Рабочая программа по внеурочной деятельности " Литературная гостиная" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Литературная гостиная" 4 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
4 кл
02.11.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Литературная гостиная" 4 класс
Рабочая программа «Литературная гостиная» разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «В мире книг» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Литературная гостиная.docx

Литературная гостиная

Пояснительная записка

 

Рабочая  программа   «Литературная гостиная»  разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «В мире книг» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

             Программа  разработана на основе следующих программно-методических материалов:

-       Сборник программ внеурочной деятельности /под редакцией Н.Ф.Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2011/

-       ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009.

 

      направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

 

       Рабочая программа рассчитана на 34 часа  (34 недели).

 

       Для реализации программного содержания используется следующий учебно – методический комплект:

     

        - Сборник программ внеурочной деятельности : 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана Граф, 2011. — 168 с.

 

       Изучение курса «Литературная гостиная» на начальной ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:

       - создание на практике условий для развития читательских умений интереса к чтению книг;

       - расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;

       - формирование личностных, коммуникативных, познавательных и ре­гулятивных учебных умений.

 

       Общая характеристика факультатива.

       Факультатив «Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивиду­альных возможностей каждого ребёнка, воспитанию школьника - читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

       Преемственность факультатива с основным курсом литературного чте­ния позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

       Формы организации фа­культативных занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

       Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубле­ния знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

 

Ценностные ориентиры содержания факультатива.

       Содержа­ние программы факультатива «Литературная гостиная» создаёт возможность для вос­питания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов дру­гих стран. Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной чита­тельской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

       Программа факультатива — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для само­стоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных за­нятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедиче­ских).

В программу включены занятия библиографического характера, ко­торые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обо­гатят его читательский опыт и эрудицию.

 

 

Содержание программы

Страницы старины седой (4 ч)

       Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг. Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын». Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Крупицы народной мудрости (4 ч)

        Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море». Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии). Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках». Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.

Мифы народов мира (2 ч)

       Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг. Работа с системным каталогом. Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

 

Русские писатели-сказочники (3 ч)

       Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»). Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

 

«Книги, книги, книги…» (4 ч)

       Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку. Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах). Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов». Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

 

Книги о детях и для детей (3 ч)

       Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг. Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка. Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

 

Словари, справочники, энциклопедии (3 ч)

       «Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

 

Родные поэты (3 ч)

       Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. Конкурс чтецов «Стихи о Родине». Писатели о писателях.

 

Очерки и воспоминания (4 ч)

       Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы. Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

 

Мир книг (3 ч)

       Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк  В. Пескова  «В гостях у Сетон-Томпсона». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера  «От кота до кита». Литературная игра «Тайны учебной книги». Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

 

п/п

 

Раздел

Кол-во часов

 

Характеристика деятельности

обучающихся

            

 

УУД

1

Страницы старины седой

4

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме.

Выставка книг. Библиотечный урок.

История книги. Рукописные книги.

Книги Древней Руси.

Библиотека Ярослава Мудрого.

Наставления Ярослава Мудрого.

Первая печатная книга на Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Библия на русском языке.

Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».

Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-осознание значимости чтения для личного развития;

- потребность в систематическом чтении;

 -использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-самостоятельность выбора интересующей литературы.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

-пользование справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-самостоятельно работать с новым произведением;

-работать в парах и группах.

 Обучающийся получит возможность научиться:

-участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом).

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 -составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

 -пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

 -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

Обучающийся получит возможность научиться:

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

 -соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

2

Крупицы народной мудрости

4

 Сборники произведений фольклора.

Героические песни о Родине.

Песня-слава «Русская земля».

Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».

Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях.

Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».

 Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.

3

Мифы народов мира

2

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д.

 Выставка книг.

Работа с системным каталогом. Читальный зал.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

4

Русские писатели-сказочники

3

Библиотека сказок.

Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. Час читателя.

Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».  Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).

Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

5

«Книги, книги, книги…»

4

Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки.

Правила пользования библиотекой.

 Экскурсия в детскую библиотеку.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат.

Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии.

Структура энциклопедии и книги-справочника.

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

6

Книги о детях и для детей

3

Дети -герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др.

Выставка книг.

Фантастика и приключения.

Поиск книг по каталогу, составление списка. Читальный зал.

 Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты».

Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

7

Словари, справочники, энциклопедии

3

«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей.

Игра-конкурс «Объясни слово».

