Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
|
|
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
5, 6, 7, 8 классы
«Основы информационной культуры»
направлении: обще-интеллектуальное
2020-2021 учебный год
Педагог-библиотекарь: Сороченко О.А.
|
Миасский городской округ
2020 год
Освоение детьми программы «Основы информационной культуры» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять
эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные универсальные учебные действия
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия
- обрабатывать информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, план, отзыв.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;
- читать и пересказывать текст;
- учиться работать в группе, паре.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать
и слышать других,
пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать
свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
-справочно-поисковый аппарат библиотеки;
-назначение и виды каталогов;
-основы библиографии;
-справочные издания и работа с ними;
-структуру, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
Учащиеся должны уметь:
-вести поиск информации по каталогу,
-находить необходимую книгу или статью, пользуясь библиографическими списками, картотеками, каталогами, указателями, открытым доступом к книжным полкам;
-пользоваться библиографической карточкой;
-дать библиографическое описание книги
Оценка планируемых результатов освоения программы
Данная программа не ставит перед собой задачи строгого контроля знаний учащихся, как это принято на уроках. Отсюда вытекают и необычные формы проверки знаний школьников с помощью тестов, вопросов. Это позволяет разнообразить работу учащихся, сделать её интересной и увлекательной.
Тема 1. Поиск информации. Библиотека как информационно-поисковая система. (2 ч.)
1.1 СБА библиотеки: каталоги и картотеки. Виды каталогов. Система классификации ББК. Библиографическая карточка. Справочный фонд: словари, справочники, энциклопедии
1.2 Практическая работа с каталогом. Адресный поиск информации. Практическая работа со справочным фондом. Фактографический поиск.
Формы занятий: беседа по новой теме, презентации, использование видео, практические задания.
Результаты: знание справочно-поискового аппарата библиотеки;
умение ориентироваться в справочных изданиях и работать с ними;
Способы проверки знаний: практическая работа
Тема 2. Правила оформления списка литературы. Библиографическая запись. (2 ч.)
2.1 Библиографическая запись—описание документа. Структура списка. Требования к библиографическому описанию
2.2 Практическая работа составление библиографической записи.
Результаты: дать библиографическое описание книги
Способы проверки знаний: практическая работа
№ |
Название |
Количество часов |
||
|
|
всего |
теор. |
практ. |
1. |
Поиск информации. Библиотека как информационно-поисковая система. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Правила оформления списка литературы. Библиографическая запись. |
2 |
1 |
1 |
|
Итого |
4 |
|
|
Номер занятия |
Название разделов, тем, занятий |
всего |
Кол-во теорет. ч. |
Кол-во практич. ч. |
|
Тема 1. Поиск информации. Библиотека как информационно-поисковая система. |
2
|
1 |
1 |
||
1.1 |
СБА библиотеки: каталоги и картотеки. Виды каталогов. Система классификации ББК. Библиографическая карточка. Справочный фонд: словари, справочники, энциклопедии |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.2 |
Практическая работа с каталогом. Адресный поиск информации. Практическая работа со справочным фондом. Фактографический поиск. |
|
0,5 |
0,5 |
|
Тема 2. Правила оформления списка литературы. Библиографическая запись. |
2 |
1 |
1 |
||
2.1 |
Библиографическая запись—описание документа. Структура списка. Требования к библиографическому описанию |
|
0,5 |
0,5 |
|
2.2 |
Практическая работа составление библиографической записи. |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Итого |
4 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.