Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» 5-8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» 5-8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
5 кл—8 кл
30.06.2020
Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» 5-8 класс
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 5-9 клас-сов разработана на основе следующих нормативно - правовых и учеб-но(инструктивно) – методических документов:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от «19» декабря 2014 г. № 1598  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обуча-ющихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014 г. № 1599  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;  3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учре-ждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288;  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2011. - Сб.1.  5. Учебный план МКОУ «Чёрмозская КШИ» на 2019 – 2020 учебный год.  6. Устав МКОУ «Чёрмозская КШИ».  7. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.  8. Расписание учебных занятий на 2019-2020 учебный год. Цель: учебного предмета «Основы социально – бытовой ориентировки» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни. Задачи: овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетен-циями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе; развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду; развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач; формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе; формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства; коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.
СБО 2019-2020 ГМП.docx

 МКОУ «Чёрмозская КШИ»

617040, г. Чёрмоз, ул . Энгельса, 56

 

 

                 РАССМОТРЕНО                                               СОГЛАСОВАНО            

              На методическом  объединении                               Заместитель директора           

            учителей старших классов                                        по учебно-воспитательной работе

            МКО «Чёрмозская КШИ»                                         МКО   «Чёрмозская КШИ»

                 Протокол №    от                                                                                                                                                                

 


                                                                                                                        М.Г. Питкина                            

 

                                                                                                                                                                                       

 

                                                                                      

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Социально-бытовая ориентировка»

5-8 класс

 

 

 

                                                                    Учитель: Гладких Мария Павловна

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Структура программы

 

 

1.     Пояснительная записка

2.     Общая характеристика учебного предмета

3.     Описание места учебного предмета в учебном плане

4.     Специфика программы 

5.     Содержание учебного материала и требования к знаниям и умениям учащихся

6.     Оценка образовательной деятельности

7.     Планируемый результат

8.     Календарно-тематическое планирование

9.     Описание материально-технического обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 5-9  классов разработана на основе следующих нормативно -  правовых  и учебно(инструктивно) – методических документов:

§  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

§  Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от «19»  декабря 2014 г. № 1598

§  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19»  декабря 2014 г. № 1599

§  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

§  3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288;

§  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2011. - Сб.1.

§  5. Учебный план МКОУ  «Чёрмозская КШИ» на 2019 – 2020 учебный год.

§   6. Устав МКОУ  «Чёрмозская КШИ».

§  7. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.

§  8. Расписание учебных занятий на 2019-2020 учебный год.

          Цель: учебного предмета «Основы социально – бытовой ориентировки» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.

         Задачи: овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду; развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач; формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе; формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства; коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.

2.Общая характеристика учебного предмета

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:


Личная гигиена

Одежда и обувь

Питание

Семья

 

Культура поведения                           Жилище

Транспорт                                            Медицинская помощь

Торговля                                              Учреждения, организации и предприятия

Средства связи                                    Экономика домашнего хозяйства

                                                                  Трудоустройство

 


Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

 Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

На СБО отводится 34 часа в 5– 9 классах. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

 

 

 

4.Специфика программы

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Межпредметные связи:

·        СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

·        СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

·        СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

·        СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

·        СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание тем учебного курса СБО и требования

к уровню подготовки учащихся

    5 кл       Раздел, тема

Часы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся

«Личная гигиена»

Правила личной гигиены.

 Правила охраны зрения.

Уход за волосами.

3

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Правила бережного отношения к зрению. Уход за волосами.

Знать: Последовательность и периодичность выполнения утреннего и вечернего туалета. Правила охраны зрения.

Уметь: Совершать вечерний и утренний туалет, причесывать волосы, беречь зрение.

«Культура поведения»

Поведение в музее, библиотеке.

Поведение в кино, театре.

2

Правила поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые диалоги.

Знать: Правила поведения в общественных местах.

Уметь: Вежливо разговаривать с людьми.

«Жилище»

Виды жилых помещений.

Почтовый адрес дома.(экскурсия)

Написание адреса дома на конверте.

Гигиенические требования к жилью.

Последовательность уборки комнаты.

6

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Гигиенические требования к жилью. Почтовый адрес дома, школы.

Знать: Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы, правила организации рабочего места школьника. Гигиенические требования к жилью.

Уметь: Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте  и во всем жилом помещении.

«Питание»

Правильное питание.

Столовая  посуда, приборы.

Кухонные приспособления, приборы.

Приготовление пищи.

Приготовление бутербродов.

Приготовление блюд из яиц.

Правила заваривания чая.

Сервировка стола к завтраку.

Поведение за столом.

12

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Поведение за столом.

Знать: Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.

Уметь: Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами.

«Транспорт»

Виды городского транспорта.

1

Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице. ПДД.

Знать: Основные транспортные средства, правила передвижения на велосипеде.

Уметь: Пользоваться общественным транспортом. Оплатить проезд.

«Торговля»

Основные виды магазинов.

Порядок приобретения товаров.

2

Продуктовые магазины и их отделы. Порядок приобретения товаров.

Знать: Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов.

Уметь: Приобретать товары.

«Одежда и обувь»

Виды одежды и головных уборов.

Повседневный уход за одеждой.

Уход за обувью.

3

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

Знать: Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов.

Уметь:Подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.

 

6 кл         «Личная гигиена»

Закаливание организма.

Уход за кожей рук и ногтями.

Уход за кожей ног и ногтями.

3

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы и правила закаливания. Средства и предметы по уходу за руками и ногами.

Знать: Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног.

Уметь: Ухаживать за кожей и ногтями рук и ног.

«Культура поведения»

Осанка при ходьбе, сидя и стоя.

Формы обращения к старшим.

Формы обращения с просьбой.

Разговор со сверстниками.

4

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

Знать: Требования к осанке, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками.

Уметь: Вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми.

«Семья» Родственные отношения. Правила поведения в семье.

2

Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Знать: Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества. Правила поведения в семье.

Уметь: Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи.

«Жилище»

Гигиенические требования к жилью.

Периодичность уборки помещения. Сезонная уборка .

Организация спального места.

Виды половых покрытий.

Ковры и ковровые покрытия.

Пылесос.

Обобщение по теме «Жилище».

8

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Сезонная уборка помещения.

Организация спального места. Виды половых покрытий. Ковры и ковровые покрытия.

Уход за полом в зависимости от его покрытия.

Устройство и назначение пылесоса.

Знать: Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия.

Уметь: Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом.

«Средства связи»

Экскурсия на почту и телеграф.

Основные средства связи.

Виды почтовых отправлений.

Виды писем.

Написание адреса на конверте.

Телеграф.

Составление текстов телеграмм.

8

Основные средства связи, их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений. Виды писем, порядок отправления. Правила написания адреса на конверте. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы. Правила составления текстов телеграмм.

 

Знать: Основные средства связи, их назначение. Виды писем. Правила написания адреса на конверте. Виды телеграмм.

Уметь: Писать адрес на почтовом отправлении, составлять текст телеграммы.

«Питание» Мебель и оборудование кухни. Правила безопаснсти на кухне. Хранение продуктов и готовой пищи.

Сервировка стола к ужину.

Приготовление макарон.

Приготовление блюд из круп.

Приготовление блюд из молока.

Приготовление блюд из картофеля.

Обобщение по теме «Питание».

15

Мебель и оборудование кухни.

Посуда, приборы, приспособления.

Правила безопасности на кухне.

Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на плите. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами. Составление рецепта приготовления блюд.

Знать: Способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон. Правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами.

Уметь: Пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи. Сервировать стол к ужину. Культурно вести себя за столом.

«Торговля» Продовольственные магазины. Порядок приобретения товаров.

2

Магазины продовольственных товаров и их отделы. Порядок приобретения товара. Хранение чека для возможности обмена.

Знать: Виды продмагов, правила поведения в магазине.

Уметь: Выбирать нужный товар и оплачивать его.

«Одежда» Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц на стойке. Пришивание кнопок и крючков. Ручная стирка одежды. Стирка одежды из шёлка. Утюжка одежды.

Обобщение по теме «Одежда».

12

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва. Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей. Глажение фартуков, косынок и носовых платков.

Знать: Правила ручной стирки изделий из х/б и шелковой ткани. ТБ работы утюгом.

Уметь: Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки. Зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды. Гладить.

«Медицинская помощь»

Медицинские учреждения.

Виды медицинской помощи.

Основные врачи-специалисты.

Обобщение по теме «Медицинская помощь».

5

Виды медицинской помощи. Виды медицинских учреждений, их значение и работники. Виды врачебной помощи.

Знать: Виды медицинских учреждений, медицинской помощи, основных врачей-специалистов.

Уметь: Ориентироваться в поликлинике, взять талон на прием к нужному врачу.

«Транспорт»

Основные транспортные средства.

Железнодорожный транспорт.

2

Основные транспортные средства.

Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Знать: Виды междугороднего ж/д транспорта, порядок приобретения билета

Уметь: Пользоваться ж/д транспортом.

«Учреждения и организации»

Ясли, детсад, школа.

Досуговые учреждения.

2

Дошкольные учреждения и их назначения, работники.

Знать: Виды детских учреждений и их назначение.

Уметь: Воспитанно вести себя в общественных  местах.

                                                       

7 кл  «Личная гигиена»

Личная гигиена подростка.

Вред алкоголя и курения.

Наркотики – путь в бездну.

3

Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Вред алкоголя, наркотиков  и курения.

Знать: Правила личной гигиены подростка, виды косметических средств. Вред алкоголя, наркотиков  и курения.

Уметь: Пользоваться косметическими средствами.

«Культура поведения»

Правила поведения в гостях.

Выбор подарка.

Вручение и приём подарка.

3

Правила приглашения в гости и формы отказа. Подготовка к походу в гости, правила поведения в гостях. Выбор, вручение и прием подарка.

Знать: Правила приглашения в гости и формы отказа.

Уметь: Выбирать, вручать и принимать подарки.

 

«Жилище»

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

Способы ухода за окнами.

Виды мебели. Уход за мебелью.

Способы ухода за зеркалами.

7

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за мебелью в зависимости от покрытия, средства по уходу за мебелью. Чистящие средства для окон и зеркал.

Знать:Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом.

Уметь: Проводить регулярную и сезонную уборку жилья. Ухаживать за мебелью и зеркалами.

«Средства связи»

Виды бандеролей.

Упаковка. Заполнение бланка.

Экскурсия на почту.

4

Виды бандеролей, порядок их отправления. Упаковка и стоимость пересылки. Посылки. Виды упаковки, правила отправления и стоимость.

Знать: Перечень предметов, посылаемых  бандеролью.

Уметь: Заполнять бланки на отправку бандероли, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль.

«Транспорт»

Железнодорожный транспорт.

Основные службы вокзалов.

Типы поездов.

Виды пассажирских вагонов.

Приобретение железнодорожных билетов.

Проверочная работа по теме «Транспорт».

8

Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения ж/д билетов. Порядок сдачи и получения его.

Знать: Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.

Уметь: Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.

«Торговля» Универмаги и их отделы.

Специализированные магазины.

Порядок приобретения товаров.

3

Универмаги и универсамы, их назначение и отделы. Специализированные магазины. Хранение чека. Отделы распродаж товаров по сниженным ценам.

Знать: Назначение и различие универмага и универсама. Товары специализированных магазинов.

Уметь: Приобретать  товары.

«Семья». Помощь родителям и воспитателям.

Подвижные игры с младшими детьми.

Паспорт. Получение.

Бюджет семьи. Источники дохода. Зарплата, пенсия, пособия.

Составление доверенности.

7

 

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми и в соблюдении чистоты и порядка дома, в школе. Порядок получения паспорта. Составляющие бюджета семьи. Составление доверенности.

Знать: Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.

Порядок получения паспорта.

Уметь: Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними. Составлять доверенность.

«Питание» Приготовление пищи. Приготовление закуски. Приготовление 1 блюд. Приготовление 2 блюд. Приготовление 3 блюд.

Сервировка стола к обеду.

Питание (проверочная работа).

10

Виды питания. Значение первых и вторых блюд и их приготовление. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. Сервировка стола к обеду.

Знать: Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.

Уметь: Пользоваться бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, сервировать стол к обеду.

«Медицинская помощь»

Домашняя аптечка.

Лекарственные растения.

Первая медпомощь.

Наложение шины. (Практич. работа).

Тест по теме.

8

Состав домашней аптечки. Лекарственные растения в домашней аптечке. Приготовление отваров и настоев. Первая медпомощь при травмах. Меры по предупреждению переломов. Приемы наложения шины.

Знать: Состав домашней аптечки. Правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях. Приемы наложения шины.

Уметь: Приготовить отвар или настой.

Наложить  шину.

«Одежда» Ремонт одежды – наложение заплаты

Штопка разорванного места.

Ручная стирка х/б ткани.

Машинная стирка белья.

Утюжка прямого белья.

Утюжка спортивной одежды.

Виды услуг химчистки.

Обобщение по теме «Одежда».

12

Значение продления срока службы одежды. Виды штопки, наложение заплат. Использование бытовой техники при стирке белья из х/б ткани, стирка изделий из шелка вручную. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. Химчистка, виды услуг и правила пользования.

Знать: Особенности стирки цветного и белого белья, устройство стиральной машины, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.

Уметь: Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.

«Учреждения и организации»

Промышленные предприятия.

Виды выпускаемой продукции.

3

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия местности, их назначение для жителей города.

Знать: Промышленные и сельскохозяйственные предприятия местности.

Уметь: Обращаться с вопросами к работникам предприятия.

 

 

8 кл  «Личная гигиена»

Правила ухода за кожей лица.

Косметические дезинфицирующие средства.

2

Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Средства и способы сохранения здоровья.

Знать: Правила ухода за кожей лица.

Уметь:  Пользоваться косметическими дезинфицирующими средствами.

«Культура поведения»

Культура общения юноши и девушки.

Значение тона разговора.

Внешний вид молодых людей.

3

 

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей. Значение тона разговора.

 

Знать: Правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду

Уметь: Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах.

«Жилище»

Правила уборки кухни.

Правила уборки санузла.

Правила мытья кафельных стен.

Обобщение по теме.

4

 

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.

Знать: Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты,; моющие средства для уборки.

Уметь: Мыть кафельные стены, чистить раковины.

«Семья» Правила ухода за грудным ребёнком.

Кормление грудного ребёнка.

Одежда и постель грудного ребёнка.

Правила купания грудного ребёнка.

Посуда грудного ребёнка.

Статьи расходов. Расходы на питание.

Планирование крупных покупок.

Содержание жилища.

Расчет оплаты электроэнергии и газа.

Планирование расходов на день.

Проверочная работа по теме

13

Грудной ребенок в семье. Участие в уходе за ним – кормление из соски, с ложечки; купание, одевание, пеленание, уборка постели. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. Упражнения в купании, пеленании и одевании куклы.

Бюджет семьи. Виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

Знать: Правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек.

Основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.

Уметь: Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи.

Подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок помещений сбережений в сбербанки.

«Средства связи»

Телефон, таксофон.

Экскурсия на переговорный пункт.

3

Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Получение справок по телефону.

Знать: Виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты.

Уметь: получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.

«Транспорт»

Междугородный автотранспорт.

Водный транспорт.

Правила поведения на воде. 

3

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Пристань. Порт. Основные службы.

Знать: Основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки.

Уметь: Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.

«Торговля»

Специализированные магазины.

Виды товара, отделы.

Правила поведения в магазине.

5

 

Специализированные магазины. Виды товара, отделы. Правила поведения в магазине.

Знать: Специализированные магазины. Виды товара, отделы.

Уметь: Обращаться с вопросом к продавцу, вежливо разговаривать.

«Одежда» Стирка шерстяных изделий.

Стирка синтетических и

хлопчатобумажных изделий.

Глажение фасонной одежды.

Правила пользования прачечной.

Прачечная самообслуживания.

6

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Прачечная – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.

Знать: Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения белья. Прачечная самообслуживания, .предоставляемые услуги.

Уметь: Стирать  и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки.

«Питание»

Приготовление пищи.

Кухонные механические приспособления.

Консервирование овощей, фруктов и ягод.

Замораживание овощей.

Приготовление изделий из теста.

Выпечка блинов.

Приготовление песочного печенья.

Составление меню.

Повторение темы «Питание».

14

 

Кухонные механические приспособления.

Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье, консервирование, сушка ягод, фруктов, овощей, зелени. Замораживание овощей

Виды теста. Приготовления изделия из теста. Запись рецептов.

Составлении меню.

Знать: Виды теста, способы приготовления изделий из теста, способы заготовки продуктов впрок. ТБ работы кухонными приспособлениями.

Уметь: Готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок. Пользоваться кухонными приспособлениями. Составлять меню.

«Медицинская помощь»

Помощь при несчастных случаях.

Первая помощь утопающему.

Глистные заболевания.

Укусы животных.

Тепловой и солнечный удары.

 

10

Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев. Профилактика глистных заболеваний. Помощь при укусах животных. Тепловой и солнечный удары.

Знать: Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи.

Уметь: Кратко объяснять причину звонка по телефону, Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, солнечном ударе, утопающему.

«Учреждения и организации»

Госучреждения. Поселковые госучреждения.

Отделы районной администрации.

 

4

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

Знать: Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

Уметь: Обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры.

 

6.Оценка образовательной деятельности

 

Оценки по     предмету «Социально-бытовая ориентировка» не выставляются.

 

7.Планируемый результат

Результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности: планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.

 

8. Календарно-тематический план.

        

  5 класс

     Тема

         Темы уроков

     Словарь

       Коррекционная

работа

  Часы

 

 Даты

1.Вводное

 занятие

Содержание и значение предмета СБО. Правило безопасности и санитарно-гигиенические требования.

 

 

Социальный

Выделение основных правил поведения в кабинете СБО и техники безопасности.

Музыкотерапия: релаксация.

 

 

1

 

 

06.09

 

2.Личная гигиена

 

 Уход за волосами.

 Гигиена зрения.

Правила личной гигиены.

 

Шампунь

Восполнение пробелов в знаниях и практических действиях.

Музыкотерапия: релаксация.

 

3

13.09

20.09

27.09

 

 

2.Одежда и обувь

 

 Виды одежды и головных уборов, их назначение.

  Повседневный уход за одеждой.

  Виды обуви, их назначение.

  Правила ухода за обувью.

     Демисезонная

Одежда

Обувь кожаная

Резиновая

Текстильная

Валяная

Практикумы.

Музыкотерапия: муз. Сопровождение практических работ.

Музыкотерапия: релаксация.

(6)

1

2

1

2

04.10

11 .10

18.10

25.10

08.11

15.11

 

3.Жилище

Виды жилых помещений в городе и селе.

  Варианты квартир и подсобных помещений.

  Виды отопления

  Почтовый адрес дома и школы-интерната

Благоустроенная

квартира

 

 

конверт

Сравнительный анализ.

Практикум по оформлению почтовой открытки.

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

 

 

2

 

22.11

 

29.11

 

4.Культура поведения

 

  Осанка при ходьбе, в положении стоя, сидя.

  Формы обращения при встрече и расставании.

  Формы обращения с просьбой, вопросом.

   Разговор со старшими.

 

 

Культура

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

Практические действия.

Музыкотерапия: прослушивание п. «Улыбка»

(4)

1

1

1

1

 

  06.12

13.12

20.12

27.12

 

5.Транспорт

 

Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта)

  Поведение в транспорте, на улице.

 Правила дорожного движения.

      Виды

транспорта

 

 

Экскурсия на автовокзал, на улицу.

 

2

   17.01

 

24.01

 

6.Питание

Значение питания в жизни.

 Разнообразие продуктов питания и стоимость.

Кухонные принадлежности, правила пользования и ухода за ними.

 Приготовление завтрака (бутерброды, винегрет, отваривание яиц, яичница, заваривание чая, киселя; салаты).

 Сервировка стола к завтраку.

 

Моющие

средства

       Бутерброды

     

Винегрет

Составление меню

 

Музыкотерапия: релаксация.

Практические действия.

 

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

 (12)

2

 

1

 

5

 

 

   2

2

   31.01

07.02

28.02

02.03

06.03

13.03

20.03

03.04

10.04

17.04

20.04

24.04

    7.Торговля

 

 

8.Итоговое занятие

 Продовольственные и промышленные магазины, универсамы, универмаги, специализированные магазины.

Конкурс «Домовёнок»

         Касса

Отдел

Продавец

Цена

Чек

Экскурсии в магазины города.

 Музыкотерапия: муз. Сопровождение практических работ.

 (4)

2

 

2

08.05

15.05

15.05

22.05

 

34ч

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

1.Личная гигиена

 

Закаливание организма(зарядка, сезонная одежда, физкультурные занятия).

  Уход за руками, ногами, ногтями.

Зарядка

Обтирание

Сезонная одежда

Крем

Музыкотерапия: прослушивание песни В.Высоцкого «Зарядка»

Иллюстративные действия практического характера.

1

 

 

 

1

 

06.09

 

 

 

13.09

 

2.Одежда

 Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц, вешалок, восстановление распоровшегося шва.

 Ручная стирка

цв., х.б. и шелковых тканей.

 Утюжка фартуков, косынок, салфеток.

       Пуговица

Вешалка

Крючки

Швы

Цветная

Х.б.          ткань

шелковая

Практикумы

Муз. терапия: муз. сопровождение практических работ. Муз.терапия: релаксация.

(4)

2

 

 

 

2

 

20.09

27.09

 

 

04.10

11.10

 

3.Семья

  Состав семьи уч-ся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи.

  Родственные отношения

(мать, отец, брат, бабушка…)

 Личные взаимоотношения.

 

 

Родственники

Аналитические действия

 

Музыкотерапия: прослушивание п. «Погода в доме».

 

 

 

1

 

 

 

18.10

 

 

4.Культура поведения

 Правила поведения в общественных местах.

Правила поведение в кино, театре, клубе.

Правила поведения библиотеке,  музее.

 Поведение за столом.

Поведение

Экспонат

Гардероб

Экскурсия в музей

Сравнение норм поведения в разных местах.

Муз. терапия: релаксация

(4)

2

 

2

 

25.10

08.11

15.11

22.11

 

5.Жилище

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

 Основные правила организации рабочего места школьника.

 Повседневная уборка квартиры. Пылесос.

 Уход за полом в зависимости от покрытия.

 Чистка ковров, паласов.

 

Гигиена жилья

 

 

 

 

Уборка

 

Муз.терапия: прослушивание п. «Крыша дома твоего»

Аналитические действия

 

Муз. сопровождение практических работ.

Муз. терапия: релаксация

(5)

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

29.11

 

06.12

 

13.12

 

20.12

 

27.12

 

 

6.Транспорт

 

 Основные транспортные средства.

 Междугородний транспорт.

 Оплата проезда. Расписание

 Маршруты в ближайшие

населённые пункты.

 Экскурсия на автовокзал

 Пригородные поезда.             

 

Транспорт

Междугородный

Автовокзал

Цена

Билет

Расписание

Касса

 

Ролевая игра

Музыкотерапия: релаксация

(3)

1

 

 

1

 

1

 

17.01

 

 

24.01

 

31.01

 

 

7.Торговля

Универсальные и специализированные магазины. Отделы.

 Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров.

 Диалог с продавцом.          Подбор продуктов к ужину с учетом различных меню.

 

 

Бакалея

Гастроном

 

 

Аналитические действия.

Практические действия.

Экскурсия в магазины.

(2)

 

1

 

 

1

 

 

07.02

 

 

28.02

 

 

 

8.Питание

Гигиена приготовления пи

щи. Хранение продуктов и

готовой пищи. Холодильник

 Приготовление пищи, ужин

 Меню на ужин. Сервировка

стола к ужину.

  Рисовая каша. Гречневая  каша. Манная каша.

 Отваривание макаронных изделий.

 Картофельное пюре.

 Творожная запеканка

 

 

 

 

Пища

 

 

Развитие познавательной деятельности через практические действия.

 

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

(5)

1

1

   1

 

1

1

 

 

   02.03

06.03

13.03

 

20.03

03.04

 

9.Средства

связи

Основные средства связи.

  Экскурсия на почту, телеграф.

  Виды почтовых отправлений.

  Виды писем.

 Написание адреса на конверте.

 

           Почта

Телефон

Письма

Посылка

Денежный

перевод

Индекс

Конверт

Тариф

Бланк

 

Муз. Терапия: релаксация.

Практическая направленность в применении теоретических знаний.

 Музыкотерапия: муз.

Сопровождение практических работ.

Сравнительный анализ.

(3)

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

10.04

 

 

 

17.04

 

 

24.04

 

10.

Мед. Помощь

 Медучреждения, их назначение. Экскурсия.

  Виды медпомощи (скорая, на дому, амбулаторный приём, госпитализация).

  Вызов врача.

Поликлиника

Аптека

Стационар

Амбулаторный

приём  

госпитализация 

 

Выделение характерных признаков медучреждений.

Муз. Терапия: релаксация.

(3)

1

1

1

 

01.05

06.05

08.05

 

 

 

11.

Учреждения и организации

Детские ясли, детсад, школа, дом творчества.

  Правила поведения в школе.

 Библиотека. Посещение читального зала.

  Урок-игра «СБО-6» - игра.

 

 

 

Учреждения

Организация

 Определение сходства и различия между детскими учреждениями.

Муз. Терапия: муз. Сопровождение практических работ

(2)

 

 

1

 

1

 

 

 

  15.05

 

22.05

34ч

 

 

 

 

 

 

7класс

1.Личная

гигиена

  Вводное занятие.

  Личная гигиена подростка.

        Режим дня

Питание

Личная

 гигиена

 

 Восполнение пробелов в знаниях.

 

1

 

02.09

 

2.Одежда

 Ремонт одежды, штопка.

  Стирка белья вручную.

  Стирка белья машиной.

  Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.

  Химчистка. Виды услуг. Правила пользования

 

Штопка

СМС

 

 

Виды услуг

 Применение  иллюстративных практических действий.

Муз. терапия: муз.        Сопровождение практических работ, релаксация

 

(5)

1

1

1

1

1

 

09.09

16.09

23.09

30.09

07.10

 

3.Семья

 

 

  Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

   Помощь в организации досуга младших детей.

 

 

Досуг

Выделение основных видов помощи родителям воспитателям в уходе за детьми.

Музыкотерапия: прослушивание  и разучивание колыбельных песен(«Спать пора», «Спят..»,»Песенка Белой Медведицы»)

 

(2)

1

 

 

 

   1

 

 

14.10

 

 

 

21.10

4.Культура

 поведения

 

 

  Поведение в гостях.

 

Подарки.  Выбор, вручение, приём подарка .

 

Этикет

Поздравления

Сувенир

Коррекция навыков поведения в гостях(практикумы)

Муз. терапия: муз. Сопровождение практических работ.

(2)

1

 

1

 

05.11

 

11.11

 

5.Жилище

  Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

  Санитарная обработка при необходимости.

  Квартирные вредители.

  Подготовка квартиры к зиме-лету.

Уход за мебелью в зависимости от покрытия.

  Уход за зеркалами.

 

 

Уют

 

Иллюстративные практические коррекционно-направленные действия.

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

(4)

1

1

 

 

1

 

1

 

 

18.11

25.11

 

 

02.12

 

09.12

6.Транспорт

Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы. Служба вокзалов. Виды вагонов. Приобретение билетов. Камера хранения.

Правила поведения на ж.д.                                                             

 

Плацкартный

Купе

Мягкий

Сравнительный анализ:  ж.д. и автодорога.

Муз. терапия: релаксация.

Выделение правил поведения на ж.д.

(3)

1

 

1

1

 

16.12

 

23.12

13.01

 

7.Торговля

 Универмаги и специализированны магазины, их отделы.

 Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

 

 

Ассортимент

 

Аналитическая деятельность.

   Экскурсия.

 

 

2

 

20.01

27.01

 

 

 

8.Питание

 

Правила приготовление пищи. Составные части обеда.

 Закуски.

Первые и вторые блюда из овощей, рыбы, мяса.

 Третьи блюда.

 Сервировка стола к обеду.

 

 

Сервировка

Аналитическая деятельность, направленная на выделение особенностей приготовления обеда.

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

Иллюстративные практические действия.

(5)

1

 

 

3

 

 

1

 

03.02

10.02

25.02

02.03

 

16.03

 

9

Средства

связи

Виды бандеролей(простые, ценные, заказные). Порядок заполнения бланков, отправление.

 Экскурсия на почту. Отправление бандероли.

 

Бандероль

Иллюстративные практические действия.

Музыкотерапия: муз. сопровождение практических работ.

(2)

1

 

1

 

06.04

 

13.04

 

 

10.

Медицинская помощь

 

 

Домашняя аптечка.

Термометр.

 Лекарственные растения.

 Первая помощь при травмах, микротравмах, вывихах, переломах.

 Экскурсия в медпункт

 

 

Термометр

Музыкотерапия: релаксация.

Экскурсия в аптеку.

Иллюстративные действия.

Муз. сопровождение практических работ

(2)

1

 

1

 

 

 

 

20.04

 

27.04

 

11.

Учреждения и организации

 Промышленные предприятия.

 Сельскохозяйственные предприятия.

 Частные предприятия

 

 

Промышленность

ЧП

Экскурсия на завод «Синергия».

Экскурсия на ЧП.

Сравнение госпредприятия и ЧП

Муз.терапия: релаксация

  (2)

    1

 

 

1

 

06.05

 

 

11.05

 

12

Бюджет семьи

Источники дохода. Зарплата членов семьи, пенсия.

Доверенность на получение зарплаты.

 

Бюджет

Выделение основных статей бюджета семьи.

Деловая игра «Бюджет и его распределение»

(3)

1

1

1

 

15.05

18.05

25.05

34ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8класс

1.Личная гигиена

 

Уход за кожей лица.

Косметические средства.

  Косметика

Лосьон

Крем

Расширение знаний.

Иллюстративные практические действия.

Муз. терапия: релаксация.

 

2

 

05.09         12.09

 

2.Одежда

 Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей.

 Утюжка одежды: рубашек,  блузок.

Прачечная. Правила пользования(метки, заполнение бланков). Виды услуг.

Прачечная самообслуживания.

 

Синтетика

СМС

Машина-автомат

Иллюстративно-практические действия.

Муз. терапия: муз. сопровождение практических работ.

(3)

1

1

 

1

 

19.09

26.09

 

03.10

 

3.Семья

 Уход за грудным ребенком, кормление. Купание, одевание, пеленание.

Правила содержания детской посуды и игрушек в чистоте.

Детское питание

Практикум.

Муз. терапия: муз. сопровождение практических работ.

(2)

1

1

 

10.10

17.10

4.Культура поведения

Общение юноши и девушки.

Внешний вид молодых людей.

Культура поведения

Решение этикетных задач.

Муз. терапия: релаксация.

   1

1

 24 .10

07.11

 

5.Жилище

Уборка кухни, санузла. Уход за ванной, унитазом, раковиной.

Моющие средства для уборки кухни и санузла.

 

Моющие средства

Иллюстративные практические коррекционно-направленные действия.

