РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ЭкоДобро»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ЭкоДобро»

Оценка 4.6
docx
09.06.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ЭкоДобро»
ЭкоДОБРО- рабочая программа.docx

Календарно-тематическое планирование экологического кружка

Дата

Вид деятельности

Тема

Кол-во часов

Проводится неделя «ЭкоДобра» в начальной школе

РАЗДЕЛ: Знакомство с целью ЭкоДОБРЯТ( 3ч)

 

Вводное занятие

Что такое экология. «Здравствуй, белка!»

1

 

конкурс

Лучшая эмблема кружка, лучший девиз. Рисуем плакат ЭкоДОБРО

1

 

Конкурс рисунков

«Озеро моего детства-Култучное»

1

РАЗДЕЛ: Мой дом-земля (10ч)

 

урок

«Природа вокруг нас»

1

 

Урок-игра

«Времена года»

1

 

урок

«Что должен знать и уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» - планеты Земля»

1

 

урок

«Дом в котором мы живём»

1

 

субботник

«Зелёная Россия»

1

 

урок

Общий дом – общие проблемы: почему возникают и как решаются экологические проблемы.

1

 

Рисунок

Рисуем на экологическую тему: «Давайте сохраним планету».

1

 

экскурсия

«Краеведческий музей»

1

 

Урок-игра

Дом моей мечты

1

 

акция

Посади дерево

1

РАЗДЕЛ: ОСЕНЬ (11ч)

 

урок

Фенологические наблюдения «Осенние явления».

1

 

Конкурс

«Лучший осенний букет»

1

 

Викторина

Осень…прекрасная пора…

1

 

Праздник (итоги недели)

 «Золотая волшебница осень».

1

 

урок

А что делают животные осенью?

1

 

урок

А что делают птицы осенью?

1

 

урок

Что происходит с растениями?

1

 

викторина

Осень- дивная пора

1

 

проект

Работа над проектом «Мое дерево».

1

 

конкурс

Стихи про осень

1

 

экскурсия

Автобусная экскурсия по городу

1

РАЗДЕЛ: ВОЛШЕБСТВО ЛЕСА (14ч)

 

игра

Десять законов друзей леса

1

 

урок

Как помочь растениям

1

 

Викторина

«В мире животных»

1

 

урок

Животные, обитающие в реках

1

 

урок

Животные в нашем крае.

1

 

Урок - игра

Лекарственные растения нашем крае. Загадки, ребусы, стихи о растениях и животных.

1

 

урок

Охрана растений и животных. Красная книга.

1

 

урок

Охрана растений и животных. Красная книга.

1

 

урок

«Перелетные птицы. Их охрана».

1

 

Викторина

Растения

 

 

Школьная акция

«Большие дела маленьких рук» (Сбор корма для птиц).

1

 

урок

Экология нашего края.

1

 

урок

Невидимые нити

1

 

конкурс

«Прекрасный лес»

1

РАЗДЕЛ: ЗИМА (12ч)

 

Конкурс рисунков

 «Снежные узоры».

1

 

урок

«Почему снег бывает разным?»

1

 

Опыт

«Защитные свойства снега» (роль снега на растения зимой).

1

 

Беседа

«Лиственные и хвойные растения зимой».

1

 

Урок-игра

«Жизнь животных зимой»

1

 

Урок-игра

«Жизнь животных зимой»

1

 

Урок-игра

«Жизнь животных зимой»

1

 

Урок-игра

«Жизнь птиц зимой»

1

 

Урок-игра

«Жизнь птиц зимой»

1

 

Урок-игра

Солнце, воздух, вода

1

 

Конкурс

Стихи про зиму

1

 

экскурсия

«Краеведческий музей»

1

РАЗДЕЛ: ПРОБЛЕМЫ (12ч)

 

дискуссия

Проблема чистой воды и здоровье человека.

1

 

Урок-игра

Я-человек

1

 

игра

Путешествие за капелькой воды.

1

 

урок

Что происходит с отходами, которые производят люди?

1

 

игра

Домашние животные «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1

 

Конкурс рисунков

«Домашнее животное»

1

 

Урок-игра

«Как помочь природе?»

1

 

урок

Красная книга

1

 

Урок-игра

Красная книга

1

 

Проект

 «Будь достойным жителем Земли».

1

 

Проект

«Будь достойным жителем Земли».

