Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
doc
28.11.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности
5_klass_programma_po_vneurochke_ivina_o.yu_._-_kopiya_2.doc

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ржавская средняя общеобразовательная школа

141552 Московская область, Солнечногорский район Р.п.Ржавки стр.6

                    e-mail: [email protected]                                         8(495)546-00-73                

 

                                                                        « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                         Директор МБОУ Ржавская СОШ

                                                                                         ___________________Шапакина Ю.С.

                                                                                        Приказ № _____ от  __  сентября 2018г.                   

                                                                             Решение пед.совета № 1 от ___августа2018г.                   

 

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности

                     Направление   обще-интеллектуальное

                    Наименование программы   «Я - исследователь»

                    Класс                         5

                    Составитель :   Ивина  Ольга  Юрьевна

                    учитель ( предмет) химии  и биологии

                     категория                высшая

 

 

 

 

2018 год

 

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности по биологии для  5  классов разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ»

-с требованиями концепции  духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;

 

-с требованиями концепциинациональной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым  04 февраля 2010 г., Пр-2711;

 

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011 2012,)

- с требованиями примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

- с требованиями СанПина 2.4.2 2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г №189, зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г, №19993).

- письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г №03-296 «об организации ВД при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

- с рекомендациями  авторской программы « Юный исследователь»,  автор  Абдулкина Е.М.. опубликованной в журнале  «Завуч начальной школы» №8, 2011г., и  на основании письма   Департамента  общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей.

Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» имеет  обще-интеллектуальное направление

Программа курса предназначена для обучающихся 5 классов, инте­ресующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение, а также креатив­ных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств.

    Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необ­ходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, вбудущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Цель:выявление наиболее способных к творчеству учащихся и раз­витие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуни­кативных способностей.

Задачи:

•     познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

•     мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усер­дия и самостоятельности;

•     прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

•     прививать интерес к исследовательской деятельности.

Общая характеристика  содержания программы  внеурочной деятельности

Программа рассчитана на один год обучения с детьми 5 классов  и предполагает 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

 

Основные принципы программы

1.      Включение учащихся в активную деятельность.

2.      Доступность и наглядность.

3.      Связь теории с практикой.

4.      Учёт возрастных особенностей.

5.      Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

В основе формирования исследовательских умений лежат два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микро­группе, а также изучение рекоменда­ций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Система занятий ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребенка.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Курс «Я - исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникатив­ных умений школьников.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причем проект­ная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Я  исследователь» имеет отличительные особен­ности:

•     имеет практическую направленность,  которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

•     в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обу­словлено психологическими особенностями младших школьников;

•     проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

•     проектная деятельность носит групповой характер, что будет способ­ствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение распреде­лять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

•     проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

•     в содержание проектной деятельности заложено основание для сотруд­ничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодей­ствие семьи и школы;

•     реализует задачу выявления творческих способностей, одаренности и склонности к различным видам деятельности.

Требования к результатам  обучения

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере: сформированность эмоционально-ценностного отношения к миру, к отношениям между людьми;  соблюдение норм и правил, способствующих психологическому благополучию  в социуме.

- в познавательной сфере: развитие  и закрепление  адекватных способов ориентирования в окружающем мире: в мире отношений; во внутреннем мире, обогатит эмоциональный опыт, активизирует мышление, восприятие, воображение

- в коммуникативной сфере:формированию коммуникативных качеств:  слушать и слышать другого человека, использовать приемы направленные на эффективное общение, уважение к мнению другого человека, к его высказываниям.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности;

- учить высказывать своё предположение  , учиться работать по плану;

- осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

- овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

 

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные УУД:

-выполнять правила общения с людьми;

-жить с друзьями в мире и согласии;

- применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

-умение донести свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других;

-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;

-средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Содержание программы  по модулям

Введение (5 ч)

Занятие1.Что такое исследование? Кто такие исследователи? Что я думаю о своих способностях  Выявление области знаний, в которых каждый ребенок хотел бы себя про­явить. Определение коммуникативных умений учащихся. Практика: анкетирование учащихся, опрос.

Занятие2. Структура  и  содержание учебно-исследовательской деятельности.

Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.

Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение темисследования.

Занятие3.  Объект, предмет и гипоте­за исследования

Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.

Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение ги­потез по исследованию «Родная улица моя». Проверка гипотез.

Занятие4-5.Как правильно делать презентацию. Знакомство с MicrosoftPowerPoint.

