РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «рисуем вместе» на 2021 – 2022 учебный год
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «рисуем вместе» на 2021 – 2022 учебный год

Оценка 4.9
Документация
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
08.01.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «рисуем вместе»  на 2021 – 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «рисуем вместе» на 2021 – 2022 учебный год
рисуем вместе 5-8икласс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа-

детский сад № 18»

Приказ от 31.08.2021____

___________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

«рисуем вместе»

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

Основное общее образование: 5-8 класс

Количество часов: 34

  УМК: Л.В.Ершова. Учебник.Просвещение,2019, Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская — М.: Просвещение, 2020.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна   __________

 

 

1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 5-8 класс.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной деятельности художественно-эстетического направления:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- нание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- онимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Учащиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России;

- известные центры народных художественных ремесел России;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

 

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Личностные УУД

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

2.Содержание программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 5-8 класс.

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.

Разнообразие культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры — важнейший элемент содержания учебногогода.

Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческомупрошломуивтожевремяинтересаиуважениякинымкультурам.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Истоки родного искусства

Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.

Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир.

Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда ипразднества.

Пейзаж родной земли

Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота родного для ребенка пейзажа.

Деревня — деревянный мир

Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Образ традиционного русского дома — избы. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира.

Конструкция избы и назначение ее частей. Единство красоты и пользы. Единство функциональных и духовных смыслов.

Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира.

Различные виды изб. Традиции конструирования и декора избы в разных областях России.

Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и т. д. Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.

Красота человека

Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях.

Женский и мужской образы. Сложившиеся веками представления об умении держать себя, одеваться.

Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский праздничный костюм — концентрация народных представлений об устройстве мира.

Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме.

Народные праздники -2ч

Праздник — народный образ радости и счастливой жизни. Роль традиционных народных праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др.

 

3.Тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 5- 8 класс.

 

Тема

Количество часов

Искусство в твоем доме 

4

Искусство на улицах твоего города

8

Мир наших вещей

6

Мы и природа

4

Рисуем по тематике

14

Итого

34

 

 

 

 

4.      Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 3-4 класс.

№ п/п

Дата

 

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть

Искусство в твоем доме (3 часа)

1.                  

07.09

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мои впечатления о лете”

1

2.                  

14.09

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

3.                  

21.09

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

4.       

28.09

Изображение дома, улицы, двора.

1

Искусство на улицах твоего города (6 часов)

5.       

05.10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

6.       

12.10

Волшебные фонари

1

7.       

19.10

Осенний листопад

1

8.       

26.10

Рисование пейзажа.

1

2 четверть

9.       

09.11

Осенние краски

1

10.   

16.11

Мир наших вещей.

1

Мир наших вещей (6 часов)

11.              

23.11

Изображение объема на плоскости. Рисуем предметы, вещи, фрукты.

1

12.              

30.11

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива..

1

13.              

07.12

Рисуем зимние пейзажи

1

14.              

14.12

Зимние узоры окон дома

1

15.              

21.12

Роспись «Золотая хохлома»

1

16.              

28.12

Роспись «Гжель»

1

3 четверть

Мы и природа (4 часов)

17.              

11.01

Рисуем цветы

1

18.              

18.01

Ваза с пионами

1

19.              

25.01

Бабочки на лугу

1

20.              

01.02

Тема чем славен наш край родной

1

 Рисуем по тематике (14 часов)

21.               

08.02

Оформляем картину

1

22.               

15.02

День святого Валетина

1

23.               

22.02

С днем защитка отечества!

1

24.               

01.03

 

С днем 8 марта

2

25.               

С днем 8 марта

26.               

15.03

Рисуем старинные вещи

1

27.               

22.03

Пейзаж родного края

1

4 четверть

28.               

05.04

Весна!

1

29.               

12.04

Солнечная поляна.

1

30.               

19.04

День победы!

1

31.               

26.04

Эхо войны

1

32.               

17.05

Рисуем вазу с цветами

1

33.               

24.05

Краски лета

1

34.               

31.05

Пейзаж лета

1


 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

 

______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

 

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

 

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

             

Предмет внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

«В стране рукоделия»

Класс 3-4

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

 

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

 

 

Причина корректировки

 

 

Способ корретировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агульянова В.И. ___________

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 5-8 класс

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 5-8 класс

России и художественных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; - способность…

России и художественных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; - способность…

Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально…

Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально…

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 3-4 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Рисуем вместе» 3-4 класс

Рисуем вазу с цветами 1 2

Рисуем вазу с цветами 1 2

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

Агульянова В.И. ___________

Агульянова В.И. ___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022