Справочники и энциклопедии.

Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

8

Родные поэты

3

 Книги-сборники русских поэтов о родной природе.

Структура книги.

Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

9

Очерки и воспоминания

4

Книги-сборники «Очерки и воспоминания».

Очерки о природе, людях, событиях.

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

10

Мир книг

3

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные».

Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита».

Литературная игра «Тайны учебной книги».

Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.

 

ИТОГО

34

 

 

Планируемые результаты освоения  обучающимися программы курса

п\п

                    Раздел

               Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1

Страницы старины седой

 

-составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

-различать виды и типы книг;

 -писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

-знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

 -пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

-писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

 -пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

 -составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

 -задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

-выполнять роль библиотекаря - выдавать книги и заполнять формуляры;

 -собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

-работать с детскими газетами и журналами.

-заучивать наизусть небольшие стихотворения и выразительно читать их с соблюдением соответствующих интонации, громкости и темпа речи;

-формулировать свое отношение к героям прочитанных произведений;

-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

-относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

 

2

Крупицы народной мудрости

3

Мифы народов мира

 

4

Русские писатели-сказочники

 

5

«Книги, книги, книги…»

 

 

6

Книги о детях и для детей

 

7

Словари, справочники, энциклопедии

8

 Родные поэты

 

9

Очерки и воспоминания

 

10

Мир книг

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

п\п

 

  занятия

 

 

 

 

 

Тема занятия

Теория

Практика

 

 

Элементы содержания

Дата

 

4-А,

4-Б

 

4-В

 

                                                                            Страницы старины седой – 4ч.

1

1

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

+

 

 

Работа с былинами.

 Слушание, выполнение заданий к тексту.

Аналитическое чтение и словарная работа.

05.09

02.09

2

2

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

 

+

Б

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абоне­мент и читальный зал.

Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка.

Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

12.09

09.09

3

3

Библия. Библейские предания.

+

 

Чтение и слушание. Библия. Библейские предания.

19.09

16.09

4

4

Творческая работа: история книги.

 

+

Творческая работа: история книги.

26.09

23.09

 

Крупицы народной мудрости  - 4ч.

5

1

Героические песни о героях России. Песня-слава.

+

 

Сравнение героических песен с былинами.

Выделение исторических фактов.

Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер.

03.10

30.09

6

2

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».

+

 

Главная мысль, отношение автора к герою.

Литературный герой, портрет,  авторская характеристика, сюжет, композиция.

10.10

07.10

7

3

Русь великая в произведениях фольклора.

+

 

Общая оценка достоинств произведения.

Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков.

 Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

17.10

14.10

8

4

Презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

 

+

Общая оценка достоинств произведения.

Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков.

Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

24.10

21.10

 

Мифы народов мира -  2ч.

9

1

Мифы народов мира. Книги-сборники.

+

 

Составление выставки книг по теме.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет,  авторская характеристика, сюжет, композиция.

07.11

01.11

10

2

Мифологические герои.

+

 

14.11

18.11

 

Русские писатели-сказочники - 3ч.

11

1

Мир сказок: сказки народные и авторские.

+

 

Составление выставки книг по теме.

Рассматривание и сравнение книг.

Составление кроссвордов по сказкам.

21.11

25.11

12

2

 Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

+

 

Составление выставки книг по теме.

 Рассматривание и сравнение книг. Аппарат, оформление.

28.11

02.12

13

3

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег

А.С. Пушкина.

+

 

Общая оценка достоинств произведения.

Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков.

Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

05.12

09.12

 

«Книги, книги, книги…» - 4 ч.

14

1

Библиографический справочник: справки о писателях- сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

 

+

Составление выставки книг по теме.

Рассматривание и сравнение книг. Аппарат, оформление. Энциклопедии и книги-справочники.

12.12

16.12

15

2

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

 

+

Составление выставки книг по теме.

 Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

19.12

23.12

16

3

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.

 

+

Б

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абоне­мент и читальный зал.

Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими.

Каталожная карточка.

Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

26.12

13.01

17

4

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

 

+

Типы книг. Справочный аппарат книги.

16.01

20.01

 

Книги о детях и для детей -4ч.

18

1

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

 

+

Слушание басен  И.А. Крылова, выявление первичного восприятия.

