Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс «Краеведение. Культурологическое краеведение Южного Урала»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс «Краеведение. Культурологическое краеведение Южного Урала»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
9 кл
19.11.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс «Краеведение. Культурологическое краеведение Южного Урала»
Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс «Краеведение. Культурологическое краеведение Южного Урала»
Краеведение. 9 класс внеурочка.docx

 

Согласовано

заместитель директора по УР

____________ М. А. Миронова

Утверждено приказом

директора школы

________ Н. И. Кулькина

_________________________20__г                  Приказ  №____ от_______   ____20_г

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Луговская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

9 класс

«Краеведение. Культурологическое краеведение Южного Урала»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          Составитель: Гаранина Н.А.

                                                        учитель географии и биологии

                                                                                  первой квалификационной категории

2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка к программе курса Краеведение. Познай свой край.

«Культурологическое краеведение Южного Урала» в 9 классах

Программа по курсу «Культурологическое краеведение Южного Урала» для   9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

·                    Фундаментальное ядро содержания общего образования;

·                    приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»; приказ МОиН РФ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании» от 29.12.2014 года № 1644;

·              письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

·                    инструктивно-методическое письмо   Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016 № 03-02/5361 «Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования  в 2016-2017 учебном году».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3). При изучении предмета «История», необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности.

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся. При составлении программы учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с целями основного общего образования.

Осуществление программы курса дает возможность закреплять знания, полученные обучающимися на уроках знакомства с историей и культурным наследием родного края, вовлечь обучающихся в творческую, проектную деятельность.

Еще одной из причин создания данной программы является возможность удержать интерес к изучению культуры родного края с целью формирования основ гражданской идентичности школьника.

Курс «Культурологическое краеведение Южного Урала» введен как курс внеурочной деятельности в 9 классе, ориентирован не только на теоретическое осмысление проблем развития культуры в регионе, но и на практику «повседневного культурологического существования». Изучение культурологического краеведения необходимо школьнику, профессиональная деятельность которого в дальнейшем будет осуществляться в поликультурном регионе, где исторически существовала своеобразная национально-религиозная  ситуация, где проблемы культурного своеобразия приобретают особую актуальность. Научное познание взаимодействующих в регионе культур как раз и станет базой, обеспечивающей успешность вербальной коммуникации в практике «культурологической повседневности». Это, в свою очередь, будет способствовать выстраиванию адекватных моделей вербального поведения, формированию толерантных отношений в ситуации культурологического многообразия.

Цели включения содержания культурологического образования, учитывающего НРЭО:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- раскрытие культурных явлений и процессов на близком и ярком материале, развитие интереса к истории, к родному краю;

- развитие творческих способностей школьников на основе поисковой деятельности, изучения многообразных источников по истории родного края;

- осмысление истории как средства духовного самоопределения личности, ее культурной самореализации, связи поколений;

- приобщение к культурным традициям, выработанным на Урале.

В соответствии с целями ставятся следующие задачи:

·         поддерживать интерес к историко-культурологическому наследию региона;

·         формировать духовную и интеллектуальную потребность узнавать новое и интересное из истории региона;

·         привлечь внимание обучающихся к историко-культурологической среде, окружающей их и содержащей материал, помогающий в изучении истории региона,   его   культуры;

·         развивать функциональную грамотность (способность обучающихся свободно ориентироваться в жанровом многообразии культуры региона, умения анализировать особенности образовательной среды);

·         развивать познавательный интерес к религиозному многообразию регион;

·         формировать целостное представление о научном мире региона..


