Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Литературная гостиная»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Литературная гостиная»

Оценка 4.7
docx
29.07.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Литературная гостиная»
Прогр внеур Литер глст 3 класс.docx

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

Направление «Духовно-нравственное»

для 3 класса

 

 

Пояснительная записка к программе

 

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Занимаясь в  кружке, дети заинтересуются книгой, научатся правилам обращения с ней, овладеют навыками самостоятельного выбора книг, ознакомятся с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, научатся самостоятельной работе со справочной литературой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Кроме того, большое внимание будет уделено работе над проведением школьных литературных вечеров и театрализованных представлений, проводимых библиотекой, в которых непосредственное участие будут принимать ребята кружка. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

 

ЦЕЛИ: 1.Наполнить смыслом внеурочное время учащихся;

             2. Вызвать у школьников устойчивый интерес к книге;

             3. Научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

 

ЗАДАЧИ:

1.      Пропаганда ценности чтения и книги;

2.      Приобщение детей к чтению;

3.      Умение самостоятельного поиска необходимой информации;

4.      Развитие творческих возможностей детей.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА «Литературная гостиная»

 

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Поставленные цели и задачи будут выполняться посредством уроков библиотечной грамотности, знакомства с творчеством детских писателей, поэтов, постановки театральных инсценировок для учащихся школы в рамках библиотечных мероприятий, где будут читаться стихи и проза.

Немаловажная роль отводится работе в парах, групповой работе, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения, чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Программа реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 час в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год.

 

 

Формы организации занятий:

-        библиотечные уроки

-        путешествия по страницам книг

-        литературные игры

-        конкурсы-кроссворды-загадки

-        литературные уроки-спектакли.

 

Предполагаемый  результат  деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Ø  формируется потребность в систематическом чтении;

Ø  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Ø  умение работать в парах и группах, участие в литературных играх;

Ø  умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Ø  ориентирование в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Ø  умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

Ø  участие в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Ø  находить книгу в открытом библиотечном фонде;

Ø  пользоваться аппаратом книги;

Ø  овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план кружка:

 

(34 часа)

 

Дата проведе-ния

Тема

Кол. часов

Занятия

Содержание темы

Форма проведения

2021 г.

 

 

                 1 четверть

 

 

02.09

 

07.09

Вводное занятие.

1

 

Программа кружка,

 инструктаж по охране труда; знакомство с библиотекой.

Знакомство с программой кружка.

 09.09

 

14.09

 

«Дом, в котором живут книги».

1

 

Путешествие по библиотеке. Понятия читатель, библиотека, библиотекарь. Знакомство с тематическими полками, книжными выставками. Просмотр имеющихся в читальном зале периодических изданий для учащихся.

Знакомство с книжным домом, его фондом.

16.09

 

21.09

«Литературная гостиная».

1

 

Книги-юбиляры 2021 года:65 лет детскому юмористическому журналу «Веселые картинки»

День рождения «Смайлика».

 

Помощь в оформлении выставки, краткий обзор. Конкурс рисунков.

 23.09

 

28.09

«Книга в жизни человека».

1

 

Структура книги. Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрации. Бережное отношение к книге. Ознакомление с правилами обращения с книгой.  «Книжкина больница».

Рассказ о создании книги, о правилах обращения с ней. Чтение стихотворения

С. Михалкова «Книжкина жалоба или чего книга желала бы».

30.09

 

05.10

«Наши любимые художники-иллюстраторы»

1

 

Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников –иллюстраторов  детских книг.

 

Беседа. Рисуем иллюстрацию к книге. Выставка-конкурс творческих работ на лучшую иллюстрацию к книге.

07.10

 

12.10

«Час поэзии».

1

 

Праздник белых журавлей. Праздник поэзии и памяти павших на полях сражений.

 

Чтения стихотворений

о войне,памяти павших героев.

 14.10

 

19.10

«Выставочная деятельность».

1

 

Что такое выставка. Какие бывают выставки. Как правильно оформить выставку.

Беседа. Учимся оформлять книжную выставку, посвященную Хабаровскому краю.

