Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 с. Иглино
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
"Грамматика – это интересно"
для 6 класса
Направление - «общекультурное»
Юмадилова Рашида Хамзиновна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.
Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.
Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Грамматика- это интересно».
Программный материал внеурочной деятельности ««Грамматика- это интересно»» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.
«Грамматика- это интересно» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятом классе (6 кл.)
Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю)
Статус программы.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе пособий:
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. (стандарты второго поколения).
2. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.
Овладение универсальными учебными действиями ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности ««Грамматика- это интересно» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.
Задачи курса:
· развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике
· развитие мотивации к изучению английского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о языке.
· воспитание культуры обращения;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
· развивать смекалку и сообразительность;Начало формы
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
- владение иностранным языком как средством общения
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов,
-читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;
Форма проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия - работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного.
Учебно-тематический план и содержание курса
№ |
Название раздела |
Общее количество часов |
|
Вводный контроль. Входной тест. |
1ч. |
|
Глагол to be в Present Simple, Past Simple. Конструкция there is\there are |
1ч. |
|
Порядок слов в предложения. Порядок прилагательных в предложениях. |
1ч. |
|
Структура английского предложения Структура положительных, отрицательных, вопросительных предложений. Типы вопросов Контрольный тест |
3ч 1 1 1
|
|
Система английских времен Present Tenses Предлоги места и времени Past Tenses. Правильные и неправильные глаголы. Future Tenses. Способы выражения будущего времени. Тестирование |
7ч 2
2 2
1 |
|
Степени сравнения прилагательных и наречий. Степени сравнения прилагательных Степени сравнения наречий
|
2ч
1 1 |
|
Существительные - образование множественного числа Множественное число существительных Контроль знаний - тест
|
2ч
1 1 |
|
Артикли Определенный артикль, неопределенный артикль-употребление Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Some\any Тестирование |
5 2
2
1 |
|
Предлоги Понятие о предлогах, типы предлогов Контроль знаний – тест
|
2 1 1 |
|
Глаголы с предлогами. Фразовые глаголы
|
1 |
|
Модальные глаголы Понятие о модальных глаголах, употребление Практическая работа - выполнение упражнений, закрепление
|
2 1
1 |
|
Местоимения. Понятие о местоимении, виды местоимений |
1 |
|
Словообразование Виды словообразования Практическая работа. Выполнение упражнений
|
2 1 1 |
|
Количественные и порядковые числительные Понятие о числительных, количественные и порядковые числительные Практическая работа. Выполнение упражнений Подведение итогов. Повторение. Выходной тест
|
4
1
1 1 1
|
Итого: 34ч
Список используемой литературы:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010
2. Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Методический конструктор, Москва, Просвещение 2010
3. Test Booklet, 6 класс, Москва, Просвещение 2016
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. (стандарты второго поколения).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.