 

2.      Общая характеристика курса «Культурологическое краеведение Южного Урала»

Для 9  классов  мы предлагаем курс «Культурологическое краеведение Южного Урала». Основная его цель ознакомление обучающихся с историко-культурологическим своеобразием  территории Южного Урала. Задача курса привлечь внимание обучающихся к культурологической среде, окружающей их и содержащей материал, помогающий в изучении истории региона,   его   культуры.   Главными   составляющими   элективного   курса «Культурологическое краеведение Южного Урала» являются страницы истории Южного Урала: наука и образование, искусство, религия  края. Методика  анализа  культурологических аспектов составляющая курса «Культурологическое краеведение Южного Урала». Обращение к местной культуре один из способов приобщения к национальной духовной культуре. В  современной  методике  постепенно  утверждается  культуроведческий аспект преподавания истории. Сегодня нельзя обучать, не обращаясь к прошлому, не извлекая из него уроков, не формируя бережного отношения к национально-культурным ценностям. Учитель тщательно отбирает интересные факты, отражающие развитие народных промыслов, фольклора, искусства, науки региона. Таким образом, тексты, иллюстративный материал, являясь  единицей  обучения,  становится  важнейшим  средством воспитания.


 

3. Место курса «Культурологическое краеведение Южного Урала» в ООП

Курс «Культурологическое краеведение Южного Урала» введен как курс внеурочной деятельности, ориентирован не только на теоретическое осмысление проблем развития культуры в Уральском регионе, но и на практику «повседневного культурологического существования»,  рассчитан на 35 часов для обучающихся 9 классов (по одному часу в неделю).


 

4. Планируемые результаты изучения курса «Культурологическое краеведение Южного Урала»

Личностные результаты освоения курса

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты освоения курса

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».  При изучении курса обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения курса обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.         Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.         Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·      выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.         Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·      определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·      систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·      отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·      находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·      работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·      устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·      сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.         Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·      определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·      анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·      свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·      фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.         Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·      наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·      соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·      демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.         Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.         Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·      определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·      создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

·      строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·      создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

·      преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·      переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

·      строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·      строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

·      анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.         Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·      находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·      ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·      устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·      резюмировать главную идею текста;

·      критически оценивать содержание и форму текста.

9.         Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

·      определять свое отношение к природной среде;

·      анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·      проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

·      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·      распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·      выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·         определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·         осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·         формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·      соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.              Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-     определять возможные роли в совместной деятельности;

-     играть определенную роль в совместной деятельности;

-     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-     определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-     строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-     корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-     критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-     предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-     выделять общую точку зрения в дискуссии;

-     договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-     устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.              Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·      отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·      соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·      высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·      принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·      создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·      использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

·      использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·      делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.              Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·      выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·      использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·      использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·      создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится: 

1.      выделять периоды развития региональной художественной культуры;

2.      знать основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания искусства: идея, тема, сюжет, композиция, изобразительно-выразительные средства, художественный образ и другие;

3.      знать  о вкладе известных ученых, архитекторов, живописцев Челябинской области в развитие культуры; уметь чувствовать и осознавать общие черты в различных произведениях одной эпохи

4.      осознавать взаимосвязи культуры региона с культурой страны;

5.      извлекать информацию из энциклопедий альбомов живописи и архитектуры;

6.    работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации

7.    владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

8.      уметь обобщать, делать выводы;

9.      сотрудничать при поиске и отборе информации;

10.  участвовать в дискуссиях, вести диалог;

11.  уметь вести сравнительный анализ;

12.  использовать словари диалектизмов, топонимов

Обучающийся получит возможность научиться:

1)      анализировать произведения разных видов искусства, созданных в одну эпоху и наиболее ярко ее характеризующих;

2)      соотносить тенденции развития культуры региона с развитием культуры в стране.

 


 

5. Содержание курса «Краеведение. Познай свой край»

Раздел 1: Введение (1 час)

Периодизация. Своеобразие культуры Южного Урала (особый тип культуры, промыслы, духовные традиции).

Раздел 2: Фольклор и народные промыслы (8 часов)

Народная традиционная культура: жилище, фольклор, традиции. Домовая роспись. Театрализованные игрища. Скоморошьи потехи. Кирша Данилов — последний скоморох. Народная драма на Урале. Персонажи старинного уральского театра.