 21.10

 

 

Школа экологического здоровья

1

Всемирный день защиты животных

Конкурс рисунков «Здравствуйте, я тигр», «Мой дом- тайга». Чтение книги В.Сысоева «Золотая Ригма»

 

 

 

 

2 четверть

 

 

02.11

 

04.11

Итоги1  четверти

1

Подведение итогов занятий  1-й четверти «Книжный дом – библиотека».

 

Знакомство с планом работы на 2 четверть

09.11

 

11.11

«Театральная гостиная».

1

 

 

 Знакомство со сценарием: «Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас». Распределение ролей и обсуждение костюмов.

Беседа. Чтение сценария. Пробная инсценировка роли.

16.11

 

 

18.11

«Литературная гостиная»

1

Международный день доброты.

«Под открытым зонтиком добра»

Обзор книг, беседа

23.11

 

25.11

«Выбор книги в библиотеке».

1

 

Открытый доступ к книжному фонду: порядок и правила расстановки книг, полочные разделители. Определение места книги на полке. Книжные выставки, тематические полки – помощники в выборе книг. Первое знакомство с каталогом. Что такое каталог и зачем он нужен в библиотеке.

Беседа. Работа со словариком. Творческое занятие: самостоятельный подбор книг для чтения по определенной теме. Библиографическая игра «Кто ищет, тот всегда найдет».

30.11

 

02.12

«Как читать книги».

Отзыв о книге как один из видов записи о прочитанном.

1

 

Отзыв – продуманное мнение о книге (краткий пересказ содержания, информация о главных действующих лицах, место и время действия книги, чем книга заинтересовала и что понравилось).  Обучение написания отзыва на книгу. Создаем альбом отзывов «Прочитай дома и расскажи».

Беседа - консультация Обсуждение книги. Совместное составление отзыва на рассказ.

Домашнее задание – прочитать любой рассказ и написать отзыв.

07.12

 

09.12

«Отзыв о книге».

1

 

Знакомство с отзывами о прочитанном дома.

Проверяем домашнее задание и делимся впечатлениями.

14.12

 

16.12

«Литературная  гостиная».

1

 

День рождения Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза.

Беседа, конкурс рисунков

21.12

 

23.12

Итоги 2 четверти.

1

 

Подведение итогов занятий  2-й четверти.

 

 

     

Беседа. Знакомство с планом работы на 3 четверть.

 

 

 

 

 

        3-Я четверть

 

 

2022 г.     11.01

 

13.01

Книги-юбиляры 2022 года

1

 

50 лет книге Т.И.Александровой «Домовенок Кузя» ( 1972)

Помощь в оформлении книжной выставки, краткий обзор книг

18.01

 

20.01

«Театрализован-ное представление»

1

 

Участие в театрализованном представлении «Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» для учащихся 1-х классов

Костюмированный парад литературных героев.

25.01

 

27.01

«Книга и ее создатели».

1

 

Знакомство с новыми терминами и понятиями: выходные данные, аннотация и др. Справочный аппарат книги.

Беседа. Рассказ о роли книги в жизни общества. Библиографическая игра «Литературное лото» (новые элементы книги).

01.02

 

03.02

«Твои первые энциклопедии, словари, справочники».

1

 

Представление о справочной литературе, цели обращения к словарям и энциклопедиям, обучение работе с ними. Первые энциклопедии  «Что такое? Кто такой?», «Как и почему?». Структура энциклопедий. Расположение материала по алфавиту. Тематические энциклопедии – «Птицы и звери», «Колеса и крылья». Выделение общих признаков: алфавитное расположение материала, алфавитный указатель в конце книги.

Беседа. Просмотр справочных изданий. Игра-поиск «Книги обо всем на свете». Выставка справочных изданий «Эти книги знают все».

 

 

 

 

 

08.02

 

10.02

«Сказка ложь, да в ней намек…».

1

 

Путешествие по сказкам нашего детства.

Громкие чтения сказки (по выбору).

Творческая работа - сочини свою сказку.

15.02

 

17.02

«Литературная гостиная».

1

140 лет со дня рождения А.Милна- английского писателя.

190 лет со дня рождения Л.Кэрролл.

Беседа.  Громкие чтения.

Выбор книг для прочтения дома.

