Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Учись учиться"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Учись учиться"

Оценка 5
docx
30.01.2020
Рабочая программа  по внеурочной деятельности. Кружок "Учись учиться"
р.п. 1 кл. учись учиться.docx

                   муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                     «Бобравская средняя общеобразовательная школа» 

 

               

Рассмотрена и обсуждена                                     Рассмотрена и принята                                             на  заседании ШМО уч. нач. классов                      на заседании педагогического совета       Протокол № 1 от 27.08. 2019 г.                                   Протокол №1 от 27.08.2019  г.                   Руководитель _______/ Умеренкова Л.Н./   Председатель ________ / Скорнякова С.В./                        

                                                     Утверждена                                                                                                                                     приказом №75 от 28.08.2019  г.                                                                                            Директор  Бобравской СОШ                                                                                                        ________   /Н.Н.Севрюкова/    

 

 

                                                  Рабочая программа                                  

                                               по внеурочной деятельности                                                                                 кружок  «Учись учиться»                          

                                                             1  класс

           

 

                  

Учитель первой квалификационной  категории                                                                         Ельникова Наталья Васильевна

 

 

 

 

                                                   2019-2020 учебный год

 

 

                                          Пояснительная записка

        Рабочая программа (далее – программа) к курсу «Учись учиться» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1  классе. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Бобравской  СОШ о рабочей программе курсов внеурочной деятельности и на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Е.В. Языкановой  «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

Программа курса «Учись учиться» ориентирована на обучающихся 1 класса и рассчитана на 33 занятия  в год (1 занятие в неделю, 33 учебные недели). Продолжительность одного занятия 25 минут.                                                                                                                                           Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального    направления.                                              

      

Цель и задачи программы

Цель программы – это диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

 

Задачи программы

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

- формирование  и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение  учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению.

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

 

                             Содержание программы 1 класс

Занятие 1-2 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

Занятие 3-4 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,

сопоставлять понятия.

«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».

Занятие 5-6 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 7-8 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».

Занятие 9-10 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».

Занятие11-12 Упражнения на развитие способности к классификации,

абстрагированию.

«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 13-14 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

Занятие 15-16 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».

Занятие 17-18 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 19-20 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 21-22 Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков

устного счёта.

«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».

Занятие 23-24 Упражнения на развитие внимания.

«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».

Занятие 25-26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

Занятие 27-28 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и

синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».

Занятие 29-30 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Занятие 31-32 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 33 Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Раздели на группы.

2

 

 

2

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,

сопоставлять понятия. Найди слово в слове.

2

 

 

 

3

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие.

2

 

 

4

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

Восстанови порядок. Нарисуй по точкам.

2

 

 

5

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение

обобщать). Найди общее название.

2

 

 

6

Упражнения на развитие способности к классификации,

абстрагированию. Замени одним словом. Найди лишнее.

2

 

 

7

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. Подчеркни наоборот. Вставь числа.

2

 

 

8

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение

обобщать). Шифровальщик.

2

 

 

9

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. Допиши по аналогии.

2

 

 

10

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. Допиши наоборот. Нарисуй такую же фигуру.

2

 

 

11

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,

навыков устного счёта.

2

 

 

12

Упражнения на развитие внимания. Тренируй внимание.

2

 

 

13

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

 

 

14

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие. Раскрась картинку.

2

 

 

15

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

Выбери правильный ответ.

2

 

 

16

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение

обобщать). Продолжи ряд слов. Соедини половинки.

2

 

 

17

Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

 

1

 

 

 

Итого

33

 

 

              


 

Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников

Календарно – тематическое планирование 1 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование 1 класс № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020