Чугунное художественное литье на Урале: изделия Каслинского завода (скульптура, Каслинский павильон). Златоустовская гравюра на стали: достижения и утраты. Бытовая и художественная медь уральских заводов. Нижнетагильский подносный промысел: особенности промысла, технология, мастера. Творчество крепостных художников Худояровых. Сундучный промысел. Камнерезные изделия уральских мастеров: камеи, вазы, украшения, карта Франции. Произведения уральских мастеров в Эрмитажных коллекциях. Керамические изделия: изразцы строгановских заводов, мелкая пластика. Художественный «красильный» промысел: особенности росписи крестьянских домов. Судьбы традиционных уральских промыслов в ХХ в.: златоустовская гравюра на стали; тагильский поднос; гранильно-ювелирный промысел.

Раздел 3: Архитектура нашего края (11 часов)

Возникновение городов и их архитектурно-планировочные особенности. Уральские города в XVI в. Особенности композиционного построения городов-заводов. Урал – центр горнозаводского дела. Формирование горнозаводского типа культуры как выражения «уральского способа жизни». Специфика соотношения народного и профессионального в горнозаводской культуре. Основные стили в архитектуре Урала XVIII — начала XX вв.

Стиль барокко в архитектуре Урала. Памятники барокко на Урале. Храмовое строительство на Урале. Барокко в храмовом зодчестве: Троицкий собор в Верхотурье, Далматов монастырь, строгановские постройки в Усолье.

Классицизм в архитектуре Урала. «Регулярная застройка» городов. Уральские архитекторы: А.Воронихин, И.Свиязев, М.Малахов. Постройки усадебного типа. Усадьба Расторгуева-Харитонова в Екатеринбурге. Классицизм в храмовой архитектуре: Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге.

Уральская школа промышленной архитектуры.

Особенности стиля модерн в архитектуре Урала. Памятники стиля модерн на Урале. Скульптурное творчество С. Эрьзи. Архитектура 1920–1930-х гг. Стиль конструктивизма в архитектуре Свердловска. Особенности архитектурных сооружений во второй половине XX века.

Раздел 4: Изобразительное искусство Южного Урала (5 часов)

Профессиональное изобразительное искусство и литература на Урале (XIX – начало ХХ вв.). Творчество А. Корзухина (1835-1894). Основные произведения. Связи с передвижниками. Произведения художника в Третьяковской галерее и уральских музеях. Творчество А. Денисова-Уральского (1864-1926). Основные произведения. Образ Урала на полотнах Денисова-Уральского. Выставки «Урал и его богатства». Традиции русского искусства в творчестве уральских художников. Урал в творчестве художников 1930-х гг. Творчество И.К.Слюсарева, Н.А. Русакова. Бытовой жанр в живописи 1950 – х годов. Особенности изобразительного искусства во второй половине XX века.

Раздел 5: Театральная и музыкальная жизнь нашего края (4 часа)

«Урал в его живом слове». Из истории театральной и музыкальной культуры Урала (XIX – начало ХХ вв.): любительский театр и музыкальные кружки. Становление профессионального театра. Антреприза Соколова. Первые театральные постановки.  Театральная и музыкальная жизнь 1920–1930-х гг. «Поэма об Урале» М.Фролова. Первая уральская опера. Театр в годы войны. Балет А. Фридлендера «Каменный цветок». Кино в годы войны. Развитие театрального искусства во второй половине XX века.

Раздел 6: Наука и образование (3 часа)

Этапы становления начальной школы конца XVIII в. – первой трети XIX в. Женские учебные заведения. Специальные учебные заведения военного ведомства. Духовные учебные заведения. Горнозаводские школы. Научная мысль в трудах Виноградова Н.Б., Замятин А.П., Вонсовский С.В., Третьяков В.Е.

Раздел 7: Духовное краеведение (3 часа)

Христианизация края. Миссионерская деятельность Стефана Пермского. Иконописание на Урале: строгановская икона, невьянская икона. Связи уральских иконописных школ с московской и ярославской школами иконописи. Певческое искусство на Урале. Зарождение книжной традиции и первые книжные собрания на Урале. «Духовные центры» Урала. Верхотурье. Симеон Верхотурский.


