Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" 4 кл.
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" 4 кл.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЗР
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" 4 кл.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" для 4 класса
азбука здоровья и безопасности, 4 кл.doc

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ»

(Спортивно-оздоровительное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

 

Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

Курс программы кружка «Азбука здоровья и безопасности» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  4-м классе на освоение программы отводится   34 часа (из расчета 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности азбука здоровья и безопасности

 

К концу 4-го класса у  обучающихся должны  быть сформированы следующие представления:

 

         части тела, основные органы и системы своего организма;

         основные термины и правила здорового образа жизни;

         факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;

         основные правила безопасного поведения на улице, на воде, в школе и дома;

         правила поведения при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях);

         правила экологически грамотного поведения в природе;

         телефоны специальных служб (пожарной, газовой, скорой помощи и милиции);

         меры профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения во время болезней;

         значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;

         предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;

         правила личной гигиены, гигиены органов зрения, слуха, полости рта, ухода за одеждой;

         правила здорового питания, культуру приема пищи;

         меры профилактики нарушений осанки, упражнение для коррекции нарушений осанки;

         основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощание;

         основы самовоспитания, доброго отношения к окружающему миру;

         пословицы, поговорки и загадки, подчеркивающие важность здоровья.

 

         выполнять комплекс упражнений, гимнастики;

         соблюдать правила личной гигиены: правильно ухаживать за полостью рта, волосами, ногтями, ушами;

         выполнять гимнастику для глаз; упражнения для профилактики нарушений осанки, дыхательную гимнастику;

         использовать правила безопасного поведения в различных ситуациях: при переходе через улицу, обходе транспорта, при пожаре, встрече с незнакомыми людьми, дома в отсутствие родителей и т.д;

         бережно относиться к природному окружению (растениям, животным и т.д.), ухаживать за комнатными растениями, подкармливать птиц;

         выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми: близкими, знакомыми и незнакомыми;

         вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем;

         правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия;

         использовать предлагаемую информацию с целью оздоровления организма.

 

Личностные:

·       активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·       проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·       проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·       оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

        Познавательные:

• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки,

• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• освоят правила поведения и безопасности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• научатся вести себя в экстренных ситуациях, проводить профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения.

 

Содержание программы кружка « Азбука здоровья и безопасности»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Мир вокруг меня и я в нём. 

 10

0

10

2

  В гостях у Компьютошки.  

4

0

4

3

В поликлинике доктора Пилюлькина  

 15

0

15

4

Игротека

5

0

5

Итого                                                                                                                          34 часа

 

1.  Мир вокруг и я в нём. (10 часов).

Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.

2. В гостях у Компьютошки. (4 часа).

Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.

3.В поликлинике доктора Пилюлькина (15 часов).

От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический  труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика  глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.

4. Игротека. (5 часов).

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов по  плану

Виды деят-ти, формы

Дата

 

Планируемая

Фактическая

Мир вокруг и я в нём. (10 часов).

 

1.

Характер человека

1ч.

беседа

1 неделя

 

2-3.

Духовно – нравственное здоровье человека

2ч.

диспут

2,3 недели

 

4.

О дружбе мальчиков и девочек.

1ч.

кроссворд

4 неделя

 

5.

Опасная дружба.

1ч.

игра

5 неделя

 

6.

О детском одиночестве и путях его преодолении.

1ч.

лабиринты

6 неделя

 

7.

Невидимые враги человека, которые мешают ему жить.

1ч.

практикум

7 неделя

 

8.

Ответственность.

1ч.

беседа

8 неделя

 

9.

Осторожно! Наркомания.

1ч.

викторина

9 неделя

 

10.

Итоговое занятие.

1ч.

коллоквиум

10 неделя

 

В гостях у Компьютошки. (4 часа).

 

11

Разучивание нового комплекса упражнений для глаз

практикум

11 неделя

 

12-13

Разучивание нового  комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата.

практикум

12, 13 недели

 

14.

Итоговое занятие.

викторина

14 неделя

 

В поликлинике доктора Пилюлькина (15 часов).

 

15.

Работоспособность и утомление.

1ч.

игра

15 неделя

 

16.

Опорно-двигательная система. Мышцы.

загадки

16 неделя

 

17.

Моё дыхание.

1ч.

кроссворды

17 неделя

 

18.

Как работает сердце. Кровь.

1ч.

презентация

18 неделя

 

19

Ходьба и её значение для двигательной активности.

тест

19 неделя

 

20.

Профилактика кожных заболеваний

1ч.

презентация

20 неделя

 

21.

Глаз – главный помощник человека.

1ч.

проект

21 неделя

 

22.

Органы слуха.

1ч.

беседа

22 неделя

 

23.

Органы чувств.

1ч.

практикум

23 неделя

 

24.

Органы пищеварения

игра

24 неделя

 

25, 26

Зелёная аптека.

2ч.

викторина

25, 26 недели

 

27.

Витамины.

1ч.

кроссворд

27 неделя

 

28, 29

Итоговое занятие.

2ч.

тест

28, 29 недели

 

Игротека. (5 часов).

 

30-32

Разучивание игр.

игра

30-32 недели

 

33-34.

Итоговое занятие.

квн

33-34 недели

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 26.08.2019 г.

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.

 

 

 

 

 

   


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Личностные: · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявление положительных качеств личности и управление…

Личностные: · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявление положительных качеств личности и управление…

Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови

Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови

Как работает сердце. Кровь. 1ч

Как работает сердце. Кровь. 1ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020