Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО зам.дир. по УВР директор МБОУ
Протокол №____ ________/Закриева А.С./ «СОШ №1 с.Чечен-Аул»
От «__» __________2018г. «__» ____________2018г. ________/Зубхаджиева И.Б./
Председатель школьного МО «__» ______________ 2018г.
___________/Косумова З.З./
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
10 «А» класс
2018-2019 учебный год
Учитель русского языка и литературы:
Косумова Займан Зайнадиевна
МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»
2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в 10 классе
(кружок «Лирика»)
1. Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В данное время главная задача – формирование у школьника общеучебных умений и навыков. Это является основой всей учебной деятельности. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, в полной мере владеть системой действий, позволяющих решать любые учебные действия; уметь самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности и правильно оценивать результат своего труда.
Цель работы кружка «Лирика» - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.
Актуальность программы основана на интересе, потребностях учащихся в творческой деятельности. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и экспериментупозволяет учиться творчеству деятельностно.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, партнерство, результативность и творчество, нацеленность на успех.
2. Цели и задачи программы
Цели программы
Задачи программы
3. Содержание программы
Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, реализацию творческих способностей школьников. Программа предполагает оптимальное включение школьников в разнообразные по форме и содержанию виды творческой деятельности: всесторонний анализ художественного текста, языковых средств выразительности; создание собственных текстов с использованием художественных приемов. Авторы работ получат возможность обменяться мнениями по поводу своих работ и работ, написанных другими участниками. Доброжелательный и подробный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.
Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.
4. Планируемые результаты
Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей(художественного, публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание, повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично, последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.
Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом формируется информационно-коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.
Календарно- тематическое планирование
работы кружка «Лирика»
на 2018-2019 учебный год
10А класс
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол час |
Вид деятельности |
|
план |
факт |
||||
1 |
08.09 |
|
Вводное занятие. 8 сентября – Международный день распространения грамотности |
1 |
Презентация. Экскурсия в школьную библиотеку.
|
2-3 |
15.09, 22.09 |
|
Беседа о поэзии. Что такое лирика? Особенности лирического стихотворения |
2
|
Лекция с элементами практикума Чтение произведений известных поэтов |
4-7 |
29.09, 06.10, 13.10, 20.10 |
|
Возникновение лирической поэзии. Жанры лирики. Традиционные жанры лирики: ода, элегия, дружеское послание, мадригал, эпиграмма, эпитафия. Основные законы названных жанров. Понятие лирического героя. |
4 |
Чтение авторских сочинений. Изучение. |
8-9 |
10.11, 17.11 |
|
Лирика русских поэтов. |
2
|
Чтение Стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и др. |
10 |
24.11 |
|
Поэтические жанры.
|
1 |
Лекция |
11-12 |
01.12, 08.12 |
|
Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. |
2 |
Лекция с элементами практикума. |
13 |
15.12 |
|
Поэзия Цветаевой как напряжённый монолог-исповедь. 8 октября–126 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы, прозаика, переводчицы, крупнейшего поэта XX века |
1 |
Литературная гостиная |
14 |
22.12 |
|
Час поэзии. Чтение стихотворений М.И.Цветаевой |
1 |
Чтение стихотворений |
15 |
12.01 |
|
Конкурс чтецов «Живая классика» |
1 |
Чтение стихотворений |
16 |
19.01 |
|
Так в жизни есть мгновения… Творчество Ф.И.Тютчева |
1 |
Чтение и изучение |
17-18 |
26.01, 02.02 |
|
Индивидуальные занятия с членами кружка, проявляющими творческие способности |
2 |
Редактирование авторских сочинений |
19 |
09.02 |
|
«Он не вернулся из боя». 25 января – 81 год со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого (1938-1980), поэта, музыканта, актёра, исполнителя собственных песен |
1 |
Презентация |
20 |
16.02 |
|
Час поэзии. Чтение стихотворений В.С.Высоцкого |
1 |
Чтение стихотворений |
21-22 |
02.03, 09.03 |
|
Понятие о тропах и стилистических фигурах. Стилистические фигуры |
2 |
Изучение терминов |
23 |
16.03 |
|
Викторина «Средства художественной выразительности» |
1 |
Выполнение теста |
24 |
06.04 |
|
Двусложные размеры стиха: хорей и ямб |
1 |
Найти и выписать примеры стихотворений.
|
25 |
13.04 |
|
Трехсложные стихотворные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест. |
1 |
Найти и выписать примеры стихотворений. |
26 |
20.04 |
|
Анализ художественных средств в стихах настоящих поэтов. Разнообразие метафор. |
1 |
Анализ стихотворений |
27 |
27.04 |
|
«Мой любимый поэт» |
1 |
Презентация |
28 |
04.05 |
|
Час поэзии. Чтение стихотворений любимых поэтов. |
1
|
Литературная гостиная. Чтение стихотворений |
29 |
11.05 |
|
Деление речи на стихи и прозу. Отличия стихотворной и прозаической речи. |
1 |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
|
30 |
18.05 |
|
Особенности жанра “Басня”. Мастерство известных баснописцев. Понятие аллегории . Мастерство известных баснописцев. |
1 |
Лекция с элементами практикума. Беседа с элементами занимательности. |
31 |
25.05 |
|
«Мир поэзии». Чтение стихотворных произведений. |
1 |
Литературная гостиная. Конкурс чтецов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.