Рабочая программа по внеурочной деятельности 5, 6, 7, 8 классы «Основы информационной культуры» направлении: обще-интеллектуальное 2020-2021 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5, 6, 7, 8 классы «Основы информационной культуры» направлении: обще-интеллектуальное 2020-2021 учебный год

Оценка 5
doc
10.09.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5, 6, 7, 8 классы «Основы информационной культуры»   направлении: обще-интеллектуальное 2020-2021 учебный год
Рабочая программа Основы информационной 5,6,7,8 1.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

5, 6, 7, 8 классы

«Основы информационной культуры» 

направлении: обще-интеллектуальное

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-библиотекарь:      Сороченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ

2020 год

 

  1. Планируемые результаты освоения учащимися рабочей  программы внеурочной деятельности

       Освоение детьми программы «Основы информационной культуры» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

 

Личностные результаты

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

 

Познавательные универсальные учебные действия

- обрабатывать   информацию   через   умение   делать   элементарные   виды   записей: выписки, план, отзыв.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 - оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

- читать и пересказывать текст;

- учиться работать в группе, паре.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

 

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

-справочно-поисковый аппарат библиотеки;

-назначение и виды каталогов;

-основы библиографии;

-справочные издания и работа с ними;

-структуру, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-вести поиск информации по каталогу,

-находить необходимую книгу или статью, пользуясь библиографическими списками, картотеками, каталогами, указателями, открытым доступом к книжным полкам;

-пользоваться библиографической карточкой;

-дать библиографическое описание книги

 

Оценка планируемых результатов освоения программы

Данная программа не ставит перед собой задачи строгого контроля знаний учащихся, как это принято на уроках. Отсюда вытекают и необычные формы проверки знаний школьников с помощью тестов, вопросов. Это позволяет разнообразить работу учащихся, сделать её интересной и увлекательной.

 

 

 

  1. Содержание программы:

 

Тема 1. Поиск информации. Библиотека как информационно-поисковая система. (2 ч.)

 

1.1 СБА библиотеки: каталоги и картотеки. Виды каталогов. Система классификации ББК. Библиографическая карточка.  Справочный фонд: словари, справочники, энциклопедии

1.2 Практическая работа с каталогом. Адресный поиск информации. Практическая работа со справочным фондом. Фактографический поиск.

Формы занятий: беседа по новой теме, презентации, использование видео, практические задания.

Результаты:  знание справочно-поискового аппарата библиотеки;

 умение ориентироваться в справочных изданиях и работать с ними;

Способы проверки знаний: практическая работа

 

 

Тема 2. Правила  оформления списка литературы. Библиографическая запись. (2 ч.)

2.1 Библиографическая запись—описание документа. Структура списка. Требования к библиографическому описанию

2.2 Практическая работа составление библиографической записи.

Результаты: дать библиографическое описание книги

Способы проверки знаний: практическая работа

 

  1. Учебно-тематический планирование 

 

Название

Количество часов

 

 

всего

теор.

практ.

1.

Поиск информации. Библиотека как информационно-поисковая система.

2

1

1

2.

Правила  оформления списка литературы. Библиографическая запись.

2

1

1

 

Итого

4

 

 

 

 

Номер занятия

Название разделов, тем, занятий

всего

Кол-во теорет. ч.

Кол-во практич. ч.

Тема 1. Поиск информации. Библиотека как информационно-поисковая система.

2

 

1

1

1.1

 

СБА библиотеки: каталоги и картотеки. Виды каталогов. Система классификации ББК. Библиографическая карточка. Справочный фонд: словари, справочники, энциклопедии

 

0,5

0,5

1.2

Практическая работа с каталогом. Адресный поиск информации. Практическая работа со справочным фондом. Фактографический поиск.

 

 

 

 

0,5

0,5

Тема 2. Правила  оформления списка литературы. Библиографическая запись.

2

1

1

2.1

Библиографическая запись—описание документа. Структура списка. Требования к библиографическому описанию

 

0,5

0,5

2.2

Практическая работа составление библиографической записи.

 

 

0,5

0,5

 

Итого

4

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Планируемые результаты освоения учащимися рабочей программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения учащимися рабочей программы внеурочной деятельности

Оценка планируемых результатов освоения программы

Оценка планируемых результатов освоения программы

СБА библиотеки: каталоги и картотеки

СБА библиотеки: каталоги и картотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020