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся курса «Краеведение Южного Урала»

Часы

Основная тема курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

 1 час

Введение

Овладевают базовыми понятиями культуры. Выделяют периоды развития культуры  на Южном Урале. Анализируют выступления одноклассников. Рассматривают особенности развития края.

 

 8 часов

Фольклор и народные промыслы

Понимают роль фольклорных традиций в формировании общероссийской культуры. Называют основные промыслы Южного Урала и дают им характеристику. Сравнивают народные промыслы разных регионов. Анализируют рекомендуемые источники. Анализируют выступления одноклассников.

Содержание

 11 часов

Архитектура нашего края

Различают виды архитектурных стилей, классифицируют их.

Дают характеристику архитектурным стилям. Выделяют особенности городской и горно-заводской архитектуры. Составляют исторические портреты архитекторов.  Анализируют рекомендуемые источники. Анализируют выступления одноклассников.

 5 часов

Изобразительное искусство Южного Урала

Выделяют представителей живописи Южного Урала. Анализируют полотно живописцев. Сравнивают живопись Южного Урала с деятельностью передвижников. Составляют исторические портреты художников.  Анализируют рекомендуемые источники. Анализируют выступления одноклассников.

 

 4 часов

Театральная и музыкальная жизнь нашего края

Анализируют развитие театральной и музыкальной жизни нашего края. Выделяю основные этапы данного творчества. Анализируют рекомендуемые источники. Анализируют выступления одноклассников.

 

 3 часа

Наука и образование

Выделяют основные этапы становления образования. Анализируют деятельность ученых. Составляют исторические портреты ученых. Анализируют рекомендуемые источники. Анализируют выступления одноклассников.

 

 3 часа

Духовное краеведение

 Выступают с сообщениями по выбранному материалу. Анализируют выступления одноклассников.

 


Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по курсу «Краеведение Южного Урала»

Дата  проведения урока

(план/факт)

№ урока/

№ урока в теме

Тема

Личностные, метапредметные, предметные  результаты

Диагностика

 

Личностные

Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные)

Предметные

 

Раздел 1: Введение (1 час)

 

1/1

Введение

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение определить периоды культуры Южного Урала. Формирование представления об особенностях культуры, ее традициях. Понимание термина «культура».

 

 

Раздел 2: Фольклор и народные промыслы (8 часов)

 

2/1

Быт народов Южного Урала

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение рассказать о бытовых особенностях южноуральцев, выделять особенности фольклорных жанров, строительства жилищ. Понимание роли традиций в контексте культуры страны.

 

 

3/2

Домовая роспись

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

 

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

Понимание термина домовая роспись». Умение отличить данный тип росписи от других направлений.

 

 

4/3

Первый уральский театр

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)5

К(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Формирование представления о первых театральных представлениях Понимание роли скомороха в общественном мировоззрении. Умение давать характеристику личности – Кирша Данилов.

 

 

5/4

Чугунное художественное литье на Урале

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

 

П(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Формирование представления об изделиях каслинских, златоустовских мастеров. Понимание особенностей данного промысла. Умение на практике отличить чугунное художественное литье уральских мастеров от аналогичных работ.

 

 

6/5

Нижнетагильский подносный промысел

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

 

П(8-9

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

Умение рассказать об особенностях промысла, технологии. Умение составлять исторический портрет мастеров.

 

 

7/6

Творчество крепостных художников Худояровых

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение анализировать творчество крепостных крестьян. Понимание роли таких промыслов как сундучный в развитии культуры Южного Урала.

 

 

8/7

Камнерезные изделия уральских мастеров

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение отличать разные виды изделий. Формирование общего взгляда на камнерезные изделия, как одно из красивейших направлений в искусстве. Умение рассказать о строгановских заводах.

 

 

9/8

Художественный «красильный» промысел

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9

Р(8-9)

К(8-9)

Умение анализировать особенности росписи крестьянских домов. Выделение особенностей данного стиля: рисунок, палитра.

