Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука истоков" 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука истоков" 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история +1
1 кл—3 кл
17.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука истоков" 3 класс
азбука истоков 3 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской  Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук. Рабочая программа составлена  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука истоков» разработана на основе:

-                      учебного плана на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                      в соответствии:

-                      с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                      с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в

 

Место в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Актуальность программы:

Введение курса «Истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в  образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Стандарт относит эти компетентности к  ключевым, направленным на формирование основ самоопределения и социализации обучающегося. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности.

Цели программы:

-        дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;

-        посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;

-        продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.

-        инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития,

-        приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.

Задачи курса:

-        освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;

-        оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями;

-        личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;

-        развитие мотивации к саморазвитию.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-        мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-        ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;

-        основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;

-        знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

-        эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

-        установки на здоровый образ жизни;

-        чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

-        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-        определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-        умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы

Регулятивные:

-        в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;

-        проявлять познавательную инициативность;

-        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

-        различать способ и результат действия;

-        выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.

Познавательные результаты:

-        осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;

-        фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-        адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;

-        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;

-        устанавливать аналогии.

Коммуникативные результаты:

-        правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

-        учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;

-        владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

-        Оценивать объём знаний и умений детей, полученных в результате обучения по данному курсу возможно как по внешним стандартам, так и по принципу его успешности, в сравнении с самим собой прежним.

Предметные результаты:

-        организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,

-        определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;

-        пересказывать текств разной форме, составлять письменные отзывы;

-        участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

-        соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;

-        осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;

-        различать государственные и духовные праздники

-        создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;

-        распознавать особенности построения малых фольклорных форм;

-        узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;

-        используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;

-        реализовывать свой творческий потенциал;

-        узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;

-        передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов  России и своего региона;

-        адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;

-        готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ.

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

-        К концу года обучающиеся должны

знать:

-        такие понятия, как: Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение.

-        Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу.

-         Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг. Благославение.

-         Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

-        Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.

-        Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

-        Чтение –сердечный да. Живое слово Книги найдет отклик в в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

уметь:

-         осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

-         формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно- нравственным ценностям;

-         выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

-         преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

-         анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

-         принимать совместное решение;

-         анализировать свою работу, работу пары, группы;

-        ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

-         приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

-        Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1.

«Вера»

9 ч.

2.

«Надежда»

8 ч.

3.

«Любовь»

9 ч.

4.

«София»

8 ч.

Всего часов:

34

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.        «Вера» (5 часа)

ВЕРА. Ступеньки веры — доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело — к вере.

ВЕРНОСТЬ — преданность и надежность. Верность — знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.

ПРАВДА. Что означает — жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда — путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.

ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала — награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному.

«Надежда» (4 часа)

НАДЕЖДА — стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды — отчаяние.

СОГЛАСИЕ — единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие  и разногласие.

ТЕРПЕНИЕ — умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).

ПОСЛУШАНИЕ — доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

«Любовь» (4 часа)

ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела.

МИЛОСЕРДИЕ - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость от любви исходит.

ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

РАСКАЯНИЕ - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Раскаяние ведет к очищению. Раскаяние любви учит.

«София» (4 часа)

УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд.

ИСТИНА -неложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.

ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. София - Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

УУД Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

 

план

факт

I. Вера

1

Вводный урок.

Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. Вера, Надежда, Любовь, София. Истоки.

Личностные результаты:

-        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-        мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-        ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;

-        основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;

-        знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

-        эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

-        установки на здоровый образ жизни;

-        чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.

 

знать:

-        такие понятия, как: Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение.

-        Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу.

-         Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг. Благославение.

-         Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

-        Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.

-        Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

-        Чтение –сердечный да. Живое слово Книги найдет отклик в в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

 

 

 

2*

Вера

Чему доверяет сердце?Как верит пытливый разум?

Вера. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность.

 

 

3

С верой приходит доброе дело.

Душа верует. Вера – опора дела. Доверие опыту.

Православная вера. Заповеди. Опыт.

 

 

4

Верность – знак веры.

Вера и верность. Присяга и клятва. Знак верности.

 

 

 

5

Верностьне знает мелочей.

Верность в повседневных делах. Верность семейным традициям.

Чувство долга. Долг  памяти. Традиции.

 

 

 

6

Правда – путь к истине.

Жить по правде. Сила правды. Правда в деле. Правда в слове.

 

 

7*

Правда – путь веры.

Путеводный образ. Праведность. Справедливость.

 

 

8

Честь. Воинская честь и доблесть. Честь и хвала мудрости. Поклон преподобному.

 

 

9

Обобщающий урок: Береги честь смолоду. Доброе имя. Заслуги.

 

 

II. Надежда

 

10

Надежда. Отчаяние. Воля. Надежда.

Надежда на силы и опыт.Сила воли.

Метапредметные результаты:

-        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-        определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-        умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы

-        Регулятивные:

-        в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;

-        проявлять познавательную инициативность;

-        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

-        различать способ и результат действия;

-        выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.

уметь:

-         осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

-         формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно- нравственным ценностям;

-         выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

-         преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

-         анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

-         принимать совместное решение;

-         анализировать свою работу, работу пары, группы;

-        ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

-         приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

 

 

 

11

Тщетная

и твердая надежда. Самонадеянность. Упование.

Молитва.

 

 

12

Согласие.

Общая надежда и общее согласие. «Согласие и лад для общего дела клад».

Познавательные результаты:

-        осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;

-        фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-        адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;

-        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;

-        устанавливать аналогии.

 

 

 

13

Согласие ума, сердца, души. Согласие в человеке. Согласие и красота. Несогласие ведет к разногласию.

