиболее развитые отрасли экономики.
  4. Достопримечательности.
  5. Традиции.

10

2

2

2

2

2

 

1,2

 

Воспитательная работа: расскажите о знаменитых деятелях Великобритании

 

 

 

Тема13

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала:

  1. Достижения мировой науки.
  2. Великие ученые прошлого.
  3. Знаменитые ученые современности.

6

2

2

2

 

2

 

Воспитательная работа: расскажите о любимом ученом прошлого

 

 

 

Тема 14

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала:

  1. Климат и особенности погоды в России.
  2. Защита окружающей среды.

4

2

2

 

1,2

 

Воспитательная работа: расскажите об экологическом движении в вашем крае (городе)

 

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

 

Тема 15

Достижения, инновации в науке и технике

Содержание учебного материала:

  1. Роль научных и технических достижений.
  2. Инновации в области науки и техники.

4

2

2

 

1,2

Тема16

Машины и механизмы

Содержание учебного материала:

  1. Промышленное оборудование.
  2. Оснащение предприятий машинами и механизмами.
  3. Производственный процесс.

6

2

2

2

 

2

Тема 17

Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала:

  1. Новейшие достижения в области компьютерных технологий.
  2. Влияние компьютерных технологий на развитие промышленности.

4

2

2

 

1,2

Тема 18

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала:

  1. Участие студентов в профессиональных выставках.
  2. Посещение выставки.
  3. Контрольная работа.
  4. Итоговое занятие. Зачет

8

2

2

2

2

 

1,2

Консультации

4

 

 

Всего:

 

121/117

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

class=WordSection3>

3. условия реализации рабочей программы

учебного предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места по количеству студентов;

-       учебно-методическая документация;

-       рекомендуемые учебники;

-       дидактический материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.     Голубев А. П.Английский язык: учебник.-М.:Академия,2018

2.     Анюшенкова, О.Н. Английский язык для строительных специальностей: учебник / Анюшенкова О.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 321 с. — ISBN 978-5-406-05203-7. — URL: https://book.ru/book/938662

3.     Голубев, А.П. Английский язык для строительных специальностей : учебник / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. — Москва : КноРус, 2021. — 492 с. — ISBN 978-5-406-05603-5. — URL: https://book.ru/book/938778

4.     Кукушкин, Н.В. Английский язык для колледжей : учебное пособие / Кукушкин Н.В. — Москва : Русайнс, 2020. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9 https://book.ru/book/935058

5.     Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс]: практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017 http://www.iprbookshop.ru/66638.html

6.     Гунина, Н. А. Английский для профессиональных целей (Архитектура и строительство зданий и сооружений) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Гунина, Л. Ю. Королева, Т. В. Мордовина. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. - 80 c. - 978-5-8265-1686-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85952.html

7.     Краснопёрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2019. — 75 c. — 978-5-4488-0334-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86151.html

8.     Английский язык : учебное пособие для СПО / М. А. Волкова, Е. Ю. Клепко, Т. А. Кузьмина [и др.]. — Саратов : Профобразование, 2019. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-0356-7 http://www.iprbookshop.ru/86190.html

9.     ВичуговВ.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование,2017 http://www.iprbookshop.ru/66639.html

10. Карпова, Т.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями еПриложение: дополнительные материалы : учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-406-00729-7https://book.ru/book/934238

 

Дополнительные источники:

1.     Английский язык – 3/ М.А. Волкова [и др.].-М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.html

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.study.com – Образовательный сайт «Упрощенное обучение»

2.     http://www.english.language.ru – курсы английского языка для взрослых

3.     http://www.abc-english-grammar.com - интерактивное изучение английского языка on-line

 

3.3. Образовательные технологии

 

Наименование тем

Используемые интерактивные образовательные технологии

Раздел 1. Приветствия, прощания

Работа в малых группах

Раздел 2. Описание человека

Работа в малых группах

Творческие задания

Раздел 3. Семья, семейные отношения

Творческие задания

Раздел 4. Описание жилища

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 5. Распорядок дня студента

Творческие задания

Проблемная ситуация

Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации)

