Рабочая программа по внеурочной деятельности

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок Лирика 10 кл.docx

Рассмотрено                                       Согласовано                                       Утверждаю

На заседании ШМО                           зам.дир. по УВР                                директор МБОУ

Протокол №____                                ________/Закриева А.С./                 «СОШ №1 с.Чечен-Аул»

От «__» __________2018г.                «__» ____________2018г.                ________/Зубхаджиева И.Б./

Председатель школьного МО                                                                      «__» ______________ 2018г.

___________/Косумова З.З./

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

10 «А» класс

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы:

Косумова Займан Зайнадиевна

 

 

 МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»

2018г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 10 классе

(кружок «Лирика»)

1. Пояснительная записка

         Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В данное время главная задача – формирование у школьника общеучебных умений и навыков. Это является основой всей учебной деятельности. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, в полной мере владеть системой действий, позволяющих решать любые учебные действия; уметь самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности и правильно оценивать результат своего труда.

         Цель работы кружка «Лирика» - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.

         Актуальность программы основана на интересе, потребностях учащихся в творческой деятельности. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и экспериментупозволяет учиться творчеству деятельностно.

         Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, партнерство, результативность и творчество, нацеленность на успех.

2. Цели и задачи программы

Цели программы

  • научить основам искусства слова, журналистского мастерства;
  • воспитать нравственно-эстетическую культуру школьников; развивать их потребности в саморазвитии, расширении собственного кругозора, повышении интеллектуального уровня;
  • развивать творческие способности, умение понимать и создавать художественные тексты, формировать стремление к самореализации личности через собственный литературный труд.

Задачи программы

  • обучать основам исследовательской работы;
  • учить добывать и систематизировать информацию;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки сценического искусства;
  • развивать творческие способности учеников;
  • развивать стремление к самореализации и самовоспитанию;
  • развивать чувство коллективизма через коллективный созидательный труд.

3. Содержание программы

         Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, реализацию творческих способностей школьников. Программа предполагает оптимальное включение школьников в разнообразные по форме и содержанию виды творческой деятельности: всесторонний анализ художественного текста, языковых средств выразительности; создание собственных текстов с использованием художественных приемов. Авторы работ получат возможность обменяться мнениями по поводу своих работ и работ, написанных другими участниками. Доброжелательный и подробный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.

         Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.

4. Планируемые результаты

         Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей(художественного, публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание, повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично, последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.

         Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом формируется информационно-коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

работы кружка  «Лирика»

на 2018-2019 учебный год

10А класс

   №

     п/п

Дата

Тема

Кол час

Вид деятельности

план

факт

1

08.09

 

Вводное занятие.

8 сентября Международный день распространения грамотности

 

1

Презентация. Экскурсия в

школьную библиотеку. 

 

2-3

15.09,

22.09

 

Беседа о поэзии. Что такое лирика?

Особенности лирического стихотворения

 

2

 

Лекция с элементами

практикума Чтение

произведений

известных поэтов

4-7

29.09,

06.10,

13.10,

20.10

 

Возникновение лирической поэзии.

Жанры лирики.

Традиционные жанры лирики: ода, элегия, дружеское послание, мадригал, эпиграмма, эпитафия.

Основные законы названных жанров. Понятие лирического героя.

4

 Чтение авторских

сочинений.

Изучение.

8-9

10.11,

17.11

 

Лирика русских поэтов.

2

 

 

 

 Чтение

Стихотворений А.С.Пушкина,

М.Ю.Лермонтова и

др.

10

24.11

 

Поэтические жанры.

 

1

Лекция 

11-12

01.12,

08.12

 

Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.

2

Лекция с элементами

практикума.

13

15.12

 

Поэзия Цветаевой как напряжённый монолог-исповедь. 8 октября126 лет

 со дня рождения Марины  Ивановны Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы, прозаика, переводчицы, крупнейшего поэта XX века

1

Литературная

гостиная

14

22.12

 

Час поэзии.  Чтение  стихотворений М.И.Цветаевой

1

Чтение стихотворений

15

12.01

 

Конкурс чтецов «Живая классика»

1

Чтение стихотворений

16

19.01

 

Так в жизни есть мгновения… Творчество Ф.И.Тютчева

1

 Чтение и изучение

17-18

26.01,

02.02

 

Индивидуальные занятия с членами кружка, проявляющими творческие способности

2

 Редактирование

авторских

сочинений

19

09.02

 

«Он не вернулся из боя». 25 января – 81 год  со дня рождения  Владимира Семёновича Высоцкого (1938-1980), поэта, музыканта, актёра, исполнителя собственных песен

1

Презентация

20

16.02

 

Час поэзии. Чтение  стихотворений В.С.Высоцкого

1

 Чтение стихотворений

21-22

02.03,

09.03

 

Понятие о тропах и стилистических фигурах. Стилистические фигуры

2

 Изучение терминов

23

16.03

 

Викторина «Средства художественной выразительности»

1

Выполнение теста

24

06.04

 

Двусложные размеры стиха: хорей и ямб

1

 Найти и выписать примеры стихотворений.

 

25

13.04

 

Трехсложные стихотворные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест.

1

Найти и выписать примеры стихотворений.

26

20.04

 

Анализ художественных средств в стихах настоящих поэтов. Разнообразие метафор.

1

Анализ стихотворений

27

27.04

 

«Мой любимый поэт»

1

Презентация 

28

04.05

 

 Час поэзии. Чтение стихотворений любимых поэтов.

1

 

 

Литературная

гостиная.  Чтение стихотворений

29

11.05

 

Деление речи на стихи и прозу. Отличия стихотворной и прозаической речи.

1

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 

30

18.05

 

Особенности жанра “Басня”. Мастерство известных баснописцев. Понятие аллегории . Мастерство известных баснописцев.

1

Лекция с элементами

практикума. Беседа с элементами занимательности.  

31

25.05

 

«Мир поэзии». Чтение стихотворных произведений.

1

Литературная гостиная. Конкурс чтецов