Работа с баснями: выбор темпа и тона чтения; передача интонации отношения к героям, нравоучительного тона морали; обозначение пауз и логических ударений, наблюдения за знаками препинания. Создание рукописной книги «Русские баснописцы».

23.01

27.01

19

2

Дети — герои книг писателей XIX века.

+

 

Составление выставки книг по теме.

Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

30.01

03.02

20

3

Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго,  Д. Мамине-Сибиряке,  А. Куприне и др.

 

+

Б

Читальный зал: знакомство с библиографическими данными о Марке Твене, В. Гюго,  Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

06.02

10.02

21

4

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях».

+

 

Составление выставки книг по теме.

Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях».

 

13.02

17.02

 

Словари, справочники, энциклопедии     - 3 ч.

22

1

«Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра- конкурс «Объясни слово».

 

+

 

Выставка словарей.

Игра- конкурс «Объясни слово».

20.02

24.02

23

2

 Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

 

+

Выставка справочников и энциклопедий.

Практическая работа.

27.02

02.03

24

3

 Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой.

 

+

Практическая работа со справочной литературой.

05.03

16.03

 

Родные поэты - 3 ч.14.03

25

1

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги

+

 

Составление выставки книг по теме.

Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

12.03

30.03

26

2

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С. Есенина и др.

+

 

Слушание стихотворе­ний, обмен мнениями.

 

19.03

06.04

27

3

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

 

+

Слушание стихотворе­ний, обмен мнениями.

 

02.04

13.04

 

Писатели о писателях.    Очерки и воспоминания - 3ч.

28

1

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

 

+

Б

Работа в читальном зале.

Каталожная карточка.

Составление выставки книг по теме.

Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

09.04

20.04

29

2

Встреча с корреспондентом местной газеты.

 

+

Беседа с корреспондентом местной газеты.  Обмен мнениями.

16.04

27.04

30

 

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге.

 

+

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге.  Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о  своей школе, о своём городе или о любимой книге».

23.04

09.05

 

 

Мир книг - 4 ч.

31

1

Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота».

+

 

 

Чте­ние, обсуждение содержания, слушание отдельных глав.

Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

30.04

16.05

32

2

Детские газеты и журналы.

 

+

Б

Детские газеты и журналы.

Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

 Выставка журналов.

Знакомство с рубриками журнала.

Отгадывание ребусов. Громкие чтения.

Творческая деятельность.

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.

07.05

18.05

33

3

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

 

+

Создание классной газеты или журнала.

Просмотр презентаций.

14.05

25.05

34

35

4

Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?».

+

 

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

21.05

28.05

 

 

 

 

 

 

 


Материально – техническое обеспечение

 

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

        Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

        Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М.,  2005.

         Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

         Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

        Русские детские писатели XX века. Библиографический словарь. М.:      Флинта - наука, 2001.

         Русские детские писатели XX века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

        Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001;

         Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

         Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

         Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

 

      2. Интернет-ресурсы

       - metodisty.ru.

       3. Презентации и видеоролики

       - viki.rdf.ruitem/373;

      - lit-studia.rumethod/46.html



 

Скачано с www.znanio.ru

Литературная гостиная Пояснительная записка

Литературная гостиная Пояснительная записка

Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и…

Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и…

Содержание программы Страницы старины седой (4 ч)

Содержание программы Страницы старины седой (4 ч)

Книги, книги, книги…» (4 ч)

Книги, книги, книги…» (4 ч)

Мир книг (3 ч) Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке

Мир книг (3 ч) Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Регулятивные УУД Обучающийся научится: - работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; -самостоятельно работать с новым произведением; -работать в парах и группах

Регулятивные УУД Обучающийся научится: - работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; -самостоятельно работать с новым произведением; -работать в парах и группах

Обучающийся получит возможность научиться: -составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; -пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями

Обучающийся получит возможность научиться: -составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; -пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса № п\п

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса № п\п

Календарно – тематическое планирование № п\п № занятия

Календарно – тематическое планирование № п\п № занятия

Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения

Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения

Книги, книги, книги…» - 4 ч. 141Библиографический справочник: справки о писателях- сказочниках

Книги, книги, книги…» - 4 ч. 141Библиографический справочник: справки о писателях- сказочниках

Проект «Расскажи о любимом писателе»

Проект «Расскажи о любимом писателе»

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Литературная гостиная" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Литературная гостиная" 4 класс

Материально – техническое обеспечение 1

Материально – техническое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021