Практика: работа в программеMicrosoftPowerPoint . Презентация «Мои животные».

 

Тема 1.  Изучаем осенние явления в природе    (9 ч)

Занятие 6.Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм.

Занятие 7-8.Осень в жизни растений и животных.Осенние пейзажи.

Практика:экскурсия, фотосессия, (изготовление гербария, поделок из сухих листьев, экосистем из бумаги)

Занятие9-13.Грибное царство.Что мы знаем о грибах.Правила сбора  и переработки грибов. Первая помощь при отравлении.Подготовка  выставки и презентации мини-проектов.

Практика: изготовление макетов грибницы с плодовым телом шляпочного гриба;

  работа с гербарием «Грибы-паразиты»

Занятие14.О чем нам осень рассказала.Организация выставки « Природа и фантазия».

 

Тема 2.Изучаем природу под микроскопом   (7 ч)

Занятие 15.Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом.

Практика: работа с микроскопом.

Занятие 16-17.Практика:приготовление микропрепаратов  кожиц лука.

Занятие 18.Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий.

Практика: работа с микроскопом.

Занятие 19-20.Клетки растений и животных.

Практика: изготовление макетов клетки из пластилина и бумаги, рисунки клетки

Занятие 21.Защита проектов

Тема 3.Изучаем животный мир (13 ч)

Занятие 22.Мир животных. Особенности и многообразие животных.

Практика:Знакомство с домашними животными. Кошка и собака – друзья человека. Как ухаживать за собакой и кошкой? Соблюдение требований гигиены и правил безопасности при содержании животных. Клопы, тараканы, моль – меры предупреждения их появления. Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки.

Занятие 23-25.Тайны жизни одноклеточных животных.Выращивание культуры инфузории-туфельки.Мир беспозвоночных животных.

Практика:работа с микроскопом; приготовление микропрепарата инфузории-туфельки.

Занятие 26-27.Определение членистоногих по рисункам и коллекции.

Практика:работа  с коллекцией «Насекомые»

Занятие28-30.Холоднокровные животные.Теплокровные животные.Животные в доме.

Практика:чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки.Презентации о животных.

Занятие 31.Животный мир Московской области.

Млекопитающие лесов и лесостепей. Птицы Московской области. Земноводные, живущие на территории Московской области. Насекомые. Мир рыб. Охрана животных. Красная книга области.

Практика:. игра «Экологический марафон»

Занятие 32.Голоса птиц.

Практика:. знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц. Перелётные птицы.

Виртуальная экскурсия «Голоса птиц»

Занятие 33.Акция  «Поможем пернатым друзьям ».

Зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудное время.

Практика: изготовление кормушек.

Занятие 34.Защита проектов

 

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

ü      основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

ü      понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

ü      основные источники информации;

ü      правила оформления списка использованной литературы;

ü      способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

ü      источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

ü       

Учащиеся должны уметь:

   выделять объект исследования;

разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

работать в группе;

пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;

вести наблюдения окружающего мира;

планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

работать в группе.

 

Содержание программы «Я исследователь» связано с многими учебны­ми предметами, в частности с математикой, литературой, окружающим миром.

 

Учебно-тематический план

№/

Темы

Количество занятий

Общее

В том числе теоретических

В том числе практических

5 класс

 

Введение

5

1

4

1

Изучаем осенние явления в природе   

9

3

6

2

Изучаем природу под микроскопом   .

7

4

3

3

Изучаем животный  мир

13

3

10

 

Итого

34

11

23

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Модуль изучения

(раздел, тема)

 

кол-во час.

Содержание

(в том числе  лабораторные, практические  занятия, экскурсии, практикумы и д)

Основные

виды  деятель-ности обучаю-щихся

 

Дата

проведения

Дата

кор-ки

5 А

5 А

5 класс

Введение (5 ч)

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

1

теоретическое

занятие

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

2

Структура  и  содержание учебно-исследовательской деятельности

1

практическое  занятие

познавательная

 

 

 

 

3

Объект, предмет и гипоте­за исследования

1

практическое  занятие

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

4

 

Как правильно делать презентацию. Знакомство с MicrosoftPowerPoint

 

2

практическое  занятие

техническое творчество

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Тема 1.Изучаемосенние явления в природе    (9 ч)

6

Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм.

1

Вводная лекция с элементами

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

7

Осень в жизни растений и животных.

1

Рассказ учителя. Беседа.