 

 

Раздел 3: Архитектура нашего края (11 часов)

 

10/1

Уральские города в XVI веке

Л(8-9

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9

П(8-9)

К(8-9)

Понимание архитектурно-планировочных особенностей городов Южного Урала.

 

 

11/2

Урал – центр горнозаводского дела

Л(8-9

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Формирование представления об Урале как центре промышленности. Понимание особого уклада жизни Урала в отличие от других регионов, особенностей архитектуры.

 

 

12/3

Стиль барокко в уральской архитектуре

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(58-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение выделять особенные черты стиля барокко в архитектуре Южного Урала и умение на практике определить принадлежность здания к данному стилю.

 

 

13/4

Барокко в храмовом зодчестве

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение рассказать о Троицком соборе в Верхотурье, Долматовом Монастыре, строгановской постройке в Усолье. Выделение особенностей храмовой архитектуры от городской.

 

 

14/5

Классицизм в архитектуре Южного Урала

 

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение выделять особенные черты стиля классицизм в архитектуре Южного Урала и умение на практике определить принадлежность здания к данному стилю.

 

 

15/6

Постройки усадебного типа

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Понимание значимости усадебных построек в связи с раскрытием жизни высшего сословия. Умение анализировать усадьбу Расторгуева-Харитонова.

 

 

16/7

Классицизм в храмовой архитектуре

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение рассказать о Ново-Тихвинском женском монастыре. Закрепление особенностей храмовой архитектуры от городской.

 

 

17/8

Уральская школа промышленной архитектуры

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Анализировать особенности промышленной архитектуры. Выделение конкретных промышленных предприятий и их анализ с точки зрения архитектурной значимости. 

 

 

18/9

Модерн в архитектуре Южного Урала

 

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9)

П(8-9)

П(8-9)

Р(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

К(8-9)

Умение выделять особенные черты стиля модерн в архитектуре Южного Урала и умение на практике определить принадлежность здания к данному стилю.

 

 

19/10

Скульптурное творчество С. Эрзи

Л(8-9)

Л(8-9)

Л(8-9

Л(8-

П(8-9

П(8-9)

Р(8-9)

К(8-9)

Умение рассказать о скульпторе и анализировать его работы.

 

 

20/11

Архитектура второй половины XX века

Л(8-9

 

П(8-9)1.1

 

Формирование представления об особенностях развития архитектуры в послевоенные годы. Умение давать историческую характеристику архитекторам данного периода.

 

 

Раздел 4: Изобразительное искусство Южного Урала (5 часов)

 

21/1

Традиции русского искусства в творчестве уральских художников

Л(8-9)1.4

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)2.7

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1

Р(8-9)5

К(8-9)1.1, 5, 6.2

Формирование представления об особенностях развития уральской живописи в связи с географическим положением, национальным составом.

 

 

22/2

Творчество А. Корзухина

Л(8-9)1.1, 1.2, 1.4

Л(8-9)1.5

Л(8-9)3.1

П(8-9)1.1, 2.7

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)1.1, 5, 6.2

Умение рассказать о художнике и анализировать его работы.

 

 

23/3

Творчество А. Денисова-Уральского

Л(8-9)1.1, 1.2, 1.5

Л(8-9)3.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)2.7

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1

К(8-9)1.1, 1.2, 3

Умение рассказать о художнике и анализировать его работы.

 

 

24/4

Урал в творчестве художников 30-х-50-х гг.

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.4

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.1

П(8-9)1.1

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)1.1, 5, 6.2

Выделение особенностей развития живописи в 30-е и 50-е годы. Умение рассказать о творчестве И.К. Слюсарева, Н.А. Русакова.

 

 

25/5

Изобразительное искусство второй половины XX века

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)5

К(8-9)1.1, 3, 6.2

К(8-9)3

К(8-9)6.2

Умение анализировать и выделять общие и раздичные тенденции изобразительного искусства. Умение составлять исторические портреты художников, анализировать их работы.