Раздел 6. Хобби, досуг

Творческие задания

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 7. Описание местоположения объекта

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 8. Физкультура, спорт

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 9. Экскурсия, путешествия

Проблемная дискуссия

Раздел 10. Россия

Работа в малых группах

 

Раздел 11. Англо-говорящие страны

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 12. Научно-технический прогресс

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 13 Человек и природа, экологические проблемы

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Творческие задания

Раздел 12Достижения, инновации в науке, технике

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Творческие задания

Раздел 13 Машины, механизмы

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 14 Современные компьютерные технологии в промышленности

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 15. Отраслевые выставки

Творческие задания

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате  освоения учебного предмета «Иностранный язык» обучающийся должен:

уметь:

   общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

 

 

 

 

 

   переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

 

 

 

 

 

   самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

 

знать:

   лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

 

 

 

 

обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д., составление монологических высказываний по теме, упражнения, стимулирующие свободное высказывание; викторины

 

ответы на вопросы; завершение предложений; упорядочение информации; высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах; поиск заданной информации; взаимообмен заданиями, аннотации, реферирование специальных текстов, просмотровое чтение, постановка вопросов к тексту,

 

составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения

 написать личное письмо; заполнить анкету

 чтение с извлечением полной информации;

 

 

внутриязыковое перефразирование;

межъязыковое перефразирование (перевод);

перекрестный выбор; словарный диктант, тестирование, подобрать подходящие по смыслу слова; выбрать правильный вариант ответа, проанализировать использование данных клише в предложениях;

 

 

 

 

 

Контроль и оценка результата освоения УУД

 

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные

 

 

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

-     осознает и называет свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами) самостоятельно;

внутриязыковое перефразирование;

межъязыковое перефразирование (перевод);

перекрестный выбор;

 

словарный диктант;

 

обсуждение аутентичных текстов, содержащих информацию страноведческого характера

 

высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах;

 

составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения; обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д.;

упорядочение информации; поиск заданной информации;

Регулятивные

 

 

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-     самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-     оценивает возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-     ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-     оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-     выбирает путь достижения цели, планирует решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-     организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-     сопоставляет полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

проанализировать использование данных клише в предложениях;

 

Познавательные

 

 

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-     ищет и находит обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществляет развернутый информационный поиск и ставит на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-     критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций, распознает и фиксирует противоречия в информационных источниках;

-     использует различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-     находит и приводит критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относится к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривая их как ресурс собственного развития;

-     выходит за рамки учебного предмета и осуществляет целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-     выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-     меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности.

проектная деятельность студентов (конкурсные проекты, выступления, презентации);

Коммуникативные

 

 

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

-     осуществляет деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирает партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-     при осуществлении групповой работы может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-     координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-     развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-     распознает конфликтогенные ситуации и предотвращает конфликты до их активной фазы, выстраивает деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ролевые игры; составление монологических высказываний по теме.

 

упражнения, стимулирующие свободное высказывание;

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство энергетики, промышленности и связи

Министерство энергетики, промышленности и связи

ОДОБРЕНА ПЦК общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНА ПЦК общеобразовательных дисциплин

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебного предмета

Освоение содержания учебного предмета

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тема 6. Хобби, досуг Содержание учебного материала:

Тема 6. Хобби, досуг Содержание учебного материала:

Воспитательная работа: расскажите об одном из знаменитых государственных деятелей

Воспитательная работа: расскажите об одном из знаменитых государственных деятелей

Тема 17 Современные компьютерные технологии в промышленности

Тема 17 Современные компьютерные технологии в промышленности

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Профобразование, 2019. — 75 c

Профобразование, 2019. — 75 c

Раздел 9. Экскурсия, путешествия

Раздел 9. Экскурсия, путешествия

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результата освоения

Контроль и оценка результата освоения

Регулятивные - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель…

Регулятивные - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель…

Коммуникативные - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно…

Коммуникативные - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно…

- коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку…

- коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022