познавательная

 

 

 

 

8

Осенние пейзажи(изготовление экосистем из бумаги)

2

Практическая раб.

познавательная

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

Грибное царство.

 

Проектная деятельность

познавательная

 

 

 

 

11

Что мы знаем о грибах.

1

Проектная деятельность

познавательная

 

 

 

 

12

Правила сбора  и переработки грибов. Первая помощь при отравлении.

1

Беседа

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

13

Подготовка  выставки и презентации мини-проектов.

1

Практическая работа

познавательная

 

 

 

 

14

О чем нам осень рассказала.

1

Выставка, презентация

познавательная

 

 

 

 

Тема 2.Изучаем природу под микроскопом   (7 ч)

15

Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом.

1

Рассказ учителя. Беседа.

 

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

16

Приготовление микропрепаратов.

2

практическое  занятие

познавательная

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий.

1

практическое  занятие

познавательная

 

 

 

 

19

Клетки растений и животных.

2

практическое  занятие

познавательная

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

Защита проектов

1

защита проектов

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

Тема 3.Изучаемживотныймир (13 ч)

22

Мир животных. Особенности и многообразие животных.

1

Вводная лекция с элементами беседы .

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

23

Тайны жизни одноклеточных животных.

1

Рассказ учителя. Беседа.

проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

24

Выращивание культуры инфузории-туфельки.

 

Практическая раб.

познавательная

 

 

 

 

25

Мир беспозвоночных животных.

1

Исследовательская работа с рисунками и справочниками

познавательная

 

 

 

 

26

Определение членистоногих по рисункам и коллекции.

2

Практическая работа.

познавательная

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

28

Холоднокровные животные.

1

Беседа. Проектная деятельность

познавательная

 

 

 

 

29

Теплокровные животные.

1

Рассказ.

познавательная проек-тная дея-тельность.

 

 

 

 

30

Животные в доме

1

теоретическое

занятия

познавательная

 

 

 

 

31

Животный мир Московской области

1

теоретическое

занятия

познавательная

 

 

 

 

32

Голоса птиц

1

виртуальная экскурсия

познавательная

 

 

 

 

33

Акция  «Поможем пернатым друзьям »

1

практическое  занятие

трудовая

 

 

 

 

34

Защита проектов

1

защита проектов

проблемно-ценностное

общение

 

 

 

 

 

Пути реализации программы

Принципы обучения

Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятель­ности с учебным процессом.

Принцип гуманизации. Уважение к личности ребенка. Создание благоприят­ных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры. Учет интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планирование, обсуждение, проведение.

Принцип обратной связи. Каждое занятие должно заканчиваться рефлекси­ей. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получи­лось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его

людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и не­формальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения.

Принцип стимулирования.

Включает в себя приемы поощрения и вознаграждения.

Методы обучения

Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; указания, подсчет

Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий,  видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы эксперимент, наблюдение.анкетирование. Мыслительные операции, необ­ходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Формы контроля:

1.    Выставки

2.    Фоторепортажи

3.    Викторины

4.    Творческие индивидуальные и групповые задания

5.    Презентации

6.    Защита проектов и исследовательских работ

Условия реализации программы

·          обсуждение в школе, доработка и адаптация программы к собственным условиям и проблемам;

·          утверждение программы на педсовете школы и включение её в план работы начальной школы;

·          подбор кадрового состава, участвующего  в реализации программы, обучение, методическое сопровождение;

·          разработка плана реализации программы педагогам – исполнителем, где продуманы режимные моменты;

·          подбор и подготовка диагностического инструментария;

·          наличие необходимой литературы создание копилки сценариев, методик материально – технического оснащения мероприятий;

·          заключение необходимых договоров между педагогом ( школой) и другими участниками в реализации программы. 

Методические материалы

      Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

      В начальной школе закладываются основы для последующего изучения курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения. Курс «Я - исследователь» содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей курса в 5 классе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нем человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

В связи с этим  главную роль играют средства обучения,  включающиенаглядные пособия:

1)  натуральные живые пособия - комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2)  гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты,представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) географические и исторические карты;

5) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благо­даря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов   позволяет обеспечить наглядный образ к подав­ляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах. В ходе подоб­ной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обес­печивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В ходе изучения курса «Я исследователь» школьники на до­ступном для них уровне овладевают методами познания природы, включая наблюдение, измерение, эксперимент.       