22.02

 

24.02

«Час чтения в библиотеке».

1

Обучение правилам чтения. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой.

Библиотечный урок. Выставка:

«Литературное ассорти».

01.03

 

03.03

«Мой дневник чтения».

1

 

Правила ведения дневников чтения и написание отзыва на книгу. Возможная форма ведения дневника (время чтения книги, фамилия и имя автора, заглавие, о чем рассказывает книга, какое впечатление она произвела).

Беседа-консультация. Задание на дом – составить самостоятельно отзыв на прочитанные рассказы (по выбору).

10.03

15.03

«Советую тебе прочитать».

1

 

В мире книг  К.Чуковского «Путаница Дедушки Корнея»    Обсуждение прочитанного, коллективное составление отзыва. 

Чтение отзывов, составленных учащимися дома.

Беседа-консультация. Составление альбома «Прочитай и расскажи». Конкурс на лучший отзыв о книге.

17.03

 

22.03

 

Подготовка к

Неделе Детской книги

1

 

 

Выбор книги для инсценировки.

 

Беседа – обзор.

Выставка:

«Перелистывая страницы книг».

Чтение по ролям.

 

 

 

4-я четверть

 

 

05.04

 

07.04

«Неделя Детской книги»

1

По отдельному плану.

Литературно-музыкальная композиция

12.04

 

14.04

 «Каждая книга хочет быть прочитанной».

1

 

Внешнее и внутреннее оформление книги.

Беседа – обзор.

Выставка:

«Перелистывая страницы книг».

 

19.04

 

21.04

 «Информацион-ные листы».

 

1

 

 

Работа с детскими журналами. Подготовка информационных листов на любую тему.

Беседа-консультация

Самостоятельная подборка материала из детских журналов.

26.04

 

28.04

«Мир прессы на все интересы».

1

 

Познакомить юных читателей с многообразием детских периодических изданий.

Журнал-шоу. Выставка- просмотр: «Весь журнальный хоровод».

03.05

05.05

Литературная гостиная

1

Дню Великой Победы посвящается

Обзор книг, беседы, по страницам Книги ПАмяти

10.05

 

12.05

«Книжкина больница».

1

 

Отбор книг, нуждающихся в лечении. Ремонт книг своими руками.

Беседа. Выставка обзор «Эти книги мы лечили сами».

17.05

 

19.05

«Книга – своими руками».

1

 

Учимся создавать книжку-малышку на основе детской книги. Выбор произведения. Рассматривание иллюстраций. Правила сшивания книжки-малышки.

Беседа-консультация. Задание на дом – придумать небольшой рассказ и оформить книжку-малышку с иллюстрациями.

24.05

 

26.05

«Библиотечная мозаика».

Итоги года

 

1

 

Урок по основам библиотечно-библиографических знаний по всем пройденным темам.

Урок – игра. Библиографическая игра между всеми участниками кружка.

- Загадки о книге и библиотеке.

- Книжный дом – библиотека (отгадывание кроссворда).

- Путешествие в страну Словарию.

- Каталоги – путеводители в мире книг.

- Конкурс «Чудо-дерево».

- Песня о библиотеке (слушаем и поем).

                                                      

 

 

 

 

Исполнитель

Зав. библиотекой                                           Л.П.Семенова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная»

Немаловажная роль отводится работе в парах, групповой работе, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения, чувство ответственности и умение работать в коллективе

Немаловажная роль отводится работе в парах, групповой работе, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения, чувство ответственности и умение работать в коллективе

Календарно-тематический план кружка: (34 часа)

Календарно-тематический план кружка: (34 часа)

Школа экологического здоровья1Всемирный день защиты животных

Школа экологического здоровья1Всемирный день защиты животных

Беседа. Знакомство с планом работы на 3 четверть

Беседа. Знакомство с планом работы на 3 четверть

Беседа-консультация. Задание на дом – составить самостоятельно отзыв на прочитанные рассказы (по выбору)

Беседа-консультация. Задание на дом – составить самостоятельно отзыв на прочитанные рассказы (по выбору)

Библиотечная мозаика». Итоги года 1

Библиотечная мозаика». Итоги года 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Литературная гостиная»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Литературная гостиная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022