 

 

14

Терпение и умение. Без терпения нет умения. Терпение – ключ к успеху. Терпение и надежда.

 

 

15

Терпение и спасение. Опыт терпения – духовное сокровище. Терпение в малом

и большом.

 

 

16*

Послушание опыту. Жизненный опыт и мудрые советы. Послушные дети – надежда семьи.

 

 

17

Обобщающий урок:

Послушание совести

и закону. Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука. Жизненные правила и законы государства.

 

 

III. Любовь

18

Любовь – добро, единство – дружба. Любовь. Дружба. Сердечная привязанность.

Коммуникативные результаты:

-        правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

-        учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;

-        владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

-        Оценивать объём знаний и умений детей, полученных в результате обучения по данному курсу возможно как по внешним стандартам, так и по принципу его успешности, в сравнении с самим собой прежним.

 

 

 

 

19*

Семейная любовь. Лад. Взаимопонимание. Забота.

 

 

20

Милосердие. Милосердие. Сострадание. Равнодушие.

 

 

21

Где гнев – там и милость. Доброе дело – благо. Гнев и милость.

 

 

22

Доброта. Доброе слово. Доброе дело.

 

 

23

Доброта истинная

и ложная. Доброжелательность. Истинная доброта.

 

 

24

Покаяние. Раскаяние. Грех, стыд. Покаяние. Прощение.

 

 

25

Покаяниеи любовь. Почему покаяние и любовь неразлучны? Исповедь.

 

 

26

Обобщающий урок:

Сад добродетелей. Как любовь объединяет милосердие, доброту и покаяние?

 

 

 

IV. София

 

27

Ум да разум. Ум без разума беда. Сердечный ум. Второе рождение человека.

Предметные результаты:

-        организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,

-        определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;

-        пересказывать текств разной форме, составлять письменные отзывы;

-        участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

-        соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;

-        осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;

-        различать государственные и духовные праздники

-        создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;

-        распознавать особенности построения малых фольклорных форм;

-        узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;

-        используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;

-        реализовывать свой творческий потенциал;

-        узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;

-        передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов  России и своего региона;

-        адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;

-        готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ.

 

 

 

 

28

Ум да разум. Разум рассуждает, уму помогает.

 

 

29

Истина. Истина в слове. Истина в образе.

 

 

30

Истинный человек. Истина в деле.

 

 

31

Знания – плод учения.

 

 

32*

Мудрость.

 

 

33

Премудрость.

 

 

34

Обобщающий урок: Дорога Веры, Надежды, Любви. Твердая вера. Истинная надежда.

Созидательная любовь.

 

 

* Видеоматериалы, рекомендуемые для просмотра на уроках:

К уроку № 2: «Ни-ни» (9 минут) – «Сказка перед сном» /1/, фильм 6.

К уроку № 7: «О солнышке» (8 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 2.

К уроку № 16: «О Рае» (17 минут) – «В гостях у батюшки» /2/, фильм 1.

К уроку № 19: «Царские письма» (13 минут) – «В гостях у батюшки» /1/, фильм 2.

К уроку № 32: «О горлице и змие» (10 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 4.

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.       И.А. Кузьмин, Л.В. Камкин. Программа учебного курса «Истоки» (1-4 классы) (Истоковедение. Т. 5. 2009, с. 13-32).

2.       Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки». 2009).

3.       А.В. Камкин Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).

4.       А.В. Камкин. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки». 2010).

5.       А.В. Камкин Истоки Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки».

6.       Давыдова ЕЮ. Азбука Истоков. Тетрадь по чтению для 1 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).

7.       Давыдова ЕЮ. Азбука Истоков. Прописи для 1 класса общеобразовательных учебных заведений Части I и II (Издательский дом «Истоки», 2010).

8.       Бандяк О.A., Котельннкова Н. В. Истоки. Рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учебных заведений Части I и II. Под общей редакцией И.А. Кузьмина (Издательский дом «Истоки». 2010).

9.       Котельннкова Н.В.. Твардовская Н. Ю. Истоки Рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательных учебных заведений Части I и II. Под общей редакцией И.А. Кузьмина (Издательский дом «Истоки», 2010).

10.   Ергина В.Д., Смирнова Т.Н. Истоки. Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учебных заведений. Части 1 и 2 . Под общей редакцией И.А. Кузьмина (Издательский дом «Истоки», 2010).

11.   Азбука Истоков « Золотое сердечко».Методический комментарий.(Истоковедение. Том 5. Издание 4-е, дополненное, 2009, с. 35-56)



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании

Православной культуре; - развитие мотивации к саморазвитию

Православной культуре; - развитие мотивации к саморазвитию

Познавательные результаты : - осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети

Познавательные результаты : - осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети

России и своего региона; - адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека; - готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты

России и своего региона; - адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека; - готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты

Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении; - приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной…

Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении; - приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной…

Любовь» (4 часа) ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность

Любовь» (4 часа) ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность

Тема урокаУУД Деятельность учащихсяПланируемые результаты

Тема урокаУУД Деятельность учащихсяПланируемые результаты

Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей

Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей

Честь. Воинская честь и доблесть

Честь. Воинская честь и доблесть

Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи; - проявлять познавательную инициативность; - учитывать установленные правила в планировании и…

Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи; - проявлять познавательную инициативность; - учитывать установленные правила в планировании и…

Согласие. Общая надежда и общее согласие

Согласие. Общая надежда и общее согласие

Согласие ума, сердца, души.

Согласие ума, сердца, души.

Обобщающий урок: Сад добродетелей

Обобщающий урок: Сад добродетелей

РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест

РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест

Ум да разум. Ум без разума беда

Ум да разум. Ум без разума беда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020