ПРИЛОЖЕНИЯ

Структура исследовательской деятельности учащихся.                                 Приложение № 1

 

Приложение № 2.

 

Этапы информационного поиска.

  1. Определение информационного запроса.
  2. Поиск и локализация информации.
  3. Критическая оценка полученной информации.
  4. Сравнение информации, полученной из разных источников.
  5. Презентация полученных результатов.
  6. Подготовка отчёта.

 

Технология защиты учебно-исследовательской работы.

  1. Выступление автора с докладом (10 мин)
  2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
  3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
  4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
  5. Ответы на замечания рецензента.
  6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

 

План доклада по результатам

учебно-исследовательской деятельности.

  1. Приветствие
  2. Тема учебно-исследовательской работы.
  3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.
  4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.
  5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.
  6. Значимость учебно-исследовательской работы.
  7. Объект и предмет исследования.
  8. Этапы учебно-исследовательской работы.
  9. Результаты учебно-исследовательской работы.
  10. Выводы учебно-исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3.

Требования к содержанию учебно-исследовательской деятельности.

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

- наименование учебного заведения, где выполнена работа;

- Ф.И.О. автора;

- тему учебно-исследовательской работы;

- Ф.И.О. научного руководителя;

-город и год.

Оглавление

Включает название всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:

- актуальность;

-объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотезу;

- задачи;

- методы исследования;

-практическую значимость;

- апробацию;

- базу исследования.

Основная часть

 ( не более 10-15 стр.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы.

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.

 

Приложение № 4.

Работа с литературными источниками

 

№ №

Этапы работы

Содержание этапов

1 1

Общее ознакомление

Ознакомление   с   оглавлением.   Беглый просмотр литературного источника

22

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста

33

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

44

Составление  плана  про­читанного материала

В пунктах плана отражается наиболее су­щественная мысль

55

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + ее библиогра­фическое описание)

66

Сравнение и сопоставле­ние прочитанного с други­ми источниками

Отмечается общее и отличительное в ре­шении проблемы

77

Критическая оценка про­читанного и запись заме­чаний

Обращается внимание на объективность суждений

 

 

 

 

Критерии оценки результатов

Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:

1. Критерий здоровья:

Ø Показатели физического здоровья;

Ø Овладение культура здоровья;

Ø Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта:

Ø Чувство защищенности, уверенности,

Ø оптимистичности;

Ø Познавательная активность, инициатива;

Ø Стремление к совместной деятельности;

Ø Открытость к другим лицам   вне коллектива

Ø Позитивность эмоционального отношения к будущему.

3. Критерий развития:

Ø Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость,    коммуникативность, трудолюбие;

Ø Адекватность, действенность самооценки,  степень реализации внутреннего потенциала;

Ø Гражданские        качества        (ответственность,        патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);

Ø Нравственные   качества  (устойчивость,   умение   сотрудничать, забота о людях);

Ø Сформированность представления о жизненных целях;

Ø Формирование представлений о возможном выборе профессий;

Ø Выявление индивидуального своеобразия личности.

4. Критерий воспитания:

Ø Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;

Ø Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;

Ø Развитие самоорганизации, самодисциплины;

Ø Развитие   сложностей   с   учетом   принципа   индивидуальной дифференциации в образовании.

5. Критерии социальной устойчивости:

Ø  Престиж класса, школы, педагогов;

Ø  Показатель социальной адаптации после окончания школы;

Ø  Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады,  выступления и т.д.).

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Григорьев Д. В.,  Степанов П. В.  Стандарты  второго поколения:  внеурочная деятельность в. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2012. - 321 с.

2. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения. Директор .. -1995. -№ 6. -16с.

3. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005. - 345 с

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

 

4.  Зверкова П. К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. М.  Издательский центр «Академия», 2010. -204 с.

5. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе. 2012, - 5 с.

6. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград: Учитель, - 126 с.

7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Учебная литература, 2008. - 1 1 9 с.

8. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе  М.: Сентябрь, 1998. - 320с.

9.  Ковшарева О.М. Образовательная программа «Юный исследователь»,2014.- 18 с

 

                                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                                 Зам. директора по УВР 

                                                                                                           ___________________/Болотова Ю.С./

                                                            Дата_______________ 

СОГЛАСОВАНО                                         

                                                      на заседании ШМО

                                                                                         учителей естественного    цикла

                                                                             дата________________

Протокол ШМО от «     »_____________2018г.№_____ 

                                                                         председатель ШМО___________   ( Горячева И.В.)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019