МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МО "Мирнинский район"
МАОУ
"СОШ №19 им. Л. А.
Попугаевой"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Кирилюк Р.С. Протокол МО от «12» 09. 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Карасева Е. Г. Протокол НМС №1 от «25» 09. 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Председатель НМС ________________________ Багдасаева О. П. Приказ № от «25» 09. 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 1256365)
учебного курса «Вероятность и статистика»
для обучающихся 9 А и 9 В классов
Учитель математики
первой категории
Прут С. Н.
г. Удачный
2023 – 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Методы и приемы: обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков. Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Методы и приемы: реализация индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Методы и приемы: наставничество.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
· выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
· воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
· выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
· делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
· разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
· выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
· использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
· проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
· самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
· прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
· выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
· выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
· выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
· оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
· в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
· представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
· понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
· принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
· участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
· самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
· владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
· предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
· оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Повторение курса 8 класса |
4 |
0 |
0 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 |
2 |
Элементы комбинаторики |
4 |
0 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 |
3 |
Геометрическая вероятность |
4 |
1 |
0 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 |
4 |
Испытания Бернулли |
6 |
0 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 |
5 |
Случайная величина |
7 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 |
6 |
Обобщение, контроль |
10 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
35 |
3 |
4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Повторение. Представление данных. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea https://www.yaklass.ru |
2 |
Повторение. Описательная статистика. |
1 |
0 |
0 |
12.09.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205 |
3 |
Повторение. Операции над событиями. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2023 |
https://www.yaklass.ru https://youtu.be/hbFX9pK-CAk |
4 |
Повторение. Независимость событий. |
1 |
0 |
0 |
26.09.2023 |
https://www.yalass.ru https://www.yaklass.ru/p/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen-9-klass/oge-matematika/oge-trenazher-6321098/statistika-veroiatnost-sluchainogo-sobytiia-zadanie-10-6287436/re-a3026103-b1b7-4c8e-b6d3-22ef37ea7305 |
5 |
Комбинаторное правило умножения. |
1 |
0 |
0 |
03.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/ |
6 |
Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний. |
1 |
0 |
0 |
10.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 https://resh.edu.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da-124ae70b1ba6 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/perestanovki-perestanovki-bez-povtorenii-9343/re-2ff8fadb-bee7-4098-b497-a60cdf421c85/ |
7 |
Треугольник Паскаля. |
1 |
0 |
0 |
17.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 https://resh.edu.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/treugolnik-paskalia-binom-niutona-9489/re-cf4c6716-9202-437a-b845-a0cfe9a4c46b |
8 |
Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц". |
1 |
0 |
1 |
24.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208 https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-3a197bf8-b5b2-4aaa-bafa-922a542da0cd https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/ |
9 |
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности. |
1 |
0 |
0 |
07.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/%5D%5D |
10 |
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 https://resh.edu.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2019/11/11/geometricheskaya-veroyatnost-9-klass |
11 |
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности. |
1 |
0 |
0 |
21.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe https://ppt-online.org/835646?ysclid=l7dhwdf025364544658 |
12 |
Контрольная работа №1 по теме "Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность". |
1 |
1 |
0 |
28.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 |
13 |
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 https://www.yaklass.ru https://yagubov.ru/_ld/119/11994_11994Z_Yagubov..pdf?ysclid=l7dhy2iwim522010191 |
14 |
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 |
15 |
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2023 |
https://www.yaklass.ru https://yagubov.ru/_ld/119/11994_11994Z_Yagubov..pdf?ysclid=l7dhy2iwim522010191 |
16 |
Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 https://www.yaklass.r |
17 |
Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. |
1 |
0 |
0 |
09.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo |
18 |
Практическая работа "Испытания Бернулли". |
1 |
0 |
1 |
16.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo |
19 |
Случайная величина и распределение вероятностей. |
1 |
0 |
0 |
23.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 https://www.yaklass.ru https://urok.1sept.ru/articles/504561?ysclid=l7dhzl1f2c825807087 |
20 |
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. |
1 |
0 |
0 |
30.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3409/start/ https://infourok.ru/chislovie-harakteristiki-sluchaynih-velichin-klass-2447621.html?ysclid=l7di55xosg44121629 |
21 |
Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 |
22 |
Понятие о законе больших чисел. |
1 |
0 |
0 |
13.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 |
23 |
Измерение вероятностей с помощью частот. |
1 |
0 |
0 |
20.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 |
24 |
Практическая работа. Применение закона больших чисел. |
1 |
0 |
1 |
27.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/zakon-raspredeleniia-veroiatnostei-zakon-bolshikh-chisel-10288 |
25 |
Контрольная работа №2 по теме "Испытания Бернулли. Случайные величины". |
1 |
1 |
0 |
05.03.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783-statistiki-i-teorii-v |
26 |
Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика. |
1 |
0 |
0 |
12.03.2024 |
https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205 |
27 |
Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика. |
1 |
0 |
0 |
19.03.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205 |
28 |
Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. |
1 |
0 |
0 |
02.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo |
29 |
Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики. |
1 |
0 |
0 |
09.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da-124ae70b1ba6 |
30 |
Практическая работа. Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. |
1 |
0 |
1 |
16.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 |
31 |
Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения. |
1 |
0 |
0 |
23.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408 https://www.yaklass.ru |
32 |
Самостоятельная работа. Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения. |
1 |
0 |
0 |
30.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a https://urok.1sept.ru/articles/504561?ysclid=l7dhzl1f2c825807087 |
33 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
1 |
0 |
07.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56 |
34 |
Обобщение, систематизация знаний. |
1 |
0 |
0 |
14.05.2024 |
|
35 |
Итоговый урок. |
1 |
0 |
0 |
21.05.2024 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
35 |
3 |
4 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
· Методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под редакцией И. В. Ященко. 2-е издание, стереотипное Москва "Просвещение", 2023 г.
· https://infourok.ru/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-statistiki-i-teorii-veroyatnostej-v-shkolnom-kurse-matematiki
5033892.html?ysclid=l7di9rekru530611815
· И. Р. Высоцкий ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ для 8 и 9 кл. Москва Издательство МЦНМО, 2018 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru
2. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/
3. Skysmart.класс - https://edu.skysmart.ru/
4. Якласс - https://www.yaklass.ru/
5. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru
6. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/
7. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/
8. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru
9. https://foxford.ru/wiki/matematika/
10. Вероятность в школе. Математическая вертикаль. https://ptlab.mccme.ru/vertical
11. Незнайка в стране графов. Изд. 3, стереотипное. М.:КомКнига, 2007 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.