1

 

экскурсия

«Краеведческий музей»

1

РАЗДЕЛ: Солнце, воздух, вода(10ч)

 

Урок-игра

Узнаем интересное о планетах солнечной системы

1

 

Урок-игра

Солнце

1

 

урок

Луна

1

 

урок

Земля

1

 

Викторина

Узнаем интересное о планетах солнечной системы

1

 

урок

Загрязнение воздуха

1

 

урок

Загрязнение воды

1

 

Проект-плакат

Как помочь земле?

1

 

Урок-игра

Это интересно

1

 

игра

Игротека

1

РАЗДЕЛ: ВЕСНА (16ч)

 

Викторина

Что я знаю о весне?

1

 

Конкурс рисунков

«Весна пришла!»

1

 

урок

Опасности весны

1

 

Урок-викторина

Опасности весны

1

 

Урок-игра

Животные весной

1

 

Урок-игра

Животные весной

1

 

урок

Птицы весной

1

 

урок

Птицы весной

1

 

Викторина

Птицы весной

1

 

урок

Экологические проблемы в весенний период

1

 

беседа

Как помочь природе?

1

 

Конкурс рисунков

Весенний букет

1

 

акция

«Земля — это не урна»

1

 

Конкурс  презентаций

«О весне»

1

 

Конкурс сочинений

«О весне»

1

 

Конкурс стихов

«О весне»

1

РАЗДЕЛ: Я-ЧЕЛОВЕК(7ч)

 

урок

Что значит быть человеком?

1

 

Урок-викторина

Моё здоровье

1

 

игра

Я-школьник

1

 

Урок-беседа

Я-сын, дочь.

1

 

Урок

Внутренний мир человека

1

 

беседа

Моя семья

1

 

Творческая минутка

Мои друзья

1

РАЗДЕЛ: ЛЕТО(3ч)

 

Урок -ТБ

Каникулы!

1

 

Викторина

ЭкоДобро

1

 

игра

Твори добро

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования:

¾ научно-познавательного;

¾ ценностного;

¾ нормативного;

¾ практически-деятельностного.

Научно-познавательный аспект содержания, развивающий интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними.

Трудно вычленить какие-то отдельные вопросы, развивающие научно познавательный аспект содержания: для младших школьников весь комплекс знаний об окружающей среде окрашен интересом, что очень важно в деле формирования отношения детей к своему дому ¾ природно-социальному окружению.

Ценностный аспект содержания раскрывает детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. До сих пор в практике обучения младших школьников нередко преобладала трактовка ценности с утилитарно-практических позиций, что обедняло отношение детей к окружающему, снижало их любознательность, эстетическую отзывчивость, милосердие, сочувствие, сопереживание

Нормативный аспект содержания экологического образования ¾ это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении. Следование общечеловеческим нормам морали ¾ показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью и здоровью окружающих людей и т.п. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания.

При построении  программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:

¾ познавательном;

¾ познавательно-развлекательном;

¾ практическом;

¾ исследовательском.

Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.

Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это ¾ театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.

Изучение растительного и животного мира, почв, водоемов, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами ¾ посадкой деревьев и кустарников, охраной уникальных и редких цветов, озеленением класса, охраной муравейников, подкормкой птиц, способствовало привитию бережного отношения младших школьников к родной природе.

Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Программа может быть реализована при проведении внеучебной воспитательной работы, в рамках кружка; программа рассчитана на младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15»

Петропавловск - Камчатского городского округа

 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«ЭкоДобро»



Направление «Экология»

для 2-3 класса

количество часов: 2,5 ч в неделю





 

 

Составитель: Букалова Алёна Витальевна









 

 

 

 

 

 

 

 

         2019 - 2020 учебный год


 

Календарно-тематическое планирование экологического кружка

Календарно-тематическое планирование экологического кружка

Как помочь растениям 1

Как помочь растениям 1

Конкурс рисунков «Домашнее животное» 1

Конкурс рисунков «Домашнее животное» 1

Я-школьник 1

Я-школьник 1

Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: ¾ научно-познавательного; ¾ ценностного; ¾ нормативного; ¾ практически-деятельностного

Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: ¾ научно-познавательного; ¾ ценностного; ¾ нормативного; ¾ практически-деятельностного

Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших…

Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших…

Средняя школа №15» Петропавловск -

Средняя школа №15» Петропавловск -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020