 

 

Раздел 5: Театральная и музыкальная жизнь нашего края (4 часа)

 

26/1

Первые шаги музыкальной и театральной культуры Южного Урала

Л(8-9)1.1

Л(8-9)1.4

Л(8-9)1.5

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9) 2.3, 2.5, 2.7

Р(8-9)5

К(8-9)1.1, 1.2, 6.2

Понимание связи скоморошьего искусства и возникновения первых театров. Объяснение термина «театр», его исторические корни.

 

 

27/2

Становление профессионального театра

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)3.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)2.7

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)5

К(8-9)1.1

К(8-9)5

К(8-9)6.2

Выделение особенностей любительского театра и профессионального. Понимание значимости в развитии театрального искусства как роли профессиональных театров, так и любительских театров и музыкальных кружков. Анализ антрепризы Соколова.

 

 

28/3

Первая уральская опера

Л(8-9)1.1

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)1.1, 3, 5, 6.2

 

Формирование представления о первых театральных постановках и  театрах города Челябинска. Умение анализировать оперу М. Фролова «Поэма об Урале.

 

 

29/4

Театр и кино в годы войны

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)3.1

П(8-9)1.1

П(8-9) 2.3, 2.7

П(8-9)3.3, 3.4

К(8-9)1.1, 3, 5, 6.2

 

Формирование взгляда об основных тенденциях театрального искусства после войны. Понимание важности киноискусства в массовой культурной индустрии.

 

 

Раздел 6: Наука и образование (3 часа)

 

30/1

Этапы становления начального образования на Южном Урале

Л(8-9)1.4

Л(8-9)1.5

Л(8-9)3.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1

Р(8-9)5

К(8-9)3

К(8-9)5, 6.2

Формирование представления о школьном образовании на Южном Урале. Выделение основных этапов образования. Понимание необходимости отдельного обучения девочек от мальчиков.

 

 

31/2

Развитие профессионального обучения на Южном Урале

Л(8-9)1.1

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9) 2.3, 2.5

П(8-9)3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)5, 6.2

Умение рассказать о специальных учебных заведениях: военных, духовных, горнозаводских. Понимание важности образования для развития региона.

 

 

32/3

Научная мысль

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.4

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9)2.7

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)3, 5, 6.2

Формирование представления о развитии науки на Южном Урале. Умение давать характеристики видным ученым: Н.Б. Виноградову, А.П. Замятину, В.Е. Третьякову.

 

 

Раздел 7: Духовное краеведение (3 часа)

 

33/1

Христианизация края. Написание икон на Урале

Л(8-9)1.1

Л(8-9)1.2

Л(8-9)1.4

Л(8-9)3.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9) 2.3

П(8-9)3.4

Р(8-9)1.1

Р(8-9)5

К(8-9)1.1

К(8-9)1.2

Понимание значимости религии в формировании целостного представления о культуре. Выделение особенностей написания икон на Урале: строгановские, невьянские по сравнению с стилями других регионов.

 

 

34/2

«Духовные центры» Урала

Л(8-9)1.1

Л(8-9)1.2, 1.4

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.3

П(8-9)1.1

П(8-9) 2.3

П(8-9)3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)1.1, 5, 6.2

Умение рассказать об основных городах Челябинской области, которые могут носить статус «духовные центры»

Защита проектов

 

35/3

Отражение культуры Южного Урала в начале XXI века

Л(8-9)1.1

Л(8-9)1.4

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.1

П(8-9)2.7

П(8-9)3.3, 3.4

Р(8-9)1.1, 5

К(8-9)3, 5, 6.2

 

Формирование представления о развитии культуры в начале XXI века. Выделение особенных и сходных черт ее развития. Понимание целостности культурного пространства.

