Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
docx
12.03.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программ Планета здоровья 3кл.docx

Пояснительная записка.

 

Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших учащихся. Данная программа рассчитана для учащихся 3 класса, 1 раза в неделю продолжительностью 40 минут, 33 часа в год.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы внеурочной деятельности младших школьников «Планета Здоровья» являются:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

Примерная программа внеурочной деятельности АООП НОО.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками - двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Планета Здоровья».

Цель и задачи программы.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

-          сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-          формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-          обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

-          научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-          добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Содержание программы «Здоровячок»:

 

Раздел

Количество часов

1.

«Я в школе и дома»

8

2.

«Мое здоровье в моих руках»

9

3.

«Питание и здоровье»

8

4.

«Вот и стали мы на год взрослее»

8

 

Особенности программы.

 Данная  программа строится на принципах:

-        Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

-        Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

-        Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

-        Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

-        навыки дискуссионного общения;

-        опыты;

-        игра.

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

проведение опытов;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на учеников 3 класса. 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Планируемые результаты

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Планета здоровья» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

·         Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

·         Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

·         Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

   3. Коммуникативные УУД:

·         Умение донести свою позицию до других

·         Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы ВД

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» обучающиеся должны знать:

·         основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

·         особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

·         особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

·         основы рационального питания;

·         правила оказания первой помощи;

·         способы сохранения и укрепление здоровья;

·         основы развития познавательной сферы;

·         свои права и права других людей;

·         соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

·         влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

·         значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

·         знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

·         составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

·         выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

·         различать “полезные” и “вредные” продукты;

·         использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

·         определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

·         заботиться о своем здоровье;

·         применять коммуникативные и презентационные навыки;

·         использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

·         принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

·         адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

·         отвечать за свои поступки;

·         находить выход из стрессовых ситуаций;

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

1 год (33 ч)

Тема 1. Введение. Если хочешь быть здоров.

Вступительное слово учителя. Беседа о продуктах питания, их роли в жизни человека. Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2. Поговорим о пище. Из чего состоит пища. Исследование (виды круп, макаронных изделий)

Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Тема 3. Полезные и вредные привычки

Беседа по теме. Игра «Давайте определим». Заучивание слов. Опыт со светом.

Тема 4 «Самые полезные продукты» Игра. Выбор полезных продуктов.

Тема 5. Как правильно составить свой рацион питания. Индивидуальное составление рациона питания.

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка.

Тема 6. Как готовят пищу.

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Экскурсия в школьную столовую.   Творческое рисование.

Тема 7 Из чего варят и как сделать кашу полезной.

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Исследование: получение муки и крупы из зерна. Практическая работа. Разучивание стихотворения. Тест.

Тема 8. Хлеб - всему голова!

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия. Оздоровительная минутка. Творческая работа. Исследование «Ценность зернышка»

Тема 9. «Рабочие инструменты» человека.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа.

Тема 10. Подвижные игры.

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Тема 11. Зачем человеку кожа.

Игра «Угадайка». Встреча с доктором. Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Тема 12. Надёжная защита организма.

 Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест.

 Тема 13. Если кожа повреждена.

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема 14. Подвижные игры.

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Тема 16. Здоровая пища для всей семьи.

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 17. Сон – лучшее лекарство.

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 18. Как настроение? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. 

Тема 19. Я пришёл из школы. (1час)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 20Подвижные игры по выбору детей. (1час)

Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)

 Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах. 

Тема 25. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Тема 26. Скелет – наша опора. (1час)

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 30-31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

 Тема 32-33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Планета

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Планета

Задачи: - сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического…

Задачи: - сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического…

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к…

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к…

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Содержание тем учебного курса 1 год (33 ч)

Содержание тем учебного курса 1 год (33 ч)

Рассказ учителя о повреждениях кожи

Рассказ учителя о повреждениях кожи

Сказка о микробах. Правила закаливания

Сказка о микробах. Правила закаливания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023