муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и обсуждена Рассмотрена и принята на заседании ШМО уч. нач. классов на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 27.08. 2019 г. Протокол №1 от 27.08.2019 г. Руководитель _______/ Умеренкова Л.Н./ Председатель ________ / Скорнякова С.В./
Утверждена приказом №75 от 28.08.2019 г. Директор Бобравской СОШ ________ /Н.Н.Севрюкова/
Рабочая программа
по внеурочной деятельности кружок «Учись учиться»
1 класс
Учитель первой квалификационной категории Ельникова Наталья Васильевна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее – программа) к курсу «Учись учиться» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Бобравской СОШ о рабочей программе курсов внеурочной деятельности и на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Е.В. Языкановой «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».
Программа курса «Учись учиться» ориентирована на обучающихся 1 класса и рассчитана на 33 занятия в год (1 занятие в неделю, 33 учебные недели). Продолжительность одного занятия 25 минут. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Цель и задачи программы
Цель программы – это диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».
Задачи программы
Обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.
Развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.
Содержание программы 1 класс
Занятие 1-2 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».
Занятие 3-4 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,
сопоставлять понятия.
«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».
Занятие 5-6 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».
Занятие 7-8 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».
Занятие 9-10 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).
«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».
Занятие11-12 Упражнения на развитие способности к классификации,
абстрагированию.
«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».
Занятие 13-14 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».
Занятие 15-16 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).
«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».
Занятие 17-18 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 19-20 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 21-22 Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков
устного счёта.
«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».
Занятие 23-24 Упражнения на развитие внимания.
«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».
Занятие 25-26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».
Занятие 27-28 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и
синтеза.
«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».
Занятие 29-30 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».
Занятие 31-32 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).
«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 33 Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
||||
план |
факт |
||||||
1 |
Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Раздели на группы. |
2 |
|
|
|||
2 |
Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. Найди слово в слове. |
2 |
|
|
|||
3 |
Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие. |
2 |
|
|
|||
4 |
Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Восстанови порядок. Нарисуй по точкам. |
2 |
|
|
|||
5 |
Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Найди общее название. |
2 |
|
|
|||
6 |
Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Замени одним словом. Найди лишнее. |
2 |
|
|
|||
7 |
Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Подчеркни наоборот. Вставь числа. |
2 |
|
|
|||
8 |
Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Шифровальщик. |
2 |
|
|
|||
9 |
Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии. |
2 |
|
|
|||
10 |
Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши наоборот. Нарисуй такую же фигуру. |
2 |
|
|
|||
11 |
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта. |
2 |
|
|
|||
12 |
Упражнения на развитие внимания. Тренируй внимание. |
2 |
|
|
|||
13 |
Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. |
2 |
|
|
|||
14 |
Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие. Раскрась картинку. |
2 |
|
|
|||
15 |
Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Выбери правильный ответ. |
2 |
|
|
|||
16 |
Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Продолжи ряд слов. Соедини половинки. |
2 |
|
|
|||
17 |
Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.
|
1 |
|
|
|||
|
Итого |
33 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.