Защита проектов

 


 


Приложение 2

Критерии и нормы контрольно-оценочной деятельности

Критерии оценивания проектной деятельности

Форма аттестации

Индивидуальный  учебный  проект  или  учебное исследование

Форма проведения:

- комбинированная (письменная, устная защита проекта в виде презентации)

Длительность проведения:

До 25 минут, из них: длительность защиты проекта – 5-10 минут, обсуждение и ответы на вопросы – 5-10 минут, подведение итогов – 5 минут

Параметры оценки

Постановка цели, обоснование проблемы, глубина раскрытия темы работы, разнообразие источников информации, исследовательское мастерство, применение ИКТ, практическая значимость, наглядное оформление результатов, устная защита работы, способность к самостоятельному приобретению знаний и решению практико-ориентированной задачи

Контрольно-измерительные материалы

Не предусмотрено

Возможное оценивание индивидуального учебного  проекта или  учебного исследования  в системе «зачёт / незачёт»

Система оценки «зачет / незачет»

Оценка результатов сдачи проекта оценивается по двухбалльной шкале: «зачтено» - «не зачтено». Проект  считается сданным, если обучающийся ответил на все теоретические вопросы и выполнил все соответствующие обязательному уровню задачи.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Пояснительная записка к программе курса

Пояснительная записка к программе курса

Изучение культурологического краеведения необходимо школьнику, профессиональная деятельность которого в дальнейшем будет осуществляться в поликультурном регионе, где исторически существовала своеобразная национально-религиозная ситуация, где проблемы культурного своеобразия…

Изучение культурологического краеведения необходимо школьнику, профессиональная деятельность которого в дальнейшем будет осуществляться в поликультурном регионе, где исторически существовала своеобразная национально-религиозная ситуация, где проблемы культурного своеобразия…

· развивать познавательный интерес к религиозному многообразию регион; · формировать целостное представление о научном мире региона..

· развивать познавательный интерес к религиозному многообразию регион; · формировать целостное представление о научном мире региона..

Общая характеристика курса « Культурологическое краеведение

Общая характеристика курса « Культурологическое краеведение

Место курса « Культурологическое краеведение

Место курса « Культурологическое краеведение

Планируемые результаты изучения курса «Культурологическое краеведение

Планируемые результаты изучения курса «Культурологическое краеведение

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

В ходе изучения курса обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;…

В ходе изучения курса обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: · находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); · ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: · находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); · ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Предметные результаты: Обучающийся научится: 1

Предметные результаты: Обучающийся научится: 1

Содержание курса «Краеведение

Содержание курса «Краеведение

Свердловска. Особенности архитектурных сооружений во второй половине

Свердловска. Особенности архитектурных сооружений во второй половине

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся курса «Краеведение

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся курса «Краеведение

Театральная и музыкальная жизнь нашего края

Театральная и музыкальная жизнь нашего края

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по курсу «Краеведение

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по курсу «Краеведение

Домовая роспись Л(8-9) Л(8-9)

Домовая роспись Л(8-9) Л(8-9)

П(8-9 П(8-9) Р(8-9) К(8-9)Умение рассказать об особенностях промысла, технологии

П(8-9 П(8-9) Р(8-9) К(8-9)Умение рассказать об особенностях промысла, технологии

Л(8-9) Л(8-9) П(8-9 П(8-9)

Л(8-9) Л(8-9) П(8-9 П(8-9)

Южного Урала Л(8-9) Л(8-9)

Южного Урала Л(8-9) Л(8-9)

Южного Урала Л(8-9) Л(8-9)

Южного Урала Л(8-9) Л(8-9)

Корзухина Л(8-9)1.1, 1.2, 1.4

Корзухина Л(8-9)1.1, 1.2, 1.4

Южного Урала Л(8-9)1.1 Л(8-9)1

Южного Урала Л(8-9)1.1 Л(8-9)1

Формирование взгляда об основных тенденциях театрального искусства после войны

Формирование взгляда об основных тенденциях театрального искусства после войны

Раздел 7: Духовное краеведение (3 часа) 33/1

Раздел 7: Духовное краеведение (3 часа) 33/1

Приложение 2 Критерии и нормы контрольно-оценочной деятельности

Приложение 2 Критерии и нормы контрольно-оценочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023