Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамматика - это интересно"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамматика - это интересно"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—6 кл
22.06.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамматика - это интересно"
«Грамматика- это интересно» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятом классе (6 кл.) Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю)
внеурочная деятельность.doc

 

 

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 с. Иглино

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 "Грамматика – это интересно"

для 6 класса

Направление - «общекультурное»

 

 

 

 

 

Юмадилова Рашида Хамзиновна,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.

Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.

Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Грамматика- это интересно».

Программный материал внеурочной деятельности ««Грамматика- это интересно»» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

«Грамматика- это интересно» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятом классе (6 кл.)

Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю)

 

Статус программы.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе пособий:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. (стандарты второго поколения).

2. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образо­вательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, обще­ственно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Овладение универсальными учебными действиями ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности ««Грамматика- это интересно» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.

Задачи курса:

·  развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;

·  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике

·  развитие мотивации к изучению английского языка;

·  развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·  совершенствование общего языкового развития учащихся;

·  углубление и расширение знаний и представлений о языке.

·  воспитание культуры обращения;

·   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

·         развивать  смекалку и сообразительность;Начало формы

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметные результаты:
- владение иностранным языком как средством общения

 -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов,
-читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;

 

Форма проведения занятий

Основной формой обучения являются практические занятия - работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного.

Учебно-тематический план и содержание курса

Название раздела

Общее количество часов

 

Вводный контроль. Входной тест.

1ч.

 

Глагол to be в Present Simple, Past Simple. Конструкция  there is\there are

1ч.

 

Порядок слов в предложения. Порядок прилагательных в предложениях.

1ч.

 

Структура английского предложения

Структура положительных, отрицательных, вопросительных предложений.

Типы вопросов

Контрольный тест

1

1

1

 

 

Система английских времен

Present Tenses Предлоги места и времени

Past Tenses. Правильные и неправильные глаголы.

 Future Tenses. Способы выражения будущего времени.

Тестирование

2

 

2

2

 

1

 

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Степени сравнения прилагательных

Степени сравнения наречий

 

 

1

1

 

Существительные - образование множественного числа

Множественное число существительных

Контроль знаний - тест

 

 

1

1

 

Артикли

Определенный артикль, неопределенный артикль-употребление

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Some\any

Тестирование

5

2

 

2

 

1

 

Предлоги

Понятие о предлогах, типы предлогов

 Контроль знаний – тест

 

2

1

1

 

Глаголы с предлогами. Фразовые глаголы

 

1

 

Модальные глаголы

 Понятие о модальных глаголах, употребление

Практическая работа - выполнение упражнений, закрепление

 

2

1

 

1

 

Местоимения. Понятие о местоимении, виды местоимений

1

 

Словообразование

Виды словообразования

Практическая работа. Выполнение упражнений

 

2

1

1

 

Количественные и порядковые числительные

Понятие о числительных, количественные и порядковые числительные

Практическая работа. Выполнение упражнений

Подведение итогов. Повторение.

 Выходной тест

 

4

 

1

 

1

1

1

 

Итого: 34ч

Список используемой литературы:

1.     Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010

2.     Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Методический конструктор, Москва, Просвещение 2010

3.     Test Booklet, 6 класс, Москва, Просвещение 2016

4.     Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. (стандарты второго поколения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с

Пояснительная записка Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке

Пояснительная записка Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т

Начало формы Планируемые результаты

Начало формы Планируемые результаты

Учебно-тематический план и содержание курса №

Учебно-тематический план и содержание курса №

Артикли Определенный артикль, неопределенный артикль-употребление

Артикли Определенный артикль, неопределенный артикль-употребление

Количественные и порядковые числительные

Количественные и порядковые числительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020