Муз. терапия: муз. сопровождение практических работ.

(2)

1

 

1

 

14.11

 

21.11

6.Транспорт

Междугородный транспорт. Службы автовокзала. Порядок приобретения билетов.

Водный транспорт и его виды. Службы вокзала. Порядок приобретения билетов.

   Автостанция

 

Речной порт

Восполнение знаний посредством сбора информации на экскурсии.

Муз. терапия: релаксация.

Выделение правил поведения на общественном транспорте.

(2)

1

1

 

28.11

05.12

 

7.Торговля

Универмаги. Специализированные магазины. Стоимость товаров.

Экскурсия в м. «Хозтовары»

Универмаг

Универсам

Мини-маркет

Выделение особенностей специализированных магазинов.

 

 

 

2

 

12.12

19.12

 

8.Средства

связи

Телефон.

Культура разговора по телефону. Срочные вызовы.

Телефон-автомат

Мобильный

Культура общения

Иллюстративно-практические действия.

Экскурсия на телефонную станцию.

Муз. терапия: релаксация.

 

2

 

26.12

16.01

9.Учреждения          и организации

Городская администрация.

Сельская администрация.

 

 

Администрация

Нахождение сходства и различия городской и сельской администрации.

 

2

 

 

23.01

30.01

 

10.Питание

Изделия из пресного теста(печенье, пирожки, пицца, торт).

Консервирование овощей, фруктов, ягод.

Составление меню на день, неделю.

 

Меню

 

Аналитическая деятельность, направленная на выделение правил при работе с тестом.

Муз. терапия: муз. сопровождение практических работ.

(4)

2

 

 

 

2

 

 

  06.02

27.02

 

 

05.03

12.03

11.Мед. помощь

Первая помощь при несчастных случаях; ожогах, обморожениях, отравлениях, тепловом и солнечном ударе.

Первая помощь утопающему.

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

 

Поликлиника

Тепловой удар

Иллюстративные практические действия.

Муз. терапия: релаксация, муз. сопровождение практических работ.

(3)

1

1

1

 

19.03

02.04

09.04

12.Бюджет семьи

Основные статьи расходов.

Планирование расходов на день.

Расходы на питание.

Содержание жилища.

Оплата жилой площади и коммунальных услуг.

Крупные покупки(одежда, мебель, обувь)

 

 

Бюджет

Коммунальные расходы

 

Выделение основных статей расходов.

 

Муз. терапия: релаксация, муз. сопровождение практических работ.

(8)

2

 

1

3

 

1

1

 

16.04

23.04

30.04

07.05

14 .05

18.05

21.05

28.05

34ч

 

 

 

 

 

 

9.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1.      Девяткова Т.А. и др. Методическое пособие «СБО в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида».

2.      Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

3.      Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Методическое пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.

4.      Щербакова А.М. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и методические материалы. - Кн. 1,2/ - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

5.      Воронкова В.В. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. /– М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011 – Сб.1.

6.      Хилько А.А. и др. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида: Пособие для учителя. (Серия «Учителю коррекционной школы»). – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.


 

7.     

МКОУ «Чёрмозская КШИ» 617040, г

МКОУ «Чёрмозская КШИ» 617040, г

Структура программы 1.

Структура программы 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению…

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению…

Специфика программы Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические…

Специфика программы Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические…

Содержание тем учебного курса СБО и требования к уровню подготовки учащихся 5 кл

Содержание тем учебного курса СБО и требования к уровню подготовки учащихся 5 кл

Торговля» Основные виды магазинов

Торговля» Основные виды магазинов

Хранение продуктов и готовой пищи

Хранение продуктов и готовой пищи

Чистящие средства для окон и зеркал

Чистящие средства для окон и зеркал

Утюжка прямого белья. Утюжка спортивной одежды

Утюжка прямого белья. Утюжка спортивной одежды

Транспорт» Междугородный автотранспорт

Транспорт» Междугородный автотранспорт

Календарно-тематический план. 5 класс

Календарно-тематический план. 5 класс

Питание Значение питания в жизни

Питание Значение питания в жизни

Жилище Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению

Жилище Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению

Мед. Помощь Медучреждения, их назначение

Мед. Помощь Медучреждения, их назначение

Транспорт Междугородный железнодорожный транспорт

Транспорт Междугородный железнодорожный транспорт

Личная гигиена Уход за кожей лица

Личная гигиена Уход за кожей лица

Питание Изделия из пресного теста(печенье, пирожки, пицца, торт)

Питание Изделия из пресного теста(печенье, пирожки, пицца, торт)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020