Рабочая программа по вероятности и статистике 9 кл на 2023-2024 уч. г. к учебнику Ященко И. В.
Оценка 4.7

Рабочая программа по вероятности и статистике 9 кл на 2023-2024 уч. г. к учебнику Ященко И. В.

Оценка 4.7
docx
24.09.2023
Рабочая программа по вероятности  и статистике 9 кл на 2023-2024 уч. г. к учебнику Ященко  И. В.
Рабочая программа по теор. вероятн. 9 кл. 2023-2024-уч.год..docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 МО "Мирнинский район"
 МАОУ "СОШ №19 им. Л. А. Попугаевой"

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Кирилюк Р.С.

Протокол МО от

«12» 09. 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Карасева Е. Г.

Протокол НМС №1 от

«25» 09. 2023 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Председатель НМС

________________________

Багдасаева О. П.

Приказ № от

«25» 09. 2023 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Идентификатор 1256365)

 

учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 9 А и 9 В классов

 

 

Учитель математики

первой категории

Прут С. Н.

 

 

 

 

 

 

г. Удачный

2023 – 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

 

Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Методы и приемы: обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков. Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Методы и приемы: реализация индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды;

-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Методы и приемы: наставничество.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

9 КЛАСС

         Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

 

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

 

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

 

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

 

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

 

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

 

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

 

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

·         выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·         воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·         выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·         делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·         разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·         выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

 

Базовые исследовательские действия:

·         использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·         проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·         самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·         прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

 

Работа с информацией:

·         выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·         выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·         выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·         оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·         в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·         представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·         принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·         участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Самоорганизация:

·         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

 

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·         владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·         предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·         оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение курса 8 класса

 4

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Элементы комбинаторики

 4

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

 4

 1

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

 6

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

 7

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

 10

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 35

 3

 4

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение. Представление данных.

1

0

0

05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

https://www.yaklass.ru

2

Повторение. Описательная статистика.

1

0

0

12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea https://www.yaklass.ru

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205

3

Повторение. Операции над событиями.

1

0

0

19.09.2023

https://www.yaklass.ru https://youtu.be/hbFX9pK-CAk

4

Повторение. Независимость событий.

1

0

0

26.09.2023

https://www.yalass.ru

https://www.yaklass.ru/p/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen-9-klass/oge-matematika/oge-trenazher-6321098/statistika-veroiatnost-sluchainogo-sobytiia-zadanie-10-6287436/re-a3026103-b1b7-4c8e-b6d3-22ef37ea7305

5

Комбинаторное правило умножения.

1

0

0

03.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/

6

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний.

1

0

0

10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 https://resh.edu.ru

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da-124ae70b1ba6

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/perestanovki-perestanovki-bez-povtorenii-9343/re-2ff8fadb-bee7-4098-b497-a60cdf421c85/

7

Треугольник Паскаля.

1

0

0

17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014

https://resh.edu.ru

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/treugolnik-paskalia-binom-niutona-9489/re-cf4c6716-9202-437a-b845-a0cfe9a4c46b

8

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц".

1

0

1

24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-3a197bf8-b5b2-4aaa-bafa-922a542da0cd

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/

9

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности.

1

0

0

07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/%5D%5D

10

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности.

1

0

0

14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50

https://resh.edu.ru

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2019/11/11/geometricheskaya-veroyatnost-9-klass

11

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности.

1

0

0

21.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe https://ppt-online.org/835646?ysclid=l7dhwdf025364544658

12

Контрольная работа №1 по теме "Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность".

1

1

0

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10

13

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.

1

0

0

05.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 https://www.yaklass.ru

https://yagubov.ru/_ld/119/11994_11994Z_Yagubov..pdf?ysclid=l7dhy2iwim522010191

14

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.

1

0

0

12.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

15

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.

1

0

0

19.12.2023

https://www.yaklass.ru

https://yagubov.ru/_ld/119/11994_11994Z_Yagubov..pdf?ysclid=l7dhy2iwim522010191

16

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

1

0

0

26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 https://www.yaklass.r

17

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

1

0

0

09.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo

18

Практическая работа "Испытания Бернулли".

1

0

1

16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo

19

Случайная величина и распределение вероятностей.

1

0

0

23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 https://www.yaklass.ru

https://urok.1sept.ru/articles/504561?ysclid=l7dhzl1f2c825807087

20

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

1

0

0

30.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3409/start/ https://infourok.ru/chislovie-harakteristiki-sluchaynih-velichin-klass-2447621.html?ysclid=l7di55xosg44121629

21

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.

1

0

0

06.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86

22

Понятие о законе больших чисел.

1

0

0

13.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4

23

Измерение вероятностей с помощью частот.

1

0

0

20.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652

24

Практическая работа. Применение закона больших чисел.

1

0

1

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/zakon-raspredeleniia-veroiatnostei-zakon-bolshikh-chisel-10288

25

Контрольная работа №2 по теме "Испытания Бернулли. Случайные величины".

1

1

0

05.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783-statistiki-i-teorii-v

26

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика.

1

0

0

12.03.2024

https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205

27

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика.

1

0

0

19.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205

28

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события.

1

0

0

02.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e https://www.yaklass.ru

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo

29

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики.

1

0

0

09.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da-124ae70b1ba6

30

Практическая работа. Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики.

1

0

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54

31

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения.

1

0

0

23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408 https://www.yaklass.ru

32

Самостоятельная работа. Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения.

1

0

0

30.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a https://urok.1sept.ru/articles/504561?ysclid=l7dhzl1f2c825807087

33

Итоговая контрольная работа.

1

1

0

07.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56

34

Обобщение, систематизация знаний.

1

0

0

14.05.2024

 

35

Итоговый урок.

1

0

0

21.05.2024

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 35

 3

 4

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

·         ​‌Методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под редакцией И. В. Ященко. 2-е издание, стереотипное Москва "Просвещение", 2023 г.

·         https://infourok.ru/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-statistiki-i-teorii-veroyatnostej-v-shkolnom-kurse-matematiki

5033892.html?ysclid=l7di9rekru530611815

·         И. Р. Высоцкий ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ для 8 и 9 кл. Москва Издательство МЦНМО, 2018 г.‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

2. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/

3. Skysmart.класс - https://edu.skysmart.ru/

4. Якласс - https://www.yaklass.ru/

5. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru

 6. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/

7. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/

8. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru

9. https://foxford.ru/wiki/matematika/

10. Вероятность в школе. Математическая вертикаль. https://ptlab.mccme.ru/vertical

11. Незнайка в стране графов. Изд. 3, стереотипное. М.:КомКнига, 2007 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей

Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для…

Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для…

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 9 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 9 КЛАСС

выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на…

выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Базовые исследовательские действия : · использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Базовые исследовательские действия : · использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС № п/п

Треугольник Паскаля. 1 0 0 17

Треугольник Паскаля. 1 0 0 17

Контрольная работа №1 по теме "Элементы комбинаторики

Контрольная работа №1 по теме "Элементы комбинаторики

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Обобщение, систематизация знаний

Обобщение, систематизация знаний

Итоговый урок. 1 0 0 21

Итоговый